|
||||
|
ХАРАКТЕРИСТИКА РЕЧЕВОГО ГОЛОСА Оценка речевого голоса при поступлении Дыхание: грудное, брюшное. Осанка. Диапазон. Объем головы. Звучание: низкое, высокое, середина голоса. Грудное и головное звучание. Тембр. Характер звучания на тихом звуке, на сильном звуке. Мышечные зажимы. Плавная, «музыкальная» речь или «стучащая» речь, повисающая в конце фраз. Легкость звучания. «Углубленное», заниженное звучание. Завышенное звучание. Наличие хриплого голоса. Смена темпа и ритма, смена высоты звучания. Использование диапазона в речи. Носовое звучание: манера или патология. Речевой слух. Умение слышать себя и управлять своим голосом в упражнениях, в работе над текстом. Оценка дикцииЧеткая или нечеткая речь. Скороговорка или вялость речи. Выпадение последнего слога. Дефекты произношения гласных (открытое горловое звучание гласных, призвуки, подмена одних гласных другими). Дефекты произношения согласных: звонких, глухих, взрывных, щелевых, сонорных. Шепелявость. Призубные С, З, Ц. Резко свистящие С, З, Ц. Дефекты Ш, Ж, Ч, Щ. Предполагаемая возможность исправления. Картавость. Дефекты произнесения Р и Л. Предполагаемая возможность исправления. Оценка произношенияВладение едиными нормами произношения современного русского литературного языка. Отклонение от норм произношения. Наличие говоров, диалектов, акцентов; в произношении ридельных звуков, звукосочетаний, в мелодии речи. Редукция предударных и заударных А и О. Отсутствие редукции безударных Е и Я. Отсутствие йотации Е и Я в начале слова. Отсутствие оглушения звонких согласных в конце слова. Отсутствие ассимиляции по звонкости и глухости согласных. Отсутствие ассимиляции по мягкости и твердости согласных. Произношение мягких Д и Т. Выпадение гласных на стыке слов. Отсутствие перехода от И к Ы. Подбор специальных текстов для выравнивания звучания, правильного и четкого произношения. Проверка использования наработанных качеств речевого голоса при чтении и в процессе ведения урока. Речевая нагрузка и нагрузки до поступления в вуз. Прочие особенности голоса и речи. Разделы карты заполняются также при переходе студентов на 2-й, 3-й, 4-й, 5-й курсы и по окончании института. Учителя заполняют карты после каждого семестра. |
|
||
Главная | Контакты | Нашёл ошибку | Прислать материал | Добавить в избранное |
||||
|