Онлайн библиотека PLAM.RU


ХАРАКТЕРИСТИКА РЕЧЕВОГО ГОЛОСА

Оценка речевого голоса при поступлении

Дыхание: грудное, брюшное.

Осанка.

Диапазон. Объем головы. Звучание: низкое, высокое, середина голоса.

Грудное и головное звучание.

Тембр. Характер звучания на тихом звуке, на сильном звуке.

Мышечные зажимы.

Плавная, «музыкальная» речь или «стучащая» речь, повисающая в конце фраз.

Легкость звучания. «Углубленное», заниженное звучание. Завышенное звучание. Наличие хриплого голоса.

Смена темпа и ритма, смена высоты звучания. Использование диапазона в речи.

Носовое звучание: манера или патология.

Речевой слух. Умение слышать себя и управлять своим голосом в упражнениях, в работе над текстом.

Оценка дикции

Четкая или нечеткая речь.

Скороговорка или вялость речи.

Выпадение последнего слога.

Дефекты произношения гласных (открытое горловое звучание гласных, призвуки, подмена одних гласных другими).

Дефекты произношения согласных: звонких, глухих, взрывных, щелевых, сонорных.

Шепелявость.

Призубные С, З, Ц.

Резко свистящие С, З, Ц.

Дефекты Ш, Ж, Ч, Щ.

Предполагаемая возможность исправления.

Картавость.

Дефекты произнесения Р и Л.

Предполагаемая возможность исправления.

Оценка произношения

Владение едиными нормами произношения современного русского литературного языка.

Отклонение от норм произношения.

Наличие говоров, диалектов, акцентов; в произношении ридельных звуков, звукосочетаний, в мелодии речи.

Редукция предударных и заударных А и О.

Отсутствие редукции безударных Е и Я.

Отсутствие йотации Е и Я в начале слова.

Отсутствие оглушения звонких согласных в конце слова.

Отсутствие ассимиляции по звонкости и глухости согласных.

Отсутствие ассимиляции по мягкости и твердости согласных.

Произношение мягких Д и Т.

Выпадение гласных на стыке слов.

Отсутствие перехода от И к Ы.

Подбор специальных текстов для выравнивания звучания, правильного и четкого произношения.

Проверка использования наработанных качеств речевого голоса при чтении и в процессе ведения урока.

Речевая нагрузка и нагрузки до поступления в вуз.

Прочие особенности голоса и речи.

Разделы карты заполняются также при переходе студентов на 2-й, 3-й, 4-й, 5-й курсы и по окончании института. Учителя заполняют карты после каждого семестра.









Главная | Контакты | Нашёл ошибку | Прислать материал | Добавить в избранное

Все материалы представлены для ознакомления и принадлежат их авторам.