|
||||
|
ПЕРВАЯ ГРУППА УПРАЖНЕНИЙ Цель упражнений — выработка правильной рефлекторности речевого выдоха с активизацией и ощущением работы мышц брюшного пресса, а также межреберных и поясничных мышц. Упражнения выполняются в статическом положении и во время движения. 1. Исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Произвести медленный выдох с сопротивлением в губах, через маленькое отверстие между ними, мысленно читая небольшой текст: Есть в осени первоначальной Короткая, но дивная пора - Весь день стоит как бы хрустальный, И лучезарны вечера. (А.С. Пушкин) 2. То же самое — во время ходьбы. 3. То же самое — во время бега на месте. 4. То же самое, воспроизводя движения, имитирующие такие виды работ, которые помогают правильному регулированию дыхания, правильному его использованию: косьба, работа с рубанком, подметание метлой и т. п. Упражнения на ощущение работы мышц-выдыхателей следует выполнять по несколько раз в день. После проведения упражнений следует прочесть какой-либо текстовой материал, внимательно прослушивая звучание своего голоса. Друзья Людмилы и Руслана! С героем моего романа Без предисловий, сей же час Позвольте познакомить вас: Онегин, добрый мой приятель, Родился на брегах Невы, Где, может быть, родились вы Или блистали, мой читатель; Там некогда гулял и я: Но вреден север для меня. (А.С. Пушкин) Усвоив упражнения, студент показывает их преподавателю и рассказывает о своих ощущениях. Происходит своего рода самоанализ, помогающий уточнить и осознать конкретные ощущения, возникающие в процессе упражнений, а именно: 1) ощущение опоры корпуса (правильная осанка); 2) ощущение напряжения мышц брюшного пресса (нижнереберных мышц); 3) ощущение свободы в области ротоглоточной полости. Правильный выдох происходит при сохранении устойчивого положения дыхательного пояса и легком давлении со стороны нижнебрюшных мышц внутрь и вверх (на губах ощущается теплый выдыхаемый воздух). Выдох должен: 1) происходить без толчков, ровной выдыхаемой струей; 2) обладать гибкостью и эластичностью; 3) производиться с одинаковой легкостью при различных положениях тела (стоя, сидя, лежа). Когда студент освоит упражнения для ощущения работы мышц-выдыхателей, он получает упражнения на организацию речевого вдоха, который становится его постоянным вдохом в повседневной жизни, во время спортивных игр и т. д. Упражнения прибавляются постепенно, по мере их освоения. |
|
||
Главная | Контакты | Нашёл ошибку | Прислать материал | Добавить в избранное |
||||
|