|
||||
|
ГЛАВА 4. МАГОНИЯ… ТУДА И ОБРАТНО! Солдат первого класса Джерри Ирвин ничего не мог вспомнить, когда 2 марта 1959 г. очнулся в госпитале Цедар Сити. Он оставался без сознания в течение 23 часов, изредка слышался его бред о каком-то «кителе в кустах». Когда он пришел в себя, его первый вопрос был: «Кто-нибудь остался в живых?» История солдата Ирвина загадочна, и для ее освещения было сделано очень мало. В литературе по НЛО она упоминается всего лишь один раз Джеймсом Лоренценом, директором группы A.P.R.O. (Aerial Phenomena Research Organization) Дж. Лоренцен. Где солдат Ирвин? (Where is Private Irwin?), Flying Saucer, 28 ноября 1962 г., с. 17), и, насколько мне известно, не стала объектом дальнейшего расследования. А между тем подобное расследование могло бы осветить некоторые из аспектов проблемы НЛО, которая приобретает в настоящий момент огромное значение и волнует тех, кто следит за развитием социологического контекста в отчетах об НЛО. По мнению Лоренцена, военное расследование инцидента, по-видимому, началось, но держалось в строгом секрете. Если это действительно так, и секрет охраняется властями, которые заботятся о спокойствии умов нации, то вполне достаточно можно было бы обнародовать то резюме, которое следовало из нескольких достоверно установленных фактов в случае с солдатом Ирвином и которое послужило бы вступлением к обсуждению проблемы «контактов». 28 февраля 1959 г. в вечернее время техник по вооружению Джерри Ирвин возвращался на машине из Нампа (Айдахо) в свои казармы в Форт-Блисс в Эль Пасо (Техас). Его увольнительная закончилась. Он прибыл в Цедар Сити (Юта) и поехал на юго-восток по 14-й автостраде. Через 6 миль после поворота он заметил необычное явление: окрестности осветились и какой-то объект пересек небо справа налево. Ирвин остановился и вышел из машины. У него было время рассмотреть объект, который продолжал лететь на восток, пока не скрылся за одним из холмов. Свидетель подумал, что это самолет, терпящий катастрофу, который пытается совершить вынужденную посадку, а в таком случае время терять не следовало. Прервав поездку, Ирвин написал: «Я отправляюсь на поиски самолета, который, возможно, потерпел катастрофу. Вызовите, пожалуйста, полицию». Он оставил записку на крыле машины, в надежде на то, что люди обнаружат ее и ушел. Приблизительно через 30 минут поблизости остановился инспектор охоты и рыбалки. Он отвез записку шерифу Цедар Сити Отто Пфифу, который собрал нескольких добровольцев и отправился с ними на это место. 90 минут спустя после появления странного «объекта» они обнаружили Джерри Ирвина, не подававшего признаков жизни, и отправили его в госпиталь. Не было обнаружено никаких следов разбившегося самолета. В госпитале доктор Бродбент отметил, что температура и дыхание Ирвина были в норме. Казалось, он просто спал, но не мог проснуться. Доктор Бродбент поставил диагноз «психический шок». Когда Ирвин проснулся, он чувствовал себя хорошо, хотя был обеспокоен увиденным. Его волновало также исчезновение кителя; и он едва поверил, что кителя на его безжизненном теле не было. Ирвина самолетом доставили в Форт-Блисс и за 4 дня он прошел курс обследования в военном госпитале Уильям Бомонт, после чего вернулся на службу. Тем не менее его карточка абсолютного здоровья была аннулирована. И, видимо, не напрасно. Через несколько дней по дороге в лагерь Ирвин упал в обморок, но быстро пришел в себя. Еще через несколько дней он снова потерял сознание на улице в Эль Пасо и был доставлен в госпиталь. Там состояние его здоровья было расценено, как в первый раз в госпитале Цедар-Сити. Он очнулся через 14 часов и спросил то, что спрашивал тогда: «Кто-нибудь остался в живых?» Ему ответили, что сегодня не 28 февраля, а 16 марта. И снова Ирвин был отправлен в военный госпиталь Уильям Бомонт, где его обследовали психиатры. Он находился там больше месяца. Лоренцен сделал оговорку, что, согласно какому-то капитану Валентино, результаты медицинских тестов указывали на то, что Ирвин был здоров. Его выписали. 17 апреля. На следующий день, следуя импульсу беспричинной, но очень срочной необходимости, он покинул Форт-Блисс, не спросив на то разрешения, сел на автобус и в полдень 19 апреля приехал в Цедар Сити, на место, где видел объект. Он направился к холмам, к тем самым кустам, где мог остаться его китель, и нашел его. В одну из петлиц был вставлен карандаш, а вокруг него – плотно закрученный кусок бумаги. Ирвин взял бумагу и сжег ее, и тогда ему показалось, что он, наконец-то, вышел из состояния транса. Надо было искать обратную дорогу. Не понимая, зачем он сюда пришел, Ирвин вернулся в город и встретил там шерифа Отто Пфифа, от которого узнал детали своего первого происшествия. Группа Лоренцена беседовала с Ирвином, когда тот возвратился в Форт-Блисс, и снова провела психологическое обследование, но, как и в первый раз, оно было безрезультатным. Этот случай привлек внимание главного инспектора, который приказал провести еще одно обследование. 10 июля Ирвин покинул военный госпиталь Уильям Бомонт, но 1 августа он не отозвался на перекличке. Через месяц Ирвин был объявлен дезертиром. Его никогда больше не видели. Где вновь посещается Нью-Гэмпшир Случай с Ирвином напоминает нам другой инцидент, который стал одним из стандартных событий современного американского фольклора: сообщение Бетти и Барни Хилл и их обследование под гипнозом доктором Бенджамином Симоном, приведенное в виде длинного документа в прекрасной книге Джона Фуллера «The Interrupted Journey». Читателю необходимо вспомнить основные черты случаев с Ирвином и с Хиллами, до того как он начнет следить за дискуссией, которая является целью данной главы. Те же, кто хорошо знаком с этими случаями, пусть простят меня, если я повторю то, что они уже знают. Рапорт N 100-1-61 из архивов военно-воздушной базы Пиз в Нью-Гэмпшире был составлен майором Полом У. Хендерсеном. Это единственный официальный документ, относящийся к случаю с супругами Хилл, который нигде ранее не публиковался. Однако в нем есть одна деталь, которая неизвестна ни доктору Симону, ни Джону Фуллеру: объект, который видели супруги Хилл, был зафиксирован военным радаром.
Вот вкратце описанная сцена:
В самом рапорте в параграфе Е «Место и детали» мы читаем рассказ Бетти Хилл об этом происшествии, изложенный официальными представителями военно-воздушной базы Пиз:
Этот отчет примечателен тем, чего в нем нет, и в этом смысле он является типичным для ВВС (большинство из них похожи на отчеты об НЛО), где из-за нежелания свидетеля говорить или вследствие неопределенности сказанного самые значительные сведения оказываются упущенными. В данном случае свидетели не представили ВВС сведений о существах, которых они могли видеть на борту «летающей тарелки» в то время, когда наблюдали за ней в бинокль. А надлежащее расследование обратило бы внимание на один элемент, которому они, без сомнения, не отдавали отчета: супруги Хилл не могли рассказать то, что происходило в течение двухчасового отрезка времени между двумя сериями услышанных ими «жужжаний». Действительно, они не могли вспомнить, как вели себя в течение того времени, когда они преодолевали 30 миль, разделяющие Индиан Хэд и Дшленд, – то, о чем отчет ВВС упоминает только мимоходом. О том, что произошло после, когда эта история стала известна, мы можем прочитать в хорошо аргументированной, оснащенной необходимыми документами книге Джона Фуллера. У обоих свидетелей началась серия странных кошмаров. Сны заставили их обратиться за консультацией к психиатру, который воспользовался гипнозом, чтобы найти истоки проблемы. И именно таким образом выяснилось, что своими кошмарами они обязаны тем двум часам, о которых тогда не могли вспомнить. Под гипнозом, каждый отдельно, Бетти и Барни Хилл сказали, что какие-то странные существа взяли их на борт НЛО. Я попал в число привилегированных особ, которые прослушали магнитные пленки с записью «захвата» Бетти и Барни Хилл. Беседа, которая состоялась у меня впоследствии с доктором Саймоном и Джонам Фуллером, заставила меня к рассмотривать данный случай не как изолированное событие само по себе, а как одно из звеньев в цепи от общего явления. Прежде всего интересно отметить, что по мере того как в памяти супругов Хилл всплывали другие детали после медицинского вмешательства, их случай все больше становился похожим на другие описания приземлений НЛО, о которых они не могли. слышать. Одна из этих деталей проиллюстрирована в воспоминаниях Бетти Хилл, увидевшая группу «людей», приблизившихся к ним, когда машина остановилась. Существа открыли дверь и направили на нее какой-то остроконечный предмет. Когда я спросил, на что был похож этот маленький предмет, она ответила: «Можно было принять его за карандаш». Нет необходимости повторять данное Хиллами описание своего похищения или то, чем является этот объект. Достаточно сказать, что заявления, сделанные под гипнозом Бетти и Барни, совпадают во всем. Также нет надобности проверять детали рассказа свидетелей, относящиеся к странным существам. Бетти заявляет:
Барни рассказывает:
Это прекрасное описание механизма, с помощью которого осуществляется коммуникация, может стать ключом к эпизоду в целом, а также фактом, который позволяет отнести этот случай в область «теории появлений». Таким образом, здесь речь может идти об очень высокой степени восприятия и совсем не обязательно на основе обычных физических (материальных) процессов. Эта характеристика процесса общения напоминает нам в свою очередь эксперименты нейрофизиологов и отчеты о привидениях, составленные самыми компетентными свидетелями, хотя надо отличать привидения явлений (которые мы здесь изучаем) по отсутствию материальных следов – именно этот факт позволяет достаточно просто отличить одно от другого. И если теория привидений могла бы опереться на свойства лишь нервной системы человека, в случае НЛО – это не игра воображения на основе нервных процессов. Именно поэтому, как нам кажется, следует продолжать исследование случаев встречи с пришельцами в древние времена, чтобы сравнить их с отчетами, подобными отчету супругов Хилл. Признание важной роли психологического элемента в историях с НЛО делает их изучение в историческом плане необходимым. Если явлениям приписывают психологические причины, то эти причины должны были проявиться во всех эпохах. (Впрочем, социологи могли бы привести различные доводы, что подобные явления значительно возросли начиная со Второй мировой войны). Если же эти явления не проистекают из какой-то вполне психологической сущности, тогда открытие исторических антецедентов представляло бы действительный признак, относящийся к его природе. В связи с этим, «опыты», произведенные над Бетти Хилл инопланетянами, примечательны. Пока Бетти находилась в корабле, она подвергалась фальшивому медицинскому обследованию. Под гипнозом она сообщила, что на корабле ей был сделан довольно болезненный укол в пупок при помощи длинной иглы. Боль утихла, когда главный сделал перед ее глазами какой-то жест рукой. Французский календарь XV века описывает мучения, причиняемые демонами, которые прокалывают животы своих жертв длинными иглами. Действительно, нельзя ошибиться в неизменности психической основы этих историй. Проблема не в том, чтобы их идентифицировать, а в том, чтобы рациональным образом сравнить основные физические характеристики НЛО, которые отмечались разными людьми, чтобы увидеть разницу в восприятии НЛО, например между операторами военного радара и супругами Хилл. Может быть, проиллюстрировать трудности этой проблемы, нам поможет случай, который не менее драматичен, чем случай с супругами Хилл. Сведения о нем никогда не появлялись в английской литературе об НЛО и даже во Франции оно практически неизвестно. Это событие произошло 20 мая 1950 г. около 4 часов вечера. Я не могу привести ни имени свидетеля, ни точного места, но могу сказать, что этим свидетелем была женщина, а событие произошло в одном из центральных районов Франции, где-то недалеко от Луары. Официальное расследование, предпринятое местной французской полицией, восполнило детали, относящиеся к этому отчету, который мы можем рассматривать следующим образом:
Накануне 19 мая вечером свидетель этого случая заметил нечто вроде кометы, которая внезапно пропала, затем появилась снова и некоторое время оставалась среди других звезд. Потом вновь стала большой и начала, пульсировать, то вспыхивая, то угасая. Внезапно «звезда» пролетела по непонятной траектории и исчезла за горизонтом. Свидетель больше не думал об этом происшествии. Официальное расследование ни к чему не привело. Этот случай остался необъяснимой попыткой похищения. Что мы можем сказать по поводу подобных свидетельств? В них не больше, но и не меньше правды, чем во всех других происшествиях с НЛО. Они стоят в одном ряду с самыми драматическими историями древних времен – тех, которые породили сказки о феях. Они в одном ряду также с видениями самолета 1897 г. (как мы это покажем) и происшествиями, которые следуют за этим. Но начинать теоретическую дискуссию слишком рано. На данный момент лучше было бы изучить документы, хотя я должен признаться, что сам уже безуспешно изучал подобные случаи. Возьмем другой случай похищения, который, как утверждают, имел место 21 августа 1915 г. Нижеизложенное является рассказом о странном происшествии, которое имело место в утренние часы последних и самых драматических дней сражения, происходившего на «высоте 60». (Австралийский и Новозеландский армейский корпус).
Унесенный ветром Мы изучили множество случаев или попыток похищений, предпринятых пилотами летающих тарелок. Эти эпизоды составляют важнейшую часть в проблеме НЛО и не могут решаться отдельно друг от друга. Более того, историческое доказательство, найденное Вентцем, относится к той же категории. Это нечто вроде веры, утверждающей, что феи способны похищать людей, которая всегда была достаточно распространенной и даже в наши дни существует на обширных территориях Западной Ирландии…
Людей не только похищают, но еще и переносят (как и в историях с летающими тарелками) воздушным путем от места события. Можно найти историю подобного рода, рассказанную пророком Иезекиилем и конечно же многими другими религиозными писателями. Но обычный ирландец Джон Кэмпбелл тоже рассказал Вентцу:
Преподобный Кирк приводит несколько подобных историй о необычных похищениях, но самая фантастическая из легенд относится к самому преподобному Кирку: свято верят в то, что преподобный отец был похищен феями.
Вентц, который рассказывает эту интересную историю, провел исследования, относящиеся к обстоятельствам смерти Кирка. Он навестил преподобного Тэйлора – преемника Кирка в Аберфойле, который раскрыл тайну.
Хартланд говорит, что одна шведская книга, опубликованная в 1775 г., содержит законное заявление и торжественную клятву от 12 апреля 1671 г., которую дал муж одной повитухи. Он заявил, что его жена была унесена в страну фей, чтобы помочь разродиться жене некоего «тролля». Автором заявления оказался пастор по имени Петер Рам.
Указывается, что домой она возвратилась таким же образом, отказавшись от предложенной ей пищи, которую ей подавали у троллей. В другом сказании муж повитухи провожает ее в лес. Их ведет «земляной человек» – гном, попросивший их о помощи. Они проходят через дверь из мха, затем через дверь из дерева, и после этого – через блестящую металлическую дверь. По какой-то лестнице они спускаются вниз, в глубь земли, а там – прекрасная комната, где отдыхает жена гнома. Кирк пишет, что в одном случае, когда он лично был знаком с участниками, женщина, приведенная в дом «маленьких людей», нашла его полным света, хотя не смогла заметить ни лампы, ни огня. Преподобный Кирк также говорит, что позже вместе с другим пастором он нанес визит одной сорокалетней женщине и расспросил ее о том, что она знает о феях. Ходили слухи, что в течение многих лет, она ничего не ела и часто допоздна пасла в полях своих баранов. Она встречала там каких-то людей, которые говорили с ней, но которых она не знала. Однажды ночью, уснув на холме, она была унесена в другое место до восхода солнца. Эта женщина, говорит Кирк, всегда была меланхолична и молчалива. Географические особенности Магонии в подобных сказаниях достойны внимания. Иногда это далекая страна, невидимый остров, уединенное место, которого можно достичь лишь в конце длительного путешествия. Действительно, в некоторых случаях это небесная страна, как в индийской истории, приведенной раньше; все это аналогично вере в инопланетное происхождение НЛО, такой популярной сегодня. Согласно второй теории, более распространенной, страна фей составляет какой-то параллельный мир, который сосуществует с нашим. Реальным, видимым он становится только для избранных личностей. И «двери», через которые они проходят в него, являются точками соприкосновения, известными только эльфам. Эта теория аналогична той, которая встречается иногда в литературе об НЛО, и касается того, что любят называть «четвертым измерением», хотя, конечно, это выражение передает физический смысл не так хорошо, как теория параллельности страны фей (хотя звучит более научно). Хартланд приводит истории, которые иллюстрируют теорию соприкасающихся миров. Они подобны той, которая приводится ниже.
Эта история приводит нас ко второму аспекту – благодарности людям, которую феи дарят в знак признательности за исполненную людьми службы, и формы, которые принимает эта благодарность. Подтверждения такой благодарности можно найти в многочисленных историях о подарках, сделанных феями, в сказаниях Скандинавии и Северо-Восточной Европы. Например:
В другой истории повитуху спросили, сколько она просит. Она ответила, что возьмет у них не больше, чем берет у других людей. И эльф ответил: «Тебе повезло! Если бы ты спросила больше, это бы плохо для тебя закончилось!» Несмотря на это, ей насыпали полный передник золота. В одной померанской истории повитуха отвечает таким же образом на такой же вопрос, и маленький человек ей отвечает: «Хорошо, подними свой передник и наполни его объедками, которые находятся вон в том углу комнаты!» Затем он берет свой фонарь и учтиво провожает ее до дома. Но когда женщина разворачивает свой передник, из него высыпается на пол чистое золото. Подарки фей имеют магический характер, который в следующей главе приобретет особенное значение. Их магические качества появляются во всех сказаниях практически всех стран. Многочисленные примеры этому дает, в частности, китайский фольклор. В одном сказании карлик наполняет передник женщины чем-то, на что она не должна смотреть, пока не вернется домой. Но она, не утерпев, бросает взгляд в свой передник и видит, что несет кусочки черного угля. Разъяренная женщина бросает их на землю, сохранив только два кусочка как доказательство бесчестности карлика. Придя домой, она обнаруживает, что кусочки угля превратились в драгоценные камни, и решает вернуться туда, где выбросила остальные кусочки, но все они исчезают. В фольклоре существуют многочисленные истории о людях, которые пошли в страну фей по своему собственному желанию: они либо несли с собой какое-то сообщение, либо передавали его на словах, или же выполняли какие-то обязанности по отношению к сверхъестественным существам, жившим там. Но (и это мой третий аспект) у нас также есть рассказы о многочисленных визитах фей к людям. Они уносят мужчин или женщин, а особенно беременных женщин, или молодых матерей. Они способны также похищать маленьких детей. Иногда феи подменяют детей, отдавая матери «ненастоящего ребенка или одного из своих детей взамен похищенного». На месте настоящего ребенка может оказаться также метла, обернутая старыми тряпками.
Эта вера существует не только в Европе, но и в таких отдаленных от Европы районах, как Китай и американское побережье Тихого океана. Что должны делать родители когда они обнаружили, что их ребенок похищен? Хартланд говорит:
Родители возвращаются через несколько часов. И если за это время их подарки исчезнут, значит ребенок будет им возвращен. Иногда использовались более радикальные методы, и мы можем только сожалеть о несчастных детях, с которыми обращались плохо, потому что суеверные родители считали, их очень похожими на эльфов! Не позже 17 мая 1884 г. лондонская «Дейли Телеграф» (Daily Telegraph) рассказала, как две женщины были арестованы в Клонмеле по обвинению в жестоком обращении с трехлетним ребенком. Они были убеждены, что он был подменой, и плохо обращались с ним, надеясь, что феи вернут «настоящего ребенка»! И не вызывает сомнения, что в средние века такое же суеверие становилось причиной смерти детей, страдающих врожденными физическими недостатками. Иногда и взрослые, которых подменяли, терпели такое же жестокое обращение, и Хартланд приводит нам странный пример подобного случая: «Одно баденохское сказание говорит о человеке, который уверял, что ему подменили жену; у его жены всегда был спокойный характер, но внезапно стал невыносимым. Он собрал огромную кучу вещей, поджег ее и угрожал бросить в нее женщину, занимающую в постели место его настоящей жены, если она не скажет, что стало с женой. Она призналась, что действительно заменяет похищенную жену. Благодаря своей решительности этот человек сумел забрать свою жену во время похорон какой-то феи около Инвернесса». Конечно, миф об НЛО еще не достиг романтических пропорций, но, может быть, мы не далеки от них. По меньшей мере, в некоторых горных районах, где странные летающие объекты стали источником ужаса путешествующих по ночам людей, и слухи о том, что «захватчики» могут бродить в окрестностях, породили в обществе больше интереса, чем согласия. Один из телевизионных сериалов выделил этот аспект из знаний об НЛО. В фильме человеческая раса перенесла проникновение инопланетян, которые отличались от людей всего лишь какими-то мелкими деталями. Эта мысль не нова, как показывает вера в подмену. И есть хорошо известный застольный разговор Мартина Лютера, в котором он говорит принцу Анхальту, что он должен бросить в Молдау какого-то человека, который, по его мнению, является заменой (или меной, как их называют в Германии). Какую цель преследовали эти феи, практикуя подобные похищения? Мнения, которые высказывают люди, сведущие в изучении народных сказаний, приближаются к настоящей теории, относящейся к НЛО, а именно: цель подобного контакта – цель генетического порядка. По мнению Хартланда,
Далее мы увидим параллели между этими легендами и сказаниями и недавними случаями с НЛО. Однако в сказаниях о феях и эльфах не всегда присутствует сюжет похищения, и эльфы часто возвращают людей, потанцевав или поиграв с ними. Но часто происходит странное явление: люди, которые провели день в стране фей, возвращаются в свой мир старее на год или даже больше! Это составляет наш четвертый аспект, и он весьма примечательный. Время не проходит там так, как оно проходит здесь. И мы находим в подобных историях первую идею об относительности времени. Как эта идея могла придти в голову рассказчикам столь древних времен? Что их вдохновило на это? Никто не может ответить на подобный вопрос. Но этот факт асимметрии элементов времени между страной эльфов и нашим миром представлен в сказаниях всех стран. Обсуждая проблему сверхъестественного времени в стране фей, Хартланд рассказывает правдоподобную историю о Рисе и Левелине, записанную около 1825 г. в Чистой долине (Страна Галлов).
Можно найти подобные истории в «Феерической мифологии» Кейгтли и в других книгах, хотя, по правде говоря, история с Рисом и Левелином примечательна потому, что относится к XIX веку, и дает нам возможность измерить непрерывность, существующую между доктриной фей и доктриной НЛО. Другие сказания подобного рода описывают различные способы, которыми некоторые люди, унесенные феями, могли вернуть себе свою личность. Один из них состоит в том, чтобы тронуть похищенного кусочком железа, к которому сверхъестественные существа испытывали отвращение. Это одна из тем учения о феях. Около Бридженда (Страна Галлов) есть место, откуда одна женщина была унесена феями и куда она вернулась только через 10 лет, хотя самой ей казалось, что прошло всего 10 дней. Хартланд приводит прелестную историю на эту же тему, рассказывающую о юноше по имени Джитто Бах, или Маленький Гриффит, сыне фермера, который исчез:
Истории, которые лучше всего известны и которые относятся к относительности времени, являются, конечно, историями типа «Rip van Winkle». Это скопированные в огромном количестве фольклорные истории, предполагающие изложение современных событий. Странно находить такую же тему в древнем китайском фольклоре. Свидетель истории Бань Чи – один из святых людей среди таоистов.
Традиционные сказания существуют и в Дании. Например, в одном из них замужняя женщина необдуманно пересекает поля во время празднеств в честь ее свадьбы и выходит на пригорок, «где забавляются феи». И снова перед нами описание «маленьких людей» рядом с магическим предметом, который иногда описывают как некий широкий, плоский, круглый стол, а иногда как какой-то холмик. Диск или конус, стоящий на земле, подошли бы к этим описаниям как нельзя лучше. Описывая кладбище фей, Хартланд говорит: «Как обычно, холмик держится на красных столбах». «Маленькие люди» подарили будущей жене кубок вина, и она осталась с ними потанцевать. Затем она поспешила вернуться домой, но не смогла найти никого из членов своей семьи, да и в деревне все изменилось. В конечном итоге, очень старая женщина, услышав, как она плачет, воскликнула: «Так это ты исчезла перед свадьбой брата моего отчима сто лет назад?» После этих слов девушка упала навзничь и умерла. Поистине удивительно обнаружить подобные сказания, которые на целые века предшествуют релятивистским путешественникам Эйнштейну и Лангевину. Отрезок сверхъестественного времени страны фей часто связан с мотивом любви между человеческим существом, которое было похищено и одной (или одним) из фей. В соответствии с этой моделью написана история об Оссиане (Ойзине).
Нет необходимости тратить время на детальное изучение параллельных традиций, существующих между островами Авалон, Морган ле Фей, легендой об Ожье Датском и волшебных путешествиях короля Артура. Все эти традиции настаивают на особой природе времени в «другом мире». Как говорит нам Хартланд, они не ограничиваются только историями Европы.
К тому же Вишну должен перевоплотиться еще 12 раз, чтобы достичь окончательного разрушения этого плохого мира. В конце нынешней эпохи он появиться в небе, сидящим на белой лошади и держащим в руках огненный меч. Эти старинные предания – не больше чем изначальные знания, как и похищения Еноха, Иезекииля, Иоиля и других описанные в Библии. Не все знают, что подобные легенды родились из народной веры в многочисленные и достоверные истории менее знаменитого рода, более заурядного и «личного», чем те, которые мы рассмотрели здесь. Например, в то время как многие книги, относящиеся к Мексике, упоминают Кетцалкоатля, они совершенно игнорируют местные верования в маленьких черных существ ikals, о чьих проделках мы уже писали. В таком случае их родство с современной наукой об НЛО в Латинской Америке очевидно, и мы проводим (видимые) параллели с верой в фей. В своем исследовании сказаний Тенеяпы Брайан Стросс отмечает:
Также Грейггон пишет:
Индейские корреспонденты Брайана Стросса заявляли, что видели очередь «ikals» приблизительно в конце 40-х годов. Это заявление приводит нас к 1947 году, очень важному году в истории НЛО. 5 июня 1968 г. пресса рассказала о странном приключении супружеской пары из Буэнос-Айреса. Господин и госпожа Видал ехали на машине в Майпу. На каком-то отрезке пути их окружило плотное облако тумана и они заснули. Когда супруги проснулись, их машина была на грязной дороге, которую они не узнали и, к своему ужасу, обнаружили, что находятся в Мексике! Краска с Машины «Пежо 403» совершенно исчезла. Супруги Видал обратились в аргентинское консульство в Мехико и оттуда позвонили своим друзьям в Буэнос-Айрес, чтобы те предприняли меры для их возвращения. Консул отказался давать какие-либо комментарии по поводу происшедшего. Машина супругов Видал была отправлена по окончании расследования в США, а госпожу Видал пришлось госпитализировать в аргентинскую клинику в состоянии нервного потрясения. В жизни супругов Видал образовалась 48-часовая дыра. П о ту сторону разума На протяжении двадцати лет после знаменитого 1947 года донесения об НЛО изучались не только людьми, любящими журналистские сенсации, но и военными, и учеными, т. е. вообще людьми серьезными. Сведения об НЛО даже постарались поместить в рамки космической науки, современной физики, психологии и истории суеверий. Растущее число исследователей (они перечислены в «Flying Saucer Review», Великобритания и в таких объединениях как A.P.R.O. N.I.C.A.P. – Aerial Phenomena Research Organization and National Investigation Committee on Aerial Phenomena, США) прилагают систематические усилия, чтобы собрать неоспоримые сведения, и в то же время стараются обнаружить в отчетах одну или несколько согласованных «схем». Но эти усилия по рационализации знаний о феномене НЛО до сегодняшнего дня терпели крах. Самые привлекательные теории, а именно то, что НЛО можно рассматривать как зонды, засланные с других планет, не объясняли истории этого явления. Нельзя судить о современных летающих тарелках, не обратившись к лодке 1897 г. или к другим предшествующим явлениям подобных объектов. К тому же теория простого визита должна быть тесно увязана с предположением о том, что визитерам физика была известна гораздо лучше, чем нам, и настолько лучше, что какое-то толкование НЛО с помощью известных нам физических концепций может обернуться неудачей или противоречием. Второй серьезный недостаток во всех предлагаемых на сегодняшний день гипотезах касается описания и поведения существ, находящихся в летательных приборах. Ни одна из теорий не согласуется полностью с неизвестными на данный момент донесениями, если все их детали принимать полностью, не отбрасывая в них какие-нибудь «детали». Признание существования параллелей между отчетами об НЛО и основными темами учения о феях является первым указателем на возможность выхода из этой дилеммы, который я обнаружил. И хотя нам еще слишком рано собирать разбросанные обломки наших старых теорий, чтобы сформулировать новое объяснение, я хотел бы сделать заключение в этой главе в виде более точного краткого резюме о самых сложных изученных нами случаях. Мало что можно сказать о происшествиях среднего уровня. Настоящая проблема с трактовкой начинается тогда, когда мы находим свидетелей из людей среднего класса, которые рассказывают какую-нибудь историю, хотя и вписывающуюся в отчеты об НЛО, но и остающуюся за ними из-за каких-то специфических и настолько невероятных деталей, что нашей первой реакцией является желание выбросить все, что они нам наговорили. Эта присущая мне реакция, как и мысли о том, что надо отбросить историю, которая является вызовом для нашего разума, привела меня к повторному анализу ряда сцен, которые непременно подвергнутся научной критике. Таким образом, солидные организации, такие, как N.I.C.A.P. и A.P.R.O., и официальные следователи, работающие над проектом «Голубая Книга», разработали более или менее современные нормы, по которым можно автоматически отвергать «невероятные» истории. По правде говоря, многие истории заслуживают ярлыка «сногсшибательные», но они в основном сопровождаются многочисленными признаками отсутствия равновесия ума: и души у самого свидетеля. Впрочем, когда таких признаков не видно, мы должны тщательно изучить именно такую историю. 12 октября 1963 г. шел сильный дождь между Монте-Майзе и Исла-Верде (Аргентина), когда Эженио Дуглас ехал по дороге на своем грузовике, загруженном углем. Занималась заря. Вдруг впереди на дороге Дуглас увидел блестящую точку, похожую на фары приближающейся машины, но одна из фар была слепа. Чтобы избежать столкновения, Дуглас притормозил. Свет стал настолько сильным, что он должен был наклонить голову и отвернуться. Он остановил машину и вышел. Свет исчез. Сквозь дождь Эженио Дуглас мог теперь видеть круглую металлическую машину около 35 футов в высоту и какое-то отверстие, из которого лился теперь уже менее сильный свет, и появились три фигуры. Можно было бы сказать, что это люди, но у них были странные головные уборы, как если бы к шлемам были прикреплены антенны. Они были размером около 12 футов. Дуглас сказал, что ничего отталкивающего в этих существах не было, но он ужасно перепугался. Как только трое людей заметили его, луч красного цвета сейчас же осветил место, где он был, и начал его жечь. Выхватив свой револьвер, он выстрелил в этих трех существ и побежал к Монте Мейнцу. Но жгущий свет преследовал его до деревни, где интерферировался с освещением улиц, изменив его в фиолетовое и зеленое. Эта сцена драматической красоты и характера впечатляет, и на экране саги об НЛО она является сценой, которая как нельзя лучше выражает свое глобальное значение. Дуглас подбежал к первому увиденному дому и позвал на помощь. Владелец этого дома, Рибас, умер прошедшей ночью, но его семья, собравшаяся около тела, рассказала, что в тот момент, когда они услышали крик Дугласа, огонь свечей в комнате, как и свет электрических лампочек, стал фиолетовым, затем зеленым, и все почувствовали странный запах. Побежали открывать дверь; Дуглас был там, под проливным дождем, с непромокаемым плащем на голове и револьвером в руке. Освещение улицы изменило свой цвет. Это, должно быть, одна из самых фантастических сцен в архивах уфологии. Эженио Дугласа проводили в комиссариат, и там отчетливо увидели следы ожогов на его теле и руках. Выяснилось, что в полицию поступило множество телефонных звонков по поводу изменения цвета освещения, но эти изменения связывали с перебоями в электроцентрали, хотя это не должно было влиять на изменения света свечей, если только это странное наблюдение не было какой-то иллюзией. Дугласа осмотрел врач и заявил, что ожоги вызваны какими-то лучами, похожими на ультрафиолетовые (чувствовал жжение, когда подвергался воздействию красного луча). На месте, где оставался грузовик Дугласа, деревенские жители обнаружили следы огромных ног, почти что в 20 дюймов длинной. Следы быстро размыло дождем. В конце августа 1963 г. около города Саграда фамила (Бразилия) трое юношей – одиннадцатилетний Фернандо Эстагио, его девятилетний брат Рональде и их сосед Маркос – гуляли по саду семьи Эстагио и решили попить воды из колодца. Внезапно они заметили какую-то сферу, висящую над деревьями, и даже сумели различить в ней 5 или 6 рядов людей. Под сферой появилось отверстие, и два луча света упали на землю. Худое существо высотой около 10 футов спустилось вниз так, как будто соскользнуло по этим лучам света. Очутившись в саду, оно прошло около 20 футов, вышагивая каким-то нелепым образом: казалось, что у него одеревенелая спина, кривые ноги и распростертые для объятий руки. Тело раскачивалось слева направо, как если бы искало точку опоры, затем существо уселось на камень. Юноши заметили, что на голове у гиганта был шлем (прозрачный), а посредине лба – то, что они описали как «темный глаз». Он был обут в высокие сапоги, каждый из которых был снабжен странным треугольным каблучком, оставлявшим особенный след в рыхлой земле, остававшийся видимым на протяжении многих дней. На существе была блистающая одежда, которая надулась как только прикоснулась к земле, а брюки, казалось, плотно прикреплялись к сапогам. На груди был странный квадратный предмет, излучавший прерывистый свет. Внутри сферы, все время неподвижно висевшей над садом, юноши сумели рассмотреть экипаж, сидящий за пультами управления, нажимающий на кнопки и работающий с переключателями. Когда человек в саду сделал жест, как если бы хотел поймать одного из мальчиков, Фернандо подобрал камень для того только, чтобы осознать, что он не способен им воспользоваться, так как человек остановил его прямо на глазах. Тогда гигант возвратился в сферу, снова воспользовавшись лучами, как если бы речь шла о каком-то «лифте», но на этот раз его руки были прижаты вдоль тела. Мальчики не испытывали страха, хотя и не смогли бы описать свои новые чувства. Когда сфера улетела, они были уверены, что гигант из космоса пришел не для того, чтобы причинить зло, как, впрочем, также беспричинно верили в то, что он еще вернется. За шесть лет до описанного случая в Бразилии имел место один инцидент, который занял в литературе об НЛО заслуженное место благодаря превосходному расследованию, проведенному по горячим следам профессором Олаво Фонте из Национальной Медицинской школы в Рио-де-Жанейро. Профессор опросил и обследовал свидетеля А. Виллас-Боас из Сен-Франсуа-де-Салес, Минас Жерайс… Ночью 5 октября 1957 г. Антонио и его брат отправились спать около 23 часов. Ночь была жаркой, и когда Антонио открыл окно, он заметил серебрящийся свет за оградой, который поначалу принял за свет сильного карманного фонарика. Позже, уже ночью братья заметили, что свет все еще был на месте. Затем он направился в сторону дома и, обшарив крышу, исчез. 14 октября около 22 часов Антонио пахал землю на своем тракторе, когда увидел белый слепящий свет на северном конце своего поля. Каждый раз, когда Антонио пытался к нему приблизиться, свет отодвигался. Это повторялось около 20 раз, хотя казалось, что свет «ждет» его. Младший брат Антонио наблюдал за этой сценой, когда Антонио положил этому конец. Свет просто исчез. Следующим вечером Антонио был один на том же самом месте. Воздух был холодным, прозрачным, сияли звезды. В час ночи он увидел нечто похожее на красную звезду, которая увеличивалась и превратилась в сверкающий предмет в форме яйца. Предмет завис над его трактором, а затем тихо приземлился. Антонио попытался уехать, но двигатель его трактора заглох. Антонио спрыгнул на землю, сделал два шага, но кто-то схватил его за руку. После короткой схватки четверо пришельцев доставили его в аппарат. Они общались между собой звуками, напоминающими медленное хрюканье, которые свидетель не мог ни повторить, ни сымитировать, хотя различал, что они не были «ни высокими, ни низкими». Несмотря на оказанное сопротивление, существа раздели его, вымыли тело чем-то похожим на смоченную губку и отправили в другую комнату за какой-то странной, деревянной дверью, клейменной знаками. Я не намереваюсь вновь описывать детали происшествия, изложенные Виллас-Боасом. Они уже были тщательно исследованы в «Flying Saucer Review» Фонтесом и Грейгтоном, а позже Лоренценом, который в своей книге «Flying Saucer Occupants» дал полный текст свидетельства, записанного Фонтесом и Дж. Мартинсом, а также профессиональное заключение доктора фонтеса после медицинского обследования свидетеля. Заключение фонтеса об уравновешенности Виллас-Боаса и его искренности при рассказе о своих приключениях толкнуло меня на то, чтобы включить эту историю в книгу. И она действительно означает некую преемственность между подобными сказаниям об Оссиане и мифом о генетических интересах пришельцев, что будет рассмотрено в последней главе. Антонио остался в комнате пришельцев один на время, которое показалось ему очень длительным. Услышав шум в дверях, он обернулся и испытал «чудовищный шок»: вошла женщина, как и он, обнаженная. У нее были светлые волосы с пробором посредине, удлиненные голубые глаза, прямой нос, скуластое лицо. Лицо, очень широкое, «шире, чем лицо индейца», заканчивалось остроконечным подбородком. Губы были очень тонкими, почти невидимыми. Уши были маленькими, но имели обычный вид. Она была гораздо ниже Антонио: ее голова едва доходила до его плеча. Очень быстро она дала ему понять цель своего визита. Через некоторое время вошел другой человек, сделал знак женщине, которая, указав пальцем на свой живот, улыбнулась, показала на небо и последовала за этим человеком. Люди вернулись с одеждой Антонио, затем отвели его в комнату, где, сидя, «хрюкали» другие члены экипажа. Антонио, теперь уже уверенный, что ему не причинят зла, внимательно осматривался. Среди прочего, (все его размышления представляют интерес) он заметил какой-то ящик со стеклянной крышкой, который был похож на будильник. У «будильника» была стрелка и множество знаков, которые на обычном будильнике должны были соответствовать 3, 6, 9, 12. Однако время шло, стрелка не двигалась, и Антонио пришел к выводу, что это не будильник. Символизм в этом замечании Виллас-Боаса ясен. Он напоминает нам сказания о феях, привезенные ранее из страны, где время не исчисляется, и великого поэта, у которого в комнате был громадный белый маятник, где были написаны следующие слова: «Гораздо позже, чем вы думаете». Это поэтическое свойство подобных деталей во многих происшествиях с НЛО привлекает внимание (несмотря на иррациональный и, очевидно, абсурдный характер рассказа). Может быть, у Антонио была та же мысль, потому что он подумал, что ему надо будет обязательно принести доказательство и он попытался украсть «будильник». Но один из людей его разъяренно отодвинул. Это желание запастись доказательством – постоянная черта рассказов о феях, и нам вспоминаются усилия Бетти Хилл убедить своих врагов позволить ей забрать какую-то «книгу», которая она увидела внутри аппарата. Как и в случае с Виллас-Боасом, пришельцы отказали ей в возможности убедить ее мир в том, что это событие было реальным. Наконец один из людей сделал Антонио знак следовать за ним до круглой платформы. Ему позволили сделать полный круг по всему аппарату, довели до металлической лестницы и показали, что он должен спуститься. Антонио следил за всеми деталями подготовки к отлету и видел взлетающий аппарат, который исчез в пространстве через несколько секунд. Он заметил, что было 5 часов, 30 минут, т. е. он находился внутри странной машины 4 часа. Надо отметить, что свидетель добровольно дал упорядоченные сведения по поводу происшествия, когда одна газета опубликовала мнение, требующее отчета об НЛО. Антонио стал чрезвычайно сдержанным, когда ему надо было говорить о некоторых интимных аспектах происшествия, и рассказал о них только после настойчивых вопросов Фонтенса и Мартинса. Как и Морис Масс, Виллас-Боас в течение месяца после происшествия страдал излишней сонливостью. Daemonialitas Когда, вырождаясь, фольклор становится лишь второстепенной литературой (как исчезла вера в фей, превратившись в сказания о феях, которые мы знаем сегодня), в его содержании многое теряется, исчезают, например, некоторые «взрослые» детали как непременное условие для детских книжек. Закономерным результатом вымарки игривых деталей в этих чудесных историях является то, что они становятся простыми случаями, вызывающими удивление. Случай с Виллас-Боас едва ли можно предложить для чтения в начальных классах, но исключить пикантную маленькую деталь из рассказа о нем означало бы лишить его глубокой символики и психологического смысла. Именно сексуальный подтекст придает подобным рассказам их литературную значимость. Без сексуального подтекста – без историй о подменах людей, о человеческих кормилицах и повитухах в стране эльфов, смешанных браках с эльфами, о которых мы никогда не слышали в современных рассказах о феях, – без всего этого вряд ли верования в фей пережили многие века. Это касается не только рассказов о феях. Самые примечательные случаи сексуального контакта с нечеловеческими существами не встречаются ни в свободной прессе, посвященной летающим тарелкам, ни в сказочных легендах. Они остаются засекреченными, спрятанными в архивах Католической Церкви. Чтобы их найти, надо для начала выучить латинский и добиться разрешения на посещение некоторых библиотек, где хранятся эти уникальные документы. Рассказы, которые там можно найти, заставили бы поблекнуть случай с Виллас-Боас, и читатель убедится в этом, я думаю, еще до конца главы. Прежде всего покажем, что вера в возможность свадьбы между человеком и нечеловеческой «расой», которая является предметом нашего изучения, основана на исторических материалах. Это очевидно и из библейских текстов, причем настолько, что у меня нет необходимости обсуждать их. Пол ангелов – не самый сложный (и даже наоборот, один из самых простых) из вопросов теологии. В «Восстании ангелов» Анатоля Франса одно из небесных созданий – Аркад – говорит:
Так говорил Аркад, ангел-хранитель несчастного Мориса, как если бы пытался извиниться перед ним за то, что украл у него его возлюбленную, прекрасную мадам Шильберт. И бесстыдно добавлял:
Это достаточно ясно. Но феи и эльфы? Были ли у них подобные плотские желания? Рассмотрим следующие факты. В предисловии к «Саге о Хрольфе» датский историк XVII века Горфес собрал замечания, сделанные по поводу эльфов исландским ученым Эйнарзом Гюзмондом:
Уильям Гранд Стюарт в книге «Популярные суеверья и праздник развлечений горцев Шотландии», посвящает последнюю часть дискуссии феям. Вот что он говорит в главе «О страсти и наклонностях фей» по поводу сексуальных связей:
Это великолепный пример запутанной фразеологии. Стюарт, по всей видимости, находится в менее затруднительном положении, когда говорит, что подобные происшествия, кажется, больше не имеют места между людьми и феями.
Если бы Стюарт жил в наши дни, ему пришлось бы пересмотреть свое заявление после прочтения заметок об НЛО. Кирк увязывает случай более точно, когда говорит: «В нашей Шотландии находятся многочисленные и великолепные создания этого воздушного рода, которые часто назначают свидания похотливым, как суккубы или как веселые любовницы и проститутки, молодым людям, которых называют „Leannain Sith, или дружеский разум“. Едва ли есть необходимость напоминать читателю важность подобных „дружеских разумов“ в средневековом оккультизме, особенно в теориях Алого Креста. Так же нет необходимости упоминать о числе колдунов, обвиненных и осужденных на смерть, потому что у них были доказаны те же самые „дружеские разумы“». В части, касающейся сексуального вопроса между верой в фей и уфологией, нет противоречий. Это показано в исследовании, осуществленном Вентцем, который записал, например, следующую историю:
Это позволяет нам вернуться к религиозным архивам, упомянутым выше. Один из них преподносит нам самый примечательный случай явления, который я когда-либо встречал. Трудно поверить в то, что существуют истории, превосходящие своим удивительным содержанием и шокирующие описанием некоторых из фактов, вроде тех, о которых рассказали супруги Хилл или Виллас-Боас и о которых мы писали выше. Но какими бы примечательными они ни были, эти два рассказа относятся только к одному из аспектов феномена; их можно истолковать только поместив в ряд сотни менее известных случаев, которые могли бы стать очень важным для понимания происходящего задним планом. Следующий случай единственный и уникальный, потому что связывает появление инкуба с феноменом полтергейста. О нем рассказывает очень авторитетная личность – Фр. Людовикус Мария Синистрарий де Амено в своем манускрипте «De daemonialetate», написанном во второй половине XVII века. Кто такой Фр. Синистрарий? Это ученый-теолог, родившийся в Амено (Италия) 26 февраля 1622 г. Учился в Павии и вступил в орден францисканцев в 1647 г. Он посвятил свою жизнь преподаванию философии и теологии многочисленным студентам, привлеченным в Павий его славой выдающегося ученого. Он служил также советником высшего трибунала инквизиции и как теолог был прикреплен к епископству Милана. В 1688 г. руководил внесением изменений в Устав ордена францисканцев. Умер в 1701 г. Среди многих своих сочинений Фр. Синистрарий опубликовал трактат под названием «De Delicitis et Poenis», который является полной компиляцией tractatus absolutissimus всех преступлений и невообразимых грехов… Одним словом, Фр. Синистрарий был на службе у католической церкви XVII века одним из самых высоких авторитетов в области человеческой психологии и религиозных законов. В сравнении с его «De daemonialetate» «Playboy» является скорее невинным собранием нежных мечтаний. Святой отец пишет:
Будучи теологом, Фр. Сииистрарий заинтересовался такими сведениями, подобно тому, как сегодняшние исследователи НЛО обращают их внимание на случаи, подобные произошедшим с Виллас-Боас. Заметив, что основные церковные тексты не выражают определенного мнения по поводу подобных случаев, Синистрарий спросил себя, каким образом их надо было бы осудить в духе религиозных законов. Большая часть его манускрипта посвящена детальному исследованию этого вопроса. Женщина из приведенного выше примера не позволила инкубу завязать с ней какие-либо отношения. Но в архивах Католической Церкви можно найти упоминание о многочисленных случаях, в которых эти отношения существуют. С точки зрения Церкви, как считает Фр. Синистрарий, встает множество проблем. Прежде всего, каким образом реализуются такие отношения в физическом плане? Как одержимость можно отличить от зверства? Какого рода грехи совершают те, у кого есть подобные отношения? Каким должно быть наказание для них? Первым писателем, воспользовавшимся термином «bestialite», был Ж.Карамуэль в своей «Фундаментальной теологии». До него никто не делал различия между «demonialite» и «bestialite». Все моралисты, последователи Фомы Аквинского, понимали под «bestialite» «какие-то плотские отношения с различного рода субъектами». Так же и Кажетан в своих комментариях к св. Фоме Аквинскому помещает отношение с демоном в класс «bestialite». В связи с этим в теологии существует одно слабое место, которое Синистрарий весьма авторитетно обсуждает. Он делает заключение, что святой Фома не хотел объявлять, что отношения с демонами входят в категорию «bestialite». Выражение «различные субъекты», по мнению Синистрари, Фома мог относить к словам рода живых существ, и это едва ли могло относиться к дьяволу. Точно так же если человек совокупляется с трупом, то это не из-за принадлежности к «bestialite», согласно фомистскому учению, которое не признает в трупе человеческое тело. То же самое относится и к человеку, который совокупляется с трупом животного (в этом смысле замечание Виллас-Боас поразительно: он рассказал, что, когда вступил в половую связь с женщиной, у него сложилось впечатление, что он совокупляется с животным, из-за хрюканья, которое она издавала). В этой замечательной дискуссии проглядывают огромный интеллект автора и его очевидные знания человеческой психологии, Было бы неплохо последовать за мыслями Фр. Синистрария по пути, который напрямую связан со схемой, построенной на донесениях об НЛО. То, о чем идет речь, действительно нечто вроде установления родственных отношений, а потому и Виллас-Боас, и Бетти Хилл, если бы они жили в XVII веке (Бенуа из Берна в возрасте 75 лет признался, что в течение 40 лет имел отношения с суккубом по имени Хермелина. Он был сожжен заживо. Мимоходом отметим, что самые именитые из наших ученых, как Кондон, например, предпочитают не замечать подобных свидетельств, которые они квалифицируют как «несерьезные» документы. Однако несколько веков назад лучшие умы считали, что благодаря подобным рассказам им предоставляется случай расширить свои знания о человеческой природе. И у них не было впечатления, что посвятить время подобным исследованиям было бы неприличествующе их высокому философскому положению. Если я в качестве ученого XX века должен извиняться за написание такой книги, то она представляет настолько же ценный прецедент, как и другие), могли бы провести несколько неприятных часов перед Святой Инквизицией. Половой акт имеет своей целью зарождение (зачатие) человека, пишет Синистрарий. Осеменение вне рамок природы, т. е. половой акт, за которым не следует зачатие, является своеобразным грехом против природы. Но тема осеменения позволяет различать разные прегрешения. Если связь с животными и связь с демонами относились к одной и той же категории греха, то человек, имевший связь с демоном, мог просто сказать своему духовнику: «Я согрешил через связь с животным». И, однако, вполне очевидно, что он не совершал этого греха. Когда надо идентифицировать физический процесс отношений с демонами, это вызывает особенные проблемы. Это самая сложная плоскость отношений, которую трудно осветить (так же трудно, как определить физическую природу «летающих тарелок!»). Синистрарий обсуждает этот вопрос примечательным образом. Показывая, что важнейшим пунктом этой дискуссии является определение степени наказания за эти прегрешения, он старается рассмотреть различные способы, которыми были совершены прегрешения с демонами. Сначала он отмечает:
Синистрарий не отрицает, что у молодых женщин часто случаются видения, и они воображают, что присутствуют на шабаше. К тому же, обычные эротические мечты были классифицированы церковью совсем по другому, не так, как те сношения, о которых мы говорим сейчас. Когда Синистрарий говорит о связях с демонами, он не думает о них как психических явлениях; он рассуждает именно о настоящих физических отношениях, как те, которые обсуждаются в фундаментальных трудах о колдовстве. Так же и Гнассиус в «Compendium Maleficarum» приводит 18 случаев историй о колдуньях, имеющих плотские отношения с демонами. Все эти случаи были подтверждены учеными, чьи свидетельства не вызывают сомнений. Впрочем, св. Августин говорит в «Городе Бога»:
Итак, у демонов есть два образа действия при плотских контактах: один – для колдунов и колдуний, другой – для мужчин и женщин, совершенно отрицающих колдовство. Это и является ключевым моментом в проводимом нами исследовании. Синистрарий говорит, что существует два типа людей, которые могут иметь плотские отношения с существами – демонами: те, кто имеют с ними «формальное соглашение» (и он приводит детали процесса становления соглашения), и те, у кого есть обычный контакт с демонами. Причастность этих фундаментальных данных, имеющих отношение к оккультизму, к толкованию веры в фей и современным историям об НЛО, должна показаться читателю очевидной. У дьявола тела нет. Тогда в каком виде у него существуют отношения с мужчинами и женщинами? Как женщины могут иметь детей от таких союзов, которые основаны только на простом желании? Все теологи отвечают, что дьявол вселяется в тело человеческого существа, будь то мужчина или женщина, или «пользуется другими материалами для создания нового тела», предназначенного для тех или иных нужд. Мы вновь встречаем ту же самую теорию, выраженную одним из членов Дворянства и приведенную Венцем: «Мы можем делать молодых – старыми, больших – маленькими, маленьких – большими». Можно сказать, таким образом, что дьявол многолик. Он принимает форму суккуба-самки, и тогда вступает в связь с мужчиной. Или же суккуб навевает сладострастные сны на спящего мужчину и использует результат «осквернения» (поллюции), чтобы позволить дьяволу выполнить вторую часть операции. Это и есть теория, которой придерживался Гнассиус, приведший большое число примеров. Гектор Боэтхиус в «Historia Sectorum» описывает состояние молодого шотландца, к которому на протяжении многих месяцев в спальню с запертыми окнами и дверями являлась чарующей красоты самка суккуба. Она сделала все, что смогла, чтобы добиться от него, чего хотела, но он не уступил ни ее поцелуям, ни мольбам. Одна вещь заинтересовала Синистрария: такие демоны не слушались заклинателей духов. Они не испытывали страха перед мощами или другими священными предметами, и, таким образом, их нельзя было отнести к той же категории, что и дьяволов, которыми были одержимы люди. Это доказывает вышеприведенная история. Но в таком случае, являлись ли они творениями дьявола? Не должны ли мы отнести их в особую категорию, отличную от фей и существ, на которых они так сильно похожи? И если у подобных существ есть свое собственное тело, то сможет ли устоять традиционная теория (т. е. та, которая считает инкубов и суккубов демонами, вселяющимися в человеческое тело)? В состоянии ли она объяснить, как могут рождаться дети от подобных союзов? Если допустить, что отчеты об НЛО, приведенные в начале главы, указывают на генетическую причину феномена (в том числе похищения), тогда вышеперечисленные вопросы фундаментальны, и необходимо относиться к ним так, как их понял Синистрарий. По этой причине я даю полный перевод его рассуждений на эту тему.
То, что мы узнали здесь, – это полная теория контактов между нашей расой и какой-то другой, нечеловеческой расой с другой физической природой, но биологически совместимой с нашей. Тогда все эти ангелы, демоны, феи, небесные создания из ада или из Магонии – они «инспекторы» наших душ, похитители наших желаний… Но кто же они? |
|
||
Главная | Контакты | Нашёл ошибку | Прислать материал | Добавить в избранное |
||||
|