|
||||
|
Есть ли у них эмоции? Сдадим ли мы экзамен как биологический вид? – Зачем биомасса инопланетянам. – Полет как высшее наслаждение. – «Есть упоение в бою…» – Чем взяла обезьяна? – «Дьявольские» элементы «гостей». – Хотите стать экспонатом в космическом зоопарке? – Не помочь ли «братьям по разуму»? – Все мы дети Солнца, но вопросы остаются. Если предположить, что у наших «братьев по разуму», разум преобладает над эмоциями, то крайне важно уяснить, какую роль в их поведении все-таки играют эмоции. О том, какую роль они играют у «гомо сапиенс», мы все хорошо знаем. Практически весь диапазон чувств человека помогал формировать и наш мозг, логику поведения, образ действий. Очень многое досталось нам прямо от животного мира, даже слишком. Порой трудно разделить, где у человека кончаются инстинкты, которые мы ошибочно приписываем только павловским собачкам, а где начинаются хорошо осознанные чувства. Злость, жадность, необузданное желание командовать другими, ухватывать чужое – это разве порождения высшего сознания? Люди чуть не перебили друг друга в процессе становления своего сообщества, а спас их, пожалуй, не столько разум, сколько инстинкт самосохранения, передавшийся уже не отдельным особям или группам населения, а основной массе людей. Опять же инстинкт. Не говорю уже об инстинкте продолжения рода. Поэтому не будем презирать себя за то, что пользуемся полученным от животного мира наследством. Да и что в нем плохого, в этом наследств? Посмотрите, как собака встречает любимого хозяина, как барахтаются ее щенки возле дома, как любят они играть, а сердятся еще в шутку… Мне приходилось обсуждать борения животных чувств с высшим разумом у человека с французским писателем Эрве Базеном. Знаток проблем семьи, поэт и философ, с большой (как у инопланетян) головой, обладающей редкой быстротой и остротой мышления, разрешающей способностью мысли, он поразил меня своим ответом на мои сомнения относительно будущности человеческой расы, словно приговоренной искажать то доброе, что придумали ее лучшие умы. «Не обречены ли мы, если так созданы? – спрашивал я. – Не погубим ли мы себя собственными руками?» Базен сказал: – То, что вы мне сейчас объясняли, я выразил одной фразой: человек держит экзамен, последний экзамен как биологический вид. Позже он выразил эту мысль в более мягкой формулировке: «Держит последний экзамен на здравомыслие… Мы не имеем права провалиться на этом экзамене». Сейчас, похоже, нам могут выставить неприятные для нас отметки. Но вряд ли можно считать инопланетян нашими легитимными экзаменаторами. Они ведь тоже подсудны. И им тоже можно задавать вопросы. Если верно, что они выделились из животного мира, как и мы, только на пару миллионов лет раньше, то сохранили ли они добрые черты старого мира? Есть ли у них чувство красоты и гармонии? Доброты? Или она сочтена бессмысленной? Не хотят ли они наверстать то, что ими потеряно или упущено, с нашей помощью? Правда ли, что они изучают биомассу Земли на предмет создания мутантов, которые соединяли бы силу и здоровье землян с инопланетной мудростью? Иначе, зачем брать кровь и внутренности от животных, не говоря уже о людях, которые прошли через принудительные исследования? Вот одно из сообщений, подтверждающих такие опыты. 9 сентября 1967 года возле Аламоса, штат Колорадо, США, был обнаружен мертвый жеребенок. Голова его была отделена от тела. Отсутствовали мозг, позвоночный столб, сердце, легкие и щитовидная железа. Возле трупа не было крови. Рядом не было и следов автомашин, зато найдены 15 круглых вмятин, предположительно от стоянки космического корабля. Паталогоанатом, исследовавший труп, заключил, что надрез на теле, проходивший от шеи к грудной клетке, «прожгли» хирургическим способом. Хотя оборудование для такой операции было уже изобретено и на Земле, в данном регионе оно не практиковалось. Лошадку звали Сниппи. То, что с ней сделали, стали звать «феноменом Сниппи». Подобные находки были обнаружены и в других странах. Зарегистрировано не менее 10 000 случаев умышленного увечья скота, причины которого не были понятны. Отсутствие крови и внутренностей у погибших животных наводит на мысль о том, что инопланетянам необходимы эти материалы для генетических опытов. Похоже, что предыдущие опыты создания человекообразных ино-мутантов не дали удовлетворительных результатов. Сблизить ДНК земных и космических особей без ущерба для наследственности, по мнению генетиков, – задача крайне сложная даже для тех, кто хорошо оснащен для ее решения. Не случайно через многие американские «ужастики» проходит тема мутантов, создающих проблемы для земных жителей. Не исключено, что в эти фильмы «просочились» некоторые данные из реальных «ангаров» и других мест изучения и контактов с инопланетянами. Думается, что инопланетяне все же сохранили много положительного в процессе своей эволюции, иначе мы имели бы куда больше жертв от встреч с ними в воздухе и на земле. С их техническими возможностями «откликаться» на земные обстрелы можно было бы с куда большим эффектом, если бы они того захотели. Фон Кевицкий, впрочем, опасается, что их терпения ненадолго хватит, если часть землян, не осознавая опасности, станет настойчиво и агрессивно избавляться от их присутствия. В этом смысл послания Кевицкого президентам США и СССР. Чему стоит позавидовать, так это сплоченности энлонавтов, их взаимовыручке, их умению скоординированно действовать. Для того чтобы держать строй или выкидывать «коленца» на космической скорости, требуется не только телепатическая слаженность в принятии решения, но и чувство коллективизма. Они способны и на индивидуальные номера высшего пилотажа и на групповые чудеса маневрирования. Когда они идут строем, разбившись на тройки или пятерки со скоростью 14–40 тысяч километров в час (а иногда и на небольших скоростях, как бы заботясь о зрителях), кажется, что полеты такого рода доставляют им удовольствие, как будто человек, простите, инопланетянин, перенял у птиц эту горделивость парения. Страсть к парению заложена в нас с детства, сначала она проявляется в снах, потом толкает людей на занятия планеризмом, парашютным спортом, засталяет прыгать с вершин с парапланом. Нас тянет в воздух и дальше – в космос. Похоже, что наши «братья по разуму» наконец осуществили эту вековую мечту, заложенную в разумных и даже не очень разумных существах, видимо, на эмбриональном уровне. Ведь птицы выделились из животного мира после длительного пути, пройденного совместно с другими представителями фауны. Обезьянам, белкам и некоторым другим животным поэтому, наверное, так нравится перелетать с ветки на ветку. Свойство к полету есть и у тех, кому не повезло выйти на сушу (летучие рыбы). В этом стремлении к отрыву от земной поверхности заложено нечто космическое, как бы предопределенное. Как тут не вспомнить горьковское «рожденный ползать – летать не может». Есть целая отрасль науки, стремящаяся найти в человеке космические начала, включая ритмы бытия, – синергетика, правда, пока усилия в этом направлении напоминают больше филологические опыты. И еще досталась нам в наследство от наших ближайших родственников из животного мира – приматов такая черта, как любознательность. Стремление раскусить орех, попробовать плод на вкус, убедиться, что можно есть, а что опасно, и все на собственном опыте, – это ведь свойство представителей животного мира, стоящих на рубеже разумности или близких к этому рубежу (домашние животные, некоторые птицы и, конечно, приматы, от горилл и шимпанзе до павианов и макак, весь Бандар-лог, как его называл Киплинг, посмеиваясь над стремлением этой стаи беспрерывно отвлекаться, без конца хвастаться и шуметь). Думается, что при выборе (кто бы его ни совершал) кандидата в разумные существа, при выделении человека из животного мира среди таких биоособей, как, скажем, симпатичнейшие (и музыкальные) лошади или с гигантским объемом мозга слон, способный к разговорам попугай или сообразительный и гуманный дельфин, победила все-таки обезъяна именно благодаря своей неуемной суетливости, быстроте, с которой она осваивала окружающий мир, пробуя все на зуб и запоминая, что ей хорошо, а что – плохо. Тяга к знанию и вывела ее в люди. Существует термин ИК, информационный континуум. Этим мудреным словом обозначается разум Вселенной, ее призвание, это то, о чем Циолковский так горячо беседовал с Чижевским. То, что внутренне направляет развитие всех видов материи от косных ее форм, к более перспективным, к органическим соединениям, материалам и веществам, обладающим даром отражения, способностью учета того, что вокруг происходит, умением развивать свою структуру, приводить к эволюции живого мира в сторону все большей разумности, к высшему разуму. А началось восхождение к этому не очень давно, если мерить геологическими мерками. Так вот, в Олдувайской долине (Эфиопия), в Восточной Африке, два миллиона с лишним лет назад шагнула в будущее прямоходящая полуобезьяна Люся, которой эволюция расширила череп и прибавила побольше мозга. Это была наша праматерь, ДНК от которой объединяет все человечество независимо от рас и континентов. Несколько десятилетий назад итальянский генетик Кавалли-Сфорца обнаружил сексуальность у бактерий (они выдали свою чувственность слабым электрическим сигналом при размножении). То было началом. Кавалли-Сфорца путем многочисленных проб сумел прочитать по крови прошлое большинства ныне живущих людей, их переходы из одной части света в другую, смешения с другими расами на дистанции в 100 тысяч лет! И во всех пробах были обнаружены первоначальные звенья, входящие в ДНК. Мы оказались, как считает Кавалли-Сфорца, «африканцами», родственниками Люси. Человечество оказалось единым, хотя некоторые заявляют, что они все же БЫЛИ ПЕРВЫМИ. А другие уверяют, что, в отличие от прочих, прибыли на Землю прямехонько с Марса или Венеры. Ну, что ж, каждому свое! А за свои изыскания Кавалли-Сфорца был удостоен Нобелевской премии. Все эти примерки по обнаружению «чувственности», точнее, чувств у инопланетян, нужны, чтобы оценить степень опасности для нынешнего человечества, которую может представлять близкое соседство с «пришельцами». Вспомним вопросы, которые задавала любознательная, но наивная Красная Шапочка Волку про его глаза, уши и зубы, а в ответ получила – это чтобы съесть тебя! Не хотелось бы, признаться, получить такой ответ на свои вопросы к НИМ. По этому поводу Гордон Крейтер, директор журнала «Флайинг соусер ревью» («Обозрение по «летающим тарелкам»), бывший английский дипломат, высказался весьма дипломатически: «Мы нашли элементы, которые в этом феномене называются сверхъестественными. К сожалению, есть также и «дьявольские» элементы. Складывается впечатление, что в феномене НЛО проявляются две силы: одна сила, которая могла бы помочь человеческим существам, и другая, которая, вероятно, занята нашим уничтожением. Мы рассматриваем проблему в основном в этом аспекте дуализма. Я подчеркиваю: это первостепенная проблема для нашего рода». Американский ученый французского происхождения Жак Валле, признанный авторитет уфологии, рассуждает несколько иначе, но его рассуждения также внушают тревогу: «Я попытаюсь объяснить воздействие НЛО на нашу культуру следующим образом: существует система контроля за планетой Земля. Она постепенно начала действовать в конце Второй мировой войны, когда старые мифы оказались исчерпанными. Контролируется ли сама система каким-либо разумом, земным, божественным, космическим или другим? Об этом я ничего не знаю. Является ли она естественной, определяется ли историческими и социально-политическими законами? Не знаю. Объясняется ли она генетикой, естественной эволюцией? Является ли она искусственной? Я не могу предоставить ни опровержений, ни доказательств». Почти как у Сократа: «Я знаю только то, что я ничего не знаю». Приведу еще одно суждение, значительное в силу того, что оно принадлежит открывателю структуры ДНК нобелевскому лауреату Френсису Крику, который придерживается внеземной гипотезы возникновения жизни, будто бы занесенной космическим кораблем, высадившимся три миллиарда лет назад на нашей планете: «Не исключено, что они (пришельцы) захотели превратить Землю в нечто вроде резервации или естественного межгалактического парка, где зародятся и сохранятся живые виды, которые не достигли совершенства в процессе эволюции и остались намного позади других, но все же могут быть полезны как запасы генов или просто как природные достопримечательности». Эта идея космического зоопарка не так уж плоха, поскольку дарует человеческой цивилизации шанс на сохранение, но угрожает использованием ее для чужих нужд. А обитают «пришельцы», согласно этой теории и гипотезе Мориса де Сана, в «искусственных мирах», помещающихся в гигантских вращающихся цилиндрах. Известный фантаст, писатель Станислав Лем возражал против этой гипотезы, считая, что любая цивилизация должна быть «оседлой». Однако, как мы помним, К. Циолковский, например, полагал, что «оседлость» необязательна. По его убеждению, обретя возможность телепатической связи, человечество будущего сможет моментально общаться, в каком бы уголке Вселенной оно ни находилось, пока Галактика не превратится в один огромный мозг, в один общий дом, а жизнь обретет «лучистую» форму. Правда, речь шла, как помнит читатель, о далеком – через многие миллиарды лет – будущем. Так далеко не заглядывал больше ни один человек. Даже фантасты. Цифры прогнозов Циолковского записывал во время бесед с ним другой удивительный ясновидец – А. Л. Чижевский. Если бы он сейчас был жив, то наверняка смог бы расшифровать многие загадки поведения инопланетян, которые вдыхают над разломами то, что он называл «живым электричеством», возвращающим ослабевшему в дальних странствиях организму резервы жизнедеятельности. И может быть, помог бы и самим «пришельцам». Оба ученых исходили из единства и связанности всех явлений в мире, из универсальной идеи единства всего живого с мирозданием. Циолковский писал: «Развитие ума и познания должно дать нечто общее. В самом деле, Космос один, его законы однообразны, вещества одни и те же. Следовательно, познания жителей планет разных групп должны быть одинаковы… понимание одного и того же Космоса делает их сходными… характер их ума и познаний отражает одну и ту же Вселенную» (подчеркнуто автором. – Л. З.). Любопытно, что помехой достижению человеком совершенства Циолковский считал проявляющуюся в условиях Земли силу тяжести. Вместе с тем организм и система его кроветворения, привыкшие к тяжести, в условиях невесомости, как отмечал профессор П. Коржуев, «будут иными, так как не будут стимулироваться обычными земными факторами, возможна депрессия их, а при длительном пребывании человека в космическом пространстве – и дегенерация». Может быть, поэтому так необходима инопланетянам, если они проводят большую часть своего существования в отсутствии весомости, подпитка с помощью пребывания на Земле и других планетах. Поэтому ищут они эманации по всей Земле – от Узбекистана и Сасова до Канады и Алту-Планалту, центрального района Бразилии, где астрологи разместили одну из четырех «чакр» планеты, через которые происходит энергетическая подпитка Земли. Для нас это естественное явление, а для инопланетян оно может быть спасительной, ибо больше всего, наверное, им нужна энергия жизни, которая сосредоточилась только в некоторых местах космоса. В частности, на нашей Земле, которую Солнце одарило своей горячей нежностью. Разумеется, нельзя в наших заключениях только прятаться за цитаты великих людей. Академик Вернадский говорил о необходимости исходить из практики, «а не из космогоний», из «эмпирического материала астрономии». Вернадский отмечал, что под влиянием излучений космоса привычные земные вещества получают новые свойства. Одной из важнейших жизненных сил является при этом Солнце. «Интуиция наших предков, – писал А. Чижевский, – привела их к тому же заключению, что и завоевания науки! Люди и все твари земные являются поистине «детьми Солнца…» Но если инопланетяне родились и развивались внутри Солнечной системы и светило оказывало на них свое формирующее влияние, то это увеличивает возможности нашего общения с ними и взаимного понимания. В том числе и взаимопомощи в деле освоения все более далеких горизонтов Вселенной. К этому призывал и Циолковский, когда, обращаясь к Чижевскому, восклицал: «Вся суть – в переселении с Земли и в заселении Космоса. Надо идти навстречу, так сказать, космической философии! К сожалению, наши философы об этом не думают. А уж кому-кому как не философам следовало бы заняться этим вопросом». Чижевский с 1915 по 1930 годы провел в Калуге у Циолковского не менее 50 месяцев и встречался с ним примерно 250 раз. Из этого общения оба вынесли свои сокровенные мысли на всемирное обсуждение, оба, особенно Циолковский, стали апостолами космонавтики и космизма как масштаба человеческого мышления. Оба подвергались бесстыдным нападкам своих ученых, но невежественных, по сути, коллег. Но теперь, спустя десятилетия они предстают в своем истинном, великом масштабе. Те же, кто их поносил (и при этом еще обкрадывал), так и остались ничтожествами. Циолковский, составив прогнозы на миллиарды лет вперед, между тем оказался неважным пророком на ближайшее будущее, когда говорил Чижевскому: «Меня могли бы оценить через сто-двести лет, но к тому времени меня забудут». Да, оба значительно обогнали свою эпоху, но теперь она сама догнала их – в тот трудный период, в который вступило человечество. В период, когда многие понятия умышленно подменяются, когда ложь стала привычными орудием зла, имеющем целью сохранить несправедливость и помешать людям осознать, где же источники этой несправедливости. Мысль гениальных ученых остается ориентиром для решения кардинальных задач, вставших перед человечеством. Невежество и тупость при этом никуда не исчезли и долго еще будут тормозить развитие общества и людей. Но сам факт, что благодаря этим гениям человечество вступило в космическую эру, новую эру существования, что летают космические ракеты, рассчитанные Циолковским, а прогнозы жизни на Земле опираются на учение Чижевского о влиянии Солнца на всю земную деятельность, делает разрешимой и вероятную дилемму отношений с внеземным разумом. Ключ дан, важно им воспользоваться на том уровне, который задали великие умы недавнего прошлого. |
|
||
Главная | Контакты | Нашёл ошибку | Прислать материал | Добавить в избранное |
||||
|