Онлайн библиотека PLAM.RU


  • Глава 1 ТЫСЯЧА И ОДНА БЫЛЬ МИШЕЛЯ НОСТРАДАМУСА
  • Глава 2 УЧЕНЫЙ, КОТОРЫЙ НЕ УМЕЛ СЧИТАТЬ ДО ТРЕХ?
  • Глава 3 ПЯТЬ ТРОПИНОК К СУДНОМУ ДНЮ
  • Глава 4 ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК ДОКТОРА НОСТРАДАМУСА
  • Глава 5 ХРОНИКА НАПОЛЕОНА, КОТОРАЯ ПРОИЗОШЛА ЗА ДВЕСТИ ЛЕТ ДО НЕГО САМОГО
  • Часть II

    А ЛАРЧИК ПРОСТО ОТКРЫВАЛСЯ…

    Глава 1 ТЫСЯЧА И ОДНА БЫЛЬ МИШЕЛЯ НОСТРАДАМУСА

    Любая гипотеза хороша лишь тогда, когда получит подтверждение с помощью математики.

    (Леонардо да Винчн)

    Каждый из нас немножечко пророк, каждому из нас хоть как-то знакомо состояние предчувствия тех или иных событий. Так, к примеру, однажды ко мне пришло совершенно ясное ощущение, что сейчас в тот самый троллейбус, на котором я еду, зайдет контролер. Не прошло и пяти минут, как «пророчество» мое исполнилось в лучшем виде, причем контролер был не один, а с целой бригадой водителей, спорить с которыми, судя по их серьезным физиономиям, было совершенно ни к чему. Потом я пробовал точно так же прорицать уже с билетом в кармане, однако из моей затеи ровным счетом ничего не вышло. Видимо, действительно для того, чтобы быть пророком, нужна какая-то особая атмосфера.

    Однако прорицать самому и пытаться разобраться в чужих предсказаниях — это две большие разницы. Второй способ, если судить по моему личному опыту, куда как безопаснее, тем более что и ответственность за то, что предсказание не сбылось, всегда можно переложить со своих плеч на могучие плечи первоисточника. И сколько ни говори людям, что нельзя просто так заглядывать в будущее, что оно либо непредсказуемо, ^ибо знание о нем может оказаться вредным, ио уж больно хочется заглянул нам в свой завтрашний день еще до того, как он наступил, а потому и туманные центурии Мишеля Нострадамуса еще долго будут представлять особый интерес.

    В нашем случае дело тоже обстоит примерно таким же образом, однако, не взваливая на себя бремя славы пророка, мы все же хотели бы сказать, что готовы нести полную ответственность за истинность слов Нострадамуса относительно наиболее значительных событий нашего ближайшего будущего. И у нас есть на это веские основания. В свете открывшихся нам новых фактов можно утверждать, что, на наш взгляд, наступило время, когда вместо невразумительного оккультиста перед нами должен открыться новый образ доктора Нострадамуса, образ ученого, который знал и давал себе трезвый отчет в том, что он делает.

    Впрочем, давайте наконец приступим к поиску заветного ключа, позволяющего нам разобраться в невероятно запутанных катренах-четверостишиях, составляющих центурии, и прежде всего хотелось бы задать первый вопрос — а что, собственно, мы ищем? Что представляет собой этот заветный «золотой ключик» от несметных сокровищ пророка? Какая-нибудь тайная шифровка, позволяющая привязать четверостишия к определенным датам? Или, скажем, особый порядок расположения пророчеств? Известно ведь, что трудно искать какую-либо вещь, если мы даже не знаем точно, как эта вещь может выглядеть.

    Перед нами лежат десять книг, десять центурий, в которых провидец зашифровал свое видение событий грядущих столетий. Более тысячи четверостиший, полупонятных или вовсе непонятных намеков и в довесок к этому еще два предисловия (см. приложение в конце книги). Первое предисловие Мишель Нострадамус посвятил своему сыну Цезарю. Ну и что? Туману от этого стало не меньше, а даже больше. Почему, собственно, пророк то и дело намекает, что Цезарь способен отыскать ключ к центуриям, если, будучи отцом, он мог открыть ему этот ключ и без этого? Ну, на худой конец, записку оставить, вместо того, чтобы доверять информацию типографскому станку. Так нет же, Нострадамус пишет, что нет иной можности, поскольку к тому времени, как сын достигнет нужного возраста, бумага успеет истлеть! Неужели в шестнадцатом веке бумага была такой нестойкой, что истлевала всего-то за двадцать лет? Что за ерунда?

    Второе предисловие, известное как «Послание Генриху II» и вошедшее в десятитомный сборник пророчеств, подготовленный пророком к изданию при жизни, таит в себе еще большее число загадок. Само название уже способно навеять кое-какие подозрения — «Непобедимому Генриху, могущественнейшему и всехристианнейшему королю Франции, Второму». Очень интересно. Слово «второй», в латинском написании «секундус», в переводе на русский может иметь еще одно значение — «счастливый». К тому же, по верному наблюдению Н. Скородум и И. Михайловой, слово «второй», если, конечно, это титул Генриха Второго, стоит совершенно не на месте. Если допустить, что такая погрешность у Нострадамуса не случайна, это название следует читать совершенно иначе — «Генриху, такому-то и сякому-то, но не тому, а второму, а может быть, даже и не второму, а Счастливому». Понимай как хочешь.

    Нет, всякое может быть. Возможно Нострадамус попросту поленился величать короля его настоящим титулом и потому исказил его. Вдруг он решил черкануть письмецо монарху просто так, на скорую руку, и ему было недосуг обращать внимание на правила этикета и на грамматику французского языка? Пустяки, монархи, они очень добродушные ребята и запросто извиняют подобные оплошности, тем более что дифирамбы, коим провидец уделил чуть ли не половину послания, и вовсе сглаживают нехорошее впечатление от этой фривольности.

    Все может быть, да вот беда, пророк, успевший уже убедиться в полнейшем равнодушии царствующего монарха Генриха II к своей персоне, не мог не знать, что Генрих и читать это письмо не станет. Не прислушался же он к отчаянному предупреждению провидца не участвовать ни в каких турнирах в 1559 году.

    Мало того, что Нострадамус довольно живописно и точно описал сцену гибели короля за четыре года до того, как она в точности произошла, он еще и попытался предостеречь Генриха в личной беседе, но монарх оказался равнодушен. Заплатив пророку оскорбительно низкую цену, которой едва хватило на то, чтобы окупить дорожные расходы до Парижа, он навсегда забыл о Нострадамусе. Зато смерть недоверчивого и равнодушного короля заставила всех говорить о невероятных способностях пророка.

    И все же, зачем было писать столь пространное и обстоятельное письмо тому, кто совершенно не испытывает интереса к данной теме? Тем более что речь в послании идет о таком отдаленном будущем, что для Генриха это и вовсе теряет всякое значение. Даже его супруга, Екатерина Медичи, испытывающая к Нострадамусу мистическое уважение, и та отнеслась к этому туманному письму довольно сухо, ибо ничего не поняла из того, что там было написано.

    Странно все это. Очень странно. «Я ослеплен тем царственным вниманием, которое было мне даровано с тех нор, как я после долгого затмения осмелился показать свое лицо перед неизмеримым блеском Вашего Божественного Величества!» — пишет пророк, и остается, только предположить, что он намекает на полученный им однажды снисходительный кивок, смехотворный даже для уличных гадалок гонорар и полнейшее невнимание к своей персоне.

    Дальше — больше. «Я ищу возможность, чтобы мое особенное умение стало известно Вашему Величеству в еще большей мере». Куда уж больше? Больше, чем полный ноль? Вот и выходит, что письмо, скорее всего, имело какого-то другого адресата и не исключено, что этот адресат появился на свет только лишь в нашем столетии. А может, даже и не успел еще появиться. Возможно даже, что этот таинственный адресат и в самом деле будет тем самым королем, о котором Нострадамус неоднократно упоминает в своих четверостишьях-катренах. Не знаем, мы свое дело сделали, теперь остается вручить это письмо «будущему королю». Думается, что недостатка в кандидатах здесь не предвидится. Куда-куда, а на трон всегда найдутся охотники. Впрочем, мы опять забегаем вперед.

    Итак, мы вкратце перечислили то, что, на наш взгляд, представляет наибольший интерес из всего литературного наследия доктора Нострадамуса. Есть и другие произведения, однако, по имеющимся у нас данным, основная информация заключена именно в вышеуказанном десятитомном труде.

    На сегодняшний день бытует мнение, что ключ к пророчествам следует искать применительно к тому, чтобы восстановить первоначальный порядок четверостиший, которые осторожный автор вполне сознательно перемешая и переставил местами. Достойная точка зрения. Логично было бы допустить, что если истинный порядок катренов будет восстановлен, то перед нами сразу бы развернулась во всей своей полноте картина прошлых и будущих событий. К примеру, прочитали бы катрен, посвященный Наполеону, стало быть, тот, который идет за ним, относится к более позднему периоду.

    Такая точка зрения довольно заманчива, однако если вы читали данные четверостишия, то вы, конечно же, заметили всю их неоднозначность. В конце концов, в них ведь нет ни дат, ни конкретных фамилий, есть только описания каких-либо сражений, интриг и характеров. Опять же, ну и что? Все войны похожи друг на друга, везде кого-нибудь убивают, кого-нибудь захватывают, когонибудь предают. С характерами то же самое — поди отличи характер Наполеона от характера Гитлера, если вся информация содержится буквально в паре слов и эпитетов. Одним словом, боюсь, что даже если настоящая последовательность катренов будет однажды восстановлена, их все равно в равной мере будет можно отнести к самым разнообразным событиям, а стало быть, и ясности не прибавится ни на грамм.

    Так что же в этом случае мы ищем? Что мы хотим понять из коротких стихов Мишеля Нострадамуса? Если не считать авторов многотомных трудов, которые находят в этих катренах источник своих доходов, то получается, что исследователи тратят свое время, не очень-то понимая. что они, собственно, ищут. Нам нужны даты, годы жизни. фамилии героев, ну, хотя бы что-нибудь одно из го списка, иначе пророчества так и останутся непонятными, поскольку применять их можно будет к самым разнообразным событиям как прошлого, так и будущего.

    Подобные размышления ставили в тупик уже не одного искреннего исследователя, жаждущего проникнуть за порог тайны. А может быть, и нет у Нострадамуса никакого ключа? Может, это просто такая своеобразная шутка и пророк злорадно хихикал в своем кабинете, представляя, как его потомки будут отчаянно биться головой о стену в тщетной надежде докопаться до того, чего попросту не существует? Может быть. Вот только непонятно, стоило ли ради такой шутки рисковать сожжением самого себя на веселом костре инквизиции? Стоило ли сносить злобные насмешки своих современников, которые ранили Нострадамуса в самое сердце? Да нужно всего только познакомиться с биографией этого неординарного, искреннего и крайне ранимого человека, чтобы понять — предположения о шутке Нострадамуса вряд ли имеют под собой основания.

    Но это пока лишь догадки. Всего-навсего предчувствие того, что неспроста написаны эти строки, что должен быть Где-то обещанный нам ключик, позволяющий развеять оракульский туман и внести в Центурии хоть какуюто ясность. И эти предчувствия получили веское подтверждение в тот день, когда мы впервые заметили одну небольшую строчку, спрятанную среди дифирамбов, обращенных к Генриху II или Счастливому:

    «Единственное мое желание состоит в том, чтобы вый ти из моего темного и до сих пор неизвестного положения».

    О каком таком темном и неизвестном положении говорит человек, которого к моменту написания этих строк знала вся Франция? Одни знали его как врача, остановившего несколько эпидемий чумы, другие как еретика, по которому плачет костер, третьи как шарлатана, ну а четвертые — как оккультиста и волшебника. Глупо ждать известности тому, кто и так ее имеет более чем достаточно. Не логичнее ли предположить, что Мишель Нострадамус и в самом деле желает выйти из темноты на свет в том смысле, что ждет момента, когда его предсказания будут расшифрованы? А раз так, то и обещанный ключ логично поискать где-нибудь рядом с этими строками, и ключ этот, скорее всего, должен представлять собой либо какую-нибудь четкую хронологию, либо список фамилий.

    Это было уже кое-что. По крайней мере, мы хоть начали представлять, что именно нам следует искать!

    И какова же была наша радость, когда чуть ниже мы обнаружили еще одну фразу:

    «Я начинаю с настоящего времени, 14 марта 1557 года, и иду дальше, вплоть до СОБЫТИЯ, КОТОРОЕ ТЩАТЕЛЬНЕЙШИМ ОБРАЗОМ ВЫЧИСЛЕНО НА НАЧАЛО СЕДЬМОГО ТЫСЯЧЕЛЕТИЯ».

    Оставалось только узнать, что же это было за СОБЫТИЕ, и попытаться отыскать в тексте какие-либо намеки по этому поводу. Это заставило нас опять с головой уйти в переводы Центурий и Посланий.

    Глава 2 УЧЕНЫЙ, КОТОРЫЙ НЕ УМЕЛ СЧИТАТЬ ДО ТРЕХ?

    Переводить пророчества Нострадамуса — это каторга для переводчиков и одновременно с тем — золотое дно. В том смысле, что огромное количество орфографических неточностей, отсутствие или, наоборот, изобилие запятых, а также немыслимое множество туманных намеков приводят к тому, что смысл дословного перевода остается непонятным. Волей-неволей у переводчика начинают чесаться руки, чтобы исправить «явные ошибки» неграмотного Нострадамуса. Таким образом, чересчур сложные предложения при переводе неожиданно превращаются в простые, а непонятные или малоценные, с точки зрения переводчика, фразы либо опускаются вовсе, либо заменяются чем-то более приемлемым. Но вот единственное, что остается неизменным во йСех переводах, так это непонятность самих пророчеств. Спрашивается — а стоило ли тогда редактировать, если ясности от этого не стало больше ни на грамм?

    Зато эта непонятность оставляет широчайший простор для фантазии, особенно если у переводчика есть какаялибо своя точка зрения или того хуже — пристрастие. Понравится, к примеру, какое-то пророчество — и возникает непреодолимый соблазн подредактировать его таким образом, чтобы оно удовлетворяло тайным чаяниям переводчика. Именно поэтому, когда расшифровывать Нострадамуса берется американец, то наиболее интересные события у него начинают происходить в Америке, у англичанина — в Англии, у русского, соответственно, в России и так до бесконечности. Хорошо хоть представители племени мумба-юмба не успели еще заразиться модой на интерпретацию центурий в свою пользу.

    Вместе с тем такой подход к расшифровке еще болев запутал ситуацию там, где переводчику казалось, что он вносит ясность, теперь образовался мертвый узел, распутывать который уже совершенно бессмысленно. Разве что самому попробовать прорицать будущее, уже безотносительно к первоисточнику. Увы, даже во французских изданиях не обошлось без серьезных редакторских правок.

    Все это крайне затрудняло наши поиски, поскольку далеко не сразу удалось найти тексты Нострадамуса, наиболее близкие к оригиналу, и здесь хотелось бы выразить благодарность Н.Скородум, И.Михайловой и их коллегам из Санкт-Петербургского центра по изучению проблем астропсихосоматики. Несмотря на всю непонятность такого названия, эти люди сумели свести свою тягу к редактированию Нострадамуса до минимума. Для нас это был первый настоящий подарок, поскольку мы получили возможность ознакомиться с настоящими «ошибками» и «некорректностями» великого пророка. Потом уже отыскались и необходимые оригиналы, однако для наших выводов оказалось вполне достаточно и вышеуказанных переводов. Больше того, во избежание ненужных подозрений в том, что мы подогнали свои переводы к нашей идее, мы решили в этой книге основывать все свои рассуждения на переводах давно известных.

    Какие же это были «ошибки», допущенные великим пророком? Оставим пока в стороне грамматические странности, в конце концов, Нострадамус был врачом, а уж представители этой достойнейшей из профессий умеют записывать свои рецепты таким образом, что потом и сами не всегда могут разобраться в своих каракулях. По крайней мере, нам еще ни разу не удалось разобраться в таинственных закорючках врачебного почерка.

    А вот в процессе изучения «Послания Генриху II» удалось выяснить, что Нострадамус не только не умел писать, но и законы элементарной арифметики были ему неведомы. Мало того, оказывается, что образованнейший человек своего времени, блестяще выдержавший два экзамена по знанию Священного Писания, что являлось в те времена чуть ли не основным предметом изучения для врача, Мишель Нострадамус и Писание это не знал совершенно! Вот так! Он делал сложнейшие расчеты, он регулярно отчитывался перед инквизиторами в своем уважении к Библии и при этом допускал столь вопиющие ошибки, что одному только Богу известно, как это осталось незамеченным каким-нибудь яростным Торквемадой!

    Давайте вместе с вами попробуем пройтись по двум вариантам библейской хронологии, которую Нострадамус приводит в своем Послании к Генриху. Нам, прошедшим суровую школу марксизма, это, конечно же, понятно и знакомо — о чем бы ты ни писал, но, будь добр, сошлись на классиков. Однако всему есть предел, да и цитаты должны быть по крайней мере без искажений. Нострадамус же оказался слишком уж независим в своем видении библейских текстов. Впрочем, судите сами:

    Таблица 1.

    «Поскольку сроки времени наших древнейших предков являются следующими (при этом я доверяю себя проверке Святейшего Суда): Первый человек, Адам, жил приблизительно за 1242 года перед Ноем, основываясь не на вычислениях язычников, как это дано в изложении Воррона, но только лишь по тельству Библии и на основании моих астрономических расчетов. После Ноя и Всемирного потопа вплоть до появления Авраама прошло около 1080 лет. Будучи великим астрологом, как никто до него, Авраам первым раскрыл халдейскую премудрость. Затем, примерно через 515 и 516 лет пришел Моисей. Временной промежуток между Давидом и Моисеем занимает порядка 570 лет. Далее, между эпохой Давида и временем Спасителя нашего Иисуса Христа, единственно рожденного Девой, был промежуток времени, длившийся, согласно свидетельствам некоторых хронографов, 1350 лет. Можно предположить, что часть из этих вычислений ошибочна, поскольку не совпадает с вычислениями Эвсебия (имеется в виду хронист Эвсебий из Цезариона). Затем идет время избавления человечества, вплоть до отвратительной веры сарацинской, около 621 года. Легко подсчитать, сколько времени прошло и верна ли моя таблица для всех наций, к тому же все это вычислено по небесному своду и согласовано с движением звезд».

    Таблица 2.

    «В любом случае при вычислении лет время, истекшее от сотворения мира до рождения Ноя, составляет 1506 лет. От рождения Ноя до завершения строительства ковчега перед предстоящим потопом, обрушившимся на Землю, прошло еще 600 лет. Какие же годы — солнечные, лунные или смешанные — положены в основу подобных вы-. числений? Я полагаю. Священное Писание придерживается летосчисления по Солнечному календарю. В конце временного промежутка в 600 лет Ной. вступил в ковчег, чтобы спастись от потопа. Потоп, обрушившийся на Землю, продолжался год и два месяца. От конца потопа до рождения Авраама прошло еще 295 лет, и с этого момента до рождения Исаака 100 лет, от Исаака до Иакова 60 лет. С того времени, как Иаков переселился в Египет, а затем покинул его, прошло 130 лет. Со времени, как дети Израиля поселились в Египте и вплоть до их изгнания прошло 430 лет. С момента их изгнания из Египта до возведения храма Соломоном в 4-м году его правления прошло 480 лет. Со времени постройки храма до прихода Иисуса Христа, согласно Священному Писанию, прошло 490 лет. Таким образом, моя таблица, которая дополняется Священным Писанием, дает в итоге 4173 года плюс-минус 8 месяцев. Я опускаю время, истекшее с прихода Иисуса Христа, вследствие раскола сект, и вычисляю настоящее пророчество согласно порядку цепи, имеющему свою разгадку, строго по законам астрономии и на основе моих природных способностей».

    А теперь возьмем хотя бы такую фразу: «С того времени, как дети Израиля поселились в Египте, до их ИЗГНАНИЯ…» Откуда это? Из Библии? Вовсе нет. Войска фараона гнались за сбежавшими израильтянами чуть ли не до Красного моря, а тут вдруг изгнание!

    А откуда взялись даты в «библейской» хронологии, приводимой Нострадамусом сразу в двух вариантах? Мало того, что эти две хронологии абсолютно не согласуются друг с другом, они еще и со Священным Писанием спорят. Так, во второй таблице из десяти дат с Писанием согласуются только четыре или, если с небольшой натяжкой, то пять. Не густо. Кроме того, перечисляя эти искаженные даты, пророк вдруг заявляет: «Таким образом, моя таблица дает в итоге 4173 года плюс-минус 8 месяцев». Чудесно! Жаль только, что если попробовать посчитать эту таблицу под номером «два» самому, то больше 4092 лет никак не насчитаешь. Как же так? Опять Нострадамус ошибся? На 81 год обсчитался?

    Кстати говоря, эти кажущиеся несуразицы подвигли отдельных переводчиков на то, чтобы и вовсе вычеркнуть некоторые «ненужные» цифири из таблицы. Все правильно, если я чего-либо не понимаю, то дурак не я, а тот, кто написал эту белиберду. Принцип, известный еще со времен древних греков, уничтожавших непонятные им науки в захваченных странах.

    Тем не менее нам почему-то показалось, что дело здесь отнюдь не в элементарной небрежности. Судите сами: на написание относительно небольшого по объему «Послания к Генриху II» Нострадамус потратил целый год с четвертью. Причем подчеркнул этот факт, точно указав время, когда он начал — 1557 год, и когда завершил сей труд — 1558-й. Зачем? Не затем ли, чтобы обратить внимание исследователей на то, что в данном тексте все продумано до мелочей и никаких таких ошибок нет? Год с четвертью, по нескольку слов в день, — с такими темпами надо было быть круглым невеждой, чтобы не заметить и не исправить своих просчетов!

    После некоторого размышления нам стало ясно, что, скорее всего, в этих подозрительно не библейских таблицах содержится нечто большое, нежели простой набор дат и цифр. Кто знал, может быть, в этих датах были каким-то образом зашифрованы года и числа тех событий, которые хотел оставить нам провидец? Или, может быть, эти числа должны были указать последовательность катренов в Центуриях? Предположение о том, что пророк попросту был неграмотен или невнимателен, мы отвергли сразу. Позже мы вновь самым подробнейшим образом вернемся к загадочным хронологиям, пока же хотим оговориться: дабы избежать путаницы, в дальнейшем эти якобы «библейские» таблицы мы будем называть по номерам — Таблица 1 и Таблица 2, в том самом порядке, в каком они идут в тексте «Послания…».

    Теперь следовало поискать еще какие-то намеки и указания, которые стали попадаться нам на глаза все чаще и чаще. Как будто сам Нострадамус шептал на ухо свои подсказки, указывая правильный путь. Это было очень занятно, когда мы начинали неожиданно замечать путеводные нити именно в тех местах, мимо которых еще недавно глаз скользил без особого интереса.

    «Я рассчитываю, что в будущем должно произойти примерно столько же событий, сколько и в истекших столетиях, включая настоящее».

    О каких событиях прошлого говорит пророк — о тех, которые случились реально, или о тех, которые он привел в своих хронологиях? Это еще более укрепило наши подозрения в том, что таблицы Нострадамуса являются зашифрованной хронологией событий будущего. Возможно, провидец лишь упорядочил искомые нами даты, подогнал события под библейский текст и просто увеличил их на какое-то целое число таким образом, чтобы это хоть немного походило на Священное Писание.

    Это было похоже на правду, жаль только, что до разгадки нам оставалось все так же далеко. Что мы имели? Некий промежуток времени, протяженностью в 4173 года или, по другой хронологии, чуть больше, и должны были попытаться «сжать» его таким образом, чтобы он уместился между временем написания Послания и датой какого-то таинственного СОБЫТИЯ, которое, согласно заверениям Нострадамуса, «тщательнейшим образом вычислено на начало седьмого тысячелетия». Кстати говоря, вопрос о начале этого злополучного тысячелетия оказался крайне запутанным. По одним хронологиям, оно давно уже наступило, по другим — еще и не начиналось. Кроме того, уж больно неопределенная вещь это начало тысячелетия, где плюс-минус сто лет роли практически не играют, — все равно ведь начало, а не конец.

    И еще было ясно, что дату этого СОБЫТИЯ пророк ни за что не оставит на виду. Скорее всего, он также зашифровал ее в своих таблицах, а стало быть, нам необходимо восстановить библейскую хронологию Нострадамуса и попробовать следовать всем его указаниям. И надо сказать, мы были практически уверены в положительном результате наших усилий, поскольку заметили еще одну абсолютно недвусмысленную подсказку. Первая из двух хронологий Нострадамуса заканчивалась словами:

    «Однако, всемилостивейший Король, обстоятельства требуют, чтобы ПОДОБНЫЕ СОБЫТИЯ БУДУЩЕГО (!) были опубликованы зашифрованным языком…»

    Как же мы сразу не заметили? Ведь только что Нострадамус как будто бы перечислял события прошлого и тут вдруг речь зашла о будущем! Да еще о событиях, «подобных» тем, что перечислены в таблице. Можно было бы и еще прямее намекнуть да уж дальше некуда! Мы были на верном пути.

    Глава 3 ПЯТЬ ТРОПИНОК К СУДНОМУ ДНЮ

    В этой главе мы хотим рассказать о том, как нам удалось прийти к наиболее важной дате, отмечающей логическую развязку всех тех событий, которые изложил Нострадамус в своем Послании — 2035 году. Само по себе это расследование было довольно интересным, однако мы опасаемся того, что читателю могут быстро наскучить наши логические выкладки. Если так, то нелишне будет заметить: сами по себе доказательства верности этих расчетов могут оказаться ни к чему, поскольку главный критерий правильности таблиц Нострадамуса — это соответствие с какими-либо реальными историческими событиями. Если этого нет, то все летит к черту. Ну а если таблица сходится с реальными датами, то это и есть лучшее доказательство. Так, дешифровщику совершенно не обязательно логически искать ключевые цифры, позволяющие перевести информацию на русский язык, он мог бы действовать и «методом тыка» до тех пор, пока вместо абракадабры у него не получится связный текст. Другое дело, что никакой жизни на это не хватит.

    Одним словом, вы можете проследить за логикой наших поисков, а можете сразу же перейти к той главе, в которой мы всего только с помощью двух найденных чисел — конечной даты СОБЫТИЯ и коэффициента пропорциональности — переведем «псевдобиблейские» даты Нострадамуса в широкоизвестные даты нашей с вами истории. Причем сходимость таблиц с реальностью оказалась настолько высокой, что любая случайность попросту исключена и другие доказательства абсолютно не нужны. Тем же, кто желает проверить нашу логику до конца, мы предлагаем пройти этот путь вместе. Кто знает, может быть, еще не все тайны Нострадамуса были разгаданы нами и вам вдруг повезет больше?

    Однако прежде чем приступить к поискам ключевой даты СОБЫТИЯ, нам надо хоть немного представлять, о чем именно идет речь. Здесь все очень просто — послание к Генриху построено таким образом, что из него становится очевидным: большинство перечисляемых пророком бед, войн и несчастий это только преддверие Новой Эры, нового Золотого века, когда на Земле наконец наступит Время Добра и Справедливости. То есть, грубо говоря, речь идет о новом Пришествии Спасителя. Судя по всему именно эту дату провидец и зашифровал в своем Послании.

    ЛОГИКА, ЛОГИКА И ЕЩЕ РАЗ ЛОГИКА

    Каждый знает, что главнейший двигатель прогресса — это лень. Именно поэтому, повозившись немного с расшифровкой Таблицы 1, мы довольно быстро переключились на вторую, в надежде, что она будет зашифрована не так сложно. Так оно и оказалось. Единственное, что нам при этом потребовалось, так это тщательно выполнять все инструкции доктора Нострадамуса и по возможности не упускать из виду ни одного из его многочисленных комментариев. О том, что у нас получилось, вы можете судить сами.

    Во-первых, после сложения всех перечисленных в Таблице 2 сроков жизни, у нас образовалась длинная цепочка дат от сотворения мира до времени Христа. Вот эти даты (см. также рисунок 1): 1506, 2106, 2107, 2402, 2502, 2562, 2692, 3122, 3602, 4092, 4173. Ну, скажите, чем не шифровка типа «Юстас — Алексу»?

    Во-вторых, мы имели еще одну малопонятную фразу. «Таким образом, моя таблица, которая дополняется Священным Писанием, дает в итоге 4173 год плюс-минус 8 месяцев». Скорее всего, 8 месяцев — это указанный допуск точности шифровки, но вот что означает «дополняется Писанием»? Возможно, речь идет еще о какой-нибудь дате, известной из Библии? Но ведь там этих дат тьма тьмущая! Хотя, постойте, Нострадамус закончил Таблицу 2 временем Иисуса, так, может быть, эту дату следует поискать в текстах, которые идут уже после этих событий? Ну конечно же! После появления Христа в Новом Завете есть только две даты: срок его жизни — 33 да и еще обещанный Иоанном срок, который Сатана должен провести в цепях — 1000 лет (Откр. Гл. 20). Больше того, это как раз тот самый срок, который, согласно церковной традиции, лежит между двумя пришествиями Спасителя. Стало быть, можно попробовать дополнить нашу таблицу и этой тысячью.

    Однако нам следует чем-нибудь подтвердить такое предположение. Что ж, действительно, ближе к концу послания Нострадамус тоже упоминает: «Сатана будет в цепях около тысячи лет». Косвенная, но улика. Затем, всегда, когда он говорит о том СОБЫТИИ, срок которого тщательнейшим образом вычислен, он все время начинает вести речь о грядущем возрождении Церкви и Спасении. Еще одно косвенное свидетельство. И наконец, улика прямая: «Второе пришествие» — это логичный итог всего Послания Генриху.

    Одним словом, Нострадамус ожидал появления нового Христа или другого мессии, а стало быть, к его Таблице 2 следует добавить еще одну дату — 5173 год, то есть к 4173 году, когда явился Иисус, прибавляем 1000 лет, отделяющие Первое пришествие от Второго, согласно Писанию, и получаем 5173 год — зашифрованную дату Второго пришествия или, проще говоря, времени Спасения человечества от своей же глупости.

    Нам могут возразить, что подобные предположения хоть и имеют право на существование, но должны быть доказаны более тщательно. Спору нет. Больше того, мы уверены, что задумавший такую грандиозную работу Нострадамус должен был оставить какой-нибудь простой способ проверить наши умопостроения. Действительно, профессиональный шифровальщик всегда оставит какиелибо проверочные числа, позволяющие замкнуть круг и убедиться в правильности пути. Набегая вперед, скажем, что такими проверочными числами оказались два числа, которыми провидец сопроводил Таблицу 2 как будто бы без всякой связи с хронологией. Он зачем-то два раза упомянул число лет до потопа — 600 и заявил, что Соломон начал строить Храм в четвертом году своего правления, хотя в хронологию этот срок не включил. Ну мы уже поняли, что в тексте абсопютно нет ничего случайного и лишнего, то и эти числа должны были хоть как-то работать.

    Третий пункт наших расчетов был связан со следующим указанием Нострадамуса:

    «Я опускаю время, истекшее с прихода Иисуса Христа… и вычисляю настоящее пророчество согласно порядку цепи…»

    Итак, все эти зашифрованные даты являются единой цепью и, как мы уже говорили, фактическая сумма лет, приведенных в таблице, дает 4092-й год, а сам Нострадамус «насчитал» 4173 года! Теперь же он еще и заявляет, что «опустил время от рождества Христова», то есть «забыл» еще одну дату — 1558-й год, именно столько лет минуло от Христа до того дня, когда пророк закончил свое письмо. Подставив эту дату в хронологию, мы получаем, что 1558 год от Рождества соответствует 5650 году от «сотворения мира» (см. риснок 2).

    На рисунке видно, что предполагаемая дата Второго пришествия отстоит от 5650 года на 477 лет. Возможно, это и есть та самая искомая дата — через 477 лет от 1558 года (5650-го от сотворения мира)? Может быть. Это, кстати, дает 2035 год нашей эры (1558+477=2035). Однако давайте не будем торопиться. Во-первых, надо посмотреть, сработают ли проверочивые числа? Это проверяется просто — сопоставим все имеющиеся в таблице числа, включая те, что не используются в хронологии. Это отодвигает 4092 год на 600 лет и 4 года, что дает 4696-й. Ближайшая к этому числу дата «пришествия» — это 5173 год. Ну и что? А то, что разница между этими числами опять составляет 477 лет. Случайность? Как бы не так. Дальше подобных случайностей будет хоть пруд пруди. Просто таблица Нострадамуса уверенно сходится к одной и той же дате — к 2035 году нашей эры!

    Итак, мы путем долгих размышлений пришли к предполагаемой дате «второго пришествия», если, конечно, верить расчетам Нострадамуса. Хотя, конечно, право на сомнение — это священное право каждого здравомыслящего человека. Ни в чем не сомневается только больной.

    АСТРОЛОГИЯ? НЕТ, АСТРОНОМИЯ

    Нострадамуса принято считать астрологом и потому логично предположить, что именно эта оккультная наука лежит в основе его расчетов. Думаю, с этим согласятся все, кроме, пожалуй, самого Нострадамуса. Дело в том, что провидец черным по белому написал, что пророчества его сделаны под воздействием «Божественного наития», ну а астрономические вычисления служили ему лишь привязкой к какой-то шкале времени, единой для всех обитателей Земли. Подумайте сами, как еще можно записать дату того или иного события таким образом, чтобы она была верна для любого календаря, будь то юлианский, григорианский или же мусульманский? А так звезды есть звезды, планеты, соответственно, всегда остаются планетами, и их периоды обращения являются прекрасным инструментом для измерения времени.

    Давайте теперь обратимся к одному из тысячи катренов:

     В году 1999 и семь месяцев с неба явится

    Великий Король устрашения.

    Он оживит великого короля Ангулема.

    До и после Марс счастливо царствовать.

    ((ц. 10 к.72))

    Оставим пока в стороне непонятных королей, вполне возможно, что речь идет всего-навсего о том, что Король устрашения — это обычное солнечное затмение, ведь именно так его называли в средние века, ну, а другой король — это некий правитель, который придет к власти в том же году.

    Нам пока интересней другое — последняя строка катрена очень уж похожа на ребус. «До и после Марс». В астрологии длительность цикла полного обращения Марса, то есть время между двумя периодическими конъюнкциями, составляет 36 лет. Думаю, мы не покривим душой, если положим, что в этой строке пророк просто отложил от 1999 года промежуток в 36 лет как в ту, так и в другую сторону. Отсюда получаем, что «до и после Марс» означает промежуток времени с 1963-го с половиной по 2035-й с половиной. Центр же этого промежутка приходится на июль 1999 года.

    Логично? Еще бы! Особенно если обратить на номер катрена — 72. Нострадамус нередко шифровал какие-либо даты или промежутки времени, маскируя их под номерами своих четверостиший. Вот и здесь мы имеем ровно 72 года, по 36 лет в каждую сторону от 1999-го. Одним словом, полученная нами дата — 2035-й с половиной год — имеет место быть. Вот только никогда не следует забывать об осторожности: одно или несколько совпадений могут оказаться случайными, и потому мы решили поискать намеки на эту же дату в других отрывках литературного наследия Нострадамуса.

    КАБАЛА БЕЗ МИСТИКИ

    Наше внимание привлекла еще одна загадка, присутствующая в тексте «Послания к Генриху II». В окончании первой хронологии пророк говорит:

    «Центурии, хоть и зашифрованные, близки все-таки к изречениям 1000 и 2-х пророков, согласно финикийской таблице Иоиля».

    Очень интересно. Дело в том, что нет никакой такой финикийской таблицы Иоиля, хотя бы уже потому, что сам Иоиль отнюдь не финикиец, а самый что ни есть иудейский пророк. Больше того, далее следует цитата из пророчества Иоиля, имеющаяся в Библии, — глава 2, ст. 28 (всего же в этом пророчестве три главы).

    Вообще, само это пророчество довольно любопытно: оно говорит о том же СОБЫТИИ, что и сам Нострадамус, — «День Господень, великий и страшный, уже близок, впереди Пришествие Мессии и начало Новой Эры. Перед этим будут большие беды, однако после того на Земле воцарится Справедливость и Добро», — примерно так оно звучит в переложении на современный язык.

    Так может быть, речь здесь идет не об умопомрачительном числе несуществующих пророков, которые к тому же попросту не могли заявлять о чем-либо в один голос, а попросту в этих числах зашифрована еще одна дата? Почему нет? Тем более что в словосочетании «финикийская таблица» явственно ощущается намек на правила Кабалы полуподпольного искусства халдеев, иудеев и финикийцев шифровать информацию в виде неких таблиц или просто набором цифр. Таким образом, число 1002 может означать, к примеру, 2002-й или же 3002-й годы. Возможно даже, что здесь пророк указал, что это СОБЫТИЕ наступит через 1002 года после времени Нострадамуса, но это вряд ли. Вспомним о том, что Нострадамус отнес дату СОБЫТИЯ к началу 7-го тысячелетия, а по его хронологиям это тысячелетие либо наступило уже лет 700 назад, либо же его начало приходится примерно на XX век. Выходит, что, скорее всего, эта дата означает 2002-й год. По крайней мере, это наиболее вероятно.

    Однако 2002-й — это еще не СОБЫТИЕ, это только приближение ЕГО. Да и из цитируемых Нострадамусом отрывков книги Иоиля мы явственно слышим: «Близится Царствие Небесное», близится, но еще не пришло! Все еще впереди. Давайте опять обратимся к христианской традиции, ведь провидец то и дело указывает на связь его таблицы с Писанием. Какой срок Новый Завет отводит на промежуток времени между появлением Христа и временем Спасения? Конечно же, это 33 года — время от рождения до распятия. В сумме же мы получаем 2035-й год.

    Есть и еще один путь, связанный с «финикийской таблицей». Логика подсказывает, что где-то в тексте должно быть указание на окончательную дату СОБЫТИЯ, начало которого ожидается в 2002 году и если уж пророк намекает на Кабалу, то почему бы не использовать для шифра правила этой мистической науки? Нет, мистикой здесь и не пахнет, просто главная тайна Кабалы заключается в том, чтобы использовать определенные правила для составления шифровок с помощью каких-либо чисел.

    Правила эти просты. Отбросив всякий оккультизм, мы просто имеем цитату из Иоиля. Цитата эта, надо сказать, в Предисловии вроде бы ни к селу ни к городу и говорит почему-то о том, что сыновья ваши и дочери будут пророчествовать (Иоиль. Гл. 2, СТ.28). В Кабале же было принято сыновьями и дочерями называть либо буквы алфавита, либо номера глав (2) и строк (28), если речь шла о книге. Далее в Предисловии опять идут странные слова пророка:

    «Некоторые из числа сыновей и дочерей предсказывали великие и удивительные события».

    Стало быть, можно попробовать сложить имеющиеся у нас «числа сыновей и дочерей», и таким образом получаем 30 лет. Что еще? Думается, нелишне будет помнить о намеке на мистику — вторая глава это опять же лишь преддверие СОБЫТИЯ, само же оно в книге Иоиля описано в 3-й главе. Попробуем прибавить к числу 30 еще и эту новую тройку и в итоге опять получаем 33 года — мистический возраст Христа. Логика мистика нигде не нарушена. Все правильно: если речь идет о Спасителе, то логично предположить, что пророк ввел этот известный всем срок в свой шифр, как говорится, кто-нибудь да додумается.

    В итоге мы имеем две даты — 2002 год, как начало Второго пришествия и 2035-й — год логического завершения СОБЫТИЯ или, говоря языком Нострадамуса, начало Золотого века.

    Итак, мы пришли к одной и той же дате уже четырьмя путями, причем один из путей имел довольно четкий способ проверки. Неужели не хватит? Пусть даже некоторые наши рассуждения и являются, с точки зрения слишком уж скептических критиков, «притянутыми за уши», но боюсь, что из имеющихся текстов даже самый упорный скептик не смог бы за те же уши притянуть ни одну другую дату четырьмя различными способами! Попробуйте, сами сможете убедиться в том, что вероятность этого практически исключается.

    Есть еще и пятый путь, но, думаем, это уже ни к чему. Читатель и сам может попробовать разгадать эту головоломку, все исходные данные для которой уместились в общей нумерации катренов десяти центурий и в двух предисловиях. Это нечто своеобразной шарады, и, на наш взгляд, ее разгадывание ничуть не хуже, чем решение каких-либо кроссвордов. Мы же, чтобы вконец не утомлять вас своими расчетами, перейдем к новой теме — к поиску коэффициента, позволяющего перевести таблицы Нострадамуса в даты реальных событий. Ведь как бы тщательно мы ни доказывали правильность своих построений, все равно: если эти даты не совпадут с реальными, то грош цена нашей логике.

    Глава 4 ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК ДОКТОРА НОСТРАДАМУСА

    Итак, в невероятно запутанном послании Нострадамуса Генриху II как будто бы начал проявляться некий порядок. По крайней мере, нам удалось несколькими различными путями прийти к одной и той же дате дате предсказанного пророком Второго пришествия Спасителя, которое, в соответствии с этими расчетами, должно состояться в 2035 году.

    Само по себе это, конечно же, интересно, однако мало ли кто чего предсказывал? Увы, каждому понятно, что единственный способ проверить истинность пророчеств — это сравнить предсказанные события с реальной историей, а имея на руках один только 2035 год, ждать этой проверки придется довольно долго. С другой стороны, у нас же есть еще две нерасшифрованные таблицы с непонятными «полубиблейскими» датами, и кто знает, может быть, именно в этих таинственных числах содержатся какие-либо неопровержимые доказательства истинности предсказаний Нострадамуса? Вот только нужно попробовать поискать некий ключик, некий коэффициент, позволяющий превращать эти загадочные цифири в даты реальной истории, если, конечно, мы не ошиблись в своих расчетах.

    Давайте еще раз попробуем пройтись по тексту Послания и поищем в нем какие-нибудь намеки по этому поводу. Здесь, кстати, нас сразу же насторожила следующая фраза:

    «Все построение пророчеств и их гармония покоятся отчасти на бронзовом треножнике (ex tripode оепео)».

    Любопытная фраза. Большинство мистиков склонны усматривать здесь описание некоего магического приспособления, что-то вроде треножника дельфийского оракула. С точки зрения оккультиста, все это хорошо понятно и не нуждается в дополнительных разъяснениях. Мы же не оккультисты, к тому же, если внимательно присмотреться к этой фразе, то очевидно, что речь идет не о том, как делались пророчества, а о том, как они гармонируют между собой. Известно, что Нострадамус нередко шифровал какие-то числа, маскируя их под похожие предметы. К примеру, римская цифра десять — X-в его текстах нередко называется «ножницы», римская сотня — С — названа «луной», а стало быть, единицы в этом случае должны именоваться «столбами» или «ногами». Почему нет? Действительно, похоже -1- ну чем, скажите, не столб?

    Таким образом не исключено, что «треножник» в тексте Нострадамуса призван обозначить некое число, состоящее из трех единиц, а заодно отвлечь внимание всех, кто пытается разгадать смысл «Послания…». Что ж, вполне возможно, но почему тогда пророк говорит, что «гармония покоится на треножнике» лишь отчасти? Интересно ведь!

    Еще более интересно нам стало, когда мы заглянули в самое начало первой Центурии, где черным по белому написана целая инструкция по использованию данного «треножника». Судите сами:

    Я сижу ночью ОДИН в потайном кабинете

    Верхом на медном ТРЕНОЖНИКЕ.

    Тонкое пламя возникает из ОДИНОЧЕСТВА,

     ДАРУЯ УСПЕХ ТОМУ, во что не следовало бы верить всуе.

    ((ц.1 к. 1))

    Магический ЖЕЗЛ (еще одна единица!) помещен в центр

    Между медными ножками ТРЕНОЖНИКА.

    ((ц.1 к.2))

    Итак, перед нами два пути к тому, чтобы и нам был «дарован успех» — либо мы тоже попытаемся посидеть на какой-нибудь трехногой табуретке, упорно почесывая в затылке, либо все же не будем понимать текст слишком буквально. В самом деле, мы же не буквоеды, и если, скажем, гаишник поднимает свою волшебно-полосатую палочку вверх, мы ведь не станем это воспринимать как приказ взлететь к небесам! Так и здесь, с нашим злополучным «треножником»: если предположить, что речь идет о каком-то числе, то данная инструкция Нострадамуса призывает нас попросту взять три единицы — 1 1 1и «втиснуть» между ними еще одну прямо посередине, то есть симметрично разделив эти единицы по парам — 11 и 11 Таким образом мы получим число 11 целых и 11 сотых.

    Возможно, что число 11,11 и есть искомый нами коэффициент, но пока не очень-то понятно, как им пользоваться. Зато в тексте послания находим еще одну подсказку:

    «Я рассчитываю, что в будущем должно произойти примерно столько же событий, сколько и в истекших столетиях, включая настоящее».

    Что ж, события прошлого описаны в двух хронологиях Нострадамуса, и похоже, что он говорит о том, что такие же, — вернее, похожие события должны уместиться в срок с момента написания послания до наступления 2035 года, то есть в период, равный 477 годам. Стало быть, если в одной из хронологий промежуток времени равен 5173 годам, то путем элементарной пропорции мы должны его сжать таким образом, чтобы вместо 5173 лет у нас получилось 477. Кстати говоря, коэффициент этой пропорции примерно равен 11, что довольно близко к нашему «треножнику».

    С первой хронологией Нострадамуса дело обстоит примерно так же, но в том-то и беда, что примерно, а не точно! Проводя вычисления без учета этого незначительного расхождения, мы получим разброс значений в несколько лет, а потому рискуем просто-напросто не узнать, о каких событиях говорил провидец.

    В то же время, не зря же он довольно много места уделил описанию своего «треножника», а потому можно попробовать именно этот коэффициент — 11,11 — применить к расшифровке таблицы. Больше того, чтобы не утомлять читателя дальнейшими подсчетами, мы можем предложить пропустить наши последующие рассуждения о ключе и перейти сразу же к новой главе, где ние этого коэффициента принесло первые и, надо сказать, весьма удивительные результаты.

    Если же вас интересуют все нюансы логики доктора Нострадамуса, то давайте снова вернемся к одной из хронологий, где пророк странным образом размышляет о годах — солнечных, лунных и непонятно каких.

    МЕЖДУ СОЛНЦЕМ И ЛУНОЙ

    На наш взгляд, вторая хронология Нострадамуса, заканчивающаяся 4173-м или 5173-м годом, является более полной, к тому же именно в ней мы отыскали указание на искомую нами дату Второго пришествия — 2035 год, а потому логично поискать ключ именно здесь. Так мы и поступили.

    Первым делом мы вычислили, что пропорция между промежутками времени в 5173 и 477 лет составляет 10,845, то есть расхождение с числом 11,11 было на уровне 2,5 процента. Другая хронология давала коэффициент 11,275. По нашему же глубокому убеждению, ключ к обеим таблицам должен был быть универсальным.

    Это и заставило нас обратить внимание на одно довольно странное размышление Нострадамуса. Давая перечисление библейских событий, в середине списка он, как бы спохватившись, неожиданно делает непонятное отступление:

    «Какие же это годы — солнечные, лунные или смешанные положены в основу подобных вычислений? Я полагаю, что Священное Писание придерживается летосчисления по Солнечному календарю».

    Вот тебе и раз! Все Священное Писание построено на вавилонском лунном годе. До сих пор еще многие христианские праздники считаются по календарю лунному, а Нострадамус, оказывается, этого не знает! Кстати говоря, разница между Лунным и Солнечным годом довольно существенна и составляет 11 дней. Таким образом, за 1000 лет расхождение будет около 30 годков! И уж кто-кто, а Нострадамус, знавший астрономию не хуже Коперника, просто не мог этого не заметить! Таким образом, мы восприняли это рассуждение как призыв перевести хронологию в лунные годы.

    Понятно, что от Рождества Христова летосчисление уже перешло на солнечный год, и потому этот период мы не стали учитывать. До Рождества же, по расчетам Нострадамуса, прошло от «сотворения мира» 4173 года. Переведя это число в лунные годы, мы получили разницу в 128 лет (плюс-минус год-другой — для нашей пропорции это несущественно). Таким образом, вся таблица дополнилась, и ее окончательная дата увеличилась с 5173 до 5301 лет. Составив элементарную пропорцию, то есть сжав 5301 год до 477, мы получили искомый коэффициент — 11,11.

    Следующий вопрос заключался в том, чтобы определить место, которое должны были занять в таблице эти 128 лет. Надо ли было все даты переводить в лунные, или же достаточно просто передвинуть всю хронологию на этот срок? Второе предположение показалось нам более правильным: ведь в рассуждениях Нострадамуса упоминались какие-то не совсем понятные и совсем уж не астрономические «смешанные годы». Кроме того, эти рассуждения находились не в начале и не в конце хронологии, что было бы логично, а прямо посередине. Памятуя, что послание писалось целый год с четвертью, мы исключили возможность того, что это просто оплошность, ведь нам уже не раз приходилось убеждаться, что практически за всеми такими вот «нелогичностями» стоят абсолютно четкие указания.

    Так мы и поступили, после чего цепочка псевдобиблейских сроков Нострадамуса приобрела такой вид:

    1506; 600; 128; 1 год и 2 месяца; 295; 100; 60; 130; 430; 480; 490.

    Восстановив же хронологическую последовательность, мы получили следующие даты от сотворения мира:

    1506 г. — «рождение Ноя»;

    2106 г. — «завершение строительства ковчега»;

    2234 г. — «лишние лунные годы»;

    2235 г. — «конец потопа»;

    2530 г. — «рождение Авраама»;

    2630 т. — «рождение Исаака»;

    2690 г. — «рождение Якова»;

    2820 г. — «Яков поселился в Египте и покинул его»;

    3250 г. — «изгнание детей Израиля»;

    3730 г. — «возведение храма Соломоном»;

    4220 г. — «рождение Христа»; с 4220 года по 4301 год — не совсем понятный период. Напомним, что число 4220 взялось при простом сложении всех чисел в цепочке (1506 + 600 +… и т. д.), в то время как сам пророк в результате того же самого арифметического действия получил почему-то 4301. Вот и получается, что 81 год оказался попросту «упущенным» Нострадамусом, и потому его вполне можно назвать «межвременьем»;

    5301 год — «начало Новой Эры». Теперь нам было необходимо с помощью найденного нами коэффициента 11,11 перевести эти даты из псевдобиблейских в реальные.

    Глава 5 ХРОНИКА НАПОЛЕОНА, КОТОРАЯ ПРОИЗОШЛА ЗА ДВЕСТИ ЛЕТ ДО НЕГО САМОГО

    — Если будущее существует, я хотел бы знать. — где оно?

    (Святей Августин.)

    — Вот оно…

    (Мишель Нострадамус)

    Трудно не уважать блаженного Августина, деятеля, который прославился не столько своей святостью, сколько разумным и трезвым взглядом на окружающий нас мир. Скорее, это даже был ученый, чем богослов, и мы полностью согласны с ним, когда он уверяет, что будущего как такового еще нет, что можно угадать некоторые варианты этого будущего, но в то, что будущее предопределено и однозначно, нам, как и любому здравомыслящему человеку, поверить никак нельзя. В конце концов, мы же видим вокруг свободных людей, вольных распоряжаться не только своими, но даже и чужими жизнями, мы видим, как наш завтрашний день зависит от того, что мы сделаем сегодня. Да стоит, к примеру, мне только захотеть и не пойти завтра на работу, как будущее мое станет совершенно иным — чуть более свободным, но гораздо менее обеспеченным.

    Одним словом, мы чувствовали, что завтрашний день пусть, не во всем, но во многом зависит от нас. А значит, подсказывала логика, и вся наша история точно так же зависит от чьей-либо, злой или доброй, но все же человеческой воли. Вот, скажем, нажмет какой-то маньяк на кнопку, и все, прощай, родная планета. Так мы полагали еще вчера. Сегодня же мы сидим над листами с расчетами и испытываем состояние, близкое к шоку, — расшифрованные пророчества Нострадамуса с беспощадной ясностью говорят: все предсказанное сбылось в точности, свершилось год в год. Все, что должно было произойти, произошло без всяких вариантов, а значит, НИКТО НИЧЕГО НЕ МОГ ИЗМЕНИТЬ!

    Нам еще трудно с этим смириться, но факты говорят сами за себя Жизнь и История развиваются по своим законам, изменить которые мы не властны. Да, мы сколько-то вольны выбирать свою судьбу, мы даже можем пытаться противиться этим законам, но сама Жизнь сложится так, как это нужно Ей, а не нам. Все равно как строящийся дом обязательно будет построен, даже если каменщик уйдет в запой. Просто на место этого каменщика придет другой, который будет вынужден трудиться, чтобы не умереть с голоду. Здесь отклонения от графика вряд ли будут принципиальными.

    Вот и с Историей происходит то же самое — в ней случается не то, что хочется нам, а то, что должно произойти, и если Жизни зачем-то нужен был Наполеон, то он не замедлил явиться в точно назначенный срок. Зачем? Это уже другой вопрос, пока же главное то, что он все же пришел, как это и было предсказано ровно за 250 лет до его появления. Увы, но будь жизнь устроена иначе, никто и никогда не смог бы сделать такие точные предсказания, как это удалось доктору Нострадамусу. Впрочем, судите сами.

    В прошлых главах нам удалось определить конечную дату пророчеств как 2035 год и найти ключик-коэффициент, равный числу 11,11, позволяющий перевести псевдобиблейскую хронологию Нострадамуса в нормальные даты. Теперь самое время им воспользоваться.

    Итак, начало событий приходится на 1558 год и шесть месяцев, стало быть, нам необходимо сократить все псевдобиблейские даты в 11,11 раз и каждую из них приплюсовать к 1558 году, как к точке отсчета. Последняя дата — 5173-й или 5301 год — должна превратиться в 2035 год и те же 6–7 месяцев. Можно и наоборот — отнимать полученные промежутки от конечной даты.

    Однако прежде чем приступить к вычислениям, нам бы хотелось обратить ваше внимание на один важный факт, а именно на то, что хронология Нострадамуса разорвана в двух-трех местах. Первый разрыв связан с тем, что нам пришлось вставить в таблицу лунные годы. Второй разрыв не так очевиден — Нострадамус просто упомянул лишнюю дату — «4-й год правления Соломона». Эта датя не участвует в хронологии и, как мы уже успели выяснить, является проверочным числом. Тем не менее не исключено, что этим Нострадамус выделил дату постройки Храма, как землемер выделяет флажками какие-то важные узлы. Еще один разрыв это неизвестно откуда возникший период с 4092 года (4220 с учетом лунной поправки) по 4173 год (4301), названный нами «межвременьем». Следует оговориться, что ввод лунных лет в хронологию практически не отражается на конечных результатах, поскольку все даты увеличились на одно и то же целое число. Таким образом, если мы будем делать свои расчеты от конечной даты — 2035, то в любом случае все результаты, кроме двух первых дат, будут идентичны.

    Иными словами, эти разрывы могут являться указанием на то, что вся таблица уже сгруппирована по каким-то признакам. К примеру, даты между двумя ближайшими разрывами могут относиться к какому-либо одному историческому периоду, другие же — к другому.

    Итак, как уже говорилось, мы сокращаем все псевдобиблейские даты в 11,11 раз и прибавляем их к дате 1558 год и 6 месяцев. Вот что у нас при этом получается:

    Первая группа дат. Рождение Ноя приходится на 1694 год; завершение строительства Ковчега перед потопом — на 1748–1759 годы. На первый взгляд ничего особенно интересного, но именно в это время Людовик XV приблизил к себе некую даму Жанну Антуанетту Пуассон, вошедшую в историю как маркиза де Помпадур, провозгласившую любопытный девиз, быстро подхваченный и самим королем, и его свитой: ПОСЛЕ НАС ХОТЬ ПОТОП!

    У Нострадамуса же мы читаем, что это время «перед предстоящим потопом». Неплохое совпадение? Больше того. Послание, расшифровкой которого мы, собственно, и занимаемся, написано как предисловие к трем последним центуриям, а начинаются эти центурии катреном, указывающим на явную связь Помпадур с революцией (чем не потоп?) и приходом Наполеона (вплоть до имен этих персонажей), положившего конец этому чудовищному разврату, разорившему Францию.[1] Любопытна также и дата 1694, и хотя мы не будем рассматривать ее как безоговорочное попадание Нострадамуса, все же заметим — в этот год родился Вольтер, гений остроумия и свободомыслия. При этом во времена мадам Помпадур Вольтер, подобно Ною, спасающемуся от потопа, вынужден был бежать из Франции. Больше того, Вольтер считается главным идеологом Французской революции, жаль только, что его «праведные» мечты получили после его смерти столь «хамское» воплощение.

    Мы не призываем пока делать какие-либо выводы, давайте лучше проследим цепочку дат дальше, заметив, что на этом этапе мы получили рождение идеолога Французской революции и ее основную причину — чудовищное разорение страны во времена абсолютизма Людовика XV и его фаворитки мадам Помпадур. Ну а главным же попаданием Нострадамуса мы считаем явную параллель между девизом «после нас хоть потоп» и комментарием: «время перед потопом». Вторая группа дат. Здесь еще более интересно.

    1. 1786 год — «рождение Авраама».

    2. 1795 год — «рождение Исаака».

    3. 1800 год — «явление Якова».

    4. 1812 год — «Яков идет в Египет и уходит из него». Очень любопытно.

    5. 1850–1851 годы — рубеж между тем, как дети Израиля (Якова) поселились в Египте до их изгнания.

    Третья группа дат:

    1. 1894 год — «основание Храма Соломона».

    2. 1938 год — начало периода «межвременья».

    3. 1945 год — конец периода «межвременья». Не правда ли, некоторые даты выглядят очень уж подозрительно? Однако что делать с какими-то неясными полубиблейскими комментариями к этим датам?

    На этот счет есть совершенно прямое указание Нострадамуса, который в своей первой таблице пишет:

    «Обстоятельства требуют, чтобы ПОДОБНЫЕ СОБЫТИЯ БУДУЩЕГО были опубликованы зашифрованным языком…»

    Итак, события будущего должны быть подобны библейским. Это подтверждается другой цитатой:

    «Нельзя упускать из виду некоторые душевные потрясения (волнения), испытанные мною от встреч с предками.»

    Прекрасно, стало быть, следует обратить внимание на характеры перечисленных в таблице библейских предков, а также на особенности их поведения. И наконец последнее: все написано «зашифрованным языком, не дающим однозначного толкования, однако не так, чтобы возникали двусмысленные догадки».

    Иными словами, каждый ветхозаветный герой или событие может обозначать сразу несколько исторических персонажей, но при этом их характеристики должны совпадать с реальностью.

    Давайте же, прежде чем приступить к расшифровке, уточним, что представляют собой наши предки из Библии.

    1. Ной — праведник, построивший Ковчег (естественно, Ноев Ковчег, а никакой другой). Спасся сам и спас «каждой твари по паре». Был выставлен на посмешище Хамом и «реабилитирован» Симом и Яфетом.

    2. Авраам. Прежде всего это прародитель, а если быть точнее, то дедушка Якова, более известного под именем Израиль. Авраам отец Исаака. Праведник, отличавшийся таким редким благочестием, что нередко был не прочь перегнуть палку, как то: принести в жертву своего сына.

    3. Исаак. Отец Якова-Израиля. Именно его хотел принести в жертву Авраам. Исаак желал благословить перед смертью Исава, но Яков хитростью получил благословение отца первым.

    4. Яков. За свою силу был прозван Израилем — «И сказал: отныне имя тебе будет не Иаков, а Израиль, ибо ты боролся с Богом, и человеков одолевать будешь». (Бытие. Гл. 32. ст. 28). Яков два раза (сравните с Наполеоном) хитростью добыл себе первородство, сначала выменяв его у Исава на чечевичную похлебку, а затем обманом получив благословение от отца. Нострадамус еще говорит о том, что Яков ушел из Египта, однако, по Библии, он прожил там до старости и умер, оплакиваемый родными и близкими.

    5. Изгнание детей Израиля из Египта. Здесь. Нострадамус опять явно искажает Библию с точностью до наоборот — никакого изгнания не было, было бегство из Египта.

    6. Возведение Храма Соломона в 4-м году его правления. Единственное, что по этому поводу можно сказать, что речь идет о величайшей культурной и духовной ценности Израиля и остальных народов.

    Давайте теперь попробуем сопоставить эти библейские данные с реальными событиями, случившимися в обозначенные годы. Первую Группу дат мы пока оставляем в стороне по причинам, которые будут понятны ниже.

    ИСТОРИЯ «БОНАПАРТА АВРААМОВИЧА»

    1. 1786 год. «Праотец Якова». В конце 1785 года Бонапарт Наполеон начал службу во французской армии в чине младшего лейтенанта артиллерии. Отсюда до императора ему еще было как от земли до неба. С другой стороны, не поступи он на военную службу, не стать бы ему в один прекрасный день монархом. Таким образом, намек на праотца довольно обоснован. Быть может, эта дата показалась вам не такой уж важной, однако именно она дает четкое начало довольно долгой истории французских узурпаторов.

    Из простого солдата он станет императором.

    Короткую одежду сменит на длинную.

    Храбр в сражениях, очень плох для церкви,

    Он будет досаждать священникам как вода губке.

    ((ц. 8 к. 57))

    Обратите внимание на то, как после некоторой перестановки цифры в нумерации катрена совпадают с вычесленным нами значением — 85–87 или 785 годы, что многими исследователями отмечалось уже не раз. Узнать дату будущих событий по этим датам никак не возможно, зато когда они происходят, совпадения сразу же становятся очевидными. Это очень похоже на то, как Нострадамус предсказал смерть герцога Карла Савойского «в год, когда девятка будет предшествовать семерке». Карл был уверен, что речь идет о 97 годах. Однако смерть пришла за ним в 69 лет, когда 9 действительно предшествовала 7 — 69–70.

    2. 1795 год. «Отец Якова». Год установления Директории, которая правила в Первой Французской республике вплоть до свержения ее Наполеоном. Именно Директория, новообразованный орган власти после казни Робеспьера, назначила Наполеона командующим армией.

    Лиса будет избрана без единого слова.

    Играя в общественного святого, на одном хлебе,

    озднее превратится в тирана, поставит ногу на горло величайших.

    ((ц.8 к.41))

    В 1794 году (заметьте, как комбинация цифр в номере центурии и катрена 8+1=9 и 4 дает 94 год) был казнен величайший «святоша» Французской революции — Максимилиан Робеспьер. Якобинский террор был закончен, и в 1795 году было назначено новое правление — Директория, орган исполнительной власти из пяти директоров. Наполеон в этот год получил назначение командовать французской армией, что и позволило ему однажды произвести переворот.

    3. 1800 год. «Явление Якова». В конце 1799 года Наполеон совершает государственный переворот, свергая ту самую Директорию, которая сделала его командующим, и провозглашает себя первым консулом. Вся полнота власти (сравните с первородством) переходит к нему!

    Марс противен Монархии,

    Великий Рыбак обеспокоен.

    Молодой красный король захватит власть.

    Предатели в туманный день.

    ((ц.6 к.25))

    Великий Рыбак — это образ римского папы, преемника апостола Петра, чей символ — рыба. Красный — цвет революции. Марс — обозначение войны и военного человека. Интересна строка о «туманном дне». Переворот был совершен Наполеоном в ноябре, который в республиканском календаре так прямо и назывался: «месяц туманов» — «брюмер».

    Поднимется огромный рой пчел.

    Никто не узнает, откуда они.

    Они нападут ночью, стража пьяна,

    Город в руках пяти купленных болтунов.

    ((ц.4 к.26))

    Этот катрен как нельзя лучше описывает государственный переворот, совершенный Наполеоном. Рой пчел — герб Наполеона, 5 купленных болтунов — это и в самом деле неспособное к реальным шагам правление Директории из 5 директоров, троих из которых подкупили перед свержением, а двое остальных действовали заодно с Бонапартом. Любопытно, уж не чечевичной ли похлебкой подкупал Наполеон-Яков Директорию?

    От морского подчиненного города

    Коротко остриженный получит власть,

    чтобы смирить тех жалких против него.

    Четырнадцать лет его тирания.

    ((ц.7 к. 13))

    Наполеон, уроженец острова Корсика, подчиненного Франции, действительно не отличался «хипповой» волосатостью, и тирания его продержалась 14 лет и 5 месяцев с 9 ноября (брюмера) 1799-го по 13 апреля 1814 года!

    4. 1812 год. «Яков идет в Египет и уходит из него». Конечно, в Египет Наполеон тоже ходил, но что значит этот его поход в сравнении с роковым для себя походом в Россию именно в 1812 году? И ведь, по Библии, Яков умер втиЕгипте, у Нострадамуса же он УХОДИТ из него! Так вот зачем понадобилось искажать Библию! Чтобы недвусмысленно описать ситуацию 1812 года! Хотя и без того российская кампания для Наполеона действительно была равносильна его смерти как императора.

    Готовый к битве, он дезертирует,

    Предводитель врага торжествует победу.

    Арьергард защищается.

    Остальные умирают в белой стране.

    ((ц.4 к.75))

    Великая Империя вскоре сменится на маленькое местечко…

    с крошечной площадью, в середине которой положит свой скипетр.

    ((ц.1 к.32))

    Насчет «белой страны» — суровой русской зимы, заставившей солдат Наполеона бежать домой без оглядки, все ясно. Что же касается второго четверостишья, то, в самоы деле, вместо Французской Империи Наполеон стал «императором» острова Эльбы, где и сложил свой скипетр.

    5. 1850–1851 годы. «Рубеж между поселением детей (потомков) Израиля-Якова и их изгнанием». Луи Наполеон Бонапарт, племянник Наполеона Первого, после парижского кровавого бунта в 1848 году был избран президентом, а после переворота в 1851-м — провозгласил себя императором Наполеоном Третьим.

    Интересно, что Нострадамус в этом месте довольно осторожен и ухе не упоминает имени Якова, величая его исключительно Израилем. Да и сама дата не очень точна. По крайней мере, здесь расхождение с реальными событиями около года. Действительно, изгнали же в данном случае не потомков Наполеона, а, наоборот, эти потомки свергли династию младших Бурбонов. Тем не менее факт попадания налицо: было и изгнание, было и новое появление потомков Якова-Наполеона. Что же касается некоторого расхождения дат, то давайте не забегать вперед — чуть ниже будет показано, что под некоторыми датами указаны двойные события, так что когда мы объединим две таблицы Нострадамуса в одну, эта дата опять может «сработать».

    Ну что же, путем несложных вычислений мы получили весьма любопытные даты из истории Наполеона Первого и его потомков. Катрены, которые мы процитировали здесь для иллюстрации, и раньше интерпретировались в пользу Наполеона, однако знал ли на самом деле провидец даты событий, установить из одних только катренов никак не удавалось. В этом и состоит наше открытие. Теперь, на наш взгляд, совершенно очевидно, что даты Нострадамусу были хорошо известны. Из всех ключевых моментов истории Наполеона не указан только 1815 год — время его знаменитых 100 дней. Зато точно указано время его тирании — ровно 14 лет.

    Кроме того, попробуйте с помощью ограниченного набора библейских персонажей, которые, к тому же, должны хоть как-то соответствовать библейским датам, зашифровать какую-либо хронологию. Поверьте, это адский труд, и не зря Нострадамус пишет в своем «Послании Генриху»:

    «Я надеюсь, что черным по белому запечатлею то, что ОЗНАЧАЮТ ПРОРОЧЕСТВА в отношении лет… Я постоянно недооценивал свои способности, однако сделав затем свою душу и дух восприимчивыми, я привел их в соответствие со своими расчетами».

    Действительно, стоит попробовать создать подобную же шифровку, чтобы оценить труд Нострадамуса-шифровальщика. Если же вам все же точность покажется неоправданно низкой, — ну, мало ли у кого какие запросы? То посмотрите на то, какой допуск точности дает для своей шифровки провидец — «плюс-минус 8 месяцев». Подавляющее большинство событий истории Французской революции-потопа и Якова-Наполеона в этот допуск укладываются. Так что все верно!

    Кроме этого в «Послании Генриху» Нострадамус называет еще одну дату 1792 год, время, «когда покажется, что наступил момент обновления эпохи». Так оно и было — в этом году правительством Французской республики был введен новый революционный календарь и отсчет лет начал происходить не от Рождества Христова, а от начала революции!


    Примечания:



    1

    Подробнее об этом говорится в главе «Топография с секретом»









    Главная | Контакты | Нашёл ошибку | Прислать материал | Добавить в избранное

    Все материалы представлены для ознакомления и принадлежат их авторам.