|
||||
|
Летающие монстры Мифологические грифоны (грифы) – крылатые чудовища с львиным туловищем и головой орла. Другой их вид имеет голову льва и тело змеи. Согласно легендам, эти чудовища часто нападали на людей и могли легко унести в своих когтях взрослого человека. Рисунки грифонов и других летающих существ находят на артефактах, датируемых, начиная с 7 тысячелетия до н. э. Часто встречаются изображения сцен битв между грифонами и людьми. В персидских текстах Зенд-Авесты упоминается о загадочном монстре, который охранял Золотую гору и служил богам в качестве сторожа. На стене одного из помещений древнего Кносского дворца, расположенного в северной части острова Крит, изображены стражи-грифоны, охраняющие трон царя Миноса. Возможно, пришельцы использовали грифонов как сторожевых собак или конвоиров для рабов-людей. Скрыться от таких ищеек, обозревавших окрестности с высоты птичьего полета, было практически невозможно. В ходе археологических раскопок в Турции был обнаружен один из самых древних городов нашей планеты – поселение Чатал-Хююк, в котором сохранились храмы-святилища, построенные за 6 тысяч лет до Рождества Христова. На стенах домов имеются изображения летающих монстров, преследующих людей. Примечательно, что люди нарисованы либо без голов, либо зажатыми в когтях этих чудовищ. Вероятно, фрески отображают реальные события, происходившие в незапамятные времена. У древних племен, населявших Малую Азию и Палестину 6–7 тысяч лет назад, существовал странный обычай хоронить своих умерших без головы. В городе Иерихон археологи обнаружили могилы, в которых сохранились скелеты людей, но черепов не было. Ученые находили и отдельно захороненные головы, покрытые слоем гипсовой обмазки. При этом количество тел умерших не соответствовало количеству черепов – последних было явно меньше. С какой целью совершался такой обряд погребения и для чего головы людей маскировались под слоем гипса, неизвестно. В Красноярском крае и Хакасии при раскопках могильников афанасьевской и окуневской культур археологи в ряде случаев тоже не обнаруживали черепов людей. В погребениях индейцев Перу (пустыня Наска и местность Чавинья) ученые иногда находят обезглавленные тела, где вместо головы к скелету приставлена обыкновенная тыква в тюрбане. Судя по немногочисленным рисункам, сохранившимся до нашего времени, грифоны были явно неравнодушны к человеческим головам: то ли человеческие мозги были для летающих монстров лакомым кусочком, то ли вивисекция голов производилась для каких-то других надобностей. Чтобы сохранить головы умерших от посягательств страшных чудовищ, сородичи обмазывали их черепа специальным составом и погребали отдельно от тел. В поселении Чатал-Хююк мужчин хоронили прямо под полом жилищ. Предания о грифонах сохранились до нашего времени. Средневековые художники и скульпторы довольно часто изображали этих монстров на стенах замков, церквей, геральдических знаках. На капители церкви Сен-Пьер в Шовиньи имеется рельеф, на котором чудовище с головой льва и телом змеи откусывает голову человеку. По сюжету он очень близок древним фрескам Чатал-Хююка. Геродот в V веке до н. э. писал о постоянных войнах между крылатыми монстрами и аримаспами. Из его повествования следует, что в незапамятные времена и те, и другие действительно существовали на нашей планете:
Римский писатель и ученый Плиний Старший в «Естественной истории» упоминал об загадочных монстрах с телом льва, длинными ушами и изогнутым клювом как о реальных существах. Он описывал золотые рудники, расположенные в Уральских горах, из-за которых грифы постоянно воюют с аримаспами:
В VIII–III веках до н. э. в бассейнах рек Камы и Волги существовала загадочная ананьинская культура, названная по топониму деревни Ананьино в Татарии, где были найдены первые необычные артефакты. В Прикамье (Пермская область) при раскопках древнего городища археологи обнаружили многочисленные бронзовые предметы с изображениями птице-крылых людей. У одного из существ три головы, и на каждой виден третий глаз. Возможно, именно так и выглядели аримаспы. Аналогичные изображения и статуи археологи нашли и в Красноярском крае. В древнем перуанском городе Чавин археолог Хулио Сесар Тельо обнаружил диковинные человеческие головы из камня, которые украшали стены главного святилища. В 1620 году испанец Антонио Васкес де Эспиноса в своем труде «Сумма и описание Западных Индий» писал о Чавине и его руинах:
На лбу каменного «дьявола» находился вертикально расположенный третий глаз. Один из крупнейших ученых раннего Средневековья епископ Севильи Исидор упоминал грифа в своих трудах и называл его жившим ранее, но вымершим существом. Англичанин Джон Мандевиль во время своего путешествия по Бактриане (стране, располагавшейся в районе реки Амударьи и частично на территории современного Афганистана, Узбекистана и Туркмении) писал о грифах:
Бактрийцы боялись грифов и считали, что те способны унести лошадь вместе с всадником. Иногда людям удавалось убить грифа. Мандевиль видел луки, изготовленные из ребер этого монстра. В 40 километрах от Бухары (Узбекистан) археологи вскрыли десятиметровый культурный слой над древним городищем согдийцев. Поселение Варахша возникло в античный период и достигло расцвета в VII–VIII веках н. э., просуществовав до XI века. В южной части городища возвышаются высокие стены цитадели и дворец из сырцового кирпича. Стены некоторых залов дворца покрыты росписью, изображающей сцены сражений, охоты и др. Особенно интересны многоцветные изображения битвы царей и героев, сидящих на слонах, с желтыми и белыми грифонами. Нужно отметить, что различные народы, проживавшие в удаленных друг от друга регионах мира, изображали грифонов практически одинаково. Римский поэт Вергилий писал о еще более фантастическом животном – гиппогрифе, который был помесью коня и грифа: Не призрачный под магом конь – кобылой Среди наскальных рисунков, обнаруженных на восточном берегу Иордана (Бет-Эль), есть изображения гиппогрифов. Один из них запряжен в колесницу, другого человек ведет в поводу. В 1939 году при проведении земляных работ в ущелье реки Каргала близ города Алма-Ата (Казахстан) было найдено погребение шаманки (Каргалинский клад), в котором оказалось около 300 золотых предметов: перстни, серьга, рельефные бляшки и др. Наиболее интересная находка – диадема в форме ажурной прямоугольной пластины с изображением крылатого коня и всадника. Вполне возможно, что гиппогрифы использовались пришельцами и людьми в качестве транспортного средства. Согласно древним преданиям, эти гибриды коня и птицы были достаточно разумными, но летать не могли. Кроме различных летающих монстров, упоминаемых в преданиях, имеются сведения и о «птицелюдях», летающих обычно по ночам. Петроглифы, изображающие людей с крыльями, сохранились на стенах пещер, скалах и керамике эпохи неолита. При раскопках древнего могильника в улусе Чааптыково (Красноярский край) археолог А. Н. Липский обнаружил загадочные рисунки птицеголовых существ. Изображение богинь с птичьими головами[4] было найдено в Джабарене (Тассили, Алжир). В мегалитической гробнице Айсбистер (Англия), сооруженной в 3150 году до н. э., раскопано пять погребальных камер. В главной камере обнаружены кости 342 человек. Там же кроме погребальных подношений находились костяки по меньшей мере восьми огромных птиц (головы у птиц отсутствовали). Археологи предположили, что это останки вымерших морских орлов. Возможна и другая версия – это кости птицелюдей. Упоминания о полуженщинах-полуптицах можно встретить в самых ранних греческих мифах. Повелевающие ветрами гарпии заселяли побережье средиземноморского острова Крит, обитая в пещерах вместе с другими чудовищами. В поисках пищи они покидали гнезда и нападали на близлежащие поселения. Страшные, зловонные крылатые девы олицетворяли приближающуюся беду, они оставляли за собой опустошение, так как от рождения были наказаны вечным голодом. Быстрые, как ветер, гарпии налетали внезапно и стремительно, похищая детей и ломая человеческие судьбы. В греческой мифологии есть и другой вид крылатых женщин. Сирены завлекали своим пением моряков, наводя их корабли на островные скалы. На древних вазах и в помпейской настенной живописи их обычно изображали в виде женщин с птичьими лапами и крыльями, а иногда и с рыбьим хвостом. О сиренах упоминается в «Одиссее» Гомера. Одиссей избежал гибели благодаря предостережению Кирки. Он залепил уши своих спутников воском, а самого себя велел привязать к мачте. Аполлоний Родосский описывал сирен как соблазнительных красавиц с чарующими голосами. Звуками песен они усыпляли путников, а затем раздирали их на части и пожирали. Птицелюди упоминаются и в славянских преданиях. Алконост и сирин обычно представлялись птицами с женской головой и прекрасным лицом. Их иногда изображали с крыльями, но с человеческими руками, телом и лицом женщины. Согласно легендам, они обитали за морем, там выводили и своих птенцов. Считалось, что яйца свои алконост нес на берегу моря и, погружая их в глубину вод, делал море спокойным на семь дней, пока не вылупятся птенцы. Поэтому ему нередко приписывалась способность управлять ветрами и погодой. Широко были распространены предания о чудесном голосе алконоста и сирина. Считалось, что пение этих птиц настолько прекрасно, что способно заворожить человека и заставить его позабыть обо всем на свете. Некоторые поверья называли алконоста птицей радости, а сирина – птицей печали. Изображения и статуэтки крылатых людей были обнаружены и в Иране. Летающие существа существовали не только в далеком прошлом, имеются многочисленные свидетельства очевидцев о наблюдении «людей-птиц» и в наше время. 18 сентября 1887 года в небе над Бруклином наблюдали существо, похожее на человека с крыльями. Через три года в районе Кони Айленда несколько человек стали свидетелями необычного происшествия:
Известный исследователь Дальнего Востока В. К. Арсеньев описывает случай, произошедший с ним в горах Сихотэ-Алиня 11 июля 1908 года:
В 1952 году рядовой ВВС США Синклер Тейлор, охраняя военный объект неподалеку от города Киото (Япония), услышал громкий хлопающий шум. Взглянув вверх, он увидел в лунном свете огромную «птицу»:
Начальник караула, прибывший на место происшествия, выслушал рассказ Тейлора и сказал, что верит ему: год назад другой часовой видел такое же существо. Уфолог Дон Вортли записал аналогичный рассказ, который он услышал от Эрла Моррисона, служившего в 1969 году в местечке Да Нанг во Вьетнаме. Около часа ночи Моррисон и двое его сослуживцев сидели в бункере и разговаривали, когда увидели в небе нечто, приближающееся к ним:
В ноябре 1966 года крылатое существо без шеи и со светящимися в темноте глазами видели около ста очевидцев в Скандинавии, Англии и США. Президент Ассоциации уфологов А. Ремпель в 1997 году приводил интересные сведения о летающих существах:
Инесса Григорьева видела птицечеловека в январе 1997 года в селе Анисимовка:
С незапамятных времен сохранились многочисленные петроглифы, рисунки, рельефы и статуэтки с изображением крылатых существ. Описания летающих монстров имеются в мифах и легендах различных древних народов. Довольно многочисленны и современные свидетельства о наблюдениях птицелюдей. Возможно, крылатые создания существовали на Земле в далеком прошлом и продолжают изредка появляться и в настоящее время. |
|
||
Главная | Контакты | Нашёл ошибку | Прислать материал | Добавить в избранное |
||||
|