Онлайн библиотека PLAM.RU


Приложение 2

Рекомендации родителям

Это необходимо!

¦ Радуйтесь вашему сыну, дочери.

¦ Разговаривайте с ребенком заботливым, ободряющим тоном.

¦ Когда ребенок с вами разговаривает, слушайте его внимательно, не перебивая.

¦ Установите четкие и определенные требования к ребенку.

¦ В разговоре с ребенком называйте как можно больше предметов, их признаков, действий с ними.

¦ Ваши объяснения должны быть простыми и понятными.

¦ Говорите четко, ясно.

¦ Будьте терпеливы.

¦ Сначала спрашивайте «Что?», а затем «Зачем?» и «Почему?».

¦ Каждый день читайте ребенку и обсуждайте прочитанное.

¦ Поощряйте в ребенке стремление задавать вопросы.

¦ Поощряйте любопытство, любознательность и воображение вашего ребенка.

¦ Чаще хвалите ребенка.

¦ Поощряйте игры с другими детьми.

¦ Заботьтесь о том, чтобы у ребенка были новые впечатления, о которых он мог бы рассказать.

¦ Старайтесь, чтобы ребенок вместе с вами что–то делал по дому.

¦ Приобретайте диски, кассеты с записями любимых песенок, стихов и сказок ребенка: пусть он слушает их снова и снова.

¦ Старайтесь проявить интерес к тому, что ему нравится делать (коллекционировать, рисовать и пр.).

¦ Регулярно водите ребенка в библиотеку.

¦ Будьте примером для ребенка: пусть он видит, какое удовольствие вы получаете от чтения газет, журналов, книг.

¦ Не теряйте чувства юмора.

¦ Играйте с ребенком в разные игры.

¦ Чаще делайте что–либо сообща, всей семьей.

¦ Помогите ребенку выучить его имя, фамилию, адрес.

¦ Чаще советуйтесь со специалистами, другими родителями, читайте книги по вопросам воспитания.

Не делайте этого!

¦ Не перебивайте ребенка, не говорите, что вы все поняли, не отворачивайтесь, пока ребенок не закончил рассказывать. Другими словами, не дайте ему заподозрить, что вас мало интересует то, о чем он говорит.

¦ Не задавайте слишком много вопросов.

¦ Не принуждайте ребенка делать то, к чему он не готов.

¦ Не заставляйте ребенка что–нибудь делать, если он вертится, устал, расстроен.

¦ Не требуйте слишком многого: пройдет немало времени, прежде чем ребенок приучится самостоятельно убирать за собой игрушки или приводить в порядок свою комнату.

¦ Не поправляйте ребенка постоянно, то и дело повторяя: «Не так, переделай».

¦ Не говорите: «Нет, она не красная», лучше скажите: «Она синяя».

¦ Не критикуйте ребенка с глазу на глаз, тем более не делайте это в присутствии других людей.

¦ Не придумывайте для ребенка множество правил: он перестанет обращать на них внимание.

¦ Не ожидайте от ребенка понимания всех логических правил, всех ваших чувств, абстрактных рассуждений и объяснений.

¦ Не проявляйте повышенного беспокойства по поводу неожиданных скачков в развитии ребенка или некоторого регресса.

¦ Не сравнивайте ребенка ни с какими другими детьми: ни с его братом (сестрой), ни с соседскими детьми, ни с его приятелями, ни с родственниками.









Главная | Контакты | Нашёл ошибку | Прислать материал | Добавить в избранное

Все материалы представлены для ознакомления и принадлежат их авторам.