|
||||
|
Приложение 2 Рекомендации родителям Это необходимо! ¦ Радуйтесь вашему сыну, дочери. ¦ Разговаривайте с ребенком заботливым, ободряющим тоном. ¦ Когда ребенок с вами разговаривает, слушайте его внимательно, не перебивая. ¦ Установите четкие и определенные требования к ребенку. ¦ В разговоре с ребенком называйте как можно больше предметов, их признаков, действий с ними. ¦ Ваши объяснения должны быть простыми и понятными. ¦ Говорите четко, ясно. ¦ Будьте терпеливы. ¦ Сначала спрашивайте «Что?», а затем «Зачем?» и «Почему?». ¦ Каждый день читайте ребенку и обсуждайте прочитанное. ¦ Поощряйте в ребенке стремление задавать вопросы. ¦ Поощряйте любопытство, любознательность и воображение вашего ребенка. ¦ Чаще хвалите ребенка. ¦ Поощряйте игры с другими детьми. ¦ Заботьтесь о том, чтобы у ребенка были новые впечатления, о которых он мог бы рассказать. ¦ Старайтесь, чтобы ребенок вместе с вами что–то делал по дому. ¦ Приобретайте диски, кассеты с записями любимых песенок, стихов и сказок ребенка: пусть он слушает их снова и снова. ¦ Старайтесь проявить интерес к тому, что ему нравится делать (коллекционировать, рисовать и пр.). ¦ Регулярно водите ребенка в библиотеку. ¦ Будьте примером для ребенка: пусть он видит, какое удовольствие вы получаете от чтения газет, журналов, книг. ¦ Не теряйте чувства юмора. ¦ Играйте с ребенком в разные игры. ¦ Чаще делайте что–либо сообща, всей семьей. ¦ Помогите ребенку выучить его имя, фамилию, адрес. ¦ Чаще советуйтесь со специалистами, другими родителями, читайте книги по вопросам воспитания. Не делайте этого! ¦ Не перебивайте ребенка, не говорите, что вы все поняли, не отворачивайтесь, пока ребенок не закончил рассказывать. Другими словами, не дайте ему заподозрить, что вас мало интересует то, о чем он говорит. ¦ Не задавайте слишком много вопросов. ¦ Не принуждайте ребенка делать то, к чему он не готов. ¦ Не заставляйте ребенка что–нибудь делать, если он вертится, устал, расстроен. ¦ Не требуйте слишком многого: пройдет немало времени, прежде чем ребенок приучится самостоятельно убирать за собой игрушки или приводить в порядок свою комнату. ¦ Не поправляйте ребенка постоянно, то и дело повторяя: «Не так, переделай». ¦ Не говорите: «Нет, она не красная», лучше скажите: «Она синяя». ¦ Не критикуйте ребенка с глазу на глаз, тем более не делайте это в присутствии других людей. ¦ Не придумывайте для ребенка множество правил: он перестанет обращать на них внимание. ¦ Не ожидайте от ребенка понимания всех логических правил, всех ваших чувств, абстрактных рассуждений и объяснений. ¦ Не проявляйте повышенного беспокойства по поводу неожиданных скачков в развитии ребенка или некоторого регресса. ¦ Не сравнивайте ребенка ни с какими другими детьми: ни с его братом (сестрой), ни с соседскими детьми, ни с его приятелями, ни с родственниками. |
|
||
Главная | Контакты | Нашёл ошибку | Прислать материал | Добавить в избранное |
||||
|