Онлайн библиотека PLAM.RU


ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ АВТОМОБИЛИ

Manufacturers' Record - 29 декабря 1904 г.


М-ру Альберту Финису, специальному корреспонденту Manufacturers' Record, Нью-Йорк:

Дорогой сэр.

Отвечая на ваш вчерашний вопрос: применение электричества для приведения автомобилей в движение - это определенно рациональная идея. Я рад узнать, что м-р Либ взял на себя применение ее на практике. Его долгий опыт работы с компанией General Electric и другими предприятиями должен оказать ему превосходную службу в решении этой задачи.

Нет сомнений, что таким образом может быть изготовлена высокоудачная машина. Поле действий неисчерпаемо, и этот новый вид автомобиля, использующий наведенное электрическое поле между генератором и ротором, имеет, по моему мнению, великое будущее.

Я сам в течение многих лет отстаивал этот принцип. В многочисленных технических публикациях вы найдете сделанные мной в этом отношении утверждения. В своей статье в Century в июне 1900 г. я применительно к этой теме сказал: «Пароходы и поезда все еще приводятся в движение прямым воздействием силы пара на валы или оси. Значительно больший процент тепловой энергии топлива может быть преобразован в кинетическую энергию при использовании вместо существующих морских двигателей и локомотивов динамо-машин, приводимых в действие специально сконструированными двигателями на пару под высоким давлением или газе, с применением электричества, вырабатываемого для приведения в движение. Таким образом можно выиграть от 50 до 100 процентов эффективности энергии, получаемой из топлива. Сложно понять, почему такой простой и очевидный факт не привлекает больше внимания со стороны инженеров.

С первого взгляда может показаться, что получать электричество с помощью двигателя и затем применять ток для вращения колеса, вместо того чтобы делать это с помощью какого-нибудь механического соединения с двигателем, - сложный и более или менее нерациональный процесс. Но это не так; напротив, использование электричества в этом случае имеет огромные практические преимущества. Только вопрос времени, чтобы эта идея нашла широкое применение на железных дорогах, а также на океанских лайнерах, хотя в последнем случае условия не настолько благоприятны. Как железнодорожные компании могут упорствовать в использовании обычных локомотивов - тайна. При наличии двигателя, вырабатывающего электричество и взаимодействующего с электромоторами под вагонами, поезд может двигаться с более высокой скоростью и экономичнее. Во Франции такое уже предпринял.

Heilman, и хотя его оборудование не было лучшим, достигнутые результаты заслуживают доверия и обнадеживают. Я вычислил, что значительного выигрыша в скорости и экономии также можно достичь на океанских лайнерах, усовершенствование которых особенно целесообразно по многим причинам.

Очень вероятно, что в близком будущем в качестве топлива будет использоваться нефть, и это сделает новый способ приведения в движение тем более похвальным. Компании - производители электричества с трудом смогут удовлетворить этот новый спрос на генераторы и двигатели.

Для автомобилей в этом направлении практически ничего не сделано, и все-таки кажется, что они предоставляют самые большие возможности для применения этого принципа. Вопрос, однако, в том, какой двигатель использовать - постоянного тока или мой индукционный. Первый обладает рядом преимуществ в отношении запуска и регулировки, но электромашинные коллекторы и щетки на автомобиле очень неудобны. Ввиду этого я бы высказался в пользу использования индукционного двигателя как идеально простого механизма, который никогда не сможет выйти из строя. Его характеристики превосходны, поскольку применяется очень низкая частота, и могут использоваться более трех фаз. Регулировка не будет представлять больших трудностей, и когда автомобиль такой новаторской конструкции будет произведен, его преимущества сразу же оценят.

С искренним уважением.

Н. Тесла.










Главная | Контакты | Нашёл ошибку | Прислать материал | Добавить в избранное

Все материалы представлены для ознакомления и принадлежат их авторам.