Онлайн библиотека PLAM.RU


  • 5.1 Сравнительно честный способ зарабатывания денег
  • 5.2 Где взять денег «святым»
  • 5.3 Не забывайте о тех, кто вам помогает
  • 5. Где могут лежать деньги

    Как видите, вот мы и добрались до основного вопроса – а где же можно взять те самые деньги, о которых столь долго рассуждали на страницах этой книги? Борьба с ошибочными убеждениями – дело, конечно, нужное и полезное. Но она должна закончиться победой, то есть появлением у вас денег. А тут все не так просто, и, избавившись от одних ошибочных убеждений, очень легко наработать новые. Например, после прочтения книги у вас может появиться идеализация своих способностей и вы решите, что будете зарабатывать деньги самым эффективным из известных вам способов. Скажем, станете торговать бензином или водкой. В принципе, это, конечно возможно. Но новые идеализации могут помешать вам увидеть и реально оценить тех, кто раньше вас понял, что именно здесь зарабатываются самые большие деньги. И именно они самыми некорректными (на ваш взгляд) способами могут начать разрушать вашу идеализацию своих способностей. А как вести себя в подобной ситуации, мы в этой книжке не рассказывали (зато рассказывали в предыдущих).

    Поэтому, чтобы ваши успехи на поле личного бизнеса были реальными и приятными, мы хотим дать некоторые рекомендации.

    Несколько рекомендаций по приложению сил

    Если вы избавились от ошибочного убеждения о том, что государство (родители, начальство и т.д.) должно заботиться о вас и обеспечить достойный доход, то куда же лучше всего направить свои усилия?

    Ответ не очень сложен: скорее всего, в сферу услуг. Именно по этому пути идет весь цивилизованный мир, где 80% трудоспособного населения занято обслуживанием себе подобных, и только 20% трудятся в сфере производства, то есть работают на заводах или шахтах. Основные деньги вращаются в сфере услуг, поэтому и вам не грех поискать себе тепленькое местечко где-то в этой области.

    Что это будет – ремонт, приготовление пищи, дизайн, стрижка собак или написание писем родителям вместо их нерадивых детей – решать вам. Важно только, чтобы это кому-то было нужно и люди готовы были бы платить за это. Ну, может быть, они будут платить вам только после небольшого внутреннего сопротивления – это зависит от умения убеждать. Конечно, мы имеем в виду именно убеждение, а не принуждение.

    Итак, выбор той сферы, где вы готовы приложить усилия и зарабатывать деньги – за вами. Мы готовы дать лишь самые общие рекомендации по этому выбору.

    Первое. Выбирайте себе такое дело, которое даст внутреннее удовлетворение, к которому у вас есть какие-то способности. А будет ли оно очень доходным, или не очень – зависит только от вас, поскольку заработать много можно почти везде. Возможно, что тем самым вы заодно решите свою кармическую задачу.

    Второе. Постарайтесь найти свободную нишу рынка, то есть попробуйте заняться тем видом деятельности, где минимальна конкуренция. Попробуйте найти и предложить тот товар или услугу, которых еще нет на рынке. Но здесь есть свои проблемы – очень легко скатиться на осуждение человеческой глупости: «Я предлагаю им такую классную услугу, а они, бараны, не понимают!». Как только подобные мысли завелись у вас в голове – все, ваш бизнес скончался! От позиции игрока вы перешли к позиции клоуна на арене цирка, предлагающего вместе с вами осудить людскую глупость.

    В такой ситуации может спасти только одно: вы должны понять, что люди не понимают своего счастья, отказываясь от вашей услуги. И посочувствовать им, бедным! А потом постараться спокойно и терпеливо объяснить им, неразумным, как много они теряют, отказываясь от вашего предложения. Скорее всего, люди не выстраиваются в очередь за вашим товаром или услугой потому, что они не знают о том, как она им нужна! Объясните им это. И если будете делать это достаточно убедительно и долго, вы можете с успехом продвигать на рынок все, что угодно.

    В принципе, на эту тему написано множество вполне серьезных книг по маркетингу и мы не станем повторять их. Почитайте их на досуге сами.

    Следующая рекомендация – если хотите много заработать, ориентируйтесь на оказание дорогих услуг. Богатые – тоже люди, и они готовы платить много тому, кто назовет им достойную (их кошелька) цену. Им неудобно платить мало, это унижает их чувство собственной значимости! Пойдите им навстречу. Да и вам легче оказать одну услугу за 1000 рублей, чем 20 услуг по 50 рублей каждая. Общий денежный итог один и тот же, а приложенные усилия различаются в 20 раз! Если вы не согласны с этой рекомендацией и считаете, что ваша услуга должна быть доступна всем, то рекомендуем еще раз прочитать раздел под названием «Не путайте бизнес с благотворительностью!». Хотя последнее слово всегда остается за вами.

    И последняя рекомендация – идите к своей цели с максимальным азартом и целеустремленностью! Тем самым вы быстро обеспечите себе поддержку в Тонком мире и ваши дела пойдут самым лучшим образом.

    На этом мы заканчиваем рассмотрение общих рекомендаций и расскажем вам об одной сфере деятельности, где почти легально можно заработать огромные деньги.

    5.1 Сравнительно честный способ зарабатывания денег

    Деньги – вещь очень важная. Особенно когда их нет.

    (Э.М.Ремарк)

    Наверняка большинство наших читателей слышало слова «многоуровневый маркетинг» или «МЛМ». В крайнем случае, трудно найти человека, который бы не слышал что-то про Герболайф. Именно эта компания многоуровневого маркетинга первой пришла на российский рынок и усилиями отдельных ее участников сумела выработать у большинства населения нашей страны негативное отношение к такому виду бизнеса.

    Возможно, что после прочтения приведенного выше абзаца в душе части наших читателей поднялась буря возмущения: «Ну, вот, и Свияш туда же! Прикидывается духовным, а сам поддерживает эти мошеннические пирамиды!».

    Если подобные чувства действительно появились у вас, то мы с большой вероятностью можем продиагностировать у вас идеализацию духовности (духовный человек не может заниматься деньгами!), идеализацию отношений между людьми (там нужно обманывать людей, а для меня это недопустимо!), идеализацию своих способностей (я способен оценить ситуацию с этими компаниями, не вдаваясь в подробности), идеализацию своего совершенства (сколько бы мне ни платили, никогда не буду работать там, где люди смогут про меня подумать, что я мошенник) и ошибочное убеждения типа: «Я зарабатываю только честные деньги».

    Наверное, можно было бы копать дальше и обозначить еще пару-тройку идеализаций, но, скорее всего, и этого вполне достаточно. Если вы можете сказать себе, что все указанные выше идеализации – ваши, то, похоже, вам пора вернуться к началу книги и перечитать ее заново.

    Если же вы сравнительно спокойно отнеслись к словам «многоуровневый маркетинг», то можете продолжить чтение.

    На наш взгляд, на сегодня это один из путей, где человек без связей, без специального образования и без большого стартового капитала может относительно честным путем зарабатывать огромные деньги. Огромные – это иногда десятки тысяч долларов в месяц. Нам приходилось встречать немало людей самого разного возраста, начиная с юношеского, которым удается это делать сегодня, невзирая на все дефолты, падения курса доллара, безработицу и другие «объективные» трудности.

    «Честным» мы назвали этот способ потому, что эти деньги вы будете зарабатывать только своим трудом, без всякого мошенничества. «Сравнительно честным» мы его назвали потому, что в МЛМ мало кто декларирует свои доходы и платит с них налоги – у нас в стране для этого нет соответствующей законодательной базы. Кроме того, некоторые зарубежные МЛМ-компании рассматривают российских партнеров как своих служащих и платят за них налоги по месту своей регистрации за рубежом. В общем, в России налоги должным образом не платятся, и если это вызывает у вас гнев или нежелание трудиться в такой фирме, то это ваш добровольный выбор.

    Между тем в России сегодня работает несколько сотен МЛМ-компаний, распространяющих самую разную продукцию или услуги, их общий оборот составляет сотни миллионов, а то и миллиарды долларов. Огромный финансовый поток, который протекает мимо вас.

    Для тех, кто встречается с этим бизнесом впервые, поясним, что «МЛМ» означает перевод американского термина «MLM» – аббревиатуры понятия «multi level marketing», то есть «многоуровневый маркетинг». Или, по-иному, «сетевой маркетинг».

    Если эта информация вас как-то заинтересовала, мы расскажем о МЛМ чуть подробнее.

    Как все возникло

    Основателем МЛМ-бизнеса считается американец Карл Ренборг. Он с ранних лет интересовался химией и, в частности, продуктами питания. После многолетнего пребывания в Китае он стал искать пищевые добавки, которые бы дали человеку те витамины и микроэлементы, которые он не получает в повседневной жизни. В своих поисках он исходил из интересных предпосылок, считая, что здоровье человека зависит не от того, что он ест, а от того, что не ест и от специальных диет.

    После многолетних усилий в 1931 году Карл Ренборг придумал новую витаминную пищевую добавку, в которую входила люцерна, петрушка и водяной кресс. Испытание этой добавки на знакомых дало прекрасные результаты – у них улучшался цвет лица, нормализовался сон, повышалась успешность в делах.

    Добавка получила огромную известность, и в 1934 году Ренборг создал компанию California Vitamins Inc., a в 1939-м переименовывал свое предприятие в Nutrilite Products.

    Эта компания впервые использовала в своей работе принцип многоуровневого (или сетевого) маркетинга. Он заключается в том, что продавцы товара (они же – дистрибьюторы) не только сами продают товар, но и привлекают к продажам других людей, то есть строят собственную сеть распространителей. При этом схема выплат построена таким образом, что с каждой продажи доход получает не только последний продавец (хотя он получает больше всех, обычно 10-20% от стоимости товара), но и все те, кто стоит в цепочке сети до него, сколько бы их ни было. При таких выплатах люди, стоящие у вершины сети, получают доход с огромного количества продаж, совершаемых в созданной ими сети. Некоторые люди имеют в своих сетях тысячи или даже десятки тысяч дистрибьюторов и получают доход с каждой произведенной ими продажи. Отсюда и возникают те самые десятки тысяч долларов дохода, о которых мы сказали в начале этого параграфа.

    Ренборг впервые ввел понятие «спонсор», которое в сетевом маркетинге (в сетевой системе продаж) означает человека, привлекшего в свою сеть другого дистрибьютора. Но спонсор не только привлекает в свою сеть других людей, но и курирует их, помогает им построить собственную сеть. Только при таком подходе можно построить сеть, в которой будут работать тысячи дистрибьюторов.

    Фактически, Ренборг является изобретателем сетевого маркетинга как принципиально нового способа продаж любых видов продукции.

    Это быстро поняли его сотрудники Рич Де Вос и Джей Ван Эндел, которые в 1959 году создали свою собственную компанию American Way Corporation, или AmWay, которая, в отличие от Nutrilite, не ограничилась реализацией пищевых добавок, а занялась распространением еще и хозяйственных товаров для домашнего использования.

    В результате AmWay не просто повторила успех Nutrilite Products, но и превзошла своего партнера, даже по объемам продаж пищевых добавок самой Nutrilite. В итоге в 1972 году AmWay купила контрольный пакет Nutrilite.

    По оценкам маркетологов, на сегодня AmWay является самой крупной компанией сетевого маркетинга в мире: объем ее продаж составляет свыше $2 млрд. в год.

    В 1975 году американское Правительство провело специальное расследование деятельности компании AmWay, обвиняемой в мошенничестве. Однако в ходе длительного расследования с привлечением огромного количества специалистов было установлено, что деятельность компании является не «жульнической пирамидой», а новым методом продвижения товаров, который называется «многоуровневый маркетинг» и является вполне допустимым к использованию. Этим методом в США и во всем мире сегодня распространяют товары и услуги десятки тысяч компаний.

    Откуда берутся деньги

    Наверное, у большинства читателей уже вертится на языке вопрос: а откуда же берутся деньги для выплат всем этим бесчисленным дистрибьюторам? Ответ здесь прост – в большинстве МЛМ-компаний доход получается за счет специального ценообразования продукции, распространяемой по сети. Проще говоря, в цену товара заранее закладываются выплаты всем дистрибьюторам, стоящим в одной цепочке (обычно длина одной цепочки не более десяти человек).

    Поскольку по МЛМ распространяются только те товары, которые не продаются никаким иным способом (в магазинах, на оптовых рынках, по почте и т.д.), то никто не знает истинную себестоимость продаваемого товара, известна только его продажная цена и стоимость для дистрибьюторов разного уровня. Грубо можно оценить, что отпускная стоимость товара, продаваемого по сети МЛМ, примерно в пять-десять раз превышает его себестоимость. Это значительно больше, чем при обычных способах продаж, но полное отсутствие конкуренции продавцов (все участники сети продают по одной цене, никто больше этот товар не продает) гарантирует его распространение. Конечно, это не так просто, но компании МЛМ, обладающие огромными финансовыми возможностями, используют самые современные психотехнологии для воздействия на дистрибьюторов и потенциальных покупателей с целью продвижения своего товара. Но об этом чуть позже.

    На презентациях в МЛМ-компаниях обычно рассказывается, что распространяемый ими товар значительно дешевле того, что продается в магазинах – из-за отсутствия затрат на рекламу, хранение на складах, оплату посредников и т.д. И действительно, МЛМ-компании не рекламируют свою продукцию традиционным способом – через прессу, телевидение и т.д., то есть определенная экономия затрат по этой статье имеется. Но расходы на транспортировку и хранение товара остаются (он же не возникает из воздуха!), а расходы на выплаты многочисленным дистрибьюторам, скорее всего, многократно превосходят затраты на традиционную рекламу и оплату посредников. Отсюда и повышенная цена на товары или услуги.

    Но, нужно сказать, что способ многократного завышения цены используют только компании, продающие товары. У некоторых МЛМ-компаний нет такой возможности.

    Например, если МЛМ-компания распространяет полисы какой-то страховой компании (то есть является страховым брокером), она не может произвольно повысить стоимость полиса – цена полиса определяется самой страховой компанией. Поэтому эта МЛМ-компания делит между участниками сети ту страховую премию, которую выплачивает страховая компания при заключении договора долговременного страхования. Как видите, здесь нет даже возможности искусственно создать источник дохода.

    Это не финансовая пирамида

    Из всех этих рассуждений вытекает простой вывод: деньги в МЛМ-бизнесе не мошеннические и не ворованные, а вполне законные. Это не те фокусы, которые проводили с деньгами вкладчиков строители известных финансовых пирамид типа «МММ», «РДС», «Властелина» и др. Рассмотрим чуть подробнее, в чем отличие МЛМ от этих структур.

    Когда человек отдавал деньги в финансовую пирамиду, его усилия на этом завершались. Все дальнейшие действия по привлечению новых вкладчиков совершала администрация фирмы, а вам оставалось лишь вовремя выскочить из пирамиды с призом (кстати, состоящим из денег других, менее удачливых вкладчиков – но об этом обычно забывается). Не успели выскочить вовремя – сами виноваты, и нечего потом ходить в общество обманутых вкладчиков и собирать переживания в свой «сосуд кармы».

    В сетевом бизнесе все не так. Приобретение товара и подписание контракта всего лишь дает вам возможность заработать, но никто за вас этого делать не будет! Никакая администрация не будет привлекать новых участников сети, чтобы вы получили доход. Это должны делать вы сами, а ваш спонсор и администрация компании лишь будут по мере возможности помогать вам. Но все делать должны вы сами (приглашать людей, рассказывать о товаре, помогать им строить свою сеть и т.д.), иначе никаких доходов вам не видать! То есть, ваша работающая сеть будет результатом только вашего труда – какое тут может быть мошенничество?

    Все это, собственно, и подтвердило проведенное в свое время в США судебное расследование. А уж кто и как назначает цену на свой товар, так это дело только продавца и покупателя. Нет денег или не нравится цена – не покупайте. С многократно отличающейся ценой на один и тот же товар приходится встречаться и в обычной торговле.

    Основные доходы – за счет сети

    Основная часть личных доходов создается в сетевом маркетинге не за счет личных продаж, а за счет работы сети. Каким бы успешным продавцом вы ни были, вы можете продать в месяц вполне ограниченное количество продукции. Например, вы сами можете продать 100 порций пищевых добавок в месяц и заработать на этом $1000 (по $10 с каждой прямой продажи). Но если в вашей сети состоит 500 человек (а это совсем небольшая сеть) и каждый ее участник продает всего по 30 порций продукта в месяц, и вы имеете всего по $3 с каждой продажи, то ваш доход составит: 500 чел. х 30 х $3 = $45000. Как видите, разница в ваших доходах будет существенная, в 45 раз! При этом вы сами можете вообще ничего не продавать, и будете получать все те же $45000 в месяц – созданная сеть работает на вас.

    Это немного похоже на сказку, но это реальность. Именно поэтому сетевой маркетинг является одним из самых эффективных способов достижения материального благополучия. Из него, как говорят, выходит наибольшее число миллионеров. Похоже, что это недалеко от истины, поскольку, например, недавно в прессе прошло сообщение о том, что владелец фирмы Гербалайф купил сразу несколько супердорогих земельных участков на холме Беверли-хилз в Лос-Анжелесе и разбил на этом месте большой парк. Как видите, гонорары суперзвезд Голливуда просто меркнут перед его доходами, хотя его мало кто знает в лицо.

    Как строится сеть

    Теперь давайте рассмотрим, как же строится личная сеть – если вы захотите поучаствовать в этом бизнесе.

    Для начала вы обязательно должны приобрести себе тот товар или услугу, которым вы будете заниматься в дальнейшем. Брать товар на комиссию или еще какие-то способы продаж без личного приобретения обычно не допускаются. А, приобретая недешевый товар, вы должны будете убедиться в его качестве – это поможет вам в дальнейшем, когда вы будете предлагать этот товар своим знакомым.

    При приобретении товара у вас появляется спонсор – то есть тот человек, который рассказал вам об этом товаре и помог его приобрести. Он должен помогать вам построить вашу собственную сеть в дальнейшем. Без спонсора вы не сможете стать участником сетевого маркетинга.

    Далее вы должны составить список ваших знакомых и предложить им возможность заработать. Специалисты сетевого маркетинга рекомендуют не продавать, а распространять товар. Для этого вы должны рассказать своим знакомым о сделанном вами замечательном приобретении и о том, как оно может помочь зарабатывать немалые деньги.

    Если они проявляют интерес к вашим словам, вы приглашаете их на презентацию – специальное представление, в ходе которого достигшие успеха в этом бизнесе люди рассказывают о достоинствах товара и о том, как с его помощью можно достичь фантастических успехов. Фактически, они сами являются примером этого успеха. Вы тоже так или иначе мотивируете своего знакомого приобрести этот товар и стать участником сети.

    Если он соглашается и подписывает соответствующий контракт, у вас появляется первый партнер (дистрибьютор), а вы становитесь его спонсором.

    Одного партнера для построения своей сети мало, нужно иметь пять-шесть человек, работающих под вами. Все они составят вашу сеть первого уровня и с каждой их продажи вы будете иметь свой доход. Собственно, даже не рекомендуется иметь больше пяти-семи активных дистрибьюторов в сети первого уровня.

    А дальше вы должны помочь им построить их собственные сети, в которых будет опять же по пять-шесть человек. Несложно понять, что, если это получается, то под вами уже оказывается тридцать человек – пять человек в сети первого уровня и двадцать пять человек в сети второго (для вас) уровня. И вы имеете свой доход с продаж каждого из этих 30 человек.

    Если далее каждый из 25 человек второго уровня привлекает в свою сеть еще по пять человек, то в вашей сети третьего уровня уже оказывается 25 х 5 = 125 человек, а всего вы имеете доход от продаж 155 человек вашей трехуровневой сети (5 человек в первом уровне, 25 человек во втором уровне и 125 человек в третьем уровне).

    Если эти 125 человек построят свои сети из 5 человек, то число ваших дистрибьюторов вырастет сразу на 625 человек, и т.д. На рисунке показано, как может расти размер вашей сети.

    Это пирамида!

    Возможно, посмотрев на приведенный рисунок нарастания количества участников сети, некоторые читатели возмущенно воскликнут: «Ну вот, это же обычная пирамида!». И, конечно, они окажутся правы. Это действительно пирамида. Ну и что? Мало ли пирамид мы встречаем в жизни, и они не вызывают вашего возмущения?

    В принципе, любое предприятие, фирма, армия, общественная организация или партия построены по принципу пирамиды. Сверху – Генеральный директор или Президент, потом несколько его заместителей, затем главные специалисты отделов, за ними просто специалисты, далее младший руководящий состав (бригадиры, звеньевые, десятники и т.д.), а завершает эту структуру основная рабочая масса. Чем не пирамида? Но мы к ней привыкли и не замечаем особенностей построения любых наших организационных структур. Пирамидальная структура очень устойчива и обеспечивает эффективное управление любой организацией. А чем МЛМ-компания хуже? Ведь, как мы выяснили, это не мошенническая финансовая структура. А честная рабочая пирамида, которую каждый участник сети строит для себя. И чем лучше это у него получится, тем более успешным дистрибьютором он будет.

    Но вернемся к рассмотрению вашей разрастающейся сети. Как можно уследить за всеми ее участниками и их продажами, чтобы вас не обманули?

    В целом, вам самому это делать вовсе не нужно – все подсчеты ведет компьютер по специальной программе. Там учитываются все подписавшиеся в вашу сеть люди, все их продажи и т.д., и вы в любой момент можете узнать о состоянии своей сети. Собственно, такой бизнес смог возникнуть именно после появления компьютеров – вручную совершенно невозможно вести учет, кто под кем подписан, кто сколько товара продал и кому какие выплаты полагаются. А компьютер легко это делает для сетей даже в десятки и сотни тысяч человек. И каждому участнику сети начисляет необходимые баллы, которые затем становятся вполне реальными деньгами.

    Конечно, построить свою широкую сеть совсем не просто – большинство людей не имеют желания или способностей привлечь к работе три-пять энергичных партнеров – то есть тех, кто сможет построить свою сеть первого уровня и развиваться дальше. Поэтому иногда рекомендуется привлечь в сеть первого уровня человек двадцать – тогда повышается вероятность того, что 5-6 из них окажутся «работающими» и продолжат построение своей сети.

    Если сеть не строится

    А что будет, если вы вошли в сеть, но не сумели никого привлечь в нее? Да ничего особенного. Вы станете владельцем того товара или услуги, которую приобрели при подписании контракта. Вы его используете по назначению, и все. Может быть, вы будете потихоньку торговать этим товаром и иметь от этого небольшой доход – только от прямых продаж, который не соизмерим с доходом от сети.

    Конечно, вы слегка разочаруете своего спонсора, который надеялся с вашей помощью продолжить построение своей сети, но это его проблема – он не смог научить или смотивировать вас продолжить работу. Так что ничего страшного не происходит, вы всего лишь не получаете того дохода, о котором рассказывают ваши преуспевающие коллеги. Здесь, как вы понимаете, очень важно не провалиться в мир переживаний по поводу собственного несовершенства. Не получилось, так не получилось, удастся в другом месте.

    Очень похоже, что в сетевом маркетинге, как и в любом другом виде бизнеса, большого успеха достигают все те же 5-10% из числа людей, подписавших контракты. Остальные 90% либо потихоньку работают без супердоходов, либо совсем бросают это дело. Но кто может утверждать, что в эти 10% преуспевающих не войдете именно вы? Хотя, чуть позже, мы выскажем некоторые соображения по оценке своего потенциала в этом виде бизнеса.

    Конечно, все эти рассуждения относятся только к так называемому «товарному» маркетингу, когда по сети продаются вполне реальные товары или услуги. Бывает и по иному, но об этом чуть позже.

    Какой может быть сеть

    Еще один интересный вопрос – до каких пор может расти сеть? Формально говоря, до тех пор, пока в нее не войдет половина населения страны. Тогда одна половина населения (сетевики) будут продавать второй половине свои товары или услуги.

    На деле, конечно, так не бывает. Но некоторые сети в России включают десятки тысяч человек и продолжают еще расти. Естественно, наибольшие доходы получают те, кто включился в этот маркетинг в самом начале и сумел построить большую личную сеть. Чем больше людей уже работает в существующей сети, тем тяжелее вам будет найти человека, которого еще не приглашали в этот бизнес.

    Соответственно, лучше включаться в ту сеть, которая недавно пришла на рынок и имеет небольшое число участников – в нее легче будет набрать новых партнеров.

    Маркетинг-план

    Каждая МЛМ-компания работает по собственному маркетинг-плану, то есть набору тех условий, которые должны выполнять дистрибьюторы для получения сетевых денег.

    Маркетинг-планы условно делятся на жесткие и мягкие. При «мягком» маркетинг-плане нет обязательных ежемесячных продаж, вы можете прерывать работу в компании и возвращаться к ней в любое время – ваше место в сети не меняется. В основном так работают МЛМ-компании, созданные в России.

    По более жесткой схеме работают МЛМ-компании, пришедшие к нам из Америки. Там обычным является условие, при котором дистрибьютор, независимо от его уровня в сети, обязан ежемесячно продавать товар на определенную сумму – $100 (или $200). Если этих личных продаж нет, то сетевые вам не выплачиваются. Так что вам поневоле либо приходится искать покупателя на эти самые $100, либо приобретать этот товар для себя. Кроме того, при отсутствии личных продаж может понижаться ваш уровень в сети (с соответствующим уменьшением сетевых денег), хотя сеть может работать вполне успешно.

    Кроме условий продаж, маркетинг-план содержит некоторую лестницу ваших потенциальных достижений, от начала до вершины. Для того, чтобы поощрить ваше честолюбие и чувство собственной важности, составители придумывают самые заманчивые названия для верхних ступеней лестницы вашего роста. Это может быть «Мастер», «Сеньор», «Президент», «Серебряный дистьрибьютор» или «Платиновый дистрибьютор», «Участник Золотого круга» и т.д. По мере преодоления ступенек вам торжественно вручаются призы, о вас рассказывается другим дистрибьюторам, так что ваше чувство собственной важности не будет обделено вниманием.

    Чтобы попасть на эти замечательные ступеньки, вам нужно выполнить ряд условий. Как бы все это ни называлось, все сводится к одному: количеству ваших личных продаж, числу привлеченных вами лично дистрибьюторов и объему продаж участников вашей сети. Чем всего этого больше, тем более высокую ступеньку вы занимаете. И не имеет значения, как учитываются результаты вашей деятельности – в единицах проданной продукции, в долларах или в баллах, все равно все сведется к одному – сколько вы продали сами и сколько продано вашей сетью.

    Как выбрать сеть

    Если все рассказанное нами вам понравилось и вы хотите попробовать свои силы в этом виде бизнеса, мы дадим вам небольшие рекомендации по выбору сети для работы.

    Прежде всего, вам должен понравится тот товар или услуга, которые распространяются по сети. Если они вызывают сомнения, вам трудно будет рекомендовать их вашим знакомым и другим людям, а отсюда неминуемы проблемы с созданием сети.

    Посмотрите, устраивает ли вас цена товара, есть ли у вас круг знакомых с соответствующим уровнем дохода, которым вы сможете рассказать о товаре и привлечь к работе в сети. Ведь если вы подпишитесь в сеть с товаром или услугой на сотни или тысячи долларов, а все ваши знакомые перебиваются с хлеба на воду, то кого вы будете привлекать себе в сеть в качестве дистрибьюторов?

    При выборе товара или услуги посмотрите, как будет продаваться товар: однократно или многократно. К товарам однократной продажи относятся страховые полисы, дисконтные карточки, приборы и т.д., поскольку они приобретаются один раз на много лет. И ваш доход от распространения таких товаров будет однократный – только при привлечении нового человека в сеть. Значит, чтобы ваши доходы были стабильны или росли, вы должны все время наращивать свою сеть.

    Другое дело – товары постоянного использования: косметика, витаминные пищевые добавки, продукты питания, хозяйственные товары и т.д. Они постоянно расходуются, и цикл продаж будет повторяться через два-три месяца, причем вы будете иметь доход со всех этих периодических продаж. Здесь сложный вопрос постоянного наращивания сети не стоит так остро, а уровень ваших доходов будет выше. Но такие товары обычно предлагают несколько конкурирующих между собой МЛМ-компаний, и вам потребуется больше усилий для их продвижения.

    Познакомьтесь с маркетинг-планом компании и определите, сможете ли вы выполнить все его условия, не слишком ли он жесток для вас. Разумнее для начала сочетать работу на прежнем месте с работой в МЛМ-бизнесе. Если у вас будут успехи в новом деле, то можно будет заняться им основательнее. Но обычно реальный успех наступает через несколько лет, и этому есть реальные основания. Сначала вы несколько месяцев размышляете, заняться ли этим бизнесом. Затем привлеченные вами люди размышляют несколько месяцев, потом раздумывают их дистрибьюторы и так далее. Бывают, конечно, случаи взрывного роста сети, но они требуют сумасшедшего азарта и полного погружения в этот вид бизнеса, а это доступно далеко не всем.

    Посмотрите на взаимоотношения в компании – хотя на внешнем уровне они всегда очень благожелательные и вряд ли можно сразу понять истинные отношения в руководстве фирмы. Посмотрите, насколько искренни руководители компании: говорят ли они о зарабатывании денег или только о благотворительности и помощи людям. Не обольщайтесь особо этими разговорами, поскольку любая МЛМ-компания – это, прежде всего, бизнес и зарабатывание денег. Правда, в нашей стране иногда делаются попытки соединить бизнес с благотворительностью, но это приводит либо к сокращению ее (и ваших, разумеется) доходов, либо к остановке работы из-за финансовых проблем. Но об этом мы уже рассказывали в предыдущих главах.

    Посмотрите, как компания заботится о своих дистрибьюторах – обеспечивает ли их качественными информационными материалами, готова ли выкупить обратно тот товар, который вы не сможете продать и т.д. Если вам предлагают приобрести товара сразу и на большую сумму, а для возврата нужно будет писать письма на иностранных языках или вообще товар обратно не принимается – вам нужно хорошенько подумать, прежде чем связаться с этой компанией.

    Лучше выбирать компанию, недавно начавшую работу (или недавно пришедшую на наш рынок) – тогда у вас будет больше шансов заинтересовать людей ее продукцией. Количество потенциальных потребителей любых товаров достаточно ограничено, и если компания давно работает на рынке, у вас неминуемо возникнут проблемы с построением сети – скорее всего, большинство ваших знакомых раньше уже приглашали в этот бизнес.

    Каким должен быть товар

    И еще несколько слов мы хотим сказать о товаре, который может распространяться по сетевому маркетингу. Здесь есть свои особенности, и многочисленные попытки продавать сетевым способом книги, журналы, видеозаписи и другие виды товаров оканчивались крахом.

    Скорее всего, товар для распространения по сети должен отвечать следующим требованиям:

    – он должен быть уникальным и необходимым как можно большему числу людей (лучше всего, если он требуется всем людям). К таким товарам, например, относятся различные витаминные и оздоровительные снадобья, косметика, продукты питания. Любые ограничения круга потребителей резко снижают результативность работы сети (примеры ограничений – только для автолюбителей, молодежи, пенсионеров, рыбаков и т.д.);

    – товар (или услуга) должны быть новыми и не предлагаться населению никаким другим способом – иначе там товар может оказаться более дешевым и покупатели будут приобретать его вне сети;

    – товар должен быть в ассортименте – чтобы покупателю было из чего выбирать;

    – товар не должен быть очень дешевым, а иначе многочисленные дистрибьюторы будут получать копейки за свою работу, что вряд ли будет вдохновлять их на новые трудовые подвиги;

    – желательно, чтобы МЛМ-компания распространяла собственный товар или имела на него эксклюзивные права – а иначе поставщик в какой-то момент может предложить этот товар другому распространителю, предложившему более выгодные условия, и тогда вся сеть рухнет.

    Наверное, можно найти еще несколько требований к товару, который может распространяться с помощью сетевого маркетинга – высокое качество, исключительные свойства, минимальная насыщенность рынка этим видом товара или аналогичным ему, но это уже общие требования к любому новому товару.

    Если у читателей нашей книги есть новый товар, отвечающий указанным выше условиям, и они раздумывают о путях его распространения, то неплохо использовать как раз сетевой маркетинг. Наш Центр «Разумный путь» готов рассмотреть подобные предложения и помочь организовать сетевую компанию по распространению этого товара или услуги. Конечно, нас, в первую очередь, интересуют новые разработки, связанные с оздоровлением или развитием способностей людей, но возможны и другие проекты. Так что ждем ваших предложений.

    Бестоварные сети

    Еще одним видом сетевого бизнеса, получившим распространение в нашей стране, являются так называемые «бестоварные МЛМ-компании». «Бестоварные» – значит, работающие без всякого товара. Точнее, в этих компаниях распространяется самый удобный товар – деньги. И ничего, кроме денег.

    Такие компании больше всего похожи на пресловутые финансовые пирамиды, поскольку они не предлагают никакие иные услуги, кроме вступительных взносов и привлечения новых участников сети (партнеров). То есть при вхождении в такую сеть вы платите только вступительный взнос (от $150 до $3500 в разных сетях) и получаете возможность приглашать в сеть других людей. И ничего более.

    Если по вашему приглашению в сеть вступают хотя бы два-три человека, то ваш взнос вам возвращается. Если вы привлечете в сеть большее число людей, то получите некоторую прибыль – но это будет доход как бы от ваших «личных продаж», и он не так велик.

    Значительно большим будет ваш доход, если привлеченные вами люди, в свою очередь, пригласят в эту сеть еще двух-трех человек каждый, те – еще по два-три человека, и т.д. Вы будете иметь свою долю от каждого вновь приглашенного участника вашей сети. Тогда уровень ваших сетевых доходов резко возрастает. Но учтите, что если вам не удастся привлечь новых участников в эту сеть, то все ваши деньги (вступительный взнос) пропадают – часть их пошла на выплаты вашему спонсору и стоящим над ним людям, другая составила доход компании. Чтобы деньги появились и у вас, вы должны привести того, кто согласится их заплатить.

    Как видите, это вполне азартная финансовая игра, и нужно очень трезво оценивать свои шансы, прежде чем вступать в нее. Но это опять же не «МММ» и не «Властелина», поскольку вступление в сеть не делает автоматически вас богатым (скорее – наоборот). Вступление в сеть всего лишь дает вам возможность привлекать других людей, и если это у вас получится, то вы выиграете. А если не получится – вы потеряете свои деньги и ничего не получите взамен. И понимать это надо именно до вступления в бестоварную сеть, а не после.

    Такие компании обычно проводят очень мощную и профессиональную психологическую атаку на человека, пришедшего на презентацию бестоварной сети. Они создают атмосферу неистового энтузиазма и кумирства лидеров сети, высмеивают серьезные вопросы и внушают идею о том, что и вам достичь этого будет легко и доступно. Вас сразу же предупреждают, что второго случая вступить в сеть у вас не будет. Возбужденный чужим примером и боящийся упустить свой шанс человек подписывает контракт и вносит свои деньги. Нередко прозрение и реальное осознание своих возможностей преуспеть в этом виде бизнеса наступают позже.

    К сожалению, многие люди не понимают этого и вступают в такие сети в надежде получить огромные доходы, для чего влезают в долги или продают свое имущество. А когда оказывается, что среди знакомых никто не хочет (или не может из-за отсутствия денег) повторить их поступок, начинаются претензии к организаторам сети. Чувствующий себя обманутым человек пишет жалобы в правоохранительные органы, что иногда приводит к открытию уголовных дел на организаторов подобных сетей по статье «мошенничество». Но обычно такие уголовные дела ничем не заканчиваются, поскольку эти компании имеют сильных юристов и вполне законные документы на какой-нибудь клуб или фонд взаимной поддержки. А «взаимно поддерживать» друг друга можно любыми суммами денег – лишь бы они у вас были. Единственное реально уязвимое место – это налогообложение доходов, но это «больное место» всех МЛМ-компаний.

    Мы не могли не остановиться на этом виде чисто финансового бизнеса, рассказывая о многоуровневом маркетинге – чтобы наши читатели не начали свой сетевой бизнес именно с них. И не посылали потом «тихие добрые слова» в адрес автора этой книги.

    Почтовая рассылка

    Еще один вид чисто финансового бизнеса, который использует терминологию многоуровневого маркетинга – это рассылка денег по почте. Обычно она начинается с получения письма с листовкой, в которой вам предлагается выслать небольшую сумму (порядка 50 руб.) по указанным в письме четырем-шести адресам. Затем вы должны вставить свой адрес вместо одного из приведенных там, размножить это письмо в как можно больших количествах и разослать сотням адресатов (где их взять?), и часть из них пришлет вам эту же сумму. Эти люди тоже должны размножить письма и разослать их по другим адресам, и оттуда вы тоже должны получить свои деньги. В итоге вы должны получить десятки тысяч писем с вложенными туда купюрами.

    Такова идея, имеющая микроскопическое отношение к сетевому маркетингу. В листовке приводятся повторяющиеся выдержки из писем людей, якобы добившихся огромного успеха в этом виде бизнеса.

    Нужно сказать, что составители листовок не отличаются особой фантазией и прямо рассчитывают на человеческую наивность и жадность. Вот строка из листовки от некоего Филлипа М. из Волгограда: «В последующие 45 дней мы получили 147 000 долларов наличными!». Как видите, отличный результат – более трех тысяч долларов в день, и все мелкими купюрами по 50 рублей. Это порядка десяти тысяч писем в день! Бедному (или небедному – ?) Филлипу приходилось, видимо, в мешках носить конверты с деньгами, а для их вскрытия нанимать несколько человек.

    Если вас прельщает такая перспектива и хочется рискнуть, то – вперед! Именно на это рассчитывают организаторы подобных систем сбора денег. Но учтите, что к настоящей системе продаж с помощью многоуровневого маркетинга эта нехитрая комбинация отношения не имеет.

    Не впадайте в иллюзии

    И напоследок еще несколько слов о тех иллюзиях, которые часто испытывают новички и расставание с которыми создает у большинства из них очередное ошибочное убеждение типа: «МЛМ – это мошенничество».

    Во время презентаций многие компании оказывают очень сильное психологическое давление на новичков. Некоторые презентации по эмоциональной напряженности напоминают религиозные собрания – так много там хлопают, славят друг друга, лидеров компании или лиц, достигших очередных ступеней в сети. В итоге вы впадаете в эйфорию и вам кажется, что весь мир лежит у ваших ног и вам все по плечу. Конечно, если вы сумеете продержаться в этой эйфории пару месяцев, то достигнете очень приличных успехов в сети. Но обычно реальная жизнь и люди в ней оказываются далеко не такими, как представлялось вам в эйфорическом тумане. Ваши успехи оказываются более скромными, чем вы представляли себе во время презентации, и отсюда вытекает разочарование в сетевом маркетинге.

    Возможно, в этом параграфе нам удалось донести до вас мысль о том, что далеко не весь МЛМ-бизнес – мошеннический. Скорее всего, он мошеннический примерно в такой же доле, как весь бизнес в нашей стране, или даже меньше. Поскольку это бизнес новый, высокодоходный и свободный, он привлекает к себе много мошенников, авантюристов или просто азартных людей, которым все равно, чем заниматься – были бы деньги. Так что будьте внимательнее при знакомстве с такими компаниями и, даже приняв решение поработать, попробуйте сначала собрать побольше информации о них и о своем потенциальном спонсоре – если это незнакомый (да и знакомый) вам человек. И если он вызывает какие-то ваши сомнения, поскольку неуспешен, имеет явно выраженные идеализации и избыточное заполнение «сосуда кармы», то поищите себе другого спонсора. Будьте разумны при принятии серьезного решения, не попадайте под влияние идеализации отношений (он меня пригласил – я должен под него подписаться, а то он обидится). Вы никому и ничем не обязаны, и если кто-то вас пригласил, это вовсе не означает, что он автоматически становится вашим спонсором. Вы можете присмотреть и пригласить на эту роль понравившегося вам человека – если он преуспевает и будет реально помогать вам становиться на ноги. Поскольку без помощи активного спонсора ваш путь к финансовым вершинам может затянуться. Чего мы вам вовсе не желаем.

    И еще одна иллюзия. Вступая в сеть, вы рассчитываете, что быстро разбогатеете с помощью компании МЛМ, а вас для начала делают потребителем ее продукции. С точки зрения компании любой ее дистрибьютор – это покупатель, и если он даже не сможет построить свою сеть, то все равно он даст компании доход при обязательном (а часто и регулярном) приобретении ее продукции. А вы ведь совсем не мечтали стать ее постоянным покупателем!

    Следующая иллюзия связана с завышенной самооценкой. На презентациях вам показывают схемы построения сети и рассказывают о фантастических доходах ее лидеров. И это действительно так, некоторые люди реально получают там огромные деньги. Но не все. Чтобы преуспеть в этом бизнесе, нужно иметь специальный набор личностных качеств, еще более специфический, чем в обычном бизнесе. Торговать на рынке могут почти все, а вот преуспеть в МЛМ и построить свою сеть смогут только люди очень энергичные, напористые, не имеющие идеализаций отношений и любящие деньги. А люди вялые, закомплексованные или постоянно думающие о благе других, имеют минимальные шансы преуспеть в сетевом маркетинге. Поэтому советуем трезво оценить свои шансы (с учетом цвета ваших глаз и имеющихся идеализаций), прежде чем поддаваться на чужие уговоры и подписывать контракт о вступлении в сеть.

    На этом мы заканчиваем обзор и переходим к итогам.

    ИТОГИ

    1. Один из способов сравнительно честного зарабатывания больших денег – это работа в сетях многоуровневого маркетинга.

    2. Эта система распространения товаров или услуг предусматривает, что, приобретая товар для себя, вы рассказываете о нем вашим знакомым, и они тоже покупают этот товар. Так создаются цепочки распространителей товара, то есть сети дистрибьюторов.

    3. МЛМ-компании построены таким образом, что при каждой продаже доход получает не только последний продавец, но и многие люди, стоящие до него в цепочке. Обычно этот доход заранее заложен в цене товара.

    4. МЛМ-компании не являются мошеннической пирамидой, поскольку вступление в сеть не гарантирует получение дохода, а всего лишь обеспечивает вам возможность заработать много денег. Но ваши доходы всегда будут результатом собственного труда.

    5. С помощью сетевого маркетинга продаются только те товары, которые не продаются никаким иным способом. Это позволяет назначать необходимые цены на товар.

    6. Преуспевают в МЛМ-бизнесе люди энергичные, напористые, не имеющие проблем с общением и любящие деньги. Отсутствие любого из этих качеств может стать помехой на пути к успеху.

    5.2 Где взять денег «святым»

    Зарплату платят дважды в месяц, а кушать хочется всегда.

    (Неизвестный автор)

    Собственно, на этом заканчиваются почти все наши советы по достижению материального благополучия. Мы рассказали о многом, что может мешать вам стать обеспеченным человеком, и даже подсказали один из возможных путей зарабатывания денег.

    Однако, учитывая тот фактор, что читателями наших книг часто являются люди, стоящие на ступеньке «Искатель» лестницы духовного развития (3,5,8) (просим не путать с лестницей МЛМ!) и что многие из них озабочены тем, как помочь человечеству измениться в лучшую сторону (на что тоже требуются деньги), то мы готовы дать некоторые советы и на этот счет. В общем, пару советов на тему, где взять деньги «святым»?

    Типичная ошибка

    Для начала расскажем о типичных ошибках, которые мы не рекомендуем повторять на этом пути. Собственно, мы о них уже рассказывали на станицах нашей книги, здесь лишь вкратце повторим.

    Если деньги вам нужны для раздачи другим людям или для приобретения для них каких-то благ, то не пытайтесь их заработать! Попытки заработать деньги для последующего использования их на благотворительные цели предпринимаются часто, но завершаются успехом довольно редко. Это вполне объяснимо в рамках нашей теории, поскольку деньги редко приходят к тому, кто их не любит или стремится раздать. Точнее, они могут приходить, но не путем их зарабатывания, поскольку в любом бизнесе вы должны стремиться к получению максимальной прибыли, а психологическая направленность на помощь людям будет мешать это делать. В итоге бизнес либо совсем не пойдет, либо будет малоэффективен и денег вам будет хватать только на собственное существование.

    Но значит ли это, что благотворительность и помощь людям обречены на неуспех и заниматься этим должны только государственные структуры? Вовсе нет. В нашем мире очень много денег, и нужно всего лишь найти место, где их можно получить на ваши благие цели.

    Значит, ваша задача будет состоять в том, чтобы каким-то образом привлечь деньги на реализацию вашего проекта. Это могут быть спонсорские средства богатых организаций или отдельных людей. Другой вариант – сбор небольших пожертвований множества отдельных лиц и по этому пути обычно идут религиозные организации, используя бесплатный труд своих прихожан. Поскольку мы далеки от религии, то этот путь привлечения денег мы рассматривать не будем. Мы рассмотрим только работу со спонсорами, где тоже есть свои секреты.

    Готовы ли вы просить

    Называя вещи своими именами, деньги нужно научиться просить. Этот путь совсем не нов, его прошли уже многие тысячи благотворительных и общественных организаций во всем мире.

    Что может стать препятствием на этом пути? Ваша собственная система идеалов и отсутствие навыков (или даже профессионализма) в сборе средств.

    Например, попросить денег у богатых часто мешает гордыня, осуждение богатых, идеализация своих способностей (сейчас заработаю и раздам, просить ни у кого не буду) и другие ошибочные убеждения. Как с этим можно справиться, мы рассказывали в предыдущих книгах (2,4,5,8). И только если вы сможете полностью признать, что никто не обязан давать деньги на ваши самые замечательные проекты, а их нужно просить, только тогда появляется шанс в достижении вашей цели. Чтобы вам было легче утоптать чувство собственной важности, займите жизненную позицию игрока: вам нужны средства для достижения благородной цели, а самый легкий способ получить их – это попросить у тех, у кого они есть. Мы ведь говорили раньше, что игрок имеет право использовать самые разные способы, которые приведут его к желаемой цели. В том числе и просьбы.

    Умеете ли вы просить

    Но внутреннее согласие с тем, что нужно попросить – это далеко не все, что нужно для получения необходимой вам помощи. Просить нужно уметь. К сожалению, далеко не у всех это получается. Вот пример типичного диалога между крупным хозяйственным руководителем (потенциальный Спонсор) и каким-то путем попавшим к нему на встречу Искателем, пришедшим с очередным проектом преобразования человечества:

    Искатель: «Мы разработали замечательный проект восстановления (создания, строительства чего-то). Этот проект очень нужен людям, без него жизнь в нашем городе практически невозможна. Вот, посмотрите на наши рисунки и планы. Если вы поможете нам, то все человечество будет вам за это благодарно».

    Спонсор: «Что же, идея интересная. Мы можем рассмотреть возможность поддержки этого проекта. Сколько денег вам надо?»

    Искатель: «У нас очень интересный проект, он нужен всему населению нашего города. Посмотрите, вот здесь будут такие замечательные решения, что люди будут очень довольны ими. У нас есть еще много идей, только мы не оформили их».

    Спонсор (слегка раздражаясь из-за напрасной потери времени): «Все понятно. О какой сумме идет речь?»

    Искатель: «У нас такой замечательный проект, он нужен всем людям, и они будут очень рады, если нам удастся воплотить его. Он поселит радость в их душах, и в нашем городе все станет намного лучше».

    Спонсор (уже раздраженно): «Я прошу вас определиться, сколько денег вам нужно и как вы будете их расходовать. А сейчас извините, я очень занят».

    В итоге оба расстаются взаимно недовольными. Потенциальный Спонсор потому, что он напрасно потерял время. Искатель потому, что его приход оказался напрасным и еще раз подтвердилась его версия о том, что все богатые – жлобы и думают только о себе.

    Но на самом деле, как вы понимаете, они просто разговаривали на разных языках. Спонсору нужна ясность и конкретность в ответах на вопросы, особенно финансовые, поскольку он мыслит четкими категориями. А многократное повторение одних и тех же общих рассуждений вызывает у него раздражение, поскольку напрасно расходуется его время. И он делает вывод о том, что пришедший человек не знает, чего он хочет, и вряд ли стоит ему помогать в дальнейшем.

    А Искатель, все мысли которого сосредоточены на замечательном проекте, не имеет желания (или просто не умеет) превратить свою идею в документ, в котором будут прописаны цели и задачи проекта, смета затрат, план его реализации и т.д. В итоге он сам не знает, сколько денег ему нужно, поэтому не может ответить на простой вопрос. Или называет цифры «с потолка», которые затем никак не может обосновать.

    Значит, когда вы идете просить деньги к бизнесмену, вы должны разговаривать с ним на понятном ему языке цифр и документов. И подстраиваться под него должны именно вы, потому что вы просите деньги, а не он.

    Есть ли у вас обоснованный проект

    Отсюда вытекает простой вывод – в первую очередь получат поддержку те, кто сумеет документально оформить свой проект, предоставить письма поддержки от государственных или общественных организаций, от известных лиц.

    За границей (а теперь и в нашей стране) эта процедура поиска средств называется «фандрайзинг» и ею занимается очень много людей. Например, в США почти в каждой некоммерческой организации имеется специальный человек, который занимается привлечением средств для ее существования или реализации новых проектов. Он имеет справочники обо всех фондах (их несколько тысяч) и крупных организациях в своем штате или по стране (включая государственные структуры) и сведения о том, какие виды проектов они поддерживают. Он составляет и подробные заявки на получение безвоздмездной финансовой помощи, которая называется «грант».

    Есть и независимые фандрайзеры, которые составляют заявки на гранты для разных организавций и получают от них проценты в зависимости от размера привлеченных средств.

    Конечно, в нашей стране до такого положения дел пока что далековато. Количество фондов, в которых можно получить средства на поддержку своих проектов, исчисляются единицами, и это зарубежные фонды. Российские банки и крупные коммерческие структуры раньше создавали такие же фонды, но после дефолта их количество резко уменьшилось. В принципе, многие действующие в России крупные зарубежные, да и крупные российские компании, отчисляют некоторые средства на благотворительность. Конечно, не так, как в Америке, но у нас и доходы не те.

    Сложностью получения денег в этих организациях является то, что они обычно планируют свой благотворительный бюджет на год вперед, и обращение к ним может дать результаты очень не скоро. Кроме того, в первую очередь они поддерживают те проекты, которые так или иначе дают рекламную или имиджевую отдачу. То есть такие проекты, которые будут освещаться в прессе или на телевидении – спортивные соревнования, выступления артистов, конференции, выставки и т.д. И значительно хуже реагируют на обращения за помощью по вопросам поддержки конкретной школы, дома престарелых или чего-то подобного.

    Это не значит, что найти денег на местный проект нельзя – можно, только надо приложить достаточно усилий и умений. Или, возвращаясь к поддержке сил Тонкого мира, нужно оплатить ваши цели достаточным количеством энергий желания ее достичь. И деньги найдутся. Может быть, не сразу и не все, но важно начало, а там ваши силы умножатся, и дело пойдет.

    Простейшие советы

    Мы дадим лишь несколько простейших советов по привлечению средств от российских или зарубежных коммерческих организаций.

    Прежде всего, вам нужно грамотно оформить документально ваш проект, составить смету требуемых расходов. Тогда на вопрос: «Сколько денег вам нужно?» вы сможете уверенно и четко ответить.

    Поэтому к составлению заявки желательно привлечь людей, обладающих экономическими знаниями и специальной терминологией.

    Нужно сказать, что лучше поддерживаются те проекты, которые уже имеют некоторое финансирование – спонсоры не любят брать все обязательства по реализации проекта на себя. Это не всегда так, но зарубежные организации рассматривают только подобные заявки.

    Если сможете, получите письма поддержки вашего проекта от влиятельных лиц – депутатов, руководителей крупных общественных и любых других организаций (которые сами не могут вам помочь). Если можете, организуйте поддержку вашего проекта в местной прессе – журналисты не бизнесмены, их легче увлечь интересным делом.

    С вашей заявкой постарайтесь попасть на прием к первым лицам тех организаций, у которых вы просите деньги. Именно первые лица более «человечны» и склонны поддержать дошедшие до них обращения, нежели сотрудники их отделов, на которых падает множество писем с просьбами о поддержке, среди которых они вынуждены производить достаточно жесткий отбор.

    Лучше просить помощь у нескольких организаций сразу – тогда повышается вероятность того, что хоть кто-то удовлетворит вашу просьбу.

    Если можете, то просите больше, чем вам нужно. Вашу смету расходов наверняка будут рассматривать и урезать, так что завысьте ее в пару раз – чтобы было что урезать.

    И, наконец, нужно понимать, что деньги скорее придут к тому человеку, который обладает достаточными навыками, чтобы использовать их по назначению. Если вы сами этой темой не владеете, то привлеките в свою команду людей, имеющих управленческий опыт. Только, прежде чем привлекать человека, не забудьте прикинуть заполнение его «сосуда кармы» и набор идеализаций. Иначе он, со своими претензиями к жизни, заблокирует ваш проект еще лучше, чем вы со своим энтузиазмом осчастливливания человечества.

    Кроме того, не впадайте в идеализацию доверия. Если приглашенный вами человек уже работал в коммерческих или финансовых структурах, то он наверняка любит деньги больше вас. И не исключено, что при удобной возможности он постарается приватизировать то, что вы получите на проект. А без контроля с вашей стороны ему несложно будет это сделать. Так что не забывайте народную мудрость: доверяй, но проверяй.

    На этом мы заканчиваем с советами, как получить помощь на реализацию некоммерческих проектов, и переходим к итогам.

    ИТОГИ

    1. Если вам нужны деньги на благотворительный проект, то лучше их не зарабатывать, а попросить у лиц или организаций, располагающих деньгами.

    2. Главными препятствиями на пути привлечения средств от спонсоров может стать набор ваших идеализаций и отсутствие навыков привлечения средств.

    3. В случае обращения к спонсорам вы должны подготовить и документально оформить свой проект, иначе вы не сможете обосновать свои запросы.

    5.3 Не забывайте о тех, кто вам помогает

    Не будь мотыгой: все себе да себе, а будь тяпкой: раз себе, раз другому.

    (Таджикская пословица)

    Здесь мы хотим поделиться с вами одним интересным наблюдением, которое встречается в письмах читателей и с которым мы сталкивались в реальности. Суть этого феномена примерно следующая. У человека разваливаются дела, останавливается бизнес, возникают проблемы с кредиторами и так далее. Он читает наши книги (или получает личные консультации), чистит свой «сосуд кармы» и избавляется от идеализаций. В результате бизнес у него восстанавливается или даже возрастает, долги возвращают, деньги появляются в его жизни. И он на радостях идет в церковь и жертвует туда немалые деньги, иногда даже тысячи долларов.

    Мы тоже очень хорошо относимся к церкви и иногда жертвуем туда деньги. И мы понимаем, что если человеку в тяжелую минуту попала в руки наша книга, то это была подсказка его Ангела-хранителя. Но ведь конкретную помощь ему оказала не церковь (куда многие обращались ранее за помощью), а наша методика! А все пожертвования отдаются церкви, хотя мы в книгах указывали, что и нам нужна ваша помощь для развития организации, увеличения числа консультантов и расширения географии наших представительств.

    Но это обращение почти никто не замечает. Такой вот странный стереотип мышления.

    Если вернуться к народным приметам, то они говорят о том, что в благодарность за полученную услугу обязательно нужно расплатиться, хотя бы копеечкой. Люди давно заметили, что тогда у вас не возникнет долгов на Тонких планах по отношению к тому, от кого вы получили помощь. Это касается даже мелочей, а что же говорить о восстановлении бизнеса или возвращении долгов?

    Мы не хотим наводить на наших читателей очередную ментальную порчу о долгах на Небесах, но просто хотим обратить внимание, что и мы делаем доброе дело. Мы тоже помогаем людям стать более духовными и относиться к жизни так, чтобы она их радовала. И пожертвование на развитие нашей организации – дело ничуть не худшее, чем пожертвование любой другой организации. А если именно мы помогли вам, так, пожалуй, и лучшее. Не стоит забывать о благодарности тем, кто вам помог. Учтите это, пожалуйста. А иначе вы в очередной раз будете разрушать нашу идеализацию разумности поведения людей.

    Пользуясь случаем, мы выражаем большую благодарность тем людям и организациям, кто уже помог нам деньгами или своей продукцией. Вы сделали доброе дело, и наш эгрегор уже давно учел это и по мере возможности оказывает вам свое покровительство. Пусть у вас все будет прекрасно!

    Пожертвуйте, сколько не жалко

    А сейчас, после такого философского вступления, мы хотим провести свою фандрайзинговую акцию среди читателей нашей книги.

    Мы – общественная некоммерческая организация «Разумный Путь», которой на развитие необходимы средства. Мы умеем зарабатывать деньги, но, как мы уже писали выше, их недостаточно для серьезного развития наших проектов и замыслов. В частности, мы активно проводим исследования в области взаимодействия людей и сил Тонкого мира, занимаемся разработкой компьютерной системы диагностики идеализаций и созданием принципиально новых психодиагностических приборов, создаем нашу региональную сеть, развиваем заочный клуб и делаем многое другое.

    Сейчас мы работаем над проектом создания собственной учебно-исследовательской базы. Скорее всего, на основе ведомственного дома отдыха или пионерского лагеря в Москве или ближнем Подмосковье (если кто-то из читателей готов помочь в этом вопросе, мы будем рады такой помощи).

    Там мы планируем открыть свою учебно-консультационную и исследовательскую базу, своеобразный «Центр реабилитации жертв повседневной жизни».

    Мы планируем иметь специальные помещения для медитаций, тренингов и лекционных занятий, кабинеты для консультаций (платных и бесплатных), гостиницу для приезжих, исследовательскую лабораторию, студию для выпуска аудио и видеозаписей, центр компьютерной диагностики и многое другое.

    Все это, как вы понимаете, трудно создать силами группы энтузиастов. Нужна более широкая поддержка, за которой мы обращаемся к вам.

    Нам нужна помощь в самом разном виде. Для создания своей базы мы будем благодарны вам за помощь в виде любых строительных материалов, офисной мебели, оргтехники, автотранспорта и т.д. Если у вас есть возможность выделить нам что-то из этого списка, мы (вместе с нашим эгрегором) будем вам за это глубоко признательны. Если нужны соответствующие письма или договора, то мы готовы их предоставить.

    И, конечно, главное, что нам необходимо – это деньги. Реализация любых проектов требует средств, и мы в этом, к сожалению, не оригинальны. Нам нужна ваша финансовая поддержка.

    В конце концов, тем самым вы поможете «запущенным грешникам» стать на путь осознания своих проблем – через нас, помогая нам материально. В итоге люди станут излучать меньше негативных энергий в окружающее пространство и лучше будут выполнять замысел Творца. И вы поможете достичь этого!

    Но мы ни в коем случае не призываем отдавать нам последние деньги, нет. Если у вас их мало – оставьте их себе, пусть они украсят вашу жизнь.

    А вот если деньги у вас есть и наша методика как-то резонирует вам, то поделитесь, и вам воздастся.

    Жители России могут перевести свои пожертвования на расчетный счет нашей организации:

    Получатель – РОО Центр гармонического развития «Разумный путь», ИНН 7705256780, р/с № 40703810738250100549 в Люблинском отделении №7977 СБ РФ, кор/счет 30301810838000603825 , БИК 044525342.

    Перевод можно сделать из обычной Сберкассы – точно так же, как вы оплачиваете свои счета за коммунальные услуги.

    Если вы захотите произвести пожертвование наличными, то возражений тоже не будет – они очень нужны при строительных работах. Позвоните нам, и мы найдем способ воплотить ваше доброе намерение.

    Наши зарубежные читатели тоже могут пожертвовать нам средства на валютный счет нашей организации:

    Transit account № 40703840938250200549 in «Saving Bank of Russian Federation, Moscow City Head Branch».

    SWIT code: SABR RU MM 100 Lublinskoe branch 7977,

    Центр гармонического развития «Разумный путь» (NGO «Razumnyi put»).

    Переводить деньги лучше из «Bank of New York» – он имеет прямые корреспондентские связи со Сберегательным банком, в котором открыт счет нашей организации.

    Если появится желание перевести нам наличные, то для перевода можно воспользоваться услугами VESTERN UNION, благо эта организация имеет несколько отделений в Москве. Перевод просим направлять на имя Байдаковой Елены Анатольевны. Одновременно с переводом просим проинформировать нас по телефону или электронной почте о сделанном пожертвовании – чтобы мы получили его.

    Наше обращение еще раз подтверждает мысль о том, что деньги не возникают ниоткуда – они лишь перемещаются по земле от одного человека к другому. И этот призыв – способ слегка облегчить это перемещение. Мы рассчитываем на вашу помощь и заранее благодарны за нее.

    Список наших спонсоров мы будем публиковать в журнале «Разумный мир».

    Итоги этого параграфа мы подведем позже и доведем их до вашего сведения.









    Главная | Контакты | Нашёл ошибку | Прислать материал | Добавить в избранное

    Все материалы представлены для ознакомления и принадлежат их авторам.