Онлайн библиотека PLAM.RU


КОГДА ЩЕНКИ НАЧИНАЮТ ИСПОЛЬЗОВАТЬ СИГНАЛЫ ПРИМИРЕНИЯ?

Зевание — это сигнал примирения, который собака начинает показывать уже через несколько часов после рождения.

Несколько лет назад я попросила свою английскую коллегу понаблюдать за поведением щенков. Эта женщина занималась защитой животных, и у нее дома всегда было много подобранных на улице собак, в том числе и щенных сук. Поэтому у нее была возможность часто наблюдать за поведением новорожденных.

В течение двух лет коллега наблюдала поведение щенков с момента рождения до возраста 9–10 недель, когда они переселялись к новому хозяину. Я получила результаты ее наблюдений.

Нас удивил тот факт, что все новорожденные щенки способны показывать сигналы примирения. Уже через несколько часов после рождения их физическое развитие позволяло им показывать только один сигнал — зевание.

Мы заметили, что когда щенков поднимали на руки, этот сигнал показывало 100 % щенков в 100 % случаев с самого первого дня своей жизни. Оставался только вопрос, через сколько часов после рождения щенки начинают показывать свои первые сигналы. Например, один щенок начал зевать через 7 часов после рождения. При наблюдении пометов, рожденных в уютной, спокойной обстановке, в которой матери чувствуют себя в безопасности, мы заметили, что сигналы примирения у щенков могут появиться на несколько дней позже.

По мере своего физического развития щенки начинают лучше контролировать свое тело. Репертуар их поведения расширяется, и, соответственно, расширяется репертуар сигналов примирения, которые они используют. Так к моменту начала занятий в моей школе они уже мастерски владеют всеми сигналами примирения.

Чтобы научиться общаться с другими собаками, щенкам необходим контакт с более взрослыми сородичами всевозможных типов, размеров, пород и мастей. В таком контакте щенок может получить самое лучшее образование и посредством этого избежать многих проблем общения в будущем. Таким образом, обучение социальному общению и знакомство с окружающей средой являются наиболее важными аспектами воспитания щенка [7].


Примечания:



7

В других работах автор также говорит о том, что для эффективного обучения щенка социальному поведению, щенок должен не только играть с ровесниками, но и общаться с уравновешенными, хорошо социализированными старшими сородичами, чтобы видеть пример повседневной коммуникации собак (прим. переводчика).









Главная | Контакты | Нашёл ошибку | Прислать материал | Добавить в избранное

Все материалы представлены для ознакомления и принадлежат их авторам.