|
||||
|
Читая между строк О тому, как и что человек читает, можно узнать о нем очень многое. Некоторые подходят к чтению избирательно и предпочитают книги строго определенного жанра или тематики. Другие читают все подряд, глотая книгу за книгой без разбора и какой-либо последовательности. Многие читают от случая к случаю или когда это нужно для учебы или работы, а кое-кто и вовсе обходится без книг, если есть такая возможность. Зато для тех, кто читает книги не в силу необходимости, а просто ради удовольствия или затем, чтобы расслабиться, встреча с хорошей книгой равносильна встрече с интересным человеком. Она дарит ощущение новых открытий и в то же время чего-то очень знакомого. Как если бы вы вдруг распахнули окно в неведомый мир, о существовании которого вы, однако, уже давно догадывались. Иногда даже может показаться, что это не вы выбрали книгу, а она – вас. 1. Перед вами лежит открытая книга. Каков жанр опи- санной в ней истории? 2. Вы начинаете читать и вскоре обнаруживаете, что один из героев книги страшно похож на вас. Какую роль вы играете в сюжете описанной в ней истории? 3. Вы продолжаете читать и доходите до того места, где часть страниц повреждена до такой степени, что понять, о чем идет речь, практически невозможно. О чем повествует пропущенный кусок текста? 4. Вы только что дочитали книгу и перевернули последнюю страницу. Опишите финал рассказанной в ней истории. КОММЕНТАРИЙ К ТЕСТУ «ЧИТАЯ МЕЖДУ СТРОК» Хотя привычки и пристрастия людей в том, что касается книг, могут сильно отличаться друг от друга, всех нас роднит то время, когда чтение и книги были неотъемлемой частью нашей жизни. Речь идет о школьных годах. В нашей культуре книги и школа неотделимы друг от друга, а потому ваши ответы на вопросы о содержании найденной вами книги перекликаются с воспоминаниями о годах, проведенных за партой. 1. Жанр выбранной вами книги говорит об общем впечатлении, оставшемся у вас от школьных лет. Из вашего ответа следует, что книга была похожа на комедию, детектив или любовную историю? Что ж, всем нам доводилось испытывать нечто подобное. Или, может, книга больше походила на эротический роман? В таком случае вы либо были развиты не по годам, либо обладали слишком бурной фантазией. Вы остановили свой выбор на шекспировской трагедии? Уже одно то, что вы дожили до конца пятого акта, прибавило вам мужества и благородства. 2. Роль, которую вы играете в сюжете книги, – это ваше мнение о себе в школьные годы. Вы вообразили себя героем книги? Сообщником главного героя? Клоуном, над которым потешаются все кому не лень? Или всего лишь второстепенным действующим лицом, который произносит одну-единственную фразу на стр. 283? Не переживайте. Не исключено, что в продолжении этой книги ваш второстепенный персонаж станет главным действующим лицом. 3. Эпизод, вставленный вами в поврежденный фрагмент текста, перекликается со случаем из школьной жизни, который ассоциируется у вас с сильной болью. Разбитое сердце может болеть не меньше, чем синяки или раны, и даже пустяковые, казалось бы, душевные травмы порой ноют чуть ли не всю жизнь. Даже если поначалу вы не увидите связи между вымышленным случаем и реальными событиями вашей жизни, то, хорошенько покопавшись в своем прошлом, почти наверняка обнаружите там какое-нибудь болезненное воспоминание, похожее на придуманный вами эпизод. 4. Финал книги отражает ваши чувства по поводу завершения (или незавершенности) школьной поры вашей жизни. Вы увенчали свою историю фразой типа «Они ускакали, обнявшись, в оранжевое зарево заката»? Немного банально, но вряд ли кто-то станет возражать против счастливой концовки. Может быть, вы выбрали сюжет, где герой в конце концов умирает? В таком случае вы, скорее всего, восприняли последний звонок как шанс родиться заново. Или же вы заменили слово «конец» неопределенно-интригующим «продолжение следует…»? В каком-то смысле это самый точный ответ. Просто вам придется немного подождать, прежде чем вы узнаете, как будут разворачиваться события в следующем эпизоде повествования. |
|
||
Главная | Контакты | Нашёл ошибку | Прислать материал | Добавить в избранное |
||||
|