|
||||
|
Пузаковские мучения в Москве Ну, вот и уехал на Владимир в Москву. Денег в кармане нет. Попытка создать сообщество честных предпринимателей провалилась. Даже, несмотря на финансирование Артемом Тарасовым, который предложил Пузакову несколько десятков тысяч долларов. Можно подумать, что честных предпринимателей у нас не осталось. Или почувствовали предприниматели очередной лохотрон по типу пирамиды Мавроди? Тем более, опыт у Мегре в подобных вещах есть. Первый такой опыт был еще до перестройки. Вставали они с бригадой новосибирского «Облфото» на трассе и с помощью милицейского жезла тормозили машины. А затем фотографировали водителя и предлагали выкупить фотографии.[104] Наложенным платежом. «Такой услугой в течение полугода были перекрыты все крупные трассы, ведущие к Новосибирску». Все было бы честно, если бы стоял плакатик «Срочное фото» или чего-нибудь еще. Представьте себе, стоит человек в милицейской форме и вежливо так приглашает пройтись. Приводит в магазинчик и говорит: «Не обращайте внимания, у нас рекламная акция». Подобный опыт дал возможность Пузакову высказаться в подобном ключе и о христианстве, сравнив его с давно дискредитировавшим себя гербалайфом: «В самом себе многоуровневом маркетинге[105] нет ничего плохого. Напротив. По такой же системе, один к одному, распространялось учение Иисуса Христа». Слово, по Пузакову, не просто слово. Слово, по Пузакову, конструирует реальность. Соответственно, в измученных мозгах анастасийцев ставится знак равенства Гербалайф=христианство. А раз гербалайф плохо, значит и … Отсутствие финансов, провал организации Лиги честных предпринимателей,[106] отвратительные новости из Новосибирска, где без владельца стало все разваливаться,[107] едва не привели Владимира Мегре к самоубийству. Классический ход демона во время соблазнения души. Пообещать златые горы (помните: «Деньги в банках 19 стран»?), потом бросить его одного на самое дно жизни, и снова вытащить его оттуда. Тихая мелодия скрипок в переходе метро напомнила ему об Анастасии. И, попав в жилище некоего бомжа-полковника КГБ, Мегре все рассказывает об Анастасии. Они беседуют всю ночь. А утром перед смертью, бомж-полковник дарит Пузакову серебряные крестик и кольцо. Чтобы продать перекупщикам за полцены. Полковник будет рисовать на стене эмблему будущих анастасийцев, но дорисовать чуть-чуть не успеет. Его убьют другие бомжи. На такой вот крови и начнется «Анастасия». Мол, кто попробует оспорить этот факт — тот сам и стреляет «в сердца своих офицеров невидимыми разрывными пулями, пулями жестокости и бездушия», тот сам и против всего святого. Иногда, когда есть возможность, я езжу с поисковиками Кировской области в Новгородскую область. На места боев Волховского фронта в 1941–1944 гг. Без вести пропавшие солдаты и командиры Красной Армии до сих пор лежат на нейтральных полосах, в болотах, лесах, реках. Их дети и внуки до сих пор ищут своих погибших за Родину, но не похороненных до сих пор своей армией отцов и дедов. До сих пор, и, наверное, на всю жизнь перед глазами останется такая картина. Однажды мы нашли нашего бойца. В левой руке у него была граната без взрывателя, в правой — деревянная палка, к которой был примотан штык. Он не добежал до немецких траншей около ста метров. Не добежал и весь батальон — 300 человек. Их скосили два немецких пулемета MG-34. Он бежал и знал, что сейчас умрет. Погибнет за Родину, не убив ни одного врага. Он знал это. Но бежал. У него не было за спиной заградотряда — за спиной была река. И «Скорая помощь» за ним не приехала. К сожалению, у него не было ни документов, ни смертного медальона. Он так и остался Неизвестным Солдатом. Мы часто находили у таких солдат крестики, обрывки бумаги с молитвами, нательные иконки. Но ни разу я не видел гимна анастасии, вакууму, энергиям или каким-нибудь еще «космическим кумарам». И по сравнению с этим солдатом — вся эта «анастасийщина» — дешевый детектив. И пишет Пузаков книгу. Берет себе «изячный» «хранцузский» псевдоним Мегре. Вокруг него начинают появляться единомышленники: студенты, журналисты, барды, бывшие военные. Есть даже ссылка на православного монаха. Возможно Пузаков действительно в двадцатипятилетнем возрасте посетил Свято-Троицкую Сергиеву Лавру и встречался с самим благочинным монастыря архимандритом Феодоритом (Воробьевым), который провел в монастыре 17 лет вплоть до 1970 г., а скончался в 1973 г. Наш писатель присочинил такие детали как особое внимание к нему приснопоминаемого о. Феодорита, которому Пузаков приписывает такие: «Ты покажешь им…», как можно догадаться… «Анастасиюшку». К сожалению, эти факты и о архимандрите Феодорите, и о безымянном бомже-полковнике КГБ проверить невозможно. А потому, зная привычку Мегре постоянно врать, можно говорить о спекуляции на памяти и крови. Но тут и дедушка из деревни приехал. Из длительного диалога мы уже приводили много пассажей, которые прекрасно характеризуют и самого Пузакова, и Анастасию, и ее родственников. Теперь пусть они охарактеризуют тех, для кого Анастасия — это либо денежная выдумка, или полный бред, или нечистая сила. Настоящие люди так говорить не могут. «Люди сразу ее почувствуют, соприкоснувшись с книгой. Она и в ней. Такие вопросы могут задавать иллюзорные люди, ненастоящие». Кому хочется быть иллюзорным человеком, ненастоящим? Попробуй-ка, спроси, что-нибудь. Еще одна ловушка для людей, которым так важна хорошая оценка всех подряд. Которым так не хватает любви и тепла дома, и они ищут эту хорошую оценку, где попало. Такие люди первыми клюнули на рекламу «МММ» — Я не халявщик! Я партнер! Такие люди первыми побежали к Белым Братьям, потом в гербалайф, потом к мунитам. Теперь ударились головой об «анастасийщину». Я начинаю понимать, что «анастасии» и иже с ними это убежище как раз слабых людей. Людей, которые хотят всегда улыбаться и радоваться жизни, но самостоятельно это не получается. Я предпочитаю быть «иллюзорным и ненастоящим» биороботом, с точки зрения анастасийца. Но останусь самим собой. Личностью. Человеком, который хочет вести диалог с Иисусом Христом, а не с вакуумом Анастасии. Которая меня сейчас назовет… «Он словно запрограммированный робот». Да хоть горшком называй, только в печь не ставь. Вот как раз в печь они пытаются запихать весь мир. На конференции анастасийцев в Геленджике не только предлагалось добиться законодательного решения Государственной Думы об охране «Анастасиюшки» как национального достояния, но и выдвигалась идея обратиться в ООН — «на сегодня ООН вроде мирового правительства. Хотелось бы пофантазировать: а что если со временем Анастасия сможет стать ее руководительницей, царицей мира». Если такое случится, у анастасийцев возникнет повод для великого праздника. Правда, если ООН не пришлет гуманитарную помощь в виде десанта квалифицированных психиатров. Примечания:1 На июль 2004 года в Кировской области идет строительство уже трех таких «экологических поселений». 10 Культ «Анастасии» соответствует критериям религиозных тоталитарных групп принятым в мире. Сектантское мышление, т. е. деление на белых (мы) и плохих (они) является одним из этих восьми критериев. См. Р. Дж. Лифтон. «Реформирование мышления и психология тотализма» (Lifton, R. J. Thought Reform and the Psychology of Totalism, 1961). Желающие более подробно познакомиться с этими критериями могут посмотреть краткую выдержку из Лифтона в приложении 3. 104 Интересно, почему профессиональный фотограф Пузаков-Мегре не захватил с собой фотоаппарат, когда отправился посмотреть на звенящий кедр? Он что, не представлял цену таким фотографиям? А когда в следующих книгах навещал сына — не мог его сфотографировать? Чтобы сейчас заткнуть рот и мне и другим критикам его учения — вот, мол, Анастасия, вот, мол мой сын, вот, мол звенящий кедр? 105 MLM — система, при которой необходимо покупать некий товар у вышестоящего лица в пирамиде и продавать по завышенной цене нижестоящим. Чем больше под тобой покупателей — тем больше выгода. И в каком месте здесь христианство? 106 Студентам свойственно наивно удивляться: «Как же так?… нас расценивают как арендаторов…». Но многоопытный бизнесмен Мегре мог бы им объяснить это? 107 Что, кстати, показатель плохих организаторских качеств. Идеально созданная организация не нуждается в постоянном контроле со стороны руководства. Достаточно выработать моральные и материальные стимулы и предложить ценности, ради которых организация будет развиваться самостоятельно. Читай «Законы Паркинсона». |
|
||
Главная | Контакты | Нашёл ошибку | Прислать материал | Добавить в избранное |
||||
|