Онлайн библиотека PLAM.RU


Приложение 4

Основы буддийского вероучения


Эти основы приведены для того, чтобы вечно ничего не читающие анастасийцы, оккультисты, теософы могли хотя бы здесь их прочесть.

Прежде всего — это четыре благородные истины:


Жизнь есть страдания

Дерьма хоть мало, монахи,

Все едино смердит.

Вот и существование не стану хвалить, монахи

Пусть даже малое, на миг

Чтобы только щелкнуть пальцами[112]


Желание причина страданий

Это жажда, себя поддерживающая

Прелесть, сопряженная со страстью,

То тем, то этим готовая прельститься,

А именно:

Жажда обладать,

Жажда быть,

Жажда избыть.[113]

Причем, не качество желаний или их направленность, а само наличие желаний является источником желаний.


Страдание можно прекратить

А вот монахи, каково пресечение тяготы:

Без остатка всей этой жажды

Бесстрастное пресечение, уход, покидание, свобода, безуютность.[114]


Есть путь прекращения страданий.

А вот, монахи, какова верная дорога,

Что приводит к пресечению тягот,

Это — арийская восьмизвенная стезя.[115]


Этот путь, эта «арийская истина», состоит из восьми ступеней:

1. Праведные воззрения — понимание благородных истин

2. Праведные устремления — решимость следовать благородным истинам

3. Праведные речи — воздержание ото лжи, клеветы, поношений

4. Праведное поведение — воздержание от насилия

5. Праведный образ жизни — честное добывание средств питания

6. Праведные усилия — постоянное преодоление соблазнов и увеличения благ

7. Праведная память — постоянное самонапоминание о том, что все проявления мира иллюзорны:

— Я — это не мое тело

— Я — это не мои чувства

— Я — это не мои мысли

8. Праведная медитация «самоуглубление» — самосовершенствование через отказ от всего земного, достижение внутреннего спокойствия, бесстрастия



Примечания:



1

На июль 2004 года в Кировской области идет строительство уже трех таких «экологических поселений».



11

Правоверные анастасийцы почему-то уверены, что изображенная красавица на обложках — подлинная Анастасия. Однако внимательный читатель, присмотревшись к обложке, обратит внимание, что на фотографии изображена девушка с крашеными под блондинку волосами (корни волос — темные), веки подведены карандашом, ресницы наращены, губы покрыты толстым слоем помады, щеки спрятаны под тональным кремом. Тем не менее, Мегре утверждает, что Анастасия макияжем не пользуется, да и где взять косметику в глухой тайге? (За консультацию по фотографии спасибо студенткам нашего факультета!). Кстати, на фотографиях для зарубежных изданий совсем другое изображение. С другим макияжем, другим поворотом головы… А ведь Мегре с собой фотоаппарата не брал. Что же на это могут ответить анастасийцы: «Просто литовские и какие там ещё издатели решили поместить то, что им больше подходит. Если в контракте с Мегре это оговорено — то и проблем нет. Кстати польские обложки второй и третьей книг абсолютно отличаются от русских. Ну кто в Польше будет интересоваться книгой с православным крестом на обложке? Это абсолютно обычная практика». Как же так? Какая из анастасий настоящая? Русская, польская, литовская? А использование православного креста на обложках в России и не использование его в Польше? — это же обычный коммерческий расчет не имеющий никакого духовного значения. И о какой духовности может тогда идти речь?



112

Сутра запуска колеса проповеди. Вопросы Милинды. \ Пер. с пали А.В. Парибка. М.:1989 (Далее ВМ)

ст. 161



113

ВМ ст. 342



114

ВМ ст. 446



115

ВМ ст. 446









Главная | Контакты | Нашёл ошибку | Прислать материал | Добавить в избранное

Все материалы представлены для ознакомления и принадлежат их авторам.