|
||||
|
Приложение 4 Основы буддийского вероучения Эти основы приведены для того, чтобы вечно ничего не читающие анастасийцы, оккультисты, теософы могли хотя бы здесь их прочесть. Прежде всего — это четыре благородные истины: Жизнь есть страдания Дерьма хоть мало, монахи, Все едино смердит. Вот и существование не стану хвалить, монахи Пусть даже малое, на миг Чтобы только щелкнуть пальцами[112] Желание причина страданий Это жажда, себя поддерживающая Прелесть, сопряженная со страстью, То тем, то этим готовая прельститься, А именно: Жажда обладать, Жажда быть, Жажда избыть.[113] Причем, не качество желаний или их направленность, а само наличие желаний является источником желаний. Страдание можно прекратить А вот монахи, каково пресечение тяготы: Без остатка всей этой жажды Бесстрастное пресечение, уход, покидание, свобода, безуютность.[114] Есть путь прекращения страданий. А вот, монахи, какова верная дорога, Что приводит к пресечению тягот, Это — арийская восьмизвенная стезя.[115] Этот путь, эта «арийская истина», состоит из восьми ступеней: 1. Праведные воззрения — понимание благородных истин 2. Праведные устремления — решимость следовать благородным истинам 3. Праведные речи — воздержание ото лжи, клеветы, поношений 4. Праведное поведение — воздержание от насилия 5. Праведный образ жизни — честное добывание средств питания 6. Праведные усилия — постоянное преодоление соблазнов и увеличения благ 7. Праведная память — постоянное самонапоминание о том, что все проявления мира иллюзорны: — Я — это не мое тело — Я — это не мои чувства — Я — это не мои мысли 8. Праведная медитация «самоуглубление» — самосовершенствование через отказ от всего земного, достижение внутреннего спокойствия, бесстрастия Примечания:1 На июль 2004 года в Кировской области идет строительство уже трех таких «экологических поселений». 11 Правоверные анастасийцы почему-то уверены, что изображенная красавица на обложках — подлинная Анастасия. Однако внимательный читатель, присмотревшись к обложке, обратит внимание, что на фотографии изображена девушка с крашеными под блондинку волосами (корни волос — темные), веки подведены карандашом, ресницы наращены, губы покрыты толстым слоем помады, щеки спрятаны под тональным кремом. Тем не менее, Мегре утверждает, что Анастасия макияжем не пользуется, да и где взять косметику в глухой тайге? (За консультацию по фотографии спасибо студенткам нашего факультета!). Кстати, на фотографиях для зарубежных изданий совсем другое изображение. С другим макияжем, другим поворотом головы… А ведь Мегре с собой фотоаппарата не брал. Что же на это могут ответить анастасийцы: «Просто литовские и какие там ещё издатели решили поместить то, что им больше подходит. Если в контракте с Мегре это оговорено — то и проблем нет. Кстати польские обложки второй и третьей книг абсолютно отличаются от русских. Ну кто в Польше будет интересоваться книгой с православным крестом на обложке? Это абсолютно обычная практика». Как же так? Какая из анастасий настоящая? Русская, польская, литовская? А использование православного креста на обложках в России и не использование его в Польше? — это же обычный коммерческий расчет не имеющий никакого духовного значения. И о какой духовности может тогда идти речь? 112 Сутра запуска колеса проповеди. Вопросы Милинды. \ Пер. с пали А.В. Парибка. М.:1989 (Далее ВМ) ст. 161 113 ВМ ст. 342 114 ВМ ст. 446 115 ВМ ст. 446 |
|
||
Главная | Контакты | Нашёл ошибку | Прислать материал | Добавить в избранное |
||||
|