Онлайн библиотека PLAM.RU


Инвентаризация ресурсов

(Это может пригодиться при внедрении Развлекупок)

Информация

* Результаты исследований относительно действующих и потенциальных покупателей.

* Картотека покупателей (в любом виде).

* Инструмент изучения мнения покупателей (анкета, книга или ящик жалоб и предложений и т. п.).

* Результаты анализа действий конкурентов (бенч-маркинг).

* Информация о проводимых в городе и за его пределами мероприятиях, связанных с товарной группой, на которой специализируется магазин.

Персонал

* Сотрудники с интересными фактами биографии, с большим опытом работы в данной сфере.

* Креативные, изобретательные сотрудники.

* Мотивированный коллектив, хорошая атмосфера внутри коллектива.

Стажеры и практиканты.

Место

* Свободные площади в торговом зале.

* Территория, прилегающая к магазину (со стороны улицы и двора).

* Необычная архитектура здания или внутренних помещений.

* Заметная витрина.

Реклама

* «Раскрученное», хорошо известное название.

* Необычное название. * Рекламная кампания.

* Собственное средство массовой информации (внутрикорпоративное).

* Фирменный стиль, визуальный ряд и слоган/слоганы.

Партнеры и соседи

* Рекламные материалы поставщиков; поставщики, проводящие собственные промо-акции и мероприятия.

* Наличие по соседству (рядом или в одном районе) других торговых предприятий или предприятий сферы обслуживания; личные или деловые контакты с этими предприятиями.

* Прямые или косвенные знакомства с известными среди целевой аудитории магазина людьми, их наличие в составе покупателей.


Лояльность

* Наличие постоянных покупателей.

* Принятая, известная и хорошо разъясненная покупателям система скидок, льгот и бонусов.

* Пластиковые или иные карточки покупателей.

Материально-техническая база

* Торговое и презентационное оборудование.

* Собственный автотранспорт.

* Спецодежда.

* Собственное мини-производство.

Ассортимент

* Наличие в ассортименте необычных, оригинальных, уникальных для города товаров.

* Широта ассортимента.

* Забракованные, списанные товары, обрезки, остатки, ненужные упаковочные материалы.

Методы Развлекупок

МетодыПротивопоказанияДля каких видов торговли подходит
Искусственное создание моды на товарРеализация крупногабаритных, дорогостоящих товаровНе дорогостоящие товары
Использование тяги покупателей к поклонению своим кумирамПосещение магазина тем самым кумиром, именем которого вы планируете воспользоватьсяЛюбые товары, но особенно парфюмерия и косметика, одежда, игрушки, бытовая техника
Использование сведений из жизни продавцов и сотрудников для создания атмосферы доверияНизкая мотивация персоналаЛюбые товары
Информирование покупателей о необычных, курьезных историях, происшедших в магазине (создание собственного «фольклора»)Элитарность, статусность покупателейТовары повседневного спроса.
Магазины, чьи покупатели живут в одном и том же микрорайоне
Перевод товара из одной группы в другую, предложение нетрадиционного использования товараЭлитарность, статусность покупателейТовары повседневного спроса
Поиск или искусственное создание уникальных, эксклюзивных черт товаровЖесткое позиционирование товаров производителямиЛюбые товары
Информационная шумиха, в том числе по случаю праздников и знаменательных датНизкая торговая наценкаЛюбые товары
Создание искусственного дефицита и ограничений («осталась последняя пара», «последний экземпляр»)Высокая стоимость товаровЛюбые товары
Повышение цены или обещание (угроза) повышения ценыЭлитарность, статусность покупателейТовары импортного производства. Крупногабаритные товары, к покупке которых обычно готовятся, копят деньги









Главная | Контакты | Нашёл ошибку | Прислать материал | Добавить в избранное

Все материалы представлены для ознакомления и принадлежат их авторам.