|
||||
|
Что делать, если то, что мы делаем, нам самим не нужно Если вам что-то лень делать, первое, что нужно у себя спросить: «Является ли это дело моим собственным желанием или чьим-то еще?» Часто мы воспринимаем в детстве идеи наших родителей, компании, еще кого-то, как свои собственные, и нянчимся с ними годами, как с собственными детьми. Постороннему наблюдателю может быть очевидно, что эта идея абсолютно не ваша, и не только не полезна, а скорее вредна. Но иногда убедить человека расстаться с захватившей его идеей бывает очень сложно. Что делать, если вдруг оказалось, что вы большую часть времени «пляшете под чужую дудку»? Начинать постепенно выходить из-под зависимости. Почему так случилось? Что будет, если перестать делать то, что вам лично не нужно, но к чему уже привыкли окружающие? Развивайте свою самооценку, учитесь отказывать. При необходимости вернитесь к пункту 2 главы 1 раздела II, где мы говорили о планировании. Не мешает ли вам излишняя отзывчивость в осуществлении собственных планов? Лень в этом случае является естественным предохранителем, таким образом наше бессознательное пытается протестовать против того, что оно считает неправильным. Есть такой простой прием, называется он «раскрутка убеждений». То убеждение, которое вам не подходит, можно «раскрутить» с помощью задавания вопросов, тогда вам больше не придется «плясать под чужую дудку». В этом случае высказывание изначально формулируется примерно так: если А, то Б, или А = Б. Я приведу несколько примеров, относящихся к работе, а вы при желании можете применить их к другим областям своей жизни, действуя по аналогии. Например: «Вы ленивы, потому что не хотите убираться в офисе». Или: «Если вы немедленно не поедете в командировку в Долгоплюевск, значит, вы — лентяй и бездельник». Вот некоторые варианты того, как можно реагировать на подобные заявления, если вы считаете их попытками манипуляции: С помощью выявления позитивного намерения: — Вы хотите, чтобы в офисе было чисто? Давайте наймем уборщицу. — Вы хотите открыть наше представительство в Долгоплюевске? Давайте подумаем, кто еще может туда поехать. С помощью ранжирования задач по степени важности: — А что для вас важнее? То, что я делаю хорошо и что является моими основными обязанностями, или то, что не входит в мои обязанности, например, уборка? — Что вы предпочтете: чтобы я качественно выполнял свои задачи здесь или чтобы завалил сложное дело и уехал в командировку, не являющуюся столь важной? С помощью обращения внимания на возможные последствия выполнения действий, о которых вас просят: — Если я начну убираться в офисе, это нанесет ущерб моему имиджу, займет рабочее время, и в итоге компания потеряет больше денег, чем обойдутся услуги уборщицы. — Если я уеду в Долгоплюевск, то наша фирма недополучит энную сумму из-за невыполнения той работы, которой я сейчас занимаюсь. С помощью выявления условий, в чем-то ограничивающих ваши возможности. — Рабочий день восемь часов, и в нем нет времени для уборки, все уже и так расписано по минутам. — По условиям контракта я не обязан никуда выезжать. С помощью уменьшения или увеличения содержимого какой-то из частей высказывания: — Может быть, мне еще и двор заодно заасфальтировать? — Если я подготовлю план поездки и вместо меня поедет Иванов, будет ли этого достаточно? С помощью сомнения в одной из частей высказывания: — Действительно ли уборка в офисе имеет какое-то отношение к лени? — Может быть, мой отказ о поездке в Долгоплюевск — скорее выражение преданности основной работе, чем свидетельство о лени? И, наконец, с помощью рассказывания истории из жизни или метафоры, анекдота, притчи, которые покажут предложенную вам идею в другом ключе: — Золушка много убиралась, но, пока не прилетела фея, это никак не помогло ей достичь какого-либо успеха. — Когда Одиссей уехал в свои странствия, в его стране начались беспорядки. Ему не удалось вовремя вернуться. Дела стали постепенно приходить в упадок во время его отсутствия. Множество претендентов на его место пришли в его дворец, ели, пили, гуляли и приставали к его жене, Пенелопе… Теперь, когда у вас есть множество разных способов, попробуйте немного поиграть с ними. При этом обязательно подумайте, прежде чем применить этот метод на практике. Результат ваших слов будет зависеть от того, кому, когда и каким тоном вы скажете ту или иную фразу. В зависимости от ситуации одна и та же фраза может быть уместной и остроумной или дерзкой и оскорбительной. Подумайте о том, как живется человеку, который беспрекословно отзывается на любую просьбу друзей, знакомых и незнакомых. Как чувствует себя человек, который никому никогда не помогает. И найдите для себя золотую середину, когда вы, с одной стороны, помогаете другим людям, с другой стороны, у вас при этом остается достаточно сил и времени для собственной жизни. Краткие итоги главы: Пользуясь принципом позитивного подкрепления, вы легко будете закреплять те позитивные результаты, которые происходят в вашей жизни. Как в спорте команда поддержки помогает выиграть состязание, так и в жизни другие люди помогут вам улучшить свои навыки и способности. Если другие люди хотят от вас того, что вам не нужно и что вы не считаете правильным, то существуют приемы мягкого отстаивания своей позиции. Упражнения: Напишите список реальных людей, которых вы хотите включить в свою команду поддержки. Подумайте, в чем и как они могут поддержать вас. Напишите список тех людей, с кем вы не общаетесь, но у кого можете поучиться — литературных персонажей, киноактеров и т. д. Дайте себе советы с точки зрения этих людей, запишите эти советы и выполните те, которые вам понравятся. Найдите то, что вы уже позитивно подкрепляете, и начните позитивно подкреплять то, что вы хотели бы сделать постоянным. Выпишите те просьбы, которые заставляют вас делать то, от чего вы хотите отказаться. Потренируйтесь в навыке отвечать на них таким образом, чтобы сохранить отношения и в то же время поставить под сомнение правомочность просьбы. |
|
||
Главная | Контакты | Нашёл ошибку | Прислать материал | Добавить в избранное |
||||
|