|
||||
|
Что такое потребности, мотивы и как они заставляют нас действовать? Наши потребности управляют тем, что мы делаем. Потребность — это жажда человека обладать чем-то, что ему необходимо. Потребность заставляет человека встать с дивана и начать двигаться для того, чтобы у него была крыша над головой, еда, одежда и прочее. Когда удовлетворены базовые потребности, обычно появляется больше времени для того, чтобы думать о более высоких потребностях — о самовыражении, любви и т. д. Хотя не бывает правил без исключений. …«Продал художник свой дом, продал картины и кров и на все деньги купил целое море цветов». («Миллион алых роз», песня А.Б. Пугачевой) Когда человек осознает свои потребности, у него возникает мотив — причина, побуждающая к деятельности, зачем человеку нужно то, чего ему хочется, «зачем?» ему это делать. Если мотив недостаточно важен для человека, то он может легко отказаться от достижения цели — того, к чему стремится. В зависимости от выбранной цели человек начинает подбирать средства и ресурсы для ее достижения. Если цель не очень интересна или ее практически невозможно достичь, не хватает средств, то желание человека может постепенно угаснуть, сойти на нет. …Чем больше у человека мотивов, почему ему необходимо достичь своей цели, тем больше вероятность того, что он добьется успеха, даже если это будет нелегко. Рассмотрим, например, изучение английского языка. Если это — всего лишь часть школьной программы, то мотивация «автоматическая» (чтобы не быть хуже других). Любые трудности в изучении языка могут привести к тому, что человек теряет мотивацию и говорит: «Что-то мне лень, видно, я неспособный к языкам». Теперь возьмем случай, когда девушка познакомилась с иностранцем и через месяц собирается уехать на постоянное место жительства в другую страну. Усилится ли ее мотивация? Возможно, да, а возможно и нет. Иногда наши соотечественники создают свои сообщества в других странах и продолжают общаться на родном языке, не интересуясь языком страны проживания. Когда же возникает максимальная мотивация? Тогда, когда человек сам хочет выучить английский язык и придумывает для себя сотни причин, почему ему это важно — в работе, на досуге, на отдыхе, в путешествии, фильмы смотреть, книги читать, музыку слушать и т. д. Конечно, большое влияние оказывает сила воли человека. Если человек уже выработал в себе силу воли и привычку выполнять намеченные планы, то ему легче сделать что-то, чем человеку, никогда не заставлявшему себя преодолевать трудности. Краткие итоги главы: Есть много быстрых, веселых и действенных способов быстрого реагирования, позволяющих навсегда забыть про «лень». Это: игры с внутренними картинками, рефрейминг и т. д. Существует несколько заблуждений философского порядка, которые могут привести к упадку сил и настроения. Лучше не допускать их появления изначально. Дети не ленивы. Если они сопротивляются, значит, мы пока просто не нашли к ним подхода. С помощью позитивного подкрепления того поведения, которое мы считаем желательным, можно быстрее научить себя или других людей вести себя так, как более правильно, чем методами «борьбы» с ленью. Упражнения: Выполните хотя бы один прием из пункта «Психологический способ борьбы с ленью» (глава 5). Как вы можете с помощью метода подкрепления сделать то, что раньше было лень, с удовольствием? Напишите список 20 различных идей, которые могут служить для вас подкреплением. Попробуйте хотя бы раз сначала сделать то, что делать лень, а потом вознаградить себя за это чем-нибудь приятным. Какие отрицательные стимулы заставляют вас действовать? Какие положительные? Что сильнее? |
|
||
Главная | Контакты | Нашёл ошибку | Прислать материал | Добавить в избранное |
||||
|