Онлайн библиотека PLAM.RU


  • Тусовка на официальных мероприятиях
  • Определение
  • Цель и идея
  • Кто их посещает и количество участников
  • Законы и правила
  • Мой опыт
  • Как можно использовать официальные мероприятия в своих интересах
  • Тусовка на деловых мероприятиях
  • Определение
  • Цель и идея
  • Кто посещает и количество
  • Законы и правила
  • Как можно использовать деловые мероприятия в своих интересах
  • Тусовка на образовательных мероприятиях
  • Определение
  • Цель и идея
  • Кто посещает и количество участников
  • Законы и правила
  • Как можно использовать в своих интересах
  • Методологические основы тренинговой программы
  • Мой опыт
  • Тусовка на культурных мероприятиях
  • Определение
  • Цель и идея
  • Кто посещает и количество
  • Законы и правила
  • Как можно использовать в своих интересах
  • Тусовка на развлекательных и спортивных мероприятиях
  • Определение
  • Цель и идея
  • Кто посещает и количество
  • Законы и правила
  • Как можно использовать в своих интересах
  • Неформальные тусовки
  • Классификация
  • А что в итоге?
  • ГЛАВА 2

    Проще говоря, тусовка, или профессиональное сообщество, – это группа по интересам. Будь то кружок умелые руки, сообщество менеджеров или различные профклубы. Даже футбольный клуб, а тем более клуб фанатов являются сообществами. Причем даже по иерархии потребностей они стоят далеко не на последнем месте.

    Для себя я сделал следующую классификацию мероприятий, на которых собираются профессиональные тусовки:

    официальные мероприятия: презентации, празднования каких-либо событий компаний;

    деловые мероприятия: выставки, заседания профессиональных клубов, форумы, съезды;

    образовательные мероприятия: семинары, тренинги, курсы;

    культурные мероприятия: экскурсии, посещение музеев, театров;

    развлекательные и спортивные мероприятия: посещение ночных клубов, ресторанов, развлекательных центров, бассейнов, фитнес-клубов, тренажерных залов, спортивных секций.

    Теперь поговорим подробнее о каждом из перечисленных видов сообществ, для того чтобы выяснить, насколько один вид тусовки эффективнее другого, в каких случаях, кого именно и где можно встретить и с кем познакомиться, где и при каких обстоятельствах удобнее решать деловые вопросы.

    Тусовка на официальных мероприятиях

    Определение

    Официальные мероприятия отличаются своим пафосом и тем, что на них собираются только четко определенные слои общества или группы. К ним относятся и презентации – это может быть презентация дорогого вина или открытие нового клуба, ресторана, вывод нового товара на рынок, в общем, демонстрация всех своих возможностей. Корпоративные праздники – тут в принципе понятно, компания с размахом может отмечать либо свой день рожденья, либо какой-либо праздник, например Новый год, да так праздновать, что всем конкурентам на зависть.

    Цель и идея

    Официальные мероприятия объединяют общая цель и идея, а также желание посещающих такие мероприятия привлечь внимание окружающих своим роскошным видом. Этот вид тусовки может быть адресован как на внешнюю среду – потенциальным потребителям, так и на внутреннюю – сотрудникам. О таких событиях обязательно пишут в прессе или показывают по телевидению, издаются специальные выпуски корпоративных газет, появляется информация в интернет-новостях.

    Кто их посещает и количество участников

    Состав участников такой тусовки определяется масштабом события. Если это презентация, то на ней всегда присутствуют «светские модники и модницы», люди, которым по статусу положено посещать подобные мероприятия. Говоря о профессиональной принадлежности, отметим, что основная масса участников состоит из представителей творческих профессий: дизайнеров, пиарщиков, журналистов, – хотя можно встретить и представителей бизнес-кругов. Количество участников таких мероприятий сильно различается и может колебаться от 50 до 500 человек, и эти цифры очень примерны.

    На корпоративном празднике присутствуют сотрудники компании и их семьи. Естественно, в нем принимают участие и генеральный директор, и простой служащий. Отличный способ неформально пообщаться с коллегами, а если компания большая, то и просто познакомиться.

    Количество участников зависит от компании, но опять же в среднем от 50 до 1000 человек.

    На корпоративный праздник можно приглашать представителей клиентов и партнеров. Очень действенный ход. Вообще установление неформальных отношений в России – самый эффективный способ завоевания рынка.

    Законы и правила

    Естественно, что существуют свои законы или правила поведения на каждом мероприятии. Официальным мероприятиям присуща сдержанность в проявлении своих эмоций. Так что не рекомендуется выпивать изрядное количество спиртных напитков. Последствия могут оказаться неожиданными. Ориентация идет на небольшие группы по интересам, в которых уже можно позволить себе обсудить того или иного деятеля или событие. Стиль одежды сильно зависит от места проведения мероприятия, ведь презентации могут быть и в ночном клубе, и во дворце. Так же и с корпоративными мероприятиями: это может быть выезд за город, а может быть и празднование юбилея в каком-нибудь серьезном ДК. Объединяет всех только то, что если выбрано место, то одежда всех участников будет ему соответствовать. Соблюдая официальную обстановку, участники должны быть в приподнятом настроении, чтобы создавать общую атмосферу праздника жизни.

    Мой опыт

    Когда я работал начальником отдела персонала, мне довелось организовывать выездной корпоративный праздник на 300 человек. Это был день рождения компании. Для начала мне пришлось месяц попотеть, чтобы найти место его проведения, и здесь мне помогли сами же сотрудники, рассказав, как у них был организован праздник в предыдущем году. Я не стал особенно мудрить и встретился с представителями пансионатов «Балтиец» и «Буревестник». Сложность состояла в другом: за год значительно возросло количество сотрудников, и поэтому мы долго решали, как выйти из этой ситуации. В итоге, приняв решение, что нужно брать всех, и сотрудников, и членов их семей, я начал планомерную подготовку этого мероприятия.

    Выяснив потребности наших сотрудников через «сарафанное радио», я сначала написал программу выходного дня, прямо так, как учи-ли в военном институте, а после уже поехал договариваться с пансионатами. После того как я раз пять съездил в пансионаты, заказал все необходимое для проведения праздника, определил, кто из моей команды организаторов за какой вид отдыха отвечает, можно было приступать к самому проведению.

    Утро, колонна из пяти автобусов, мы едем отдыхать. Выдался отличный солнечный сентябрьский день. Самым сложным оказалось начало праздника. Хотя у всех сотрудников была программа его проведения, каждому хотелось лично у меня спросить, а что же нам делать и куда бежать. Пришлось проявить всю свою деликатность, чтобы всем пояснить, что первым делом мы размещаемся в номерах, а затем идем в актовый зал на официальную часть.

    Официальная часть состояла из подведения итогов конкурса «Душа компании» – это было тайное голосование коллектива и поздравления сотрудников. Из официальных лиц и директоров так рано никто не приехал, и вся официальная часть свалилась на меня. Текста выступления у меня не было, да в итоге он и не понадобился. Я взял микрофон и при полном зале начал всех поздравлять, подводить итоги конкурса, раздавать подарки. Получилось как по нотам, видимо потому, что на волнение просто времени не было. После этого были всякие завтраки, спортивные игры, ужин, опять раздача подарков самым активным участникам.

    Интересным получился ужин. Я по времени не укладывался, и мне пришлось притащить колонки и микрофон прямо в столовую, где во время ужина я быстро расправился с поздравлениями и подарками. И вот пейнтбол. Часть людей отправилась домой, а 100 самых активных человек поехали стрелять. Было замечательно, жаль только, что мне не пришлось поиграть. Играли команды 40 на 40 человек. В конце вечера уставшие, грязные, но ужасно довольные мы разъехались по домам.

    В офисе после праздника я повесил стенгазету с забавными фотографиями. Разговоров хватило на месяц. Основная мысль, которую я вынес из этого, заключается в том, что как ни организовывай, все равно придется импровизировать. Поэтому важно не терять самообладания и быстро принимать решения, тогда люди пойдут за лидером. А всех довольными очень трудно сделать. И у меня на празднике были разочарованные или обделенные. Это склад характера такой, как говорится, горбатого могила исправит.

    Как можно использовать официальные мероприятия в своих интересах

    Теперь самое интересное. Переходим от лирики к практическим действиям, нацеленным на получение результата, который вы уже себе придумали. Официальные мероприятия являются хорошим местом для новых деловых знакомств и в меньшей степени для неформальных знакомств. А соответственно – это только первый шаг для решения вопросов.

    В официальных мероприятиях у тебя могут быть две основные роли – участник или организатор.

    Если ты участник:

    выдели из общей массы людей тех, которые могут быть интересны;

    попроси знакомых или кого-либо из организаторов представить тебя им;

    дальше дело техники, можно использовать заготовленную «легенду» о том, что тебя интересует на этом мероприятии, и пару вопросов по теме тусовки;

    после этого, чтобы не надоесть собеседнику, нужно выразить свою признательность за то, что он/она уделил тебе время и удалиться для поиска нового интересного субъекта;

    если получится, то рекомендую взять список гостей у организаторов, тогда ты сможешь проверить, с кем успел пообщаться, а с кем еще предстоит;

    на корпоративный вечер можно прийти от имени компаний-партнеров и поздравить хозяев с праздником, но поздравлять нужно только первых лиц, иначе смысла особого нет.

    Если ты организатор:

    встречай всех гостей;

    вступай в диалоги, представляясь одним из организаторов, и узнавай мнение участников о мероприятии;

    будь самым активным на этом празднике жизни, скажи несколько слов или речь со сцены, произнеси красивый тост, все, что угодно, но тебя должны заметить;

    особое внимание уделяй важным персонам и первым лицам, будь всегда возле них.

    Это основные советы, и естественно, что на местности всегда виднее. Самое главное, чтобы у вас были заготовлены 5–6 хорошо сформулированных вопросов о мероприятии, краткая официальная презентация себя и легенда о том, почему тема вечера вас так интересует.

    Тусовка на деловых мероприятиях

    Определение

    Деловые мероприятия имеют особенность собирать специалистов в какой-либо сфере бизнеса или общественной деятельности. Имеют официальный характер. К таким мероприятиям относятся выставки, конференции, заседания профессиональных клубов, форумы, съезды.

    Цель и идея

    Основной целью деловых мероприятий является обсуждение профессиональной тематики, новинок и проблем отрасли, обмен ценной информацией, общение специалистов в своей сфере, презентация широкому кругу участников своих успехов, поиск клиентов и партнеров, а также заключение договоренностей и правил ведения бизнеса или деятельности в целом по отрасли.

    Кто посещает и количество

    Участниками деловых мероприятий, как правило, являются специалисты, активные деятели, постоянные участники круглых столов и конференций, руководители ассоциаций. Для этого созданы специальные выставочные центры, оборудованные всем необходимым. План проведения выставок делается на год, поэтому в Интернете вы всегда сможете найти нужную выставку, проходящую практически в любом крупном городе. Ведь выставки бывают региональные и международные. Отличный ход на выставках – устраивать фуршет для своих партнеров, клиентов и потенциальных клиентов. Посещают выставки в зависимости от места проведения от 200 до 5000 человек.

    Теперь несколько слов о конференциях. Это отличные мероприятия, посвященные определенной тематике, на которых выступают докладчики по основным проблемам отрасли, происходит обсуждение докладов с другими участниками, выдаются материалы о докладах. На таких мероприятиях редко встретишь людей, решивших просто посмотреть. В основном деловые мероприятия посещают ведущие специалисты в этой области, руководители и люди, для которых тема конференции является очень важной. Количество участников также зависит от вместительности залов и составляет от 30 до 500 человек. Заседания профессиональных клубов, форумы, съезды по сути очень похожи на конференции, только тематика рассматриваемых на них вопросов более узкая, или подобные мероприятия проводятся для узкопрофильных специалистов. Количество участников на них от 30 до 1000 человек.

    Законы и правила

    В отличие от официальных, цель деловых мероприятий – решение конкретных вопросов. Посещают их заинтересованные специалисты, поэтому основным правилом поведения на них является активное участие. Деловитость – еще одно важное правило. Обязательно нужно иметь с собой блокнот для записей, визитки и в целом иметь имидж делового человека. Для этих мероприятий важен соответствующий стиль одежды – для того чтобы расположить к себе человека сразу, нужно соответствовать определенному имиджу. Как говорится, по одежке встречают… Ведь впечатление о человеке формируется за первые 20 секунд. И у вас никогда не будет возможности дважды произвести первое впечатление. Так что при посещении деловых мероприятий необходимо выяснить, какой там принят стиль одежды.

    Следующее правило: будь активным и засветись. Если вы пришли на конференцию, то нужно занимать первые ряды, а не сидеть на галерке. Сделайте так, чтобы вас видели. Задавайте вопросы, когда для этого выделят время, старайтесь записывать полезную информацию, хотя бы для того, чтобы просто задать вопрос по делу. Если это встреча сообщества, то сразу узнайте, кто лидер, и примените прием, который меня ни разу не подводил: «бей в голову», т. е. выявите одного из лидеров сообщества и постарайтесь произвести на него/нее позитивное впечатление. Основные вопросы решают либо лидеры, либо руководители, так что не промахнитесь. У меня был случай на одной из конференций «доходный бизнес», когда я, сев на первый ряд, первому же докладчику задал вопрос о работе в его компании с персоналом, как они его набирают, обучают ли? После этого каждый докладчик упоминал эту тему в своем выступлении, кивая в мою сторону.

    Как можно использовать деловые мероприятия в своих интересах

    Выставки – отличный способ найти себе новую работу, привлечь клиентов, познакомиться с партнерами, завести новые деловые свя-зи. Я уже три года посещаю выставки, тематика которых связана с энергетикой, электротехникой и автоматизацией промышленности. Они во многом повторяются, но я понял: чем четче я ставил себе цель, тем больших результатов достигал. Если сначала я просто смотрел и пытался что-то предпринять, то теперь заранее готовлюсь, намечаю цель и способы ее достижения, а потом просто действую. Вообще, именно выставке я обязан своей карьерой, далее расскажу об этом.

    На выставках я познакомился с некоторыми из своих клиентов, завел хорошие отношения со многими деловыми партнерами. В основном это сотрудники профжурналов и интернетпорталов, где я могу давать рекламу о себе и писать статьи о проблемах работы с персоналом в той области, в которой специализируется журнал. Самый хороший способ выяснить, кто есть кто на выставке, это пойти на нее вместе с профессионалом в этой сфере. Для меня это было открытием. Во время выставки я получал консультации от моего знакомого, который как раз искал работу на должность главного инженера. Причем он мне рассказывал и о компаниях, и о специалистах. Особенно мне понравилось, когда он заводил речь на профессиональную тему с представителями компании, а потом я присоединялся к разговору и продавал свои услуги. Очень действенный способ.

    На конференциях лучшим способом завязать неформальный контакт являются, конечно, кофе-брейки. Лучше места для неформальных переговоров при первой встрече и не придумаешь. После прослушивания докладчиков специалисты всегда либо соглашаются, либо не соглашаются с выступающим, то есть имеют свое мнение, которым они просто жаждут поделиться. Вот тут-то и нужно стать этими «свободными ушами», но при этом помнить, что нужно не с одним человеком побеседовать и познакомиться.

    На одной из конференций я познакомился с одним из редакторов газеты «Деловой Петербург», после чего написал туда статью. Так что дерзайте, и награда вас настигнет. Но помните, вам нужен четко сформулированный вопрос. Специалисты очень не любят пустой болтовни с незнакомым человеком. Лучше начать разговор с интересующей его темы, а потом плавно перейти на вопросы, интересующие вас.

    Посещая заседания профессиональных клубов, нужно выяснить, как стать членом клуба, а по возможности, на самом заседании в него и вступить. Когда вы состоите в профклубе или ассоциации, к вам сразу возникает другое отношение со стороны специалистов. Это как раз тот ключик, который позволяет открыть многие сложные замки. Я, являясь специалистом в области подбора персонала, пока состою только в онлайн-клубе HRM. Основатели этого клуба являются организаторами выставки «Кадровый менеджмент», которую проводят два раза в год в Москве и в Санкт-Петербурге. У меня даже пластиковая карточка есть с моим именем и логотипом клуба. Мелочь, а приятно. Так что не отказывайте себе в удовольствии быть известными личностями. Ведь тусоваться можно с умом, получая от этого немалую прибыль.

    Тусовка на образовательных мероприятиях

    Определение

    Данный вид мероприятий характеризуется получением знаний и умений его участниками. Имеет четкие определенные цели и задачи, тему и состав участников. В этих мероприятиях менее важны твой внешний вид и манера общения, так как для многих это просто способ повысить свою квалификацию и научиться новому. Здесь уже оценивают по уму, а не по одежке. Разновидности основных образовательных мероприятий – семинары, тренинги, курсы.

    Цель и идея

    Основная цель образовательных мероприятий – предоставить максимум знаний и умений людям, пришедших на них. В некоторых случаях участники преследуют цель только получить «корочку» о повышении квалификации. Это больше относится к курсам. Форма преподнесения информации на них лекционная, а значит, малоэффективная, да и зачастую устаревшая и неинтересная. Семинары, проводимые частными компаниями с приглашением российских и зарубежных деятелей бизнеса, уже намного интересней и пользуются большим спросом. Здесь есть хороший раздаточный материал и возможность получить информацию об опыте ведущих специалистов, задать вопросы и получить на них ответы. Для меня самым лучшим способом обучения, а заодно и тусовки, является тренинг. На тренинге можно получить практические умения, помимо знаний, что более эффективно. Знать – это одно, а вот делать – совсем другое.

    Кто посещает и количество участников

    У каждого образовательного мероприятия есть свой контингент посетителей. Основной контингент слушателей курсов – это специалисты, для которых повышение квалификации является обязательным по нормативам (специалисты сферы энергетики, монтажники, сварщики и др.). Есть и другие специалисты, которым нужны курсы, чтобы просто получить диплом и показывать его своим потенциальным работодателям. В группах на курсах в среднем занимается от 10 до 40 человек.

    Семинары ориентированы в основном на бизнес, да и ведут их активные и успешные деятели бизнеса. Продолжительность семинара может составлять от одного до 5 дней. Посещают семинары менеджеры среднего звена, топ-менеджеры. Количество участников семинара в группе от 8 до 30 человек.

    Тренинговые программы направлены на выработку навыков. На тренинге вся теория отрабатывается на практике, через проигрывание ситуаций и моделей в безопасном режиме. Тренинги бывают открытыми – для всех желающих и корпоративными – для определенной компании. Также есть тренинги личностного роста, направленные на развитие личности, и бизнес-тренинги, развивающие профессиональные умения. Количество участников в группе – от 8 до 50 человек.

    Законы и правила

    Как таковых ярко выделенных законов и правил для слушателей курсов и семинаров не существует. Для этих мероприятий главное, чтобы ты получал знания и не мешал другим их получать.

    А вот тренинговым программам присущи определенные правила работы в группе, к которым относятся:

    активность;

    я-сообщения;

    уважение;

    пунктуальность.

    Как можно использовать в своих интересах

    Конечно, заводить новые знакомства и связи. Обучаясь вместе, всегда можно найти общие интересы и по работе. Знакомьтесь со всеми

    участниками, а при отсутствии такой возможности просите у организаторов списки участников. Уж они-то их ведут точно и скрупулезно. Курсы можно использовать для поиска сотрудников, а также для продаж. Такой стратегией со мной любезно поделился генеральный директор Санкт-Петербургского представительства компании АНТИвор, Александр Приходько. С Александром мне посчастливилось обучаться в одной группе. Так вот, оказывается намного выгоднее, не затрачивая большие суммы на стенды и участие в больших выставках, просто проходить обучение на курсах и семинарах для специалистов и представлять их участникам свое оборудование или презентовать свою услугу напрямую. Причем сразу можно ответить на возникшие вопросы, проконсультировать и узнать потребность этих специалистов в приобретении товара.

    Многие консалтинговые компании проводят недорогие или бесплатные семинары или так называемые круглые столы для руководителей компаний или менеджеров по персоналу на темы, связанные с управлением персоналом, для того чтобы затем продать им тренинги или консалтинг. Стратегия проста, везде нужен личный контакт, без него дело не идет.

    Хочу подробнее рассказать о том, что же такое тренинг. Приведу отрывок из «Книги для тренеров» под названием «Программы обучения бизнес-навыкам», разработанной Тре-нинговой программой Winrock International совместно с корпорацией ACDI/VOCA (Киев, 2002 г.), любезно предоставленной мне бизнес-тренером консалтинговой компании «Фо-рум-НТС» Татьяной Коробенко.

    Методологические основы тренинговой программы

    Тренинг – это запланированный учебный процесс, предназначенный для совершенствования имеющихся навыков и получения новых на основе собственного опыта и знаний с целью изменения поведения.

    Интерактивная методика тренинговой программы строится на убеждении, что люди эффективнее обучаются, если ощущают ценностное значение своих собственных знаний и опыта и имеют возможность поделиться ими в комфортной среде.

    Программа тренинга построена таким образом, чтобы предоставляемая информация закреплялась в практических упражнениях. Разнообразие методов, применяемых в интерактивных тренингах, объясняется особенностями восприятия человека.

    Человек запоминает:

    10 % прочитанного;

    20 % услышанного;

    30 % увиденного;

    50 % услышанного и увиденного;

    80 % произнесенного;

    90 % произнесенного и выполненного.

    В интерактивных тренингах используются следующие методы: презентация, индивидуальная работа, работа парами, работа в малых группах, работа по кругу, «аквариум», ролевая игра, обсуждение, «мозговой штурм», анкетирование, разминки и др.

    Каждый метод предполагает решение конкретной задачи.

    «Мозговой штурм» проводится для получения наибольшего количества идей по данной теме от всех участвующих за короткий отрезок времени. Основные принципы «мозгового штурма»: предлагать любое решение по теме, даже самое неожиданное, не критиковать и не обговаривать предложения, свободно развивать, улучшать, комбинировать уже высказанные идеи.

    Технически это можно делать в устной и письменной форме.

    Перечень идей используется в дальнейшей работе, которая может проходить в виде обсуждения.

    Обсуждение является одним из основных методов обучения, поскольку вовлекает всех участвующих в тренинге в активный обмен информацией и опытом. При обсуждении максимально усиливается взаимодействие между участницами и участниками тренинга.

    Успешность применения этого метода более всего зависит от умения тренеров формулировать вопросы для достижения определенной цели. То, как тренеры реагируют на вопрос и комментарии, является решающим в создании конструктивной атмосферы.

    Эффективное обсуждение возможно только при наличии открытых вопросов. Открытые вопросы, как правило, начинаются со слов «что, когда, какой, почему, как…» и не подводят к однозначному ответу «да» или «нет». Открытый вопрос стимулирует самостоятельное мышление и обсуждение. Лучше, когда вопросы сформулированы кратко и конкретно.

    Тренеры должны быть внимательны ко всем. Обязательно следует благодарить за вопрос и высказывание, обеспечивать всем участникам и участницам равные возможности в обсуждении.

    Работа в малых группах. Этот метод используют для повышения активности участвующих в тренинге. Для практического решения поставленной задачи создаются малые группы по 5–6 человек. Небольшие группы позволяют эффективно работать каждой участнице и участнику, приобщая их к обсуждению и обмену опытом. Работа малых групп завершается презентацией коллективной работы и обсуждением ее результатов.

    Ролевая игра – это метод обучения путем воображаемых действий. Ролевые игры позволяют участвующим действовать независимо от их умений. Воспроизводя конкретную ситуацию, участницы и участники могут достичь большего понимания и приобрести новые навыки и знания. Ролевые игры могут стать захватывающим способом обучения, если они тщательно продуманы и спланированы.

    Мой опыт

    По воле случая мне посчастливилось посетить много различных тренингов, начиная со времени учебы в школе в 10–11 классах. Лучше и интересней способа получить не только знания, но и практические навыки я не знаю до сих пор. Помимо навыков на тренинге вырабатываются командный дух и коллективное взаимопонимание, как в настоящей спортивной команде. Ведь футболистам на поле без согласованных действий будет невозможно победить. Так, на тренингах я познакомился с интересными людьми, которые ведут активный образ жизни в бизнесе и не только.

    Тренинг – это один из лучших видов тусовки, ведь на нем я не только профессионально расту сам, а помогаю другим, делюсь своим опытом и знаниями, получаю и даю поддержку. В этих группах я вырос профессионально вместе со многими специалистами, и это ни с чем не сравнимое ощущение совместного успеха. Одно дело, когда я пришел на собрание, посидел, поговорил, даже установил контакт с людьми. Все равно в этом случае затрагивается только формальная часть общения. На тренинге же я и мои коллеги, мы вместе растем, вместе изменяемся к лучшему. Теперь я и сам веду некоторые тренинговые программы.

    За тренингами будущее. В западных странах тренинг является очень популярной формой обучения. Так что если вы еще не были на тренинге, сделайте это как можно скорее. Поверьте мне, не пожалеете.

    Тусовка на культурных мероприятиях

    Определение

    К культурным мероприятиям относятся посещение музеев, театров, экскурсий и т. п. Основное назначение таких мероприятий – получение эстетического удовольствия.

    Цель и идея

    Основная цель культурных мероприятий – повысить эстетический и духовный уровень людей, расширить их сознание и дать возможность познать свои истоки, то прекрасное, что создали наши предки и современники. На таких мероприятиях нужно восторгаться шедеврами и проявлять искренний интерес к тому, что происходит вокруг. Стиль одежды для посещения театра – классический. Для музеев и экскурсий не обязательно наряжаться. Эти мероприятия направлены на то, чтобы показать произведения искусства, а в чем вы их будете смотреть, дело ваше.

    Кто посещает и количество

    Вот тут уж публика абсолютно непредсказуема. Если в театры ходят в основном ценители и фанаты этого вида искусства, то экскурсии и музеи посещают и простые, и непростые жители города, и туристы, и вообще все, кому не лень, ведь в Санкт-Петербурге мы и так живем, как в музее. А прогулки по «рекам и каналам» – сколько живу, никогда не думал, что это такое захватывающее зрелище летом. Совсем другой город. Театры, в зависимости от спектакля, могут посещать от 30 до 300 человек. Что касается музеев и экскурсий, то будем считать, что в группы состоят в среднем из 5-40 человек.

    Законы и правила

    Если при участии в образовательных мероприятиях главное – быть активным, то здесь основное – не мешать другим и наслаждаться увиденным. Особенно это касается театра, ведь здесь нельзя как в случае с кинофильмом купить диск и еще раз посмотреть дома. Для экскурсий закон простой: не потеряться. Слушайте гида и, желательно, не переспрашивайте слишком часто. Ну и, конечно, всем известное правило: «Экспонаты руками не трогать».

    Как можно использовать в своих интересах

    Если вы присутствуете на спектакле вместе с деловым партнером или знаете, что он там находится, то лучшее место и время для знакомства – антракт в буфете. Хотя в театре не особенно принято знакомиться с посторонними, вы можете просто узнать его мнение о спектакле. Посещение театра подходит больше для свиданий, чем для решения деловых вопросов, хотя клиенты бывают разные.

    С клиентом в театр я не ходил, а вот экскурсию по городу приходилось устраивать. К нам приехал очень серьезный региональный клиент, и мне поручили провести экскурсию по городу. Понимая всю банальность простых поездок, первым делом мы посетили Русский музей. После часа ходьбы и бесед я понял, что не искусства клиент хочет, а просто отдохнуть. После чего мы выбрали хороший ресторанчик и просто выпили и поели. Дальше мне оставалось проводить его до гостиницы и поговорить про погоду и интересные события в городе.

    Если вам необходимо провести экскурсию для своих деловых партнеров или клиентов, лучше не пожалеть деньжат и нанять хорошего гида. Во-первых, с гидом всегда можно о цене договориться, а во-вторых, вам не придется краснеть, когда зададут вопрос, на который вы не знаете ответа, и поверьте мне, его обязательно зададут. Так что лучше оставайтесь тоже наблюдателем и просто обменивайтесь мнениями, это более благоприятная атмосфера для прогулок и экскурсий.

    Тусовка на развлекательных и спортивных мероприятиях

    Определение

    Вот когда можно вдоволь расслабиться и, с одной стороны, отдохнуть, а с другой – укрепить свои мышцы и улучшить общее физическое состояние. К развлекательным и спортивным мероприятиям я отношу: посещение ночных клубов, ресторанов, развлекательных центров, бассейнов, фитнес-клубов, тренажерных залов, спортивных секций.

    Цель и идея

    Отдых, общение с друзьями, переключение сознания с работы на более интересные занятия, повышение физического тонуса и прочие прелести – это ли не цель такого вида мероприятий. Особенно это касается тех, кто работает в офисе. Сидячая работа настолько коварна и опасна, что у меня, когда постоянный аврал, возникает ощущение, что я прирос к стулу. Вовремя поняв это, я регулярно играю в футбол, посещаю бассейн и, естественно, развлекательные центры – боулинг и русский бильярд «форева». Ведь это отличная возможность хоть на какие-то часы отключать свою голову от работы и погружаться в процесс игры или просто поплавать. Такие мероприятия хорошо сближают коллектив, дают полное представление о том, подходит человек неформальной тусовке или нет. Ведь самые лучшие работники не всегда самые приятные компаньоны по отдыху.

    Кто посещает и количество

    Для участников развлекательных и спортивных мероприятий основным ограничением являются возраст и жизненная позиция человека. Для посетителей ночных клубов характерен самый активный возраст. Для занятий спортом важно умение расслабляться, что не всем дано. Но количество отдыхающих не ограничено, и посещают эти мероприятия все. Просто кто-то чаще, кто-то реже, но посещает их большое количество людей.

    Законы и правила

    Правило одно: «не брать на себя больше, чем можешь выдержать». Это относится и к спорту, и к развлечениям. В спорте лучше не перетруждаться, особенно если долгое время ничем не занимался, а плавно входить в процесс занятий. Ну а развлечениями лучше не увлекаться и все-таки помнить, для чего нужен отдых; его цель – отнюдь не больная наутро голова и пустой кошелек. Думаю, эта ситуация многим знакома, поэтому особо останавливаться на ней не будем. А вот, естественно, бодрость духа и позитивный настрой в развлекательных и спортивных мероприятиях обязательны. Теперь точно все.

    Как можно использовать в своих интересах

    Здесь полет вашей фантазии безграничен. Если есть возможность вытащить нужного человека на неформальную вечеринку или спортивное мероприятие, считайте, что это 80 % успеха. Как сказал Уилл Смит в фильме «Правила съема. Метод Хитча»: «Понравиться – это не основная задача, а главная твоя задача – не испортить кайфа». Именно этим и предстоит заниматься все время, отведенное на мероприятие.

    Естественно, что о делах нужно говорить в последнюю очередь. Сначала нужно выяснить, что представляет собой человек, что ему нравится, что не нравится. Это будет особенно заметно, если вы будете в компании. Если вы понравитесь в неформальной тусовке, значит, с вами можно будет иметь дело и в дальнейшем. Это логика. От нее не уйти. Так что придется постараться. Отличный вариант, когда вам и «нужному вам человеку» нравятся одинаковые виды спорта, особенно если вы будете в них играть. Мало что сближает и способствует установлению неформальных связей лучше, чем совместные действия.

    Для меня во время учебы в школе желание понравиться было ключевым, и я был просто «рубаха-парень». Когда я понял всю бессмысленность, да еще и затратность желания понравиться, оно куда-то пропало, и меня стало смущать такое общение, как будто надо кого-то из себя строить. Пообщавшись с успешными бизнесменами, я понял, что абсолютно не обязательно из себя кого-то строить, нужно просто вести себя так, чтобы это не вредило основному делу. После этого я во всем научился видеть положительную сторону и извлекать пользу. Теперь использую все, что бы ни происходило, и всех, кто бы на моем пути ни встретился. Ведь главная личность в моей жизни – это я. Не нужно это путать с эгоизмом, просто я беру у жизни для себя лучшее, чего и вам искренне желаю.

    А вот какую классификацию неформальных тусовок или развлекательных мероприятий мне предложила студентка факультета менеджмента СПбГУ Елена Станиславовна Орленко.

    Неформальные тусовки

    Классификация

    По цели проведения:

    вечеринки для того, чтобы насладиться обществом друг друга;

    вечеринка для установления новых знакомств и связей;

    вечеринка с одногруппниками – для сближения и посвящения;

    встреча для общения.

    По месту проведения:

    клубные массовые – дискотеки, концерты;

    кафе, рестораны, кинотеатры, развлекательные центры;

    домашние;

    загородные (выезд на природу, в коттеджи).

    По количеству участников:

    крупные – до 300 человек;

    средние – до 100 человек;

    малые – до 10 человек;

    узкий круг – до 5 человек.

    У каждого сообщества есть свои цели и интересы, которые объединяют всех его участников. Соответственно, если вы собираетесь стать специалистом по работе с персоналом, то вам надо вступить в кадровый или HR-клуб, если специалистом по рекламе – то в сообщество рекламщиков. И так в любой профессиональной сфере. Каждое сообщество использует свой профессиональный сленг, поэтому первое время вам нужно будет к нему адаптироваться. Спрашивайте и узнавайте, если вам что-либо непонятно, уж лучше сразу узнать значения слов на профессиональном сленге, чтобы потом можно было их применять в разговоре, тем самым подчеркивая свою принадлежность к тусовке.

    С развитием Интернета «на Руси» у нас появились и онлайн-сообщества, интернет-форумы и конференции, участником которых быть не менее интересно и полезно. Я не приводил этот вид сообществ только потому, что для этого потребуется написать отдельную книгу. Думаю, что эту тему можно будет рассмотреть в другом издании.

    А что в итоге?

    Вы познакомились с видами профсообществ и тусовок, узнали о целях их проведения и о том, какую пользу можно получить, принимая в них участие.

    Приведенный выше список далеко не исчерпывающий. Я постарался дать основную информацию. Надеюсь, теперь вам будет легче выбрать вид мероприятия, участие в котором будет способствовать решению ваших задач и достижению целей.

    В заключение этой главы хочу привести пример того, как в моей профессиональной деятельности мне помогли профсообщества.

    Тусовка – вещь достаточно нестойкая, сегодня есть, завтра нет. Как правило, отношения с другими людьми устанавливаются в тех местах, где мы чаще бываем. Сначала это была школа. Сколько человек вы можете вспомнить из тех, с кем вы вместе учились в школе, не важно, однокашников или нет? А ведь это показатель вашей активности.

    Для меня школа была вечным праздником. Я был участником всех мероприятий в старших классах, предводителем сборной школы по бегу и футболу, участвовал во всех остальных спортивных соревнованиях, кроме шахмат. У нас в школе проводился день самоуправления, и в этот день я был назначен директором школы. А еще – театральная студия и, конечно, школьные дискотеки.

    Во время учебы в школе многие посещают какие-либо кружки или секции сами или по настоянию родителей. Так, например, я увлекался футболом и играл 6 лет в двух клубах, но вот контактов среди их участников у меня гораздо меньше, чем с учениками школы.

    Идем дальше. Вот он – вуз. Идеальное место для установления контактов, причем не только со сверстниками, но и с преподавателями, время поиска своего места в жизни и еще много, много прелестей. Здесь мне повезло меньше: я поступил в военный институт, это наложило особый отпечаток на мою дальнейшую жизнь. Тем не менее за время обучения я извлек много уроков, и контактов осталось достаточно, причем среди них есть и хорошие специалисты, и директора компаний, занимающихся бизнесом.

    У нас у всех своя судьба, но многие встречи зачастую не случайны. Вопрос в том, что мы можем извлечь из них полезного. Так вот, есть возможность научиться строить отношения, не для того, чтобы быть хорошим для всех, но для того, чтобы достигнуть поставленной цели. В этом могут помочь непреодолимый энтузиазм и жизнелюбие. Вспомните, что говорил по этому поводу главный персонаж мультфильма «Вовка в Тридевятом царстве»: «Эх, мне бы только захотеть бы». Конечно, одного хотения маловато, но начинается путь к цели именно с хотения. Чем больше у вас этих хотений, тем больше вы будете делать, а чем больше будете делать, тем больше у вас в жизни будет благ человеческих.

    На начальном этапе у меня кроме раздутых амбиций и нездорового желания стать большим и серьезным человеком были только здоровье да смекалка, которая развилась в военном институте очень хорошо. Сами понимаете, нечетко сформулированная цель может привести не туда, куда хочется. Но человек не может сразу обрести ту мудрость, как в зрелом возрасте. И это не плохо и не хорошо, это так и есть, и каждый этап вашей жизни по-своему уникален и интересен. Так же уникален и интересен, как каждая личность, желающая в этой жизни не просто существовать, а созидать и творить, приносить радость себе и окружающим.

    И первое, с чего я начал, – стал действовать. Слабо представляя, кем я хочу быть и что из этого получится, я пошел в рекрутеры. Я сразу проникся этой работой и начал изучать сопутствующие этой профессии дисциплины, такие как менеджмент, финансовое планирование и, конечно же, мой наилюбимейший тайм-менеджмент, знакомство с которым во многом перевернуло мою жизнь и дало мне возможность осознать, кто я и сколько времени использую эффективно, а сколько трачу бесполезно. В процессе работы я задавал кучу вопросов, напоминая «почемучку», но, как ни странно, мне давали на них ответы и проникались моим рвением побольше узнать для пользы дела.

    После того как много статей было прочитано, идеи внедрены в работу, поставлена цель и определены способы для ее достижения, начали происходить чудеса. А если сказать просто, то стало сбываться задуманное. Через год работы рекрутером я разместил свое резюме, и через два месяца, когда я уже перестал ждать и успокоился, откликнулась компания, которая предложила мне стартовать с должности менеджера по подбору персонала. Компания крупная, солидная, тогда мне это очень понравилось, и я без сомнений согласился.

    Первое, что я сделал, – изучил структуру компании, кто и за что в ней отвечает, а второе – познакомился со всеми руководителями и директорами направлений в компании и представился, а также выяснил их проблемы, связанные с персоналом, и способы нашего взаимодействия. Результат не заставил себя ждать, и меня тут же завалили заявками на подбор персонала. А так как я живу по принципу: все, что ни делается, – к лучшему, то я стал придумывать систему работы, чтобы, как говорится, и вашим, и нашим.

    Но тут произошло очень интересное событие. Компания собиралась участвовать на выставке в Ленэкспо, меня попросили помочь и поработать на стенде. Так как я этим никогда не занимался, я с большим удовольствием согласился, ведь открывалась масса возможностей познакомиться с потенциальными кандидатами и просто с интересными людьми, да еще я смогу получше узнать, чем же занимается компания, в которую я пришел работать. Ведь она занималась сложными техническими процессами, мне неизвестными совсем. И вот опять же мои рвение и энтузиазм сыграли со мной веселую штуку.

    Первое, что я сделал на выставке, – спросил у своих коллег из отдела продаж, что нужно говорить и как презентовать компанию, все записал, быстренько выучил, а дальше, как всегда, начал действовать. Как впоследствии оказалось, в один из выставочных дней, когда у стенда оставался я один и вокруг меня была постоянная толпа посетителей, которым я вручал нашу рекламную продукцию, за мной наблюдал наш генеральный директор. После выставки мне сделали предложение возглавить отдел персонала, от которого, как вы понимаете, я не мог отказаться. И так за один месяц я стал начальником отдела персонала достаточно крупной организации.

    Стечение обстоятельств? Случай? Новичкам везет? Возможно. Понятно одно, без позитивного настроя и желания познавать новое я бы еще долго и мучительно строил свою карьеру.

    Сейчас мне 25 лет и я один из учредителей консалтинговой компании «Форум-НТС» в Санкт-Петербурге, еще и директор департамента рекрутинга. Но за всеми этими названиями стоит упорный ежедневный труд, связанный с массой сложностей и проблем, принятием ответственных решений, драйвом, чувством победителя. И это все произошло за три года. Основное, что я вынес за это время, – это то, что решение простых задач никуда меня не продвигало, а когда я сталкивался со сложными и почти не решаемыми проблемами, включалось все мое воображение и потенциал, что и способствовало карьерному росту. В бизнесе никто не занимается решением простых задач, если вы, конечно, не уборщица, хотя от чистоты офиса тоже многое зависит. Так что добро пожаловать в реальные джунгли, а уж кем вы будете, мышкой или львом, решать только вам.









    Главная | Контакты | Нашёл ошибку | Прислать материал | Добавить в избранное

    Все материалы представлены для ознакомления и принадлежат их авторам.