|
||||
|
ВВЕДЕНИЕ В МАНИПУЛЯЦИОННУЮ ПСИХОЛОГИЮ И ЕЕ ПРИНЦИПЫ: ПАЛЬМИРОВКУ, ШАНЖИРОВКУ, ПАССИРОВКУ На основе систематических исследований и наблюдений автором впервые разработано новое направление в психологии — манипуляционная психология и введены новые принципы. Основой манипуляционной психологии является принцип манипуляций, который включает в себя: 1. Принцип пальмировки/*/ /* Пальмировка — термин взят из иллюзионного искусства. Пальмировать, значит спрятать в ладони/ 2. Принцип пассировки/**/ (принцип блефа иллюзий) /** Пассировка — также один из приемов фокусников-манипуляторов, означает обманные движения и пассы с каким-либо предметом/ 3. Принцип шанжировки /***/ /*** Шанжировка — прием иллюзионистов, при котором происходит подмена одного предмета на другой (см. Иллюзионное искусство)/ Принцип пальмировки — это подготовительный этап, включающий: а) Исследование субъекта, которого собираются ввести в заблуждение и владение информацией, которой он не знает. б) Подготовка и маскировка того "ложного сюрприза", который позже должен получить заблуждаемый. Маскировка делается так, чтобы во время следующего этапа (пассировки) заблуждаемый не смог догадаться о наличии «сюрприза». (Например, информации о приближающейся гиперинфляции). Принцип пассировки — это сам процесс введения в заблуждение. Он включает: а) Отвлекающие действия (смешение правды и лжи и т. д.) б) Заблуждающие действия Принцип шанжировки — это конкретные действия обманывающего, представляющие собой подмену одного другим. Иными словами, правда незаметно заменяется на "ложный сюрприз", который предварительно был пальмирован и пассирован. Пассировка и шанжировка часто идут одновременно. Для наглядности, проявление принципа манипуляций в некоторых областях деятельности можно представить в виде таблицы (см. ниже). Научитесь видеть эти принципы во всех сферах деятельности. ПРИНЦИП МАНИПУЛЯЦИЙ Вид деятельности Принцип пальмировки Принцип пассировки Принцип шанжировки Политика Социологическое исследование, подготовка предвыборной программы, закулисный сговор и др. Отвлекающие маневры. Приемы блефа, политическое маневрирование, интриги и другие Подмена одного другим, ложная аналогия. Подмены причины следствием. Тавтология. Ложная аналогия и другие. Средства массовой информации Искусственная организация писем и жалоб. Договор об искусственном скандале и т. п. Приемы скрытой рекламы и другие Дезинформация и другие Реклама и коммерческая деятельность Социологическое и маркетинговое исследование и др. Приемы заблуждения клиента с целью соблазнить на товар и др. Дезинформация и подмена одного другим Иллюзионное искусство Фиксирование предмета в ладони так, чтобы зритель не видел его Обманные пассы и движения этим предметом Подмена этого предмета на другой Пророки и ясновидцы Агенты исследуют будущих клиентов и сообщают об этом ясновидцу Приемы заблуждения пациента Подменяется истинная причина угадывания Психотерапия Подготовка пациента Приемы заблуждения пациента (святой лжи) Техника шанжировок Мошенничество Оценка ситуации Введение в заблуждение Подмена настоящего на фальшивое. Подделка и т. п. Финансовые махинации Сбор информации о данных банка. Владение информацией о приближающейся гиперинфляции (от правительства) и др. Введение в заблуждение. Покупка акций по низкому курсу и др. Фальшивое авизо и др. |
|
||
Главная | Контакты | Нашёл ошибку | Прислать материал | Добавить в избранное |
||||
|