Онлайн библиотека PLAM.RU


ВВЕДЕНИЕ В МАНИПУЛЯЦИОННУЮ ПСИХОЛОГИЮ И ЕЕ ПРИНЦИПЫ: ПАЛЬМИРОВКУ, ШАНЖИРОВКУ, ПАССИРОВКУ


На основе систематических исследований и наблюдений автором впервые разработано новое направление в психологии — манипуляционная психология и введены новые принципы.

Основой манипуляционной психологии является принцип манипуляций, который включает в себя:

1. Принцип пальмировки/*/

/* Пальмировка — термин взят из иллюзионного искусства. Пальмировать, значит спрятать в ладони/

2. Принцип пассировки/**/ (принцип блефа иллюзий)

/** Пассировка — также один из приемов фокусников-манипуляторов,

означает обманные движения и пассы с каким-либо предметом/

3. Принцип шанжировки /***/

/*** Шанжировка — прием иллюзионистов, при котором происходит

подмена одного предмета на другой (см. Иллюзионное искусство)/

Принцип пальмировки — это подготовительный этап, включающий:

а) Исследование субъекта, которого собираются ввести в заблуждение и владение информацией, которой он не знает.

б) Подготовка и маскировка того "ложного сюрприза", который позже должен получить заблуждаемый. Маскировка делается так, чтобы во время следующего этапа (пассировки) заблуждаемый не смог догадаться о наличии «сюрприза». (Например, информации о приближающейся гиперинфляции).

Принцип пассировки — это сам процесс введения в заблуждение. Он включает:

а) Отвлекающие действия (смешение правды и лжи и т. д.)

б) Заблуждающие действия

Принцип шанжировки — это конкретные действия обманывающего, представляющие собой подмену одного другим. Иными словами, правда незаметно заменяется на "ложный сюрприз", который предварительно был пальмирован и пассирован. Пассировка и шанжировка часто идут одновременно.

Для наглядности, проявление принципа манипуляций в некоторых областях деятельности можно представить в виде таблицы (см. ниже). Научитесь видеть эти принципы во всех сферах деятельности.


ПРИНЦИП МАНИПУЛЯЦИЙ

Вид деятельности

Принцип пальмировки

Принцип пассировки

Принцип шанжировки

Политика

Социологическое исследование, подготовка предвыборной программы, закулисный сговор и др.

Отвлекающие маневры. Приемы блефа, политическое маневрирование, интриги и другие

Подмена одного другим, ложная аналогия. Подмены причины следствием. Тавтология. Ложная аналогия и другие.

Средства массовой информации

Искусственная организация писем и жалоб. Договор об искусственном скандале и т. п.

Приемы скрытой рекламы и другие

Дезинформация и другие

Реклама и коммерческая деятельность

Социологическое и маркетинговое исследование и др.

Приемы заблуждения клиента с целью соблазнить на товар и др.

Дезинформация и подмена одного другим

Иллюзионное искусство

Фиксирование предмета в ладони так, чтобы зритель не видел его

Обманные пассы и движения этим предметом

Подмена этого предмета на другой

Пророки и ясновидцы

Агенты исследуют будущих клиентов и сообщают об этом ясновидцу

Приемы заблуждения пациента

Подменяется истинная причина угадывания

Психотерапия

Подготовка пациента

Приемы заблуждения пациента (святой лжи)

Техника шанжировок

Мошенничество

Оценка ситуации

Введение в заблуждение

Подмена настоящего на фальшивое. Подделка и т. п.

Финансовые махинации

Сбор информации о данных банка. Владение информацией о приближающейся гиперинфляции (от правительства) и др.

Введение в заблуждение. Покупка акций по низкому курсу и др.

Фальшивое авизо и др.










Главная | Контакты | Нашёл ошибку | Прислать материал | Добавить в избранное

Все материалы представлены для ознакомления и принадлежат их авторам.