Онлайн библиотека PLAM.RU


  • "ГИМН ЖЕМЧУЖИНЕ"
  • Глава 5

    "ГИМН ЖЕМЧУЖИНЕ"

    Симонианское учение мы привели как образец того, чтобудем называть сирийско-египетским гносисом. Он предваряетпример другого основного типа гностического умозрения. Попричинам, которые будут объяснены позже, мы будем называтьего иранским. Строго говоря, текст, выбранный для первогопредставления этого типа, является не систематическим, апоэтическим произведением, которое облекает центральнуючасть иранской доктрины в покровы мифа, очевиднообращенного к человеческим деяниям, и, концентрируясь наэсхатологической части божественной драмы, опускает еепервую, космогоническую часть. Тем не менее без его живостии утонченной {неразб.} непосредственного очарованиягностического чувства и мысли невозможно представитьлучшего введения к целому типу. Более теоретическая,космогоническая часть учения будет описана позднее, вотчете об учении Мани. После нарочитого бесстыдства СимонаВолхва трепетная нежность следующей поэмы покажется прямойпротивоположностью.


    Так называемый "Гимн Жемчужине" найден в апокрифическихДеяниях апостола Фомы, гностическом сочинении, сохраненномс ортодоксальными переработками, довольно незначительными:текст Гимна полностью от них свободен. "Гимн Жемчужине" -- название, данное современными переводчиками: в самихДеяниях он озаглавлен как "Песня апостола Иуды Фомы в землеиндийской". Учитывая дидактическую направленность иповествовательную форму поэмы слово "гимн", возможно, непредставляется точно соответствующим. Из оставшегосяфрагмента Деяний, сохранившегося в сирийской и греческойверсиях, сирийская ближе всего к первоначальной (илинепосредственно следует за оригиналом, который, безсомнения, сирийский). В нашей передаче, основанной главнымобразом на сирийском тексте, мы пренебрегли метрическимиделениями и обращались с текстом как с прозаическим.









    Главная | Контакты | Нашёл ошибку | Прислать материал | Добавить в избранное

    Все материалы представлены для ознакомления и принадлежат их авторам.