|
||||
|
Письмо Несчастье вестника и его временная податливостьописываются в метафорах сна и опьянения, с которыми мывстречались в гл. 3 (см. "Оцепенение, сон, опьянение"). Пробуждение его сознания через голос письма принадлежитобщей образности, связанной с "зовом" (см. "Зов извне", с.94). "Письмо", в частности, является темой целой Оды XXIIIапокрифических Од Соломона, из которых мы приводим здесь одну строфу. "Его замысел спасения стал подобен письму,((5-9)) Мы можем отметить, возвращаясь к нашей теме, что мандеиназывали душу, отделенную от тела, "хорошо запечатаннымписьмом, отправленным из мира, секреты которого никто незнает... душа летит и отправляется в путь..." (MandaischeLiturgen, p. 111). Но более логично, что письмо -- это воплощение зова,идущего в мир и достигающего души, дремлющей здесь внизу, иэто в контексте нашего повествования создает любопытнуюконтрапунктическую игру значения. Зовущий в гностической символике -- это вестник, атот, кого зовут -- спящая душа. Здесь, однако, призванный спящий сам является вестником,а письмо, следовательно, удваивает его роль, поскольку он,со своей стороны, дублирует часть божественного сокровища,которое он пришел вернуть из мира. Если мы добавим к этому удвоение фигуры вестника в егонебесных одеждах, его зеркальное отображение, с которым онвоссоединился по завершении своей миссии, мы почувствуемнекоторую логику этого натянутого эсхатологическогосимволизма, которая вкратце сводится к выражению "спасенныйспаситель". |
|
||
Главная | Контакты | Нашёл ошибку | Прислать материал | Добавить в избранное |
||||
|