Онлайн библиотека PLAM.RU


  • Шаммари и джинны
  • Карина
  • Дровосек и джинна
  • Истории племени шаммари

    Шаммари и джинны

    Мы говорили о мужчинах, которые исчезали вместе с феями. Один мужчина из присутствовавших в шатре сказал:

    – Да, один из нас был под землей на кладбище, принадлежащем Ибн-Рашиду, в Хайле. Была полночь, он вышел из дома приятеля, у которого был в гостях. Затем встретил старика с необычайно длинной бородой и усами, который остановил его.

    – Привет, привет, юноша, привет, мальчик, привет, старик! – Он повторил это три раза.

    Мужчина не понял смысла его приветствия и был крайне удивлен. Затем старик пригласил его:

    – Пойдем, попьешь с нами кофе. – И он погрузился под землю в страну джиннов, а вместе с ним и мужчина из племени шаммари.

    От того, что мужчина там увидел, он потерял сознание. Очнулся на своей собственной постели среди родственников, впоследствии долго болел. Он рассказывал, что глаза на лицах джиннов расположены вертикально, а не так как у нас – горизонтально.

    Другой мужчина рассказал:

    – Мне говорили, что однажды юноша из племени шаммари ехал на верблюде и встретил в пустыне прекрасную джинну, пребывающую в одиночестве. Она была необыкновенно красива. Джинна обратилась к нему со словами:

    – Ты из какого племени?

    – Я – шаммари, – последовал ответ.

    – Где кочует твое племя? – спросила она.

    – В Неджде. А ты из какого племени?

    – Я тоже шаммари, – сообщила она.

    – Почему ты идешь пешком? – поинтересовался юноша.

    – Я ехала на верблюде, но он повредил в пустыне ногу и умер.

    – Куда ты идешь? – спросил юноша.

    Она сказала, что идет купить кое-что для соплеменников в такой-то деревне и попросила:

    – Подвези меня на твоем верблюде.

    Юноша посадил ее на верблюда, и они остаток дня ехали вместе. Ночь они провели в пустыне. Джинна приготовила еду, и они поужинали. Затем легли спать на песке по обе стороны от верблюда. Ночью они испугались грабителей, поскольку место было безлюдное, и погрузились под землю. Девушка призналась, что она джинна, и заявила, что останется с ним на пять лет.

    – Я буду постоянно с тобой, куда бы ты ни пошел, – добавила она. – Если ты захочешь уединения (для соблюдения благопристойности), только скажи: «Во имя Аллаха!» – и я покину тебя! Если ты захочешь помыться, переодеться или остаться в одиночестве по другим причинам, скажи: «Бисмилля!» – и я уйду.

    Так и было. Когда юноша хотел уединения для соблюдения благопристойности, он говорил: «Во имя Аллаха!» – и она покидала его. Однако во время отхода ко сну он забыл сказать это заклинание. Джинна пришла к нему и заявила:

    – Теперь ты должен либо жениться на мне, либо умереть, ведь я была с тобой в постели.

    – Я твой гость, – взмолился юноша. – Пощади! У моей матери нет никого, кроме меня. Я единственная опора семьи.

    – Не проси, – отрезала джинна. – Я нашла тебя и не отпущу!

    – Я согласен, – уступил юноша.

    Джинна вступила с ним в любовную связь и содержала его в комнате, постоянно запертой на ключ, чтобы ни один джинн не знал, что ее муж – человек.

    Отец очень любил джинну. Она была так красива, что все джинны просили ее руки.

    Она отказала им всем и однажды призналась отцу:

    – Папа, я хочу выйти замуж только за одного.

    – Кто он? – спросил отец. – Назови его имя?

    – Это тот, кого я встретила и полюбила.

    – Из какого семейства джиннов он происходит? – задал вопрос отец.

    – Он не джинн, он человеческий сын, – ответила она, – я его защищаю. – Затем она рассказала отцу о кочевнике шаммари. Отец простил ее и пошел договориться о помолвке. Так открыто джинна вышла замуж за юношу-человека.

    Шаммари любил и лелеял ее. Через некоторое время она родила ему сына. Они прожили вместе десять лет. Затем джинна умерла, оставив ему несколько детей. Отец джинны удалил юношу из компании и страны джиннов, заставив его оставить детей. Шаммари вернулся к соплеменникам, прожил еще десять лет, а потом умер.

    Карина

    История была рассказана из любезности. Шейх велел рассказать ее. История выдумана, но забавна тем, что указывает на сырой материал, из которого рождается фольклор. Рассказчик —человек грамотный, выступал представителем племени в Мосуле. Он сопровождал шейха, возвращавшегося из Мосула в пустыню. Присутствовавшие во время его рассказа соплеменники слушали историю раскрыв рот и верили каждому слову.

    Я прожил в Неджде двадцать пять лет. Проживая там, разговаривал с джинной, валлах, она трогала меня за плечо! Однажды вечером я вышел из дома Ибн-Рашида в Хайле, возвращался в свой дом, который располагался примерно на расстоянии пятнадцати минут ходьбы. При свете полной луны я увидел девушку, сидящую у дороги. Она была так красива и прекрасна, как никакая земная женщина. На ней было шелковое платье, ручные и ножные браслеты, золотые кольца. Ее плечи покрывала белая аба шейха, сияющая лунным светом. Девушка поднялась, последовала за мной по пятам и обратилась ко мне по имени:

    – Мир тебе, Салех! – как если бы была моей давней подружкой.

    – Ты из какого района? – спросил я ее.

    – Я из деревни Насия, что близ имения Ибн-Рашида, в двух часах ходьбы от него. Я – твоя гостья.

    – Добро пожаловать! – отозвался я по долгу гостеприимства.

    Дальше мы пошли вместе.

    – Женщина, – обратился я к ней, – у меня есть опасения за твою и мою репутацию. Иди за мной на расстоянии двух минут ходьбы, пока мы не дойдем до дома.

    – Не бойся! Кто увидит нас в темноте?

    Было полдесятого вечера. В руке я держал меч[37]. Мы шли бок о бок, но через некоторое время она обняла меня рукой за шею. Рука у нее была нежная и легкая, как хлопок. От нее исходил аромат цветов и сандалового дерева.

    – Девушка, – попросил я ее, – убери руку с моего плеча! – Я опасался, что меня кто-нибудь увидит. Дело в том, что меня пригласили этим вечером в компанию друзей. Они ждали меня в саду. Если бы они увидели меня с ней, то могли подумать обо мне дурно.

    Девушка убрала руку. Мы шли рядом еще две минуты.

    Затем я увидел одного из моих друзей, который поджидал меня у дороги.

    – Женщина, – сказал я моей спутнице, – следуй позади меня, потому что у дороги стоит мужчина. Боюсь, что он увидит тебя!

    Три минуты она шла за мной.

    Приятель подошел ко мне, пожелал мне мира и пригласил:

    – Заходи, друзья ждут тебя.

    – Схожу сначала домой, переоденусь, а потом приду, – прозвучал мой ответ.

    Дом мой находился недалеко от дома приятеля. Входя, я увидел, что женщина следует за мной по пятам. Мой приятель увидел ее и попытался задержать, но она исчезла под землей, восклицая: «Салех, Салех!»

    – Женщина, что шла за тобой, – джинна! – крикнул мне приятель.

    – Не может быть, – возразил я, – женщина, ступающая по земле, не может быть джинной!

    – Клянусь Аллахом, это джинна! – настаивал приятель.

    Он осветил фонарем темное пространство, в котором исчезла девушка, поводил фонарем по месту, где она погрузилась в землю. На этом месте лежал кусок тыквы, чистый, гладкий и без всякой пыли. Меня удручало и тревожило то обстоятельство, что она обнимала меня за плечи. Приятель же, пытавшийся ее задержать, был напуган до смерти.

    Впоследствии джинна приходила ко мне по ночам, когда я спал. Она являлась мне в сновидениях. Однажды ночью, когда она пришла, я встал с постели и пошел на крышу дома, в котором спали жена и дети. Джинна последовала за мной, капризничая:

    – Хочу кофе и чая!

    – Пожалуйста, – ответил я и приготовил ей кофе и чай.

    Она выпила две чашки. Наконец, попросила меня принять ее в мою постель. Было уже пять часов, и жена, услышав голоса, пришла туда, где мы пили кофе. Однако застала меня одного – джинна исчезла.

    – С кем ты был? – спросила жена.

    – Ни с кем, – ответил я.

    – Но по каким-то причинам ты здесь? Для чего ты поднимался с постели и пил кофе!

    – Мне не спалось.

    – Откуда же звучали голоса? – не унималась жена.

    – Ниоткуда! – ответил я. – Никого со мной не было!

    На следующую ночь джинна явилась снова. Я спал с женой. Джинна встала с моей стороны постели и сообщила:

    – Твой приятель болен, я сделала его больным. Зачем он пытался схватить меня, дотронуться до моей одежды? Ведь я – дочь шейха джиннов. Я вернулась к тебе, чтобы ты понял, что его проклятие на меня не подействовало. Сейчас я скажу тебе, как его излечить: набери воды, плюнь в нее и дай попить твоему приятелю. Он поправится, болезнь покинет его.

    Приближался рассвет. Как только появился свет, джинна исчезла. Это случилось на вторую ночь. На третью же ночь она пришла, когда я спал, и обняла меня в постели. Я испугался, очень боялся жены, которая не спала и увидела джинну. Как только жена бросила на нее взгляд, джинна исчезла. Жена встала со своей постели и легла спать со мной до самого утра.

    Утром ко мне пришли друзья, и я рассказал им обо всем, что случилось.

    – Подружись с ней, – посоветовали они мне. – Она даст тебе денег, и ты станешь богачом.

    – Не хочу ни ее, ни ее дружбы, – ответил я, – потому что боюсь ее.

    Мой дядя по матери – алим, ученый-богослов. Он знает, как обходиться со злыми духами. Я пошел к нему, рассказал всю историю от начала до конца, попросил его пойти ко мне домой и прочесть заклинания, чтобы джинна больше ко мне не приходила.

    Дядя взял с собой богословские книги и громко прочел заклинания. Он собрал всех султанов джиннов и сказал:

    – Так-то и так, дочь такого-то, больше не приходи томить Салеха, или я тебя уничтожу. – Затем дядя прочел такие заклинания, что джинна больше ко мне не являлась. Все это он читал под ковром[38], и с этого времени она исчезла.

    Дровосек и джинна

    Эту историю мне рассказывали с полным убеждением. Ее правдивость подтверждалась несколькими соплеменниками, которые не жалели денег для человека, претендовавшего на то, что говорил с Неджмой.


    Жил рядом с Дамаском один дровосек. Однажды, занимаясь рубкой хвороста, он встретил красивую женщину, которая взмолилась:

    – Помоги мне! Спаси меня от волка, и я заплачу тебе!

    Дровосек имел при себе ружье, из которого и застрелил волка[39], преследовавшего женщину.

    Женщина была джинной. Она боялась, как бы волк ее не съел, поскольку все джинны теряют способность скрываться под землей, если видят волка.

    – Возвращайся домой, – посоветовала джинна, – брось свой хворост. Меня зовут Неджма (Звезда). Каждую ночь я буду класть под твою подушку пять золотых монет. Это во-первых. Во-вторых, если кто-нибудь украдет твои деньги или одежду, я назову тебе имя и адрес вора. И в-третьих, я сообщу тебе секретное слово, волшебной силой которого ты, если у тебя есть друзья, которые гостят в твоем доме, сможешь увидеть их близких, как бы далеко они ни находились. Ты сможешь сообщить друзьям, что они делают и в каком они состоянии.

    Дровосек не поверил ей. Он взял хворост, вернулся в Дамаск, продал дрова, как обычно, и купил еду для семейства. Поев, дровосек лег спать, а утром, проснувшись, поднял подушку и увидел под ней пять золотых. Он понял, что Неджма говорила правду.

    Я заходил к дровосеку, когда был в Дамаске. Заплатил ему десять золотых. Он поговорил под ковром – перешептываясь – с Неджмой, потом сообщил мне, что мои родственники общались с семейством Ибн-Рашида, что мой отец в добром здравии, брат же немного болен, но скоро вылечится. И это все оказалось правдой.

    Слова рассказчика подтвердили два других кочевника, сообщив, что они навещали приятеля Неджмы в Дамаске и платили ему за сведения о членах своих семей.









    Главная | Контакты | Нашёл ошибку | Прислать материал | Добавить в избранное

    Все материалы представлены для ознакомления и принадлежат их авторам.