|
||||
|
19. Ценовая информация и ее роль в ценовой политике Фирме для осуществления эффективной ценовой политики необходимо в первую очередь иметь достоверную информацию о фирмах—конкурентах и их продукции, о производственных затратах и других издержках, о норме прибыли, о налоговой политике и т. д. Данную информацию для принятия верных ценовых решений следует всесторонне изучить. Обычно фирма собирает информацию по следующим четырем направлениям: 1) рынок товара (тип конкуренции); 2) отрасль, в которой функционирует фирма; 3) отрасли—конкуренты; 4) деятельность правительства в области предпринимательства. В процессе сбора информации о ценах фирма также должна изучить: 1) рынок сбыта своей продукции; 2) потенциальные возможности своей продукции; 3) поведение существующих конкурентов и возможности потенциальных конкурентов; 4) политику правительства в отношении предпринимательства. Для принятия эффективных ценовых решений фирма должна обладать следующей информацией: О рынке: 1) сегменты рынка, в которых осуществляется сбыт продукции; 2) потребности и предпочтения потенциальных покупателей; 3) географическое положение рынков сбыта; 4) емкость рынка; 5) существующие и потенциальные конкуренты; 6) перспективы увеличения объемов продаж своей продукции; 7) конъюнктура рынка и прогнозы на следующие два года. О товаре: 1) новизна товара; 2) сравнительная оценка качества конкурентных товаров и товара данной фирмы; 3) сравнительная оценка цен на товары фирм—конкурентов и цен на товары данной фирмы; 4) способность товара удовлетворять существующие и потенциальные потребности потребителей; 5) необходимость усовершенствования; 6) реакция покупателей на цену товара. О конкуренции на рынке и о политике правительства: 1) политика правительства и ее влияние на рынок; 2) наличие конкурентных товаров в продаже; 3) доля рынка, занимаемая конкурентами; 4) перспективы изменения цен; 5) финансовое состояние конкурентов; 6) предполагаемое поведение конкурентов; 7) официальная информация о прибылях и убытках конкурентов. О производстве и затратах: 1) объемы производства и объемы складских запасов на данный момент времени; 2) затраты фирмы при данном объеме складских запасов; 3) влияние изменения объема производства на затраты; 4) влияние изменения объема складских запасов на затраты; 5) затраты, которые имеют непосредственное отношение к принятию ценовых решений. О выручке от реализации и прибыли: 1) соотношение выручки, прибыли и затрат по различным видам товаров, реализуемых или выпускаемых фирмой; 2) взаимосвязь объемов производства и выручки от продажи; 3) взаимосвязь объемов производства и прибыли; 4) доля прибыли в цене единицы реализуемого товара; 5) соотношение доли прибыли в цене единицы товара, реализуемого данной фирмой, и цене единицы товара, реализуемого конкурирующими фирмами. |
|
||
Главная | Контакты | Нашёл ошибку | Прислать материал | Добавить в избранное |
||||
|