|
||||
|
76. Оценка кредитоспособности предприятия Полный финансовый анализ для оценки кредитоспособности предприятия складывается, как правило, из трех основных частей: – анализа его финансовых результатов; – анализа финансового состояния; – анализа деловой активности. Кредитоспособность заемщика – это его способность полностью и в срок рассчитаться по своим долговым обязательствам (основному долгу и процентам). Существуют следующие основные критерии, по которым оценивается кредитоспособность клиента: – вид деятельности клиента; – способность клиента заработать средства в ходе его текущей предпринимательской деятельности для погашения долга (финансовые возможности); – размер текущего капитала; – наличие обеспечения кредита; – условия, на которых совершается кредитная сделка. Одним из основных критериев кредитоспособности клиента является его способность заработать средства для погашения долга в ходе текущей деятельности. Капитал клиента является не менее важным критерием кредитоспособности клиента. При этом важны следующие два аспекта его оценки: – достаточность, которая анализируется на основе требований законодательства к минимальному уровню уставного фонда (акционерного капитала) и коэффициентов финансового левериджа; – степень вложения собственного капитала в кредитуемую операцию, что свидетельствует о распределении риска между банком и заемщиком. Чем больше доля вложения собственного капитала, тем больше и заинтересованность заемщика в тщательном отслеживании факторов кредитного риска. В международной практике оценка банками кредитоспособности клиента основывается на следующих основных показателях: – анализ бухгалтерской отчетности предприятия; – ликвидность имущества предприятия; – показатели оборачиваемости капитала; – доля привлечения средств в балансе предприятия; – показатели прибыльности. – оценка кредитоспособности клиентов на основе методик, принятых отдельными коммерческими банками. |
|
||
Главная | Контакты | Нашёл ошибку | Прислать материал | Добавить в избранное |
||||
|