|
||||
|
32. Нефть и ее переработка В промышленности получают нужные народному хозяйству нефтепродукты. Природная нефть всегда содержит воду, минеральные соли и разного рода механические примеси. Поэтому, прежде чем поступить на переработку, природная нефть подвергается обезвоживанию, обессоливанию и ряду других предварительных операций. Особенности перегонки нефти. 1. Способ получения нефтепродуктов путем отгонки из нефти одной фракции за другой подобно тому, как это осуществляется в лаборатории, для промышленных условий неприемлем. 2. Он очень непроизводителен, требует больших затрат и не обеспечивает достаточно четкого распределения углеводородов по фракциям в соответствии с их молекулярной массой. Всех этих недостатков лишен способ перегонки нефти на непрерывно действующих трубчатых установках: 1) установка состоит из трубчатой печи для нагревания нефти и ректификационной колонны, где нефть разделяется на фракции (дистилляты) – отдельные смеси углеводородов в соответствии с их температурами кипения – бензин, лигроин, керосин и т. д.; 2) в трубчатой печи расположен в виде змеевика длинный трубопровод; 3) печь обогревается горящим мазутом или газом; 4) по трубопроводу непрерывно подается нефть, в нем она нагревается до 320–350 °C и в виде смеси жидкости и паров поступает в ректификационную колонну. Особенности ректификационной колонны. 1. Ректификационная колонна – стальной цилиндрический аппарат высотой около 40 м. 2. Она имеет внутри несколько десятков горизонтальных перегородок с отверстиями, так называемых тарелок. 3. Пары нефти, поступая в колонну, поднимаются вверх и проходят через отверстия в тарелках. 4. Постепенно охлаждаясь при своем движении вверх, они сжижаются на тех или иных тарелках в зависимости от температур кипения. 5. Углеводороды менее летучие сжижаются уже на первых тарелках, образуя газойлевую фракцию, более летучие углеводороды собираются выше и образуют керосиновую фракцию, еще выше собирается лигроиновая фракция, наиболее летучие углеводороды выходят в виде паров из колонны и образуют бензин. 6. Часть бензина подается обратно в колонну для орошения, что способствует охлаждению и конденсации поднимающихся паров. 7. Жидкая часть нефти, поступающей в колонну, стекает по тарелкам вниз, образуя мазут. Чтобы облегчить испарение летучих углеводородов, задерживающихся в мазуте, снизу навстречу стекающему мазуту подают перегретый пар. 8. Образующиеся фракции на определенных уровнях выводятся из колонны. Далее они подвергаются очистке от примесей при помощи серной кислоты, щелочи и другими способами. |
|
||
Главная | Контакты | Нашёл ошибку | Прислать материал | Добавить в избранное |
||||
|