Онлайн библиотека PLAM.RU


  • Кепка Яшина и погоня Маслаченко
  • Севидов и «убитая» мороженщица
  • Игорь Нетто и его бараны
  • Валерий Рейнгольд

    ВАЛЕРИЙ РЕЙНГОЛЬД – нападающий московского «Спартака» и сборной СССР 1960–х. Один из самых взрывных и скоростных форвардов красно – белых. Чемпион и обладатель Кубка СССР, постоянно попадающий в забавные ситуации. Сегодня регулярно выступает в прессе и периодически играет за сборную ветеранов «Спартака».

    Кепка Яшина и погоня Маслаченко

    В 1963 году вышли мы играть с «Динамо» в полуфинале Кубка СССР. У них Яшин стоял, а у нас – Маслаченко. И Володя на разминке перед матчем просит:

    – Ребята, побейте мне в руки, разомните. Да посильнее бейте.

    Ну, раз просит, я и ударил что было сил. И попал Маслаченко прямо в лицо, у него аж кепка за ворота улетела. Он вскочил и в ярости на меня бросился, я – от него. Скорость у меня приличная была, но и он не отстает. И, представьте, «Лужники», сто тысяч народу собралось, и мы с ним вдвоем вместо разминки рвем, что было духу, полный круг по гаревой дорожке.

    Начальник команды, Николай Петрович Старостин, увидел это дело, удивленно спрашивает у главного тренера, Симоняна: «Чего это они?!»

    А мне куда деваться, за мной разъяренный Маслаченко гонится – бегу. Не догнал он меня, но надо идти под трибуны, строиться. А я у песочной ямы стою, боюсь приближаться, Маслаченко кулаком грозит. Тут судья уже говорит, что все одиннадцать должны сразу выходить на поле. Давайте вставайте, хватит чудить. Маслаченко меня все же простил, сказал:

    – Ладно, бог с тобой, только отыграй хорошо.

    Но с Маслаченко кепку сбить – не такой уж великий подвиг. Мой партнер Юра Севидов в следующем, 1964 году с самого Льва Ивановича Яшина кепку сшиб. Мы играли с «Динамо», и судья дал свободный удар из пределов штрафной. Защитники встали в стенку на линии вратарской, за ними – Яшин. Севидову нужно было просто сильно перебить стенку. Удар у него поставленный был, он и всадил так, что Лев Иванович даже не успел уследить, как из – за стенки мяч вылетел. Он выскочил из – за игроков, чиркнул по голове и вместе с кепкой влетел в ворота.

    Севидов и «убитая» мороженщица

    В тех же «Лужниках» мы играли с киевским «Динамо». И был момент, когда мы вдвоем с Севидовым выскочили на одного защитника. Я отдал ему, он – мне, и уже только вратарь перед нами. Надо было, конечно, покатить Юре, и он бы уже в пустые свободно забивал. Но, думаю, ладно, и сам забью. И со всей силы пробил мимо вратаря. Так не то что в ворота не попал – мяч улетел на трибуну и сбил там с ног тетку, которая мороженое разносила по рядам.

    И Севидов ко мне с укоризной подходит: «Ну что ты за футболист?! Вместо того чтобы пас отдать, ты мороженщиц убиваешь!»

    У нас в команде работал массажист дядя Володя. Ему было в тот момент уже 75 лет, но он был очень здоровый мужик и при этом еще и любил выпить винца. Ни водку, ни пиво не любил, а предпочитал именно вино. Я ему после каждого массажа за то, что он меня хорошо помассировал, давал на вино три рубля.

    Играли мы как – то раз в Вильнюсе с «Жальгирисом». Игра получилась тяжелая, проигрывали 2:1. А за воротами на стадионе была еще и волейбольная площадка, на которой стояла судейская вышка. И дядя Володя забрался на нее, чтобы лучше было видно, да невзначай и уснул там.

    Матч закончился, мы выиграли 3:2. Идем в раздевалку, а навстречу нам шагает спустившийся с вышки дядя Володя и материт нас на чем свет стоит:

    – Проиграли, ничего не умеете, массируй еще вас, таких – растаких.

    Я ему говорю:

    – Да ты чего, дядя Володя, мы ж выиграли!

    Он еще больше разозлился и как даст мне пинка:

    – Шутить еще со мной будете!

    Игорь Нетто и его бараны

    Полетели мы как – то в Алма – Ату на игру с местным «Кайратом». Очень неприятная была команда, грубая. Бьют постоянно, сзади цепляют, пугают. Особенно дома они расходились. А у меня почему – то постоянно получалось «Кайрату» забивать, так уж выходило, что в каждой игре я им отгружал.

    И в аэропорту в Алма – Ате наш капитан, Игорь Нетто, подходит к Старостину: «Поселите со мной Рейнгольда, я его подготовлю».

    Обычно нас всех в двухместные номера селили, а Нетто как звезду в люкс. Я говорю:

    – Игорь Александрович, да не надо. Я сам как – нибудь.

    Он отвечает:

    – Нет, решено, будешь жить со мной.

    Ничего не поделаешь, меня селят вместе с Нетто. И он два дня водит меня в ресторан и буфет, читает мне лекции и книги, в общем, всячески меня готовит к встрече. Ребята в команде надо мной, конечно, смеются. Они – то без контроля могут и в картишки, и что – то еще себе позволить. Но наступает день игры, и я действительно на 10–й минуте забиваю. Дальше футбол кончается, драка идет за дракой, но в итоге все же выиграли 1:0.

    Я, гордый, лежу после игры в номере, отдыхаю, и в этот момент Нетто звонит жена – актриса Оля Яковлева – и спрашивает, как сыграли. Нетто ей с соседней кровати отвечает, что выиграли. А кто забил? Тут он и говорит:

    – А баранчик один забил. Вот он, неподалеку лежит.

    Нетто часто нас называл баранами. Но на него никто даже и не думал обижаться. Все видели, какой великий это был человек, десять лет капитанивший в «Спартаке», в сборной. Да и похвалу у него сложно было заслужить. Я его однажды спросил:

    – Игорь Александрович, ну почему я баран – то?!

    – Да все вы бараны, совсем в футбол играть не умеете. Как – то раз мы ехали на автобусе по степи, и рядом с дорогой паслось стадо овец. Я говорю Нетто:

    – Вот, Игорь Александрович, «Спартак» пасется. Он отвечает:

    – Да, а вон я иду.

    И показывает на чабана.









    Главная | Контакты | Нашёл ошибку | Прислать материал | Добавить в избранное

    Все материалы представлены для ознакомления и принадлежат их авторам.