Онлайн библиотека PLAM.RU


Глава 9

ВЫЖИТЬ В ГОРОДЕ

Поездки на работу день за днем



Я живу в Лос-Анджелесе с 1984 года и каждый день езжу из Сан-Фернандо Вэллей в Голливуд и обратно. Эти поездки заставили меня освоить искусство выживания в городе. Мотоциклист на улице зависит от множества факторов – настроения соседей по потоку, скользкого асфальта на перекрестках, технического состояния автомобилей вокруг и огромного количества всяких неожиданностей. И тем не менее, мне очень жаль, что лишь немногие американцы используют мотоциклы для ежедневных поездок. По-моему, это лучший способ попасть на работу вовремя.


Более широкое использование мотоциклов поможет всей стране. Если больше американцев пересядут на байки, снизится потребление топлива и загрязнение воздуха, на парковках будет больше места и покрытие дорог станет служить дольше. Я, например, проезжаю один и тот же маршрут на мотоцикле быстрее на 30–50 %, чем на машине, а значит мой двигатель загрязняет атмосферу меньшее время. Сейчас, когда каталитические нейтрализаторы появляются на многих новых моделях мотоциклов, нагрузка на окружающую среду снижается еще сильнее.

Владение навыками управления на хорошем уровне – залог выживания в городе, поэтому нужно обязательно научиться как следует тормозить и рулить. Но этого недостаточно. Вам придется научиться отслеживать поток, предсказывать его поведение, быть видимым, избегать мертвых зон и всегда иметь наготове запасной вариант.

НЕСКОЛЬКО АРГУМЕНТОВ

Есть лишь несколько аргументов против езды на мотоцикле по улицам, но это очень весомые аргументы. Самый главный – угроза для жизни и здоровья, как правило исходящая от неподготовленных или невнимательных соседей по потоку. Зависимость от погоды, уязвимость перед преступниками, взаимоисключающие требования к одежде за рулем и на работе – все это меркнет перед необходимостью каждый день рисковать своей жизнью. Однако долгие годы поездок по безумному Лос-Анджелесу научили меня, что вождение мотоцикла по городу может быть предсказуемым, контролируемым и безопасным. В этой главе мы рассмотрим возможные опасности и обсудим навыки, помогающие выжить в агрессивной городской среде.

Кстати, вы можете тренировать приемы выживания и за рулем автомобиля. Просто представьте, что вы сейчас на двух колесах и вас защищают только ваши навыки, мозг и экипировка. Уделяйте больше внимания поведению других водителей, старайтесь всегда быть видимым. Думайте как мотоциклист всегда, а не только за рулем байка.

НАЧНИТЕ С НАВЫКОВ

Для начала научитесь как следует управлять мотоциклом, особенно тормозить. Умение останавливаться на кратчайшей дистанции рано или поздно спасет вашу жизнь. Оно так же важно, как умение распознать в потоке пьяного водителя. Исследования показали, что водители часто действуют неправильно в случае неожиданности. Например, они блокируют переднее колесо при торможении или забывают рулить и едут в сторону опасности. Новичкам не приходит в голову заявляться на национальный чемпионат по мотогонкам. Почему же тогда они выезжают на гораздо более опасные улицы, не освоив базовые навыки вождения мотоцикла!

Заведите привычку почаще тренировать экстренное торможение. Тренируйтесь в каждой поездке. Эксперты мотожурналов вынуждены менять мотоцикл раз в несколько дней, так что нам приходится осваивать новые тормоза довольно часто. Для этого мы выбираем момент, когда сзади никого нет, и интенсивно оттормаживаемся на знаке «Стоп» или на светофоре. Мы всегда держим указательный и средний палец на рычаге тормоза, чтобы снизить время реакции. Мы постоянно отслеживаем сцепление с дорогой и едем не посередине полосы, потому что там очень скользко, а примерно в трети от левого края, потому что там максимально цепкий асфальт.

ОДЕВАЙТЕСЬ КАК СЛЕДУЕТ И СЛЕДИТЕ ЗА СКОРОСТЬЮ

Посмотрите на эксперта мотожурнала – он всегда ездит в защите. К выбору экипировки нужно подходить максимально ответственно. В ней не должно быть слишком жарко, она должны противостоять капризам погоды. Большинство мотоэкспертов предпочитает надевать синтетические костюмы поверх обычной одежды. Если хотите быть крутым парнем – носите защиту.

А еще мотоэксперты никогда не превышают скорость. Скорость не убивает сама по себе, она лишь удлинняет тормозной путь. Готов поспорить – всякий раз, когда вы попадаете в аварийную ситуацию, вы едете с превышением скорости. Если бежать вдоль полок супермаркета в поисках молока, вы просто не успеете его заметить. Так и в потоке – на большой скорости вы просто не можете как следует читать траффик, а это неизбежно приводит к неприятным неожиданностям. Никогда не гоняйте в городе.

УЧИТЕСЬ ВИДЕТЬ

Умение правильно отслеживать траффик – залог безопасной езды по улицам. В тот самый момент, когда ваш взгляд фиксируется на какой-то машине, знаке или пешеходе, вы теряете способность видеть всю картину, а значит напрашиваетесь на неприятности. Вы должны постоянно перемещать взгляд, смотреть сразу во все стороны. Это даст мозгу больше инорфмации, и он сможет заранее распознать опасность и придумать, как ее избежать. Конечно, уши помогают слышать вой сирен или гудок соседней машины, а нос может предупредить о луже топлива на дороге, но глаза остаются самым важным источником информации.

Многие истории об авариях начинаются со слов «я здорово устал и…». В состоянии утомления глаза легче фиксируются на одном предмете, упуская из виду другие потенциальные опасности. Нужно научиться распознавать момент наступления усталости, и специально заставлять глаза перемещаться активнее. Если вы в каждой поездке будете тренировать перемещение глаз, это станет привычкой, которая поможет вам, когда вы будете в следующий раз возвращаться домой заполночь.

МОЖЕТ ЛИ КАЖДЫЙ СТАТЬ МОТОЦИКЛИСТОМ? НЕТ!

Прежде чем сесть за руль мотоцикла, ответьте на следующие вопросы.

1. Часто ли вас затирают в потоке? Если да, значит вы не обращаете внимания на мертвые зоны других машин и не умеете «ездить в зеркалах».

2. Часто ли вам приходится пользоваться клаксоном? Звуковой сигнал – последняя линия обороны. Если вам приходится полагаться только на него, значит вы не умеете читать траффик и часто оказываетесь не в том месте (возможно, в чьей-то мертвой зоне).

3. Хотят ли другие водители вам зла? Нет ничего страшного в том, чтобы думать, что все соседи по потоку хотят вам зла. Но если вы строите вождение на этом предположении, вы ездите слишком робко. Вы не сможете в случае чего отвоевать свое место в потоке, поэтому агрессивные водители опасны для вас.

4. Часто ли вы тормозите в пол? Если да, вы неправильно пользуетесь глазами и не смотрите достаточно далеко.

5. Испытываете ли вы трудности, когда вливаетесь в плотный поток с бокового выезда? Вы не сможете ездить на мотоцикле без определенной доли агрессивности и способности плавно перемещаться в потоке.

6. Часто ли вам сигналят? Если да, значит вы часто мечтаете за рулем, или совершаете непредсказуемые маневры, или забываете про поворотники. Если вы не можете сосредоточиться на вождении, даже не подходите к мотоциклу.

7. Часто ли на вас злятся соседи по потоку? Если да, значит вы совершаете по-настоящему опасные действия.

8. Считаете ли вы, что чем меньше скорость, тем безопаснее? Если да, то вы просто не понимаете законов траффика, и путаете скорость и безопасность.

9. Пренебрегаете ли вы поворотниками? Предсказуемость – залог безопасности, а поворотник – лучший друг предсказуемости. Если вы не используете его, вы просто не общаетесь с соседями по потоку.

10. Считаете ли вы, что все водители придурки и что все рано или поздно попадают в аварию? Если да, купите себе вместо мотоцикла универсал Вольво.

Если вы ответили утвердительно на один или два вопроса – вас можно научить. Но если таких ответов больше, вам нужно серьезно пересмотреть свое отношение к вождению. Некоторая доля паранойи еще никому не вредила, но она не должна подменять собранность. Вам нужно научиться не волноваться о том, на что вы не можете повлиять, и фокусировать внимание на своих действиях.

БУДЬ ГРУЗОВИКОМ, БУДЬ ВЕЛОСИПЕДИСТОМ

Водители грузовиков видят траффик иначе, чем велосипедисты. Грузовик пробивается через поток, а велосипедист проскальзывает. Грузовик может настоять на своих правах, а велосипедисту придется уступить. Водитель грузовика уверен, что его все видят, велосипедист считает себя невидимкой. Чтобы успешно ездить по городу, вы должны комбинировать оба подхода.

Я всегда призываю к безопасной езде, но это не значит, что ездить надо робко, потому что тогда все будут вас затирать. С другой стороны, слишком агрессивная езда не оставляет места для исправления ошибок – своих или чужих. Нужно найти баланс между осторожностью и агрессивностью, и это баланс отлично иллюстрируется аналогией грузовик/велосипедист. Держитесь за место под солнцем, как грузовик, и уступайте, как велосипедист.

ГРУЗОВИК

Быть столь же видимым, как грузовик – задача увлекательная сама по себе. Чтобы решить ее, нужно учитывать расположение зеркал соседей по потоку, место на полосе, тип автомашины, тип водителя, мертвые зоны, дорожные условия, дистанцию, интервал и даже время суток. Главная задача – бросаться в глаза. Все должно работать на эту цель – цвет куртки, включенная фара, палец на кнопке клаксона. Вы должны научиться быть столь же очевидным, как огромный грузовик. Но не забывайте, что на самом деле вы невидимка.

ВЕЛОСИПЕДИСТ

Вы должны прикидываться грузовиком, но при этом вы должны четко понимать, что вы всего лишь велосипедист. Поэтому, даже если по правилам вы должны проехать перекресток первым, не стоит быть слишком настойчивым. Вы должны научиться уступать, если это действительно нужно, избегать «силовых» столкновений и быть наготове. Всегда нужно ожидать худшего, чтобы быть к нему готовым.

ПРОБИВАЙТЕСЬ ЧЕРЕЗ ТРАФФИК

Нельзя просто катиться в траффике, через него надо активно пробиваться с некоей долей здоровой агрессивности. Патрульных офицеров дорожной полиции Калифорнии учат ездить чуть быстрее потока. Это позволяет им лучше контролировать ситуацию, быть менее уязвимыми для чужих ошибок, меньше отвлекаться на ситуацию позади и уделять больше внимания тому что происходит впереди и по бокам. Ехать чуть быстрее – значит ехать чуть быстрее, а не нестись в потоке на 15 миль в час быстрее всех. Нужно немного агрессии, а не много криминала.

Большинство водителей уделяют больше внимания выбору скорости и дистанции. Это неправильно, больше внимания надо уделять тому, чтобы быть заметным. Единственный критерий выбора скоростного режима и дистанции – заметность. Многие начинающий мотоциклисты, думают, что их все видят, и платят за эту иллюзию высокую цену.

Больше всего бойтесь мертвых зон. Внутри вас должен зазвучать сигнал тревоги, как только вы окажетесь в чьей-то мертвой зоне. Если вы не видите голову водителя в зеркалах автомобиля – значит вы в мертвой зоне. Если вы не можете видеть его, то что? Правильно, он не может видеть вас. Быстро измените свое положение в потоке так, чтобы дать водителю машины возможность увидеть вас, если он вдруг решит перестроиться. Никогда не надейтесь, что кто-то смотрит в зеркала, но всегда ездите «в зеркалах».

ИЗУЧАЙТЕ МАШИНЫ

Мертвая зона зависит от конструкции машины, роста водителя, настройки зеркал и других факторов. Нет двух машин с одинаковой мертвой зоной, поэтому задачу быть видимым приходится всякий раз решать заново. Если в машине пять человек, то скорее всего водитель не может пользоваться салонным зеркалом, потому что в нем маячит чья-то голова. А у этого грузовика вообще нет правого зеркала. Тюнингованный пикап с микроскопическими зеркалами и катером в прицепе должен вас насторожить. Держитесь подальше от потенциально опасных машин, а если это невозможно, выбирайте позицию в потоке так, чтобы их ошибки не могли вам повредить.

МЕРТВАЯ ЗОНА И СМЕРТЕЛЬНАЯ ЗОНА

В каждой мертвой зоне есть смертельная зона – место, где ошибка водителя соседней машины может стоить вам жизни. Ни при каких обстоятельствах не держитесь в смертельной зоне. Как только ваше переднее колесо поравнялось с задним бампером машины – вы в смертельной зоне и будете в ней оставаться, пока полностью не обгоните эту машину. Величина смертельной зоны и ее реальная угроза зависит от конкретной машины. Пикап 1974 года выпуска не может менять полосу так же быстро, как Лотус Эсприт, хотя его смертельная зона определенно длиннее.

Водители часто вынуждены ехать в мертвой зоне, особенно на многополосных дорогах, где темп своей полосы заставляет держаться в мертвой зоне машины на соседней полосе. В таком случае нужно либо увеличить дистанцию, чтобы попасть в зеркала соседней машины, либо сократить ее, чтобы попасть в зеркала следующей машины на соседней полосе.

Выбор дистанции – важный момент, но не забывайте про грамотный интервал. Иногда его нужно уменьшить, чтобы попасть в зеркала соседа, а иногда увеличить, на случай, если он вдруг решит перестроиться. И старайтесь покинуть смертельную зону как можно быстрее. Грамотное движение в траффике – это постоянный выбор скорости и позиции, что требует концентрации не меньшей, чем в гонках.

ПРАВИЛЬНАЯ ПОЗИЦИЯ НЕ ВСЕГДА СЛЕВА

Большинство экспертов советуют держаться в левой трети полосы, и в большинстве случаев этот совет не лишен смысла. Водитель передней машины может видеть вас в левом и салонном зеркалах (если, конечно, он вообще смотрит в зеркала). Однако не стоит слишком цепляться за это место, потому что тогда вас не увидит водитель машины, находящейся в полосе справа. Так что пользуйтесь всей шириной полосы, старайтесь засветиться во всех зеркалах соседей по потоку и при этом оставаться подальше от этих соседей. На многополосной дороге следует ехать так, чтобы быть видимым в зеркалах передней машины, пока это безопасно, и смещаться в сторону при опережении машин на соседних полосах, чтобы обеспечить себе необходимый интервал при проезде их смертельной зоны. Пара дополнительных футов между бортом машины и вашими коленями никогда не бывает лишней.

КАЖДЫЕ ПЯТЬ СЕКУНД

Те, кто ездит в основном по городу, привыкли часто проверять зеркала, примерно раз в пять секунд. Это хорошая привычка, но ее можно сделать еще лучше, если привыкнуть одновременно с этим выключать поворотник. Дело в том, что невыключенный поворотник приводит к аварии гораздо чаще, чем вы думаете. На большинстве современных мотоциклов поворотники выключаются нажатием на клавишу, так что совсем не трудно выключать их почаще на всякий случай. Каждые пять секунд – зеркала и поворотники.

Некоторые водители вообще не пользуются поворотниками, потому что боятся, что забудут их выключить. Это неправильно. Поворотники нужны, чтобы объявить о своих намерениях – перестроении, повороте налево и т. д. Кроме того, поворотник привлекает внимание, а значит делает вас более заметным. Поворотник поможет водителю передней машины увидеть вас, когда вы пойдете на обгон и избежать ситуации, когда он решит пойти на обгон одновременно с вами и вам придется сражаться за один и тот же кусок асфальта. Догадываетесь, кто победит?

И раз уж речь зашла о световых приборах, вот вам еще один совет – включайте дальний свет в светлое время суток, это сделает вас заметнее. Однако, если вы долго едете за какой-то машиной, переключитесь на ближний, чтобы не утомлять и не раздражать водителя. Да-да, это значит, что вам придется часто пользоваться переключателем света фар, но ведь мотоцикл – это активный отдых.

ВАША МЕРТВАЯ ЗОНА

Большинство неприятностей приходят спереди или сбоку, но это не значит, что не нужно думать о ситуации сзади. Периодически проверяйте зеркала, примерно раз в пять секунд. Перед перестроением нужно бросить взгляд через плечо, чтобы убедиться, что полоса свободна, хотя в плотном траффике бывают моменты, когда просто нет времени крутить головой. Поэтому нужно смотреть в зеркала быстро и запоминать картинку, а оценивать ее уже потом, глядя вперед. Если вы как следует освоите это прием, запомненные картинки станут складываться в подобие фильма, поэтому вы сможете видеть ситуацию сзади в динамике. Прочтите еще раз раздел «Тренировка взгляда» в главе 3. Выполняйте эти упражнения почаще, их можно выполнять в любой обстановке, а не только за рулем байка, когда на кону стоит ваша жизнь.

Мертвая зона у мотоцикла может быть очень большой. Если вы не успеваете оглянуться, используйте ручку газа как инструмент для борьбы с мертвой зоной. Небольшое ускорение поможет переместить мертвую зону так, что сосед по потоку покажется в зеркалах. Этот метод не такой безопасный, как взгляд через плечо, но иногда оторвать взгляд от дороги еще опаснее.

Вы должны держать обороты в зоне максимального крутящего момента, чтобы суметь ускориться в любой момент. Для пикапа с мотором V8 достаточно и 2500 оборотов, большинство же мотоциклов нужно раскручивать посильнее. Когда вы слышите, что кто-то ездит так осторожно, что это становится опасным, знайте, что речь идет о водителях, которые предпочитают невысокие обороты и просто не могут ускориться, чтобы влезть в дырку в потоке или очистить мертвую зону. Кстати, если вы подбираете себе мотоцикл для ежедневных поездок на работу, ищите модель с большой величиной и ровной характеристикой крутящего момента, чтобы иметь возможность ускоряться практически с любых оборотов.

Езда в зоне максимального крутящего момента требует освоения еще одного навыка. Дело в том, что закрытие газа на высоких оборотах приводит к торможению двигателем, причем замедление может быть более эффективным, чем у машины с автоматической коробкой передач. Поэтому в момент закрытия газа вы должны несколько раз мигнуть стоп-сигналом. Это может предупредить водителя задней машины и он начнет тормозить пораньше. Но может и не предупредить, поэтому смотрите в зеркала и в случае чего влезайте в щель между машинами впереди.

КЛАССИФИКАЦИЯ ВИДОВ

Одним из навыков, особенно полезных в городе, является способность классифицировать водителей и их автомобилей. Этот полезет на рожон, этот меня просто не увидит, этот увидит, но проигнорирует, а этот ни за что не подвинется. Кому можно доверять? С кем нужно считаться, а кого можно запугать? За кем можно ехать в потоке, а за кем нельзя? Ответы на эти и многие другие вопросы такого рода поможет вам гораздо эффективнее планировать свои действия.

Я, например, научился уважать молодых ребят на внедорожниках. Они не любят, когда за ними едут, они ввязываются в светофорные дуэли по поводу и без повода, и они ни за что не уступят мотоциклисту. Что ж, я не вишу у них на хвосте и вообще держусь от них подальше, чтобы не нарушить невзначай безмятежность их сознания.

Я знаю, что за рулем помойки как правило сидит никудышний водитель. Если человек не хочет ухаживать за своей машиной, он, конечно, не старается улучшить свои навыки вождения. Не приближайтесь к таким машинам, как правило они еще и не застрахованы.

Если я вижу машину, обклеенную логотипами какой-нибудь фирмы, я понимаю, что за рулем беспечный ездок. Он не платил своих денег за эту машину и ему наплевать, сколько царапин у нее появится за сегодняшний день.

Машина с номерами другого штата или прокатная машина должна вас насторожить, потому что водитель может менять направление движения очень резко. Если парень за рулем понятия не имеет, куда он едет, как вы сможете предугадать его действия?

Жестикуляция пассажира подскажет вам, что он выполняет роль штурмана, и сейчас водитель начнет поворачивать направо из левого ряда. Даже если это не так, все равно будьте настороже – скорее всего людям в машине просто не до вас.

Опасайтесь того, кто очень осторожно едет на очень большой машине. Он напуган. Он уже был в аварии и он уверен, что обязательно попадет в нее снова. Поэтому он купил самую большую машину и едет со скоростью улитки. Его первая реакция на любую неожиданность – торможение, поэтому не надо ехать за ним. Сбоку лучше тоже не ехать, потому что он почти никогда не смотрит в зеркала. Лучше всего обогнать его и уехать подальше.

Оставляйте побольше места пожилым водителям. Как правило, их зрение ослаблено, реакции у них неважные и соображают они не очень быстро. Они никуда не спешат и не беспокоятся о том, чего не видят. То есть о вас и вашем мотоцикле.

Остерегайтесь тех, кто пользуется за рулем мобильным телефоном. Они поздно тормозят, поздно трогаются, и все их внимание поглощено разговором. Не ждите, что они включат поворотник – у них же не десять рук.

Кому же можно доверять? Никому. Ведь речь идет о вашей жизни. Возможно, есть пара разновидностей водителей, которым можно доверять при определенных обстоятельствах, но все-таки лучше этого не делать. Полагайтесь только на себя. Доверие порождает успокоенность, а успокоенность причиняет боль.

Конечно, стереотипы работают не всегда. Я знаю одну старушку, она ездит быстрее и безопаснее большинства моих знакомых, которые гораздо моложе ее. Но мы, мотоциклисты, должны ошибаться в сторону безопасности, поэтому надо думать о людях хуже, чем они есть.

ЧИТАЕМ ТРАФФИК

Движение по улице требует умения читать траффик, то есть предугадывать, где тот или иной автомобиль окажется через некоторое время. Попробуйте как следует изучить свои маршруты и зафиксировать места и направления, где возможны заторы или пробки. Например, если вы едете в 7:45, то скорее всего максимально плотный поток будет в направлении центра города. Не забывайте учитывать положение солнца, оссобенно по утрам и вечерам. Если вы вечером едете на восток, считайте что все, кто выезжает с боковых дорог, вас просто не видят. Научитесь распознавать даже потенциальные опасности, вроде очереди машин, ждущих возможности повернуть налево через вашу полосу.

Чтение траффика сродни игре, в которую вы вынуждены играть независимо от того, сколько колес у вашего транспортного средства. Можете ли вы догадаться, что сделает сейчас эта машина? Возможно, она начнет перестраиваться. На машине номера чужого штата? Она может неожиданно метнуться на съезд с магистрали. Некоторые водители на некоторых машинах при смене полосы не ускоряются, а замедляются. Вы можете из распознать? У кого-то может не хватить терпения и он начнет выезжать с боковой дороги прямо перед вами. Как это предвидеть? Если вы видите движение левой руки, значит сейчас он включит поворотник и начнет перестраиваться. Быстрый взгляд через плечо означает быстрое перестроение. Научитесь распознавать намерения других по их поведению, и тогда они не застанут вас врасплох, даже если не включат поворотник или не посмотрят через плечо при перестроении.

ЗАПАСНОЙ ВАРИАНТ

Часть вашего мозга должна постоянно выстраивать запасной вариант на случай неожиданности. Как правило, это экстренное торможение, но с тем же успехом это может быть интенсивное ускорение или протискивание в щель между двумя машинами. Просто прикидывайте, что еще может случиться, и вы станете так выбирать положение в потоке, чтобы всегда иметь запасной вариант.

Чтение траффика должно стать вашей второй натурой. Ведите счет и будьте беспощадны в оценках самому себе. Произошло что-то неожиданное? Проанализируйте, чем в занимались за мгновение до этого, какой это был тип водителя и машины, прозевали ли вы что-то настораживающее. Если неожиданность была по-настоящему опасной и вам пришлось задействовать запасной план, вы должны вынести урок из своих ошибок и навсегда его запомнить. Чтение траффика помогает всегда быть готовым к любым неприятностям, которые готовят для вас городские улицы.

ЕЗДА МЕЖДУ РЯДАМИ В КАЛИФОРНИИ

Многие из нас постоянно живут в Калифорнии или часто туда ездят, поэтому мне хотелось бы обсудить езду между рядами, официально разрешенную в этом штате. Дорожная полиция штата относится к этому приему положительно, потому что он уменьшает заторы. Ездить между рядами нравится всем мотоциклистам без исключения, но прошу вас – не злоупотребляйте этим, чтобы не насторожить копов.

Дорожная полиция называет ездой между рядами движение между левой и второй слева полосами со скоростью, превышающей скорость потока не более чем на 10 миль в час и в то же время не превышающей ограничение скорости на этом участке дороги. Водители автомобилей привыкли к мотоциклистам, едущим между рядами, и охотно выделяют побольше места. Некоторые, конечно, не желают подвинуться, но тут уж ничего не поделаешь.

К сожалению, большинство мотоциклистов едут между рядами слишком быстро, не оставляя себе шанса среагировать на чью-то беспечность. Как правило, опасность исходит от машин, которые желают перестроиться, поэтому нужно быть особенно внимательным, подъезжая к пустому месту на одной их полос. Включите дальний свет, держите палец на кнопке клаксона и приготовьтесь к торможению, накрыв рычаг тормоза рукой, а педаль – ногой. Не гоните, утешайтесь фактом, что вы все равно двигаетесь быстрее всех.

УРОКИ ГОНОЧНОЙ ТРАССЫ

Полная сосредоточенность

Профессиональные гонщики за рулем полностью сосредосточены на вождении. Вы должны поступать так же в каждой поездке. Не позволяйте посторонним мыслям отвлекать вас от борьбы за жизнь.

Байк должен быть полностью исправным

Гонщика просто не выпустят на трек, если что-то не так с его мотоциклом. Возьмите за правило никогда не ездить на неисправном байке.

Тренируйтесь

Гонщики очень много тренируются. Вы тоже должны тренироваться. Когда кто-то подрезает вас на дороге, вы придется продемонстрировать все свое мастерство, потому что цена ошибки на улице очень высока.

Не пей за рулем

Стыдно, что приходиится напоминать об этом. Не садитесь за руль пьяным. Если вам неожиданно пришлось поучаствовать в вечеринке, возвращайтесь домой на такси. Гонщики много тренируются, выдерживают режим питания и не делают глупостей, способных осложнить и без того непростой спорт. Советую вам поступать так же.

Без стоп-сигнала

Гоночные мотоциклы не имеют стоп-сиганлов. У многих машин на дороге они просто не горят. Учитесь на глаз оценивать скорость соседей по потоку.

ВРЕЗКА Решение проблемы

Когда в следующий раз кто-нибудь выступит против езды между рядами, постарайтесь объяснить ему, что без этого жизнь станет еще хуже. Райдеры потеряют повод ездить на работу на мотоцикле и пересядут на машины, пополнив собой число стоящих в пробках. Кроме того, сократится число свободных мест на парковках. Мотоциклисты – не проблема, они ее решение.










Главная | Контакты | Нашёл ошибку | Прислать материал | Добавить в избранное

Все материалы представлены для ознакомления и принадлежат их авторам.