|
||||
|
Фотографии ![]() Жизнь Владимира Михайлович Мясищева до краев была наполнена истовой, напряженной работой. Всего выпало вдосталь на тернистом творческом пути конструктора ![]() Семья будущего создателя самолетов. Володя Мясищев первый слева. Рядом его мать Янина Евгеньевна и отец Михаил Михайлович с младшими братьями Володи Юрием и Евгением. На снимке также родственники по линии отца ![]() Володя Мясищев — ученик реального училища города Ефремова. 1913 г. ![]() Володя Мясищев с матерью. Его радость и боль были связаны с самым дорогим для него человеком ![]() В.Мясищев — сотрудник Научно-опытного аэродрома (НОА ВВС). Сюда он пришел в 1924 г. Вначале работал чертежником, потом конструктором ![]() Специалисты Центрального аэрогидродинамического института (ЦАГИ).В. Мясищев второй справа (сидит) ![]() Бригада крыла АГОС ЦАГИ. В. Мясищeв первый справа (сидит). В первом ряду третий слева В.М. Петляков ![]() Члены бригады экспериментальных самолетов. В. Мясищев в центре. Он стал ее руководителем в 1934 г. ![]() Модель самолета АНТ-11. Проектирование машины велось с августа 1934 по май 1936 г. ![]() Самолет Ли-2. Он строился по американской лицензии. На нем впервые в СССР был опробован плазово-шаблонный метод технологии ![]() В.М. Мясищев. Снимок предвоенных лет. В ту пору Владимир Михайлович вел проектирование самолета ДВБ — дальнего высотного бомбардировщика. В конструкции использовались различные новшества, в частности, впервые в мировой практике на ДВВ появились сразу две гермокабины ![]() Самолет Пе-2И. Он делался в условиях войны коллективом, возглавляемым В.М. Мясищевым ![]() Встреча с военпредами, 1943 г. Во время таких встреч обсуждались качества «пешек» ![]() Владимир Михайлович Мясищев и унаследованный им коллектив конструкторов, ранее работавших с В.М. Петляковым, немало сделали в период войны для укрепления мощи советской боевой авиации ![]() Долгожданная встреча с семьей. Для Владимира Михайловича это были самые счастливые мгновения ![]() В последний период войны в конструкторском бюро В.М. Мясищева строился макет бомбардировщика с турбореактивными двигателями. Его назвали РБ-17. Он имел две гермокабины, трехколесное убирающееся в полете шасси. Бомбы крупного калибра находились внутри фюзеляжа. Планировалось достичь скорости 800 километров в час, потолка почти в 12 километров и дальности 3 тысячи километров. Не все ладилось во время проектирования РБ-17, многого доискивались на ощупь, до многого до ходили своим умом. Но это был бомбардировщик грозной силы, с ним коллектив конструкторов связывал большие надежды ![]() Награждение в Кремле группы авиационных конструкторов. Владимир Михайлович Мясищев третий слева ![]() Самолет ДВБ-102. Он во многом опережал свое время и, хотя не пошел в серию, оставил заметный след в истории авиастроения ![]() 1 мая 1954 года над Красной площадью впервые величественно проплыл мясищевский реактивный бомбардировщик-стратегического назначения 103М. Появление лидера воздушного парада вызвало аплодисменты. В сравнении с истребителями эскорта он казался еще более могучим ![]() Генерал-майор инженерно-технической службы В.М. Мясищев в начале пятидесятых годов. Вызревают смелые замыслы, Владимир Михайлович видит пути их реализации ![]() На кафедре он смотрелся весьма импозантно ![]() Компоновка сверхзвукового пассажирского самолета ![]() Дозаправка стратегического бомбардировщика марки «М» в воздухе ![]() Самолет 201 М. Он стал модификацией стратегического бомбардировщика 103М ![]() Сколько же сил отдано этому бомбардировщику… Но труд конструкторов не пропал даром. Мясищевские самолеты. созданные на основе оригинальных и смелых идей, получились на славу ![]() На машинах В.М. Мясищева установлено 19 мировых рекордов. Около половины из них не перекрыты по сей день. Один из экипажей-рекордсменов, запечатленный на снимке, возглавлял Борис Михайлович Степанов. Он прошел всю войну, совершил несколько сот боевых вылетов. В мирное время стал летчиком-испытателем ![]() Владимира Михайловича Мясищева часто можно было видеть на аэродроме. Беседы с летчиками, совершившими дальние полеты, открывали конструктору глаза на ряд особенностей самолетов ![]() В рабочем кабинете. Руководитель КБ в строгом, элегантном костюме, он воплощение интеллигентности. Таким он был в жизни, таким запомнился коллегам ![]() Герой Советского Союза Марк Лазаревич Галлалай. Он много и успешно летал на мясищевских машинах, дав потом впечатляющие описания полетов ![]() Герой Советского Союза летчик-испытатель Федор Федорович Опадчий. Шеф-пилот фирмы, он внес большой вклад в освоение тяжелых кораблей ![]() Летчик-испытатель 1-го класса Анатолий Семенович Липко. Он исключительно преданно относился к порученной ему работе. Трагическая гибель оборвала его путь ![]() Герой Советского Союза Николай Иосифович Горяйнов. Этот талантливый испытатель также преждевременно ушел из жизни ![]() Одной лишь думы власть… В своем творчестве В.М. Мясищев предпочитал революционный путь первопроходца, требовавший смелости и особой ответственности ![]() Сверхзвуковой ракетоносец М-50. К нему хочется применить эпитет, выходящий за рамки словаря авиационных специалистов, — красивый самолет. Рождение его знаменовало новый качественный этап развития советской авиации ![]() Конструкторский труд — труд коллективный. В одиночку немногого можно добиться. Совместное обсуждение возникающих проблем дает возможность найти единственно верное решение. Момент такого обсуждения в КБ и запечатлел фотообъектив ![]() Владимир Михайлович при своем колоссальной занятости исключительно ценил часы, проводимые среди близких ![]() Дед и внучка на прогулке ![]() С вожатыми пионерского лагеря КБ. Конец пятидесятых годов ![]() По дороге на работу можно попробовать собрать грибы ![]() Что за чудо зимнее воскресенье, проводимое за городом! ![]() В заграничной командировке. Такие поездки В.М. Мясищев использовал для детального знакомства с опытом лучших авиационных фирм. На этом снимке Владимир Михайлович (он слева) запечатлен с близким соратником Г.Н. Назаровым ![]() Ветераны самолетостроения А.А. Архангельский и В.М. Мясищев. Есть что вспомнить людям, делавшим первые шаги в ЦАГИ, под крылом А.Н. Туполева, и выросшим в выдающихся творцов авиации ![]() В.М. Мясищев (справа), М.М. Громов, А.А. Микулин. Они встречались не только на торжественных собраниях, но и в конструкторских бюро, на аэродромах ![]() Родина по достоинству оценила достижении Владимира Михайловича Мясищева. Ему было присвоено звание Героя Социалистического Труда, лауреата Ленинской премии |
|
||
Главная | Контакты | Нашёл ошибку | Прислать материал | Добавить в избранное |
||||
|