|
||||
|
20. ВЗГЛЯД АВТОРА НА АВТОМОБИЛИ Один из авторитетных английских автогонщиков утверждает: все равно, на какой машине учиться водить «по-спортивному», можно и на тракторе, и за рулем автобуса. Один из моих читателей очень интересно рассказал, как он освоил перемещение веса при маневрах на… обычном велосипеде. Я не являюсь счастливым владельцем низко сидящего спорткара или маленькой юркой «пулялки» с мощным спортивным мотором. За десять лет занятий автоспортом я настолько основательно протряс свои кости на «дубовых спортивных табуретках», что решил: «Так, с меня достаточно, ездить отныне буду в комфорте». Далось это решение непросто. Я несколько раз обдумывал плюсы и минусы, сопутствующие покупке спортивной машины, и каждый раз приходил к выводу, что она мне абсолютно не нужна. И дело не в том, что значительно лучше и дешевле гонять на чужих спортивных машинах. Просто так сложилось. С 1990 года я езжу на хорошей машине. Хорошая машина называется «мерседес». Борис Гребенщиков сказал, что «мерседес» его облагораживает, а Юрий Башмет назвал «мерседес» удивительно гармоничным автомобилем. Режиссер Иван Дыховичный, снявший не только фильм по автомобильной тематике «Копейка», но и целый ряд фильмов в стиле авторского кино, охарактеризовал автомобили марки «мерседес» очень умно сделанными машинами. В гараже Ивана есть и «порше-911». Вальтер Рерль, двукратный чемпион мира по ралли, испытатель автомобилей «порше», инструктор по вождению и автор отличных книг на эту тему, писал в своих воспоминаниях: «В десять лет я услышал, как один взрослый говорил другому: если надумаешь покупать машину, подожди до того времени, когда сможешь купить хорошую машину. Хорошая машина называется Porsche». Еще одна неплохая машина называется Mini Cooper. Имеется в виду классический вариант этой юркой мини-машины в исполнении английской фирмы Rover. У меня есть такой автомобильчик с каркасом безопасности, спортивными сидениями и стартовыми номерами. Я преподаю на нем азы безопасного вождения автомобиля детям, что оказалось очень интересным занятием, не говоря уже о пользе этого непростого дела. Я никогда лично не владел японскими машинами. Первый раз в жизни я проехался на почти новой «Хонде Сивик» в 1986 году в Москве и был потрясен – это же готовый «кольцевой» автомобиль! Первые «Хонды Сивик» для выступления на зимнем треке были куплены мной в Люксембурге. На одной из них Саша Сотников стал чемпионом, на другой Лев Фридман занял третье место на чемпионате России. Затем я подготовил в Германии еще одну машину марки «Хонда», на которой Алексей Дудукало выиграл все трековые гонки зимнего сезона несколько лет назад. Я тестировал «Лансер Эво» и Subaru WRX на Ходынском поле в Москве и был весьма впечатлен отличными реакциями этих авто на команды опытного водителя – делай с ними все, что хочешь! Но я не раллист (хотя участвовал в свое время в ралли вплоть до чемпионатов СССР), кольцевые гонки мне ближе. Поэтому идеальным автомобилем для души, читай: для быстрой езды по трассе, считаю «порше» в любом виде. Мне нравится его характер на больших скоростях в поворотах. Это единственный серийный автомобиль, на котором можно смело выезжать на кольцевую трассу – он выдержит все испытания! Очень понравился мне автомобиль Audi ТТ на Нюрбургринге, хотя «ауди» для повседневной езды я не взял бы. Для рутинных будничных поездок хорош автомобиль повышенной комфортности, но не громоздкий, чтобы было ловчее в пробках. Таким считаю «мерседес» С-класса, на таком и езжу. Если иметь в виду оптимальное сочетание цены и качества и учитывать драйверские амбиции, то лучше «Фокуса-2», по моему мнению, сегодня автомобиля нет. На такой машине ездит мой сын. |
|
||
Главная | Контакты | Нашёл ошибку | Прислать материал | Добавить в избранное |
||||
|