Онлайн библиотека PLAM.RU


29. ШИНЫ

Спортивные, то есть низкопрофильные, шины будут вести себя на большой скорости в поворотах несколько иначе, чем обыкновенные серийные шины, угол увода которых будет на порядок выше, чем у низкопрофильных спортивных, прежде чем они сорвутся в скольжение. Кроме того, как выражаются автогонщики, стандартные шины при быстром прохождении поворота сильно «подворачиваются», то есть деформируются. В таком положении шина цепляется за дорогу уже не всей плоскостью, а только своей боковиной, что значительно уменьшает ее сцепление с поверхностью дороги. Это приводит к быстрому износу шин, а главное, к очень низкой управляемости автомобиля. Совсем другой характер у низкопрофильных специальных шин. Чем меньше расстояние от поверхности дороги до обода колеса, тем меньше деформация шины на повороте, а следовательно, лучше сцепление шины с дорогой, так как пятно контакта такой шины с дорогой соответствует ее рабочей поверхности. То, о чем я сейчас говорю, имеет огромное значения для управления автомобилем, обутым в низкопрофильные шины, на большой скорости в повороте. Дело в том, что занос автомобиля, обутого в обычные дорожные шины, начинается плавно и так же плавно прекращается. Совсем другое поведение наблюдается у машины, обутой в низкопрофильные, «спортивные» шины. Держат они до последнего и очень надежно, но срываются в скольжение внезапно, без предупреждения. Использование таких шин на современных автомобилях в последнее время увеличивается. Все больше спортивных версий серийных или тюнинговых автомобилей появляется на наших дорогах. Их владельцы предпочитают активный стиль вождения автомобиля и чувствуют себя немножко автогонщиками. А коль скоро так, они должны знать об особенностях управления такими машинами. Главное заключается в том, что низкопрофильная шина теряет сцепление с дорогой внезапно и так же внезапно его восстанавливает. Важно перед началом использования такой шины на пределе хорошо ее прогреть, так как сделана она по гоночным технологиям и по-настоящему держит только при разогреве до рабочей температуры.









Главная | Контакты | Нашёл ошибку | Прислать материал | Добавить в избранное

Все материалы представлены для ознакомления и принадлежат их авторам.