|
||||
|
Воэнный строител — Это что за… твою мать??!! Бегом на старт!!! Да я тебя!!… — кричал начальник штаба. Я, только что пришедший с мотовоза, ничего не понимал. Начальник штаба запихнул меня в уазик и мы стремительно помчались на старт. По дороге до меня между нецензурными вставками дошло — кто-то что-то нацарапал на «Энергии». Или на «Буране». Ничего себе!!. Дело в том, что мною было установлены три кольца доступа к изделию — по степени важности. Или проще — по степени приближения к ракете. Внутреннее кольцо, представлявшее собой металлические секции забора, имело замкнутый контур и внутри — патрулирующие офицеры с оружием. Проинструктированные мною «до слез». Весьма толковые и бдительные лейтенанты, еще свежие и не развращенные байконуровским бардаком… Круглосуточно, непрерывно, не присесть, не покурить, — тем более работают телекамеры и на командном пункте на экранах видно все и всем. Доступ в зону изделия — самое-самое. Единственный проход. Офицер с оружием. Пропуск, спецпропуск, отдельная бумажка от руководителя испытаний с перечнем людей и временем их нахождения у изделия. Вроде все как надо, даже больше — как не надо… И тут такое… По прибытии на старт ловим лейтенанта — рассказывай! А дело было так: На ЗДМе нужно было что-то или отпилить, или покрасить, или притащить ящик с приборами. Людей своих мало. Военные строители подмогли. То есть — к изделию прошел наш офицер, представитель от военных строителей и с ними — «носильщик». Все по уму, по правилам. С инструктажом. Когда спускались обратно — боец (ну это же военный строитель! черт побери!) — слегка отстал и бляхой ремня выдавил на ракете заветное «ДМБ». Кто-то с верхних площадок ущучил это дело и давай кричать-ловить. Поймали. Отмуд…хали. Короче говоря — этот недостаток запросто можно было устранить и на старте — но. НО! Наверное лучше, если настучать в Москву, обгадить военных, и — главное — получить новые денежки для производства «серьезных ремонтно-восстановительных работ». То есть — снять изделие, отправить его в МИК, снять несколько плиток, наклеить новые, проконтролировать, испытать, и прочее… Так что присылаемые из Москвы альпинисты имели задачу спуститься по блоку «Ц» до уровня «повреждений» и просто отснять на фото, кино и видео этот казус. А денежка на командировки — извините, будь здоров. Да еще каждое НПО, НИИ, Гипро, И ПРО… себе это дело фиксировали на память. После допросов лейтенанта сразу же появился генерал Жуков. Начальник штаба полигона. На своем уазике. Это был крутой дядя. Мы с моим начальником штаба вытянулись и приготовились стремительно смазать соответствующие части тела, которые обыкновенно предпочитают обрабатывать начальники в подобных залетных ситуациях. Жукова не интересовали какие-то там лейтенанты. Тут мне повезло. Я для него не существовал в природе. Досталось подподковнику. Причем, разобравшись в ситуации, Жуков понял, что это не караул прозевал, не разведка с контрразведкой — это наш СОВЕТСКИЙ солдат — загадочный, как вся РУСЬ … Убедившись, что из Москвы ничего на него не свалится — Жуков мирно так поинтересовался у моего начштаба: — Эй… подполковник! А ну иди сюда… А… почему у тебя циферблат на часах синий… а у меня голубой… Ну, блин. Майор! Смотри… У него сини… А у меня голубой… Часы одинаковые… Эх … Ну… короче… давайте… ребята.!.А я поехал… Дело кончилось тем, что мой начштаба ткнул посреди дороги пальцем и спросил меня классическую фразу: — А почему тут нет КПП? — А на хрена оно тут, товарищ подполковник? — Потому Что!!! Понял?? Чтобы к утру было!!!! Мать… — Есть… Всю ночь на пустом старте я копал посреди дороги две ямы. Землица там — накатанная смесь бетона, стекла, обрывков кабеля, песка. Веселая земля. К утру было установлено: два столба — трубы, между ними кусок толстого кабеля, постовой гриб. Помогли ребята из роты охраны — у ихнего хохла-старшины был ЗАПАСНОЙ постовой гриб… Все покрашено в белую и красную краску. Это был единственный памятник происшедшим событиям. А бойца этого ни под какой трибунал не отдавали. Его наказание было ГОРАЗДО БОЛЕЕ СУРОВЫМ — ЕГО ИСКЛЮЧИЛИ ИЗ КОМСОМОЛА…[1] Вот так вот. На самом деле с военными строителями были истории и покруче. Автономные испытания заправочной системы. Задача — отработать захолаживание магистралей. Называется это «Азотная подготовка». Дело серьезное. Давления, температуры низкие и прочие штуки предполагают , что это «Особо опасная операция». Она на самом деле — нешуточная вещица. Особо опасные работы — я эвакуирую весь боевой расчет на старте за пределы старта. Остаются только несколько человек дежурной смены и сокращенные расчеты в защищенных подземных сооружениях. Все санкционировано, посчитано, строго согласовано — все строго!!! В лучах прожекторов (дело было поздним вечером) вырисовывается цепочка около 10 человек с лопатами, мирно следующая мимо изделия куда-то… Дело в том, что в приципе пройти на старт из степи проблемы большой не было. Старт не имел ни защитных сооружений, ни тем более охраны. — Стой!!! Куда??? Кто старший ?? Какого черта?? БЕГОМ отсюда!! — Старшиий — Магомэдов… А что слючилось, командыр? — Да здесь азот!!! Давление … Откуда вы, чьи??? Мать вашу… — Ми — воэнный строител… Нам ротний сказаль — там копат до утра… А азот — х…ня, товарищ лэйтенант. С водородом работалы — нормално… не беспокойтес… и еще чего много… |
|
||
Главная | Контакты | Нашёл ошибку | Прислать материал | Добавить в избранное |
||||
|