|
||||
|
Модернизация Неудивительно, что в настоящее время модернизация БМП-1 составляет собой значительный сегмент рынка, на котором Россия, увы, не занимает первого места. Так, собственные варианты модернизации предлагают шведские и чешские фирмы. Чехия на выставке в Брно в 1999 г., кроме доведения БМП-1 до стандартов НАТО, представила специальные машины на ее шасси – например, подвижный наблюдательный пункт с комплексом приборов на выдвижной штанге. Высота подъема приборного блока – до 4,3 м, дальность обнаружения типовых целей – до 10 км днем и до 6 км ночью. В Словакии на шасси БМП-1 (BVP-1, как она обозначалась в Чехословакии) делается самоходная установка разминирования с 24 направляющими для реактивных зарядов разминирования – каждый заряд создает в минном поле проход длиной до 100 и шириной до 5 м. БМП-1 БМП-1 выпуска 1966 г. Корректировщик артиллерийского огня на базе БМП-1 БМП-1Д Индийский самоходный многоцелевой радар RAJENDRA на базе БМП-1 Транспортная машина «Березина» БМП-1, оснащенная универсальным боевым модулем «Кливер» с ракетно-пушечным комплексом Компоновочная схема БМП-1 1 – нижний лобовой лист 2 – волноотражательный щит 3 – откидывающийся ребристый лист 4 – щиток приборов 5 – перископический прибор наблюдения водителя 6 – рычаг управления люком механика-водителя 7 – двигатель 8 – рычаг управления заслонкой 9-ФВУ 10 – сиденье 11 – 73-мм пушка 12 – направляющая ПТУР 13 – ПТУР «Малютка» 14 – башня 15 – фара 1 б – сиденье 17 – топливный бак 18 – сиденье десанта 19 – аккумулятор 20 – десантное отделение 21 – задний люк 22 – амбразура для стрельбы в заднем люке 23 – гусеница 24 – опорный каток 25 – торсион 26 – силовое отделение 27 – сиденье водителя 28 – педаль сцепления 29 – кронштейн крепления 30 – электрогенератор 31 – направляющее колесо 32 – поддерживающий каток 33 – амбразура для стрельбы из автомата 34 – съемная головка прицела 35 – головки перископических приборов наблюдения 36 – штурвал рулевого управления 37 – рычаг переключения передач 38 – механизм натяжения гусениц БМП-1 финской армии Предсерийная БМП-1 БМП-1 первых выпусков БМП-1 выпуска 1966 г. БМП-1 выпуска 1974 г. БМП-1 выпуска 1970 г. БМП-1Д БМП-1 выпуска 1966 г. последних серий Колонна БМП-1 и БМП-2 Перевозка БМП-1 на тягаче MA3-537 Российские производители предлагают прежде всего модернизацию комплекса вооружения БМП-1 и усиление бронирования за счет навесных элементов, а также установку новых приборов ночного видения и систем связи, считающихся обязательными для современных боевых бронемашин. Так, возможно включение в боекомплект ПТУР 9М14-2 «Малютка-2» с полуавтоматическим наведением и тандемной боевой частью (бронепробиваемость – до 800 мм). КБ Приборостроения (г. Тула) предложило установку на корпус БМП-1 одноместного боевого модуля «Кливер» с ракетно-пушечным комплексом и автоматизированной СУО. Комплекс включает 30-мм пушку 2А72, 7,62-мм пулемет ПКТМ и ПТРК 9М133 «Корнет» с управлением по лазерному лучу, дальностью стрельбы до 5500 м и бронепробиваемостью 1100-1200 м. СУО включает стабилизатор вооружения в двух плоскостях, тепловизионный прицел, лазерный дальномер, цифровой баллистический вычислитель. «Кливер» может устанавливаться и на колесные шасси – БТР-80, например, превращая их в подобие легкой БМП. Тактико-технические характеристики БМП-1 Боевая масса, т 13,2 Экипаж, чел 3 Десант, чел 8 Длина, м 6,74 Ширина, м 2,94 Полная высота, м 2,15 Клиренс, м 0,37 Вооружение: пушка (орудие) 73-мм полуавтоматическое 2А28 «Гром» пулеметы 1х7,62-мм ПКТ Дополнительное вооружение ПТРК «Малютка» Боекомплект 40 выстрелов, 2000 патронов, 4 ПТУР Двигатель: марка УТД-20 тип 6-цилиндровый, дизельный, жидкостного охлаждения мощность, л. с 300 Трансмиссия простая механическая Подвеска торсионная с телескопическими гидроамортизаторами Гусеница металлическая, с РМШ Удельное давление на грунт, кг/кв. см 0,6-0,61 Максимальная скорость, км/ч 60 по суше, 7 на плаву Запас хода по шоссе по топливу, км 550-600 Преодолеваемый подъем, град: 35 Ширина рва, м 2,5 Высота стенки, м 0,7 Глубина брода (без подготовки), м плавает В ФРГ после объединения с бывшей ГДР приняли программу модернизации доставшихся бундесверу советских БМП-1 – 764 таких БМП предполагалось использовать для вооружения бригад командования «Восток». Модернизация советских БМП предполагала: демонтаж пусковой установки и укладки для ПТУР «Малютка», изменение боеукладки и крепления ЗИП, повышение комфортабельности рабочих мест экипажа и десанта, снижение загазованности боевого и десантного отделений при стрельбе и т. д. Первые три такие машины были продемонстрированы в мае 1991 г. Естественной реакцией производителей на сокращение военных заказов стала переделка БМП в «гражданские» варианты – например, в транспортную машину «Березина» на 12 пассажирских мест в закрытой отапливаемой кабине или 1 т груза, транспортер для МЧС. |
|
||
Главная | Контакты | Нашёл ошибку | Прислать материал | Добавить в избранное |
||||
|