|
||||
|
Подвижный разведывательный пункт ПРП-4 На шасси БМП-2 конструкторским бюро под руководством В.Л. Вершинского в Челябинске был разработан подвижный разведывательный пункт («объект 779») для ведения разведки наземных целей в интересах артиллерийских подразделений, принятый на вооружение в 1984. г. под обозначением ПРП-4 как замена ПРП-3. На машине установлен тепловизионный прибор, поэтому пусковую установку для осветительных реактивных снарядов сняли. ПРП-4М (1988 г.) получил тепловизионный прибор ночного видения 1ПН71 и лазерный прибор разведки 1Д13. Инженерная разведывательная машина ИРМ Инженерная разведывательная машина ИРМ создана на базе узлов и агрегатов БМП-2, принята на вооружение в 1980 г. как армейское средство инженерного вооружения. Она имела компоновочную схему с задним расположением МТО. Движение на плаву – с помощью двух гребных винтов, закрепленных на кронштейнах по бортам кормовой части корпуса. Для самовытаскивания использовались две кассеты с 16 твердотопливными реактивными двигателями 9М39, каждый из которых развивал тяговое усилие 312 кгс. Двигатели, создававшие дополнительную тягу, устанавливались снаружи в кормовой части корпуса и включались механиком-водителем. Специальное оборудование машины включало эхолот, речной широкозахватный миноискатель РМШ-2, а также системы СКЗ, ППО, ТДА, навигационную аппаратуру ТНА-3 и регенератор воздуха в обитаемых отделениях. Регенератор позволял экипажу вести боевую работу в загерметизированной машине в течение четырех часов. Машина снабжалась двумя радиостанциями Р-147 с дальностью связи до 20 км, переносными миноискателями, перископом инженерной разведки, дальномером, буссолью, ледобуром. БМП-2Д Модернизированная БМП-2Д Другие варианты На шасси БМП-2 строилась БРЭМ-4. Шасси БМП используется для создания нового поколения командно-штабных машин – таких, как система Р-149БМР «Кушетка-Б», обеспечивающая не только дополнительные каналы связи, но и обмен информацией в цифровом формате, автоматизированное решение тактических задач, оперативную работу с электронной картой. Финская БМП-2 с ПУ 9П135М Тактико-технические характеристики БМП-2 Боевая масса, т 14 Экипаж, чел 3 Десант, чел 7 Длина, м 6,71 Ширина, м 3,09 Клиренс, м 0,37 м Полная высота, м 2,06 Вооружение: пушка 30-мм автоматическая 2А42 пулеметы 1x7,62-мм ПКТ Дополнительное вооружение пусковая установка 9П135М (9П135М-1) Боекомплект 500 выстрелов, 2000 патронов, 4 ПТУР 9М111М или 9М113 (9М113М) Двигатель: марка УТД-20-01 тип 6-цилиндровый, дизельный, жидкостного охлаждения мощность, л. с 300 л.с. Емкость топливных баков, л 460 Трансмиссия простая механическая Подвеска торсионная с телескопическими гидроамортизаторами Гусеница металлическая, с РМШ Удельное давление на грунт, кг/кв. см 0,64 Максимальная скорость, км/ч 65 по суше, 6-7 на плаву Запас хода по шоссе по топливу, км 500 Глубина брода (без подготовки), м плавает В армиях зарубежных стран Как и БМП-1, БМП-2 состоит на вооружении не только армии России и республик бывшего СССР, но и армий других стран – Анголы, Алжира, Афганистана, Египта, Индии, Иордании (35), Ирака, Ирана, Йемена, Кувейта, Польши, Сирии (100), Судана (6), Сьерра-Леоне, Того (20), Финляндии (110), Чехии и Словакии, Шри-Ланки. В вооруженных силах Ирака в зоне Персидского залива в 1991 г. находилось около 1000 БМП-1 и 200 БМП-2. БМП-2 под обозначением BVP-2 выпускалась в Чехословакии, а в настоящее время под названием «Саратх» строится в Индии, где уже разработан ряд собственных ее модификаций. |
|
||
Главная | Контакты | Нашёл ошибку | Прислать материал | Добавить в избранное |
||||
|