|
||||
|
"Бархан" в барханах В последнее время многие автомобильные и военно-тех нические журналы уделяют много внимания спецавтомобилю ГАЗ-29751 «Тигр», созданному на Горьковском автозаводе под требования армии Объединенных Арабских Эмиратов. По своим ходовым качествам «Тигр» превосходит американское универсальное транспортное средство «Хаммер», а стоит примерно в два раза меньше — около 50 тысяч долларов. Однако машины (скорее всего по политическим соображениям) оказались невостребованными заказчиком. В результате три построенных автомобиля, оставшихся на ГАЗе, активно участвуют в автомобильных выставках и состязаниях по Трак-Триалу. "Тигр" В тоже время на прошедшем в конце августа в Москве автосалоне фирмой Ретро-Стиль был продемонстрирован опытный образец близкого по классу, но гораздо более дешевого большого грузо-пассажирского вездехода «Бархан» вместимостью до 11 человек, созданного на основе узлов и агрегатов известного отечественного автомобиля повышенной проходимости ГАЗ-66, а также с использованием прочих деталей машин российского производства, чем решена проблема обеспечения запасными частями и дальнейшей ремонтопригодности автомобиля. Вездеход имеет ходовую часть и раму стандартного ГАЗ- 66, в которую были внесены конструктивные изменения, позволяющие производить установку различных силовых агрегатов и элементов трансмиссии. «Бархан» обладает высокой проходимостью и хорошей устойчивостью при движении как по пересеченной местности, так и по дорогам общего пользования. Наибольший же интерес вызывает армейская модификация «Бархана» — аналог знаменитого «Хаммера». Основное преимущество данной компоновки — открытая задняя платформа, накрываемая складным тентом, с откидными скамейками. Автомобиль может нести на себе легкое армейское вооружение и буксировать артиллерийское орудие или прицеп массой до полутора тонн. Опытный образец машины уже выдержал испытательный пробег протяженностью 7000 км, который проходил по территории России, Казахстана и Киргизии. Машина прекрасно показала себя на всем протяжении этого нелегкого пути, состоящего из высокогорных перевалов, безжизненной пустыни, бездорожья и скоростных асфальтированных дорог. Экипаж из четырех человек всю дорогу чувствовал себя свободно в широком и вместительном салоне. Большой отсек заднего багажника позволил разместить достаточно объемный груз общей массой 700 кг. Говоря об спецавтомобиле «Бархан» следует отметить, что фирма Ретро-Стиль из Бишкека занимается восстановлением старинных автомобилей и принимает активное участие во многих фестивалях ретромобилей. Гнать на большие расстояния старинные автомобили своим ходом слишком опасно. Обычно их перевозят грузовиком или на буксире. Именно для буксировки раритетных автомобилей на прицепе на большие расстояния и задумывался этот автомобиль. Он должен был обеспечить экипажу нормальные условия обитания в условиях многодневных пробегов. В результате получилось довольно интересное высокомобильное многоцелевое транспортное средство, более легкое, нежели «Тигр» и близкое по классу к американскому «Хаммеру». Основные характеристики автомобиля «Бархан» Снаряженная масса, кг 2850 Вместимость 11 человек или 7 человек + 700 кг груза Длина, м 5,5 Ширина, м 2,2 Высота, м 2,3 База, м 3,3 Двигатель, л. с 115 Армейский и санитарный варианты "Бархана" Современные и перспективные образцы автомобильной техники, представленные на четвертой "Международной выставке автомобили двойного назначения — 2002", проходившей 24–25 августа на научно-испытательной базе 21 НИИ ГАЗ-29751 "Тигр" с бронированным кузовом Шасси модульного автомобиля ГАЗ-3937 "Водник" Спецшасси "Вепрь" Многоцелевой автомобиль "Егерь II" Маскировочное покрытие со свойствами радиопоглощения на автомобиле КАМАЗ ГАЗ-29751 "Тигр" Модульный спецавтомобиль ГАЗ-3937 "Водник" |
|
||
Главная | Контакты | Нашёл ошибку | Прислать материал | Добавить в избранное |
||||
|