Онлайн библиотека PLAM.RU


"Требуются новые военные машины…"

Анализ прогнозов развитии миррового вертолетного рынка является важной частью исследования перспектив вертолетостроения в целом. За рубежом такие с исследования выполняются ежегодно специальными прогностическиими центрами, из которых наиболее известной является организация Forecast International при службе анализа оборонного рынка DMS (Defence Marketing Services) в Министерстве обороны США. DMS, как правило, составляет прогнозы на 10 лет по летательным аппаратам всех типов. Подобную работу также проводят ведущие авиационные фирмы по производимым ими летательным аппаратам. Пример тому-ежегодно составляемые компанией Boeing и консорциумом .Airbus Industry прогнозы развита магистральных самолетов, а также десятилетние прогнозы рынка легких вертолетов с газотурбинными двигателями фирмы Allison.


Е.И. Ружицкий,

докт. техн. наук профессор, начальник отделения научно-технической информации ЦЛГИ. вице-президент РосВО


Наиболее обстоятельными являются ежегодные прогнозы DMS. в которых приводятся обобщающие статистические данные о военных и гражданских вертолетах, содержащие сведения об их производстве, состоянии развития программ, основных модификациях, а также о летно-технических характеристиках. Это достаточно точные статистические данные. которые хорошо согласуются столовыми отчетами Ассоциации авиакосмической промышленности США и вертолетостроительных фирм о производстве вертолетов. Статистика дополняется таблицами, содержащими данные о производстве авиационной техники на предстоящие 10 лет, которые соответствуют представленным фирмами планам производства. Как правило, фирмы представляют несколько завышенные данные, которые в дальнейшем полностью не подтверждаются. Известно, что большинство программ существенно изменяется rs процессе их разработки, меняются объемы и переносятся сроки серийного производства, что находит отражение уже в последующих исследованиях. Поэтому такие прогнозы носят рекомендательный характер и никак не гарантируют выполнения программ.

По последнему прогнозу развития мирового вертолетного рынка на 1997-2006 гг., сделанному службой DMS, планируется серийное производство более 4 600 военных машин обшей стоимостью почти 50 млрд. дол. и более 8 000 гражданских машин стоимостью около 20 млрд. дол. Всего за 10 лет должно быть произведено 12 600 военных и гражданских вертолетов общей стоимостью около 70 млрд. дол., или, в среднем, 1 260 вертолетов в год при средней их стоимости 7 млрд. дол.

В статье приведена табл.1 с данными DMS об изменении объема продаж военных и гражданских вертолетов в 1992-1996 гг.. прогнозом поставок в 1997-2006 гг. и их предполагаемой общей стоимостью. Из этих данных следует, что поставки военных вертолетов в 1987-1996 гг. снизились в 2,5 раза - от 1 254 в 1987 г. по 505 в 1996 г. Однако из-за значительного увеличения цены военных модификаций общая стоимость их снизилась только па 25%, от 5.4 млрд. дол. в 1992 г. до 4,3 млрд. дол. в 1996 г.

В предстоящее десятилетие (с. 1997 но 2006 гг.) продажа военных вертолетов должна стабилизироваться па уровне 450 машин в год с некоторым возрастанием до 490 в 2006 г Зато общая стоимость продаваемых армии аппаратов должна возрасти от 3.6 млрд. дол. в 1997 г. до 6.3 млрд. дол. в 2006 г., то есть на 60%.

13 гражданском секторе также наблюдается значительное снижение поставок: от максимальной - 1251 тт. в 1990 г., до минимальной - 576 шт. в 1993 г. при некотором возрастании общей стоимости от 0,92 млрд. дол. в 1992 г. до 1,15 млрд. дол. в 1996 г. В прогнозируемое десятилетие продажа гражданских вертолетов возрастет от 714 вертолетов в 1997 г. до 977 в 2005 г. при значительном возрастании их обшей стоимости от 1,3 млрд. дол. в 1997 г. до 2.9 млрд. дол. в 2005 г., то есть в 2,2 раза.

К прогнозу DMS на 1997-2006 гг. близок прогноз фирмы Allison для машин с газотурбинным двигателем (ГТД) этой фирмы, согласно которому производство легких военных вертолетов с ГТД возрастет от 270 в 1997 г. до 370 в 2002 г.. а затем снова снизится до 270 в 2006 г. Аналогично производство легких гражданских вертолетов с ГТД возрастет от 500 в 1997 г. до 650 г. 2001 г , а затем снизится до 600 в 2006 г. Следует отметить. что в прогнозе фирмы Allison не учитывается производство средних военных и гражданских вертолетов, снабжению ГТД других фирм, а также производство легких машин с поршневым двигателем (ПД).

В данных прогноза DMS, приведенных в табл. 1. представлено распределение произведенных и планируемых к производству и продаже военных «гражданских летательных аппаратов (JTA) по типу силовой установки: с одним ПД. с одним ГТД и двумя и более ГТД. Характерно, что среди поенных вертолетов, как и раньше, будут пользоваться большим спросом машины с двумя и более ГТД, которые будут доминировать по общей стоимости. Значительно уменьшатся (в десятки раз) продажи вертолетов с одним ГТД и почти не будут продаваться с ПД.

Что касается гражданского сектора, то производство и прогнозируемая продажа ЛА с ПД будут такими же, как для машин с одним ГТД; будут увеличиваться производство и прогнозируемая продажа вертолетов с двумя и более ГТД, которые являются определяющими по общей стоимости.

Представляют интерес также и анализ состояния продаж по фирмам в 1992-1996 гг. и прогноз продаж в 1997-2006 гг. с. оценкой их стоимости. приведенные DMS. В 1992-1996 годах на первое место но числу продаж вышли фирма Bell и ее канадское отделение, выпускающие легкие вертолеты, на долю которых приходится 22.3% всех реализованных ЛА. На второе место неожиданно вышла фирма Robinson, производящая легкие машины с ПД. На их долю приходится 15.1% всех продаж.

Фирма Sikorsky, продавшая 12,2%, находится только на третьем месте. Если добавить к ним фирму McDonnel-Duglas, продавшую 8,5%, то па долю американских фирм придется более половины всего объема (58,1%), а па все остальные страны - 41.9%, причем наибольшая доля (11,5%) приходится на французское отделение консорциума Eurocopter, 5,5%- - на вертолеты МВЗ М.Л. Миля и 5,1% - на машины фирмы Augusta. Оставшиеся 19,8% распределены между фирмами других стран, производящими как свои вертолеты, так и вертолеты по лицензиям.

В период с 1997 по 2001 гг. доля американских фирм в общем производстве уменьшится до 12,7%, а затем. в 2002-2006 гг., возрастет до 5<J,7% за счет расширения участия фирм Enstrom и Scbweizer, производящих легкие вертолеты. Консорциум Eurocopter сохранит производство на таком же уровне. Российские предприятия в прогнозе на 2002-2006 гг. не выделяются и включаются в графу "все остальные".



Таблица I. Основные программы разработки вертолета за рубежом
Обозначение программ и назначение вертолета Обозначение Фирмы-разработчики Начало разработки, год Серийное производство, годы Число вертолетов Стоимость программы, млрд. дол. Цена вертолета, млн. дол. 
США
Легкий разведывательный и боевой КАН 66 Boeing - Sikorsky 1981 2005 1 292 35,1 27,4
Многоцелевой самолет СВПП V-22 Osprey Bell - Boeing 1981 2001-2022 523 45 86
Многоцелевой транспортный и пассажирский S-92 Sikorsky 1990 2000-2019 2 000-5 1)00 нд * 12,5
Административный и многоцелевой СВВП ВВ 609 Bell - Boeing 1996 2001 1 000 (заказано 50) нд 8 10 
ЕВРОПА
Боевой вертолет Tiger Eurocopter 1981 2001 2025 127 нд 11
Многоцелевой и транспортные вертолет ЕН 101 European Helicopter Industry 1980 1998 700 800 (заказано 82) нд нд 
Тактический транспортный вертолет NH 90 NATO  Helicopter Industry 1983 2003 647+600 12 18,7 
Легкий многоцелевой вертолет ЕС 135 Eurocopter 1991 1996 2007 700 900 нд 1,1
Легкий многоцелевой вертолет ЕС-120 Eurocopter, Singapore Technology 1990 С 1997 600-2 000 нд 0,8 
Административный и многоцелевой СВВП   Eurofar 1987 2004 300 нд нд
ИНДИЯ
Легкий многоцелевой вертолет ALН Hindustan Aeronautic 1981 1998 1 000 0,165 4,5 
ЯПОНИЯ
Разведывательный боевой вертолет ОН X Kawasaki 1992 1998 150 200 6,85 4,4
Легкий многоцелевой вертолет МН-200 Mitsubishi 1995 2000 200 нд 3,7

* - нет данных


Подобное соотношение сохранится и при распределении производства и прогнозируемых продаж по обшей стоимости, где оцениваются данные о вертолетах МВЗ им. МЛ. Миля. Их производство и прогнозируемые продажи могут возрасти от 6,3% в 1992-1996 гг. до 8,9% в 1997-2001 гг. и даже до 11,4% в 2002-2006 гг. Доля консорциума Eurocopter в обшей стоимости останется стабильной, на уровне 7,5%, и будет дополнена за счет продаж вертолетов европейских консорциумов European Helicopter Industry и NATO Helicopter Industry. Основная часть продаж будет приходиться на американские фирмы, среди которых лидирующее положение занимает фирма Sikorsky.

Следует учесть, что все публикуемые за рубежом прогнозы не отличаются объективностью и отражают точку зрения их составителей, подчеркивающих преимущество своей фирмы или страны. Прогноз DMS, например, является проамериканским и дает завышенную оценку перспективам продаж американских вертолетов. С этой оценкой, естественно, не согласны представители европейского консорциума Eurocopter, считающие, что европейские вертолетостроители располагают не меньшими возможностями, чем американские, что позволит значительно расширить продажу машин европейского производства.

По заявлению председателя консорциума Eurocopter, в 1998-2002 гг. может быть продано более 300 боевых вертолетов, из которых придется на долю европейской машины Tiger Многим странам требуются новые военные ЛА. Так, например, Турция планирует закупить 145 единиц, Австралии требуется 40, Испании - 30. Норвегии и Швеции - по 20, странам Персидского залива - 20. Финляндии - 14 и Малайзии - 12.

Интересная картина наблюдается по европейским и другим программам новых вертолетов и самолетах вертикального взлета-посадки (СВВП). Заявленные цифры закупок военных ЛА можно считать достаточно определенными, данные же о гражданских ЛЛ и СВВП весьма приблизительны. Общее число вертолетов и CBBП с поворотными винтами, которые могут быть закуплены в 1998-2025 гг., превышает 15 000, причем в табл.2 учитываются только крупные вертолетные программы. К сожалению, не представляется возможным составление подобной таблицы для российских вертолетов из-за продолжающейся неопределенности с финансированием. Тем не менее, как можно видеть из прогноза DMS. российские вертолеты могут занять определенную часть мирового вертолетного рынка.




Таблица 2. Статистические данные о поставках гражданских и военных вертолетов в 1982-1986 гг. и прогнозы продаж гражданских и военных вертолетов в 1987-2000 гг.
  1092 1993 1904 1995 1996 1997 1998 1999 2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006
ГРАЖДАНСКИЕ ВЕРТОЛЕТЫ 744 576 613 640 679 714 755 749 750 754 818 876 886 907 863
с одним ПД 321 215 244 226 217 218 226 212 209 212 217 222 210 228 239
с одним ГТД 321 184 170 212 222 218 236 230 220 220 248 261 272 271 273
с двумя ГТД 147 177 199 202 240 278 293 307 321 322 353 393 404 408 351
Общая стоимость, млн. дол. 922 877 973 1024 1149 1305 1497 1523 1679 1890 2121 2339 2473 2523 2214
с одним ПД 11 35 48 44 43 45 47 48 42 42 42 42 40 43 44
с одним ГТД 280 161 168 215 232 240 260 255 239 234 26З 269 278 278 290
с двумя ГТД 601 681 757 765 874 1 020 1 190 1 224 1 398 1 614 1 816 2 028 2 156 2 202 1 880
ВОЕННЫЕ ВЕРТОЛЕТЫ 559 604 616 542 505 149 439 429 461 450 440 182 497 500 493
с одним ПД 4 1 0 3 1 5 6 7 8 8 9 9 9 7 6
с одним ГТД 140 104 173 150 133 120 112 93 90 87 83 82 70 59 57
с двумя и тремя ГТД 415 493 443 389 371 324 321 329 363 355 348 391 418 434 430
Общи стоимость, млн. дол. 5 474 5 538 5 638 4 257 4 273 3 961 4 327 4 377 4 695 4 594 4 499 5 252 5 750 6 084 6 231
с одним ПД 0,9 1,4 0 0.65 0,25 1 1,2 1.5 1,7 1,7 1,9 2 2 1,7 1,5
с одним ГТД 479,1 336,6 527 428,35 344,75 340 335,8 172,5 165,3 92,3 88,1 89 76 58,3 56,5
с двумя и тремя ГТД 4 999 5 900 5 111 3 928 3 928 11,3 12,2 12,8 12,6 12,6 12,7 13,2 13,6 13,9 14,4


МНЕНИЕ


Примечания:



"Требуются новые военные машины…"

Анализ прогнозов развитии миррового вертолетного рынка является важной частью исследования перспектив вертолетостроения в целом. За рубежом такие с исследования выполняются ежегодно специальными прогностическиими центрами, из которых наиболее известной является организация Forecast International при службе анализа оборонного рынка DMS (Defence Marketing Services) в Министерстве обороны США. DMS, как правило, составляет прогнозы на 10 лет по летательным аппаратам всех типов. Подобную работу также проводят ведущие авиационные фирмы по производимым ими летательным аппаратам. Пример тому-ежегодно составляемые компанией Boeing и консорциумом .Airbus Industry прогнозы развита магистральных самолетов, а также десятилетние прогнозы рынка легких вертолетов с газотурбинными двигателями фирмы Allison.


Е.И. Ружицкий,

докт. техн. наук профессор, начальник отделения научно-технической информации ЦЛГИ. вице-президент РосВО


Наиболее обстоятельными являются ежегодные прогнозы DMS. в которых приводятся обобщающие статистические данные о военных и гражданских вертолетах, содержащие сведения об их производстве, состоянии развития программ, основных модификациях, а также о летно-технических характеристиках. Это достаточно точные статистические данные. которые хорошо согласуются столовыми отчетами Ассоциации авиакосмической промышленности США и вертолетостроительных фирм о производстве вертолетов. Статистика дополняется таблицами, содержащими данные о производстве авиационной техники на предстоящие 10 лет, которые соответствуют представленным фирмами планам производства. Как правило, фирмы представляют несколько завышенные данные, которые в дальнейшем полностью не подтверждаются. Известно, что большинство программ существенно изменяется rs процессе их разработки, меняются объемы и переносятся сроки серийного производства, что находит отражение уже в последующих исследованиях. Поэтому такие прогнозы носят рекомендательный характер и никак не гарантируют выполнения программ.

По последнему прогнозу развития мирового вертолетного рынка на 1997-2006 гг., сделанному службой DMS, планируется серийное производство более 4 600 военных машин обшей стоимостью почти 50 млрд. дол. и более 8 000 гражданских машин стоимостью около 20 млрд. дол. Всего за 10 лет должно быть произведено 12 600 военных и гражданских вертолетов общей стоимостью около 70 млрд. дол., или, в среднем, 1 260 вертолетов в год при средней их стоимости 7 млрд. дол.

В статье приведена табл.1 с данными DMS об изменении объема продаж военных и гражданских вертолетов в 1992-1996 гг.. прогнозом поставок в 1997-2006 гг. и их предполагаемой общей стоимостью. Из этих данных следует, что поставки военных вертолетов в 1987-1996 гг. снизились в 2,5 раза - от 1 254 в 1987 г. по 505 в 1996 г. Однако из-за значительного увеличения цены военных модификаций общая стоимость их снизилась только па 25%, от 5.4 млрд. дол. в 1992 г. до 4,3 млрд. дол. в 1996 г.

В предстоящее десятилетие (с. 1997 но 2006 гг.) продажа военных вертолетов должна стабилизироваться па уровне 450 машин в год с некоторым возрастанием до 490 в 2006 г Зато общая стоимость продаваемых армии аппаратов должна возрасти от 3.6 млрд. дол. в 1997 г. до 6.3 млрд. дол. в 2006 г., то есть на 60%.

13 гражданском секторе также наблюдается значительное снижение поставок: от максимальной - 1251 тт. в 1990 г., до минимальной - 576 шт. в 1993 г. при некотором возрастании общей стоимости от 0,92 млрд. дол. в 1992 г. до 1,15 млрд. дол. в 1996 г. В прогнозируемое десятилетие продажа гражданских вертолетов возрастет от 714 вертолетов в 1997 г. до 977 в 2005 г. при значительном возрастании их обшей стоимости от 1,3 млрд. дол. в 1997 г. до 2.9 млрд. дол. в 2005 г., то есть в 2,2 раза.

К прогнозу DMS на 1997-2006 гг. близок прогноз фирмы Allison для машин с газотурбинным двигателем (ГТД) этой фирмы, согласно которому производство легких военных вертолетов с ГТД возрастет от 270 в 1997 г. до 370 в 2002 г.. а затем снова снизится до 270 в 2006 г. Аналогично производство легких гражданских вертолетов с ГТД возрастет от 500 в 1997 г. до 650 г. 2001 г , а затем снизится до 600 в 2006 г. Следует отметить. что в прогнозе фирмы Allison не учитывается производство средних военных и гражданских вертолетов, снабжению ГТД других фирм, а также производство легких машин с поршневым двигателем (ПД).

В данных прогноза DMS, приведенных в табл. 1. представлено распределение произведенных и планируемых к производству и продаже военных «гражданских летательных аппаратов (JTA) по типу силовой установки: с одним ПД. с одним ГТД и двумя и более ГТД. Характерно, что среди поенных вертолетов, как и раньше, будут пользоваться большим спросом машины с двумя и более ГТД, которые будут доминировать по общей стоимости. Значительно уменьшатся (в десятки раз) продажи вертолетов с одним ГТД и почти не будут продаваться с ПД.

Что касается гражданского сектора, то производство и прогнозируемая продажа ЛА с ПД будут такими же, как для машин с одним ГТД; будут увеличиваться производство и прогнозируемая продажа вертолетов с двумя и более ГТД, которые являются определяющими по общей стоимости.

Представляют интерес также и анализ состояния продаж по фирмам в 1992-1996 гг. и прогноз продаж в 1997-2006 гг. с. оценкой их стоимости. приведенные DMS. В 1992-1996 годах на первое место но числу продаж вышли фирма Bell и ее канадское отделение, выпускающие легкие вертолеты, на долю которых приходится 22.3% всех реализованных ЛА. На второе место неожиданно вышла фирма Robinson, производящая легкие машины с ПД. На их долю приходится 15.1% всех продаж.

Фирма Sikorsky, продавшая 12,2%, находится только на третьем месте. Если добавить к ним фирму McDonnel-Duglas, продавшую 8,5%, то па долю американских фирм придется более половины всего объема (58,1%), а па все остальные страны - 41.9%, причем наибольшая доля (11,5%) приходится на французское отделение консорциума Eurocopter, 5,5%- - на вертолеты МВЗ М.Л. Миля и 5,1% - на машины фирмы Augusta. Оставшиеся 19,8% распределены между фирмами других стран, производящими как свои вертолеты, так и вертолеты по лицензиям.

В период с 1997 по 2001 гг. доля американских фирм в общем производстве уменьшится до 12,7%, а затем. в 2002-2006 гг., возрастет до 5<J,7% за счет расширения участия фирм Enstrom и Scbweizer, производящих легкие вертолеты. Консорциум Eurocopter сохранит производство на таком же уровне. Российские предприятия в прогнозе на 2002-2006 гг. не выделяются и включаются в графу "все остальные".



Таблица I. Основные программы разработки вертолета за рубежом
Обозначение программ и назначение вертолета Обозначение Фирмы-разработчики Начало разработки, год Серийное производство, годы Число вертолетов Стоимость программы, млрд. дол. Цена вертолета, млн. дол. 
США
Легкий разведывательный и боевой КАН 66 Boeing - Sikorsky 1981 2005 1 292 35,1 27,4
Многоцелевой самолет СВПП V-22 Osprey Bell - Boeing 1981 2001-2022 523 45 86
Многоцелевой транспортный и пассажирский S-92 Sikorsky 1990 2000-2019 2 000-5 1)00 нд * 12,5
Административный и многоцелевой СВВП ВВ 609 Bell - Boeing 1996 2001 1 000 (заказано 50) нд 8 10 
ЕВРОПА
Боевой вертолет Tiger Eurocopter 1981 2001 2025 127 нд 11
Многоцелевой и транспортные вертолет ЕН 101 European Helicopter Industry 1980 1998 700 800 (заказано 82) нд нд 
Тактический транспортный вертолет NH 90 NATO  Helicopter Industry 1983 2003 647+600 12 18,7 
Легкий многоцелевой вертолет ЕС 135 Eurocopter 1991 1996 2007 700 900 нд 1,1
Легкий многоцелевой вертолет ЕС-120 Eurocopter, Singapore Technology 1990 С 1997 600-2 000 нд 0,8 
Административный и многоцелевой СВВП   Eurofar 1987 2004 300 нд нд
ИНДИЯ
Легкий многоцелевой вертолет ALН Hindustan Aeronautic 1981 1998 1 000 0,165 4,5 
ЯПОНИЯ
Разведывательный боевой вертолет ОН X Kawasaki 1992 1998 150 200 6,85 4,4
Легкий многоцелевой вертолет МН-200 Mitsubishi 1995 2000 200 нд 3,7

* - нет данных


Подобное соотношение сохранится и при распределении производства и прогнозируемых продаж по обшей стоимости, где оцениваются данные о вертолетах МВЗ им. МЛ. Миля. Их производство и прогнозируемые продажи могут возрасти от 6,3% в 1992-1996 гг. до 8,9% в 1997-2001 гг. и даже до 11,4% в 2002-2006 гг. Доля консорциума Eurocopter в обшей стоимости останется стабильной, на уровне 7,5%, и будет дополнена за счет продаж вертолетов европейских консорциумов European Helicopter Industry и NATO Helicopter Industry. Основная часть продаж будет приходиться на американские фирмы, среди которых лидирующее положение занимает фирма Sikorsky.

Следует учесть, что все публикуемые за рубежом прогнозы не отличаются объективностью и отражают точку зрения их составителей, подчеркивающих преимущество своей фирмы или страны. Прогноз DMS, например, является проамериканским и дает завышенную оценку перспективам продаж американских вертолетов. С этой оценкой, естественно, не согласны представители европейского консорциума Eurocopter, считающие, что европейские вертолетостроители располагают не меньшими возможностями, чем американские, что позволит значительно расширить продажу машин европейского производства.

По заявлению председателя консорциума Eurocopter, в 1998-2002 гг. может быть продано более 300 боевых вертолетов, из которых придется на долю европейской машины Tiger Многим странам требуются новые военные ЛА. Так, например, Турция планирует закупить 145 единиц, Австралии требуется 40, Испании - 30. Норвегии и Швеции - по 20, странам Персидского залива - 20. Финляндии - 14 и Малайзии - 12.

Интересная картина наблюдается по европейским и другим программам новых вертолетов и самолетах вертикального взлета-посадки (СВВП). Заявленные цифры закупок военных ЛА можно считать достаточно определенными, данные же о гражданских ЛЛ и СВВП весьма приблизительны. Общее число вертолетов и CBBП с поворотными винтами, которые могут быть закуплены в 1998-2025 гг., превышает 15 000, причем в табл.2 учитываются только крупные вертолетные программы. К сожалению, не представляется возможным составление подобной таблицы для российских вертолетов из-за продолжающейся неопределенности с финансированием. Тем не менее, как можно видеть из прогноза DMS. российские вертолеты могут занять определенную часть мирового вертолетного рынка.




Таблица 2. Статистические данные о поставках гражданских и военных вертолетов в 1982-1986 гг. и прогнозы продаж гражданских и военных вертолетов в 1987-2000 гг.
  1092 1993 1904 1995 1996 1997 1998 1999 2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006
ГРАЖДАНСКИЕ ВЕРТОЛЕТЫ 744 576 613 640 679 714 755 749 750 754 818 876 886 907 863
с одним ПД 321 215 244 226 217 218 226 212 209 212 217 222 210 228 239
с одним ГТД 321 184 170 212 222 218 236 230 220 220 248 261 272 271 273
с двумя ГТД 147 177 199 202 240 278 293 307 321 322 353 393 404 408 351
Общая стоимость, млн. дол. 922 877 973 1024 1149 1305 1497 1523 1679 1890 2121 2339 2473 2523 2214
с одним ПД 11 35 48 44 43 45 47 48 42 42 42 42 40 43 44
с одним ГТД 280 161 168 215 232 240 260 255 239 234 26З 269 278 278 290
с двумя ГТД 601 681 757 765 874 1 020 1 190 1 224 1 398 1 614 1 816 2 028 2 156 2 202 1 880
ВОЕННЫЕ ВЕРТОЛЕТЫ 559 604 616 542 505 149 439 429 461 450 440 182 497 500 493
с одним ПД 4 1 0 3 1 5 6 7 8 8 9 9 9 7 6
с одним ГТД 140 104 173 150 133 120 112 93 90 87 83 82 70 59 57
с двумя и тремя ГТД 415 493 443 389 371 324 321 329 363 355 348 391 418 434 430
Общи стоимость, млн. дол. 5 474 5 538 5 638 4 257 4 273 3 961 4 327 4 377 4 695 4 594 4 499 5 252 5 750 6 084 6 231
с одним ПД 0,9 1,4 0 0.65 0,25 1 1,2 1.5 1,7 1,7 1,9 2 2 1,7 1,5
с одним ГТД 479,1 336,6 527 428,35 344,75 340 335,8 172,5 165,3 92,3 88,1 89 76 58,3 56,5
с двумя и тремя ГТД 4 999 5 900 5 111 3 928 3 928 11,3 12,2 12,8 12,6 12,6 12,7 13,2 13,6 13,9 14,4


МНЕНИЕ









Главная | Контакты | Нашёл ошибку | Прислать материал | Добавить в избранное

Все материалы представлены для ознакомления и принадлежат их авторам.