|
||||
|
Вертолеты в миниатюре Игорь Абросимов, КГТУ (КАИ) Коробку с этой моделью я распечатывал с большим нетерпением - машина-то казанская. Первое, с чего начинает знакомство с моделью любой мало-мальски опытный моделист - это сравнивает ее с чертежами, если, конечно, они у него есть. А чертежи у меня есть, они были опубликованы в третьем номере журнала «Авиация и время» за 1995 г. и сопровождались неплохой и достаточно большой (12 страниц) статьей. В целом модель «стреляет» в чертежи неплохо. Общая геометрия выдержана достаточно верно, хотя есть ряд неточностей. Так, формы капота главного редуктора и задней части хвостовой балки немного искажены, а задняя часть балки у модели тоньше на 1,5 мм. Лопасти несущего винта оказались короче на 3 мм. Расшивка модели довольно грубая и почти нигде не соответствует чертежам. Несколько упрощенно выполнены мелкие детали, но нашему брату-моделисту, воспитанному на моделях ФРОГ-НОВО, к этому не привыкать. Сколько-нибудь серьезных литьевых дефектов в виде утяжки или непролива деталей не обнаружено. Несомненным достоинством модели является богатая и аккуратная декаль. Правда, и здесь не обошлось без ложки дегтя: схема окраски модели в инструкции отсутствует, две боковых проекции на торцах коробки не в счет. Но безвыходных положений не бывает, и здесь снова приходит на помощь журнал «Авиация и время», на второй странице обложки которого напечатаны шесть вариантов окраски Ми-4. Интерьер кабины весьма примитивный. Я уже не говорю о фигурках пилотов, они напоминают сильно уменьшенные изваяния у входа в знаменитый храм Абу-Симбел в Египте. Но все-таки, если Вас как моделиста интересует отечественная авиация, на все перечисленные недостатки можно закрыть глаза, и, призвав на помощь терпение, довести модель до ума, ведь машина стоит того. P.S. Не следует путать эту модель с другой, тоже молдавской, моделью фирмы UNDA, рецензия на которую помещена в журнале «М-хобби» N3, 1994 г. Модель Ми-4 масштаб 1:72, изготовитель - AER SRL MOLDOVA В прежние, доперестроечные, времена чехословацкая фирма K.P. нет-нет, да и радовала наших моделистов очередной новинкой - моделью советской авиационной техники. Так в свое время появились модели Ми-4 и Ми-8. Первый беглый взгляд на модель разочарований не приносит. Модель отлита достаточно аккуратно, в характерном для К.Р. стиле - тонкая внешняя расшивка с мелкой имитацией клепки. Комплект деталей предусматривает сборку модели в одном из двух вариантов: Ми-8 или Ми-17. Далее начинается самое интересное - сравнение моделей с чертежами оригинала («Авиация и время» N1, 1996 г.). Здесь также нет серьезных причин для огорчений - модель неплохо «ложится» на чертежи. Разве что хвостовая балка на модели короче на 2 мм, да немного подкачали лопасти несущего винта, которые тоже короче на 1,5 мм. Кстати, о лопастях, - их у модели почему-то отлито шесть штук, хотя втулка винта сделана правильно - пятилопастной. Этот факт нашел отражение в инструкции, где помечено, что одна лопасть лишняя. Уже было отмечено, что расшивка на модели тонкая внешняя. Это хорошо, потому что ее легко убрать. А убирать ее придется, так как она слишком упрощена и не соответствует реальности. В остальном модель сделана неплохо, тем более что альтернативы ей нет - на сегодняшний день это единственная в мире «восьмерка» в 72-м масштабе. К модели прилагается достаточно аккуратная, хотя и небогатая декаль, которая, тем не менее, предоставляет некоторый простор для творческого поиска при выборе вариантов окраски. Таким образом, резюмируя все вышеизложенное, можно сказать, что из данного набора, немного попыхтев, можно собрать вполне приличную модель замечательного вертолета Ми-8/Ми-17. Модель Ми-8 масштаб 1:72, изготовитель KOVOZAVODY PROSTEJOV - K.P. |
|
||
Главная | Контакты | Нашёл ошибку | Прислать материал | Добавить в избранное |
||||
|