|
||||
|
Apache vs Havoc Не мне рассказывать Вам о том, что современные военные доктрины отводят боевым вертолетам одну из самых важных ролей на поле боя. Там, где не справится дивизионная артиллерия, «летающий танк» наведет порядок буквально за пару минут. Видимо, именно этот своеобразный ореол «оперативно-тактической вседозволенности» и толкает разработчиков компьютерных игр на выпуск одного вертолетного симулятора за другим. Однако в случае с игрой Apache-Havoc, созданной компаниями Empire interactive/razorworks, мы наконец-то получаем в свои руки два практически равноценных вертолета-антагониста - Apache и Ми-28Н, имеющий в НАТО обозначение Havoc-B. В игре обнаруживается невероятное количество моделей военной техники, выполненных с высокой степенью реалистичности В самом начале игры Вам предлагается сделать выбор, на какой из машин - нашей или американской - совершать «виртуальные боевые вылеты». Места операторов вооружения уже интегрированы с ядром симулятора, что облегчает выполнение задачи, но не освобождает Вас от слежения за бортовыми системами, от выбора первоочередных целей, их поражения и радиопереговоров с другими машинами звена, которые, кстати, могут управляться не только компьютером, но и живыми людьми (если речь идет о сетевой игре). Между прочим, фирма-разработчик обещала вскоре выпустить дополнение, позволяющее летать на одном вертолете вдвоем с живым напарником. Надо заметить, что авторы игры - не дилетанты, в их послужном списке уже значатся симуляторы Apache и Ми-24 Hind. Как и следовало ожидать, опыт им пригодился. Аналогов по реалистичности игры Apache-Havoc на горизонте не наблюдается, и даже Longbow 2 (см. «Вертолет» N 1) отступает на второй план. Особенно по модели полета. Например, очень точно смоделировано взаимодействие рукояток шаг-газа и циклического шага винта. Впрочем, не всякий реализм идет на пользу компьютерной игре, поэтому для режима полета с огибанием рельефа местности на автопилоте сделаны определенные упрощения. Кабины AH-64D и Ми-28Н не просто фотореалистичны, они в точности копируют каждый датчик, сенсор и табло прототипов, а в многофункциональном дисплее иногда можно разглядеть собственное отражение. С пугающей подробностью воссозданы многоуровневые тактические дисплеи, системы поддержания живучести вертолетов, системы FLIR и LLTV. Бортовое оружие полностью анимировано - стволы пушек вращаются, как положено. Да что пушки! В непогоду (снег, дождь, тропический ливень) на стеклах можно включить дворники! Единственное нарекание вызывает отсутствие русских надписей на приборной доске Ми-28, но от западных разработчиков игр не стоит ждать подобных подарков. Особое внимание уделено ландшафтам и атмосфере (что наглядно демонстрируют скриншоты из игры). В миссиях можно встретить более 50 типов бронетанковой техники, летательных аппаратов и кораблей. Из последних лично мне запомнился авианесущий крейсер «Киев», палуба которого не пустовала, а жила по законам боевого распорядка - к взлету готовились Ка-32, радары сканировали окружающее пространство. Между прочим, часть вылетов в игре приходится делать именно с палуб подобных «монстров», что как бы подчеркивает роль вертолетов в морских операциях. На наземных аэродромах тоже всегда царит оживление, постоянно кто-нибудь взлетает или садится, тут и там снуют заправщики и штабные джипы. Обзор из кабины «Апача» несколько хуже, чем из кабины Ми-28 Авианесущий крейсер «Киев» не только выглядит внушающе, но и служит для Вас аэродромом в некоторых миссиях Помимо режима так называемого «свободного полета», который прекрасно подходит для того, чтобы свыкнуться с управлением, в игре есть независимые сценарии вылетов в разное время суток (рассвет, день, сумерки). Но, разумеется, квинтэссенцией Apache-Havoc являются три боевые кампании - гипотетические конфликты на Кубе, в Грузии и в районе так называемого «золотого треугольника» в юго-восточной Азии, находящегося под контролем наркомафии. Все кампании генерируются динамически и обеспечивают играющего множеством неповторяемых миссий, которые тот выбирает на свое усмотрение. Учитывая, что время в игре идет непрерывно (даже во время предполетных брифингов!), приходится постоянно «думать о боевом долге» и не ждать благоприятных условий - тактическая обстановка всегда может поменять знак, а без Вашего участия она только усугубится. Создание миссий по ходу развития кампании вносит в игру элемент неожиданности. Вылеты могут быть самые разные: от точечного удара по РЛС до свободной охоты в определенном секторе. Иногда приходится вызывать авиационную или артиллерийскую поддержку. А когда в небе встречаются боевые вертолеты противоборствующих сторон, происходит своеобразная дуэль. Кстати, если загружать Ми-28 без НУРСов, то «Игл» он сможет поднять вдвое больше, чем пресловутый Apache - «Стингеров». Я не собираюсь расставлять все точки над i, скажу только, что авторы Apache-Havoc не зря были самыми частыми посетителями стенда Ми-28 на выставке в Ле-Бурже. Благодаря их талантам мы теперь имеем уникальную возможность заставить этот вертолет подчиняться движениям наших джойстиков. И удобный случай для его сравнения с «Апачем». Влад «Blod» Соседкин |
|
||
Главная | Контакты | Нашёл ошибку | Прислать материал | Добавить в избранное |
||||
|