Онлайн библиотека PLAM.RU


Успехи воздухоплавания в последнее время

В течение войны почти во всех странах шла усиленная работа над улучшением аэропланов, т. е. над увеличением их скорости, грузоподъемности и других качеств. Точные результаты обычно держались в тайне и лишь теперь, по окончании войны, вновь стали делать испытания открыто.

Теперь можно судить о том, какие огромные успехи сделала авиация за недолгое время своего существования. В 1909 году Блерио перелетел через канал Ла Манш — около 35 верст, причем этот перелет считается очень серьезным, летчик получил крупный денежный приз, ему был поставлен памятник и т. д. 10 лет спустя, в 1919 году, англичанин АЛКОК[ 85 ] перелетел без спуска в 16 часов через Атлантический океан, покрыв по воздуху около 3000 верст[ 86 ]. В том же 1919 году американец РОЛЬФС поднялся[ 87 ] на высоту 34610 фут., т. е. около 10 верст (10550 метров). В июне 1920 года французы БУССУТРО и БЕРНАР[ 88 ] продержались в воздухе не спускаясь 24 часа 19 минут. Этот полет является самым продолжительным из всех, совершенных до сих пор на аэроплане. Наконец, наибольшая скорость была достигнута французом ЛЕКЭНТОМ, который пролетел[ 89 ] 300 километров в 1 час 6 минут 171/5 секунд, то есть летел со средней скоростью около 240 верст в час. Это, по всей вероятности, самая большая скорость, с какой людям удавалось когда-либо путешествовать, так как самые быстрые паровозы, автомобили, моторные лодки и, тем более, пароходы движутся значительно медленнее. Всего 10 лет тому назад наибольшая скорость полета была меньше 100 верст в час.

В большой степени возросла и надежность полета, а также и грузоподъемность аэропланов. Интересно упомянуть, что еще в 1917 году русский военный летчик Г. В. АЛЕХНОВИЧ на воздушном корабле «Илья Муромец 5» поднял груз в 180 пудов, т. е. мог бы поднять 40 человек. Насколько известно, в то время это был наибольший груз, поднятый на воздух на аэроплане. В 1919 и 1920 годах на аэропланах, построенных в Англии и Америке, были подняты еще большие грузы.

Понятно, что на этих страницах приведена лишь очень небольшая часть того, что было достигнуто аэропланами за последние годы. Коротко говоря, аэропланы сделались послушным, выносливым и исключительно быстрым средством сообщения, позволяющим людям совершать дальние путешествия в очень короткое время. Всевозможных полетов, иногда на огромные расстояния, было совершено множество. Перелет через Атлантический океан уже был упомянут. Кроме того, на аэропланах были совершены путешествия из Лондона в Австралию — около 15000 верст, из Парижа в Центральную Африку и множество других. Кругосветное путешествие еще не было осуществлено в настоящее время — конец 1920 года. Но в ближайшие годы и это, без сомнения, будет сделано[ 90 ].


Примечания:



8

Здесь автор ошибается. Из-за ветра, сносившего дирижабль с намеченного маршрута, Жиффару не удалось вернуться к месту старта, и он был вынужден приземлиться в окрестностях Парижа. (Прим. ред.)



9

1 дюйм = 2,54 см. (Прим. ред.)



85

Вторым членом экипажа был лейтенант А. Браун. (Прим. ред.)



86

Этот перелет был совершен на аэроплане Вими-Виккерс. (Прим. авт.)



87

На аэроплане Кертисса. (Прим. авт.)



88

На аэроплане Формана. (Прим. авт.)



89

На аэроплане Ньюпора. (Прим. авт.)



90

Первый кругосветный авиационный перелет был совершен в 1924 г. на двух американских бипланах фирмы Дуглас. Он сопровождался множеством трудностей и занял 176 дней. (Прим. ред.)









Главная | Контакты | Нашёл ошибку | Прислать материал | Добавить в избранное

Все материалы представлены для ознакомления и принадлежат их авторам.