|
||||
|
Президенту показали воздушную мощь России Такого обилия новой авиатехники уже давно не видели на подмосковном аэродроме «Кубинка». В последнюю неделю марта сюда слетелось два десятка боевых самолетов и десяток военных вертолетов всех типов, состоящих сегодня на вооружении ВВС России или еще только готовящихся поступить в их состав. На демонстрационной базе Центра показов авиационной техники 28 марта ждали Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами России – Президента страны Дмитрия Медведева. Минобороны, Главкомат ВВС и руководители авиапромышленности готовились отчитаться перед главой государства о начавшемся перевооружении военной авиации страны на современную технику. Такого рода показ стал первым для Дмитрия Медведева, в отличие от его предшественника – нынешнего премьера Владимира Путина, уже довольно хорошо знакомого с современной боевой авиатехникой и даже успевшего «опробовать» некоторые из ее образцов лично (в предыдущие годы Путин поднимался в воздух на борту Су-25УБ, Су-27УБ и Ту-160). «Прокатить» на боевом самолете решили и нынешнего Верховного Главнокомандующего – для этого выбрали только что поступивший на вооружение липецкого Центра боевого применения и переучивания летного состава ВВС России новейший фронтовой истребитель-бомбардировщик Су-34 с бортовым №03. Но сначала Президенту показали на аэродромных стоянках и в ангаре практически все типы новых и модернизированных самолетов и вертолетов российских ВВС, а также образцы их вооружения. Среди них такие новинки, как истребитель МиГ-29СМТ, первая партия которых поступила в ВВС в феврале этого года, его двухместный учебно-боевой вариант МиГ-29УБТ, модернизированный истребитель-перехватчик МиГ-31БМ (поставки в ВВС начаты в прошлом году), новые истребители-бомбардировщики Су-34 (в Кубинку из Липецка прилетели сразу две такие машины), начавшие поступать в войска несколько лет назад модернизированные Су-27СМ и Су-25СМ, доработанный Су-24М, завершающий государственные испытания учебно-боевой самолет Як-130. Особое внимание Президента привлекли, разумеется, машины дальней авиации – Ту-160, Ту-95МС и Ту-22М3 и их вооружение. Вверху: «крайний» из полученных пока ВВС России новых многофункциональных фронтовых ударных самолетов Су-34 с бортовым №03 заходит на посадку после демонстрационного полета с Президентом России Дмитрием Медведевым на правом месте в кабине Справа: Верховный Главнокомандующий Вооруженными Силами России в сопровождении руководства Минобороны, ВВС и авиапромышленности знакомится с наземной экспозицией авиатехники на аэродроме «Кубинка» Внизу: показ Президенту завершен. Стратегический бомбардировщик-ракетоносец Ту-160 взлетает из Кубинки, чтобы вернуться на родную авиабазу в Энгельсе Новейшее приобретение российских ВВС – многофункциональный истребитель МиГ-29СМТ из состава липецкого Центра боевого применения и переучивания летного состава ВВС. Такие самолеты поступают в войска с начала этого года. Это первые в ВВС России самолеты семейства МиГ-29 со «стеклянной» кабиной и РЛС типа «Жук» с щелевой антенной разработки корпорации «Фазотрон-НИИР» Модернизированный Су-24М с макетами ракет Х-25МЛ прибыл в Кубинку из Липецка Четвертый летный экземпляр нового учебно-боевого самолета Як-130, поступивший на испытания прошлым летом. В этом году на самолетах Я к-130 должны завершиться совместные государственны испытания, и они смогут начать поставляться в ВВС России Истребитель-перехватчик МиГ-31БМ с модернизированной в НИИП им. В.В. Тихомирова системой управления вооружением прилетел в Кубинку из Саваслейки. Первые две такие машины поступили туда, в филиал липецкого ЦБП, весной 2008 г., а с этого года начинаются поставки «серийно модернизированных» на нижегородском заводе «Сокол» МиГ-31 БМ в строевые части ВВС Модернизированный Су-27СМ из липецкого авиацентра с характерным для липецких «Сухих» камуфляжем – с изображением «фальш-кабины» на нижней поверхности фюзеляжа. В прошлом году продолжались поставки модернизируемых на КнААПО Су-27СМ уже во второй строевой полк российских ВВС Модернизированный двухместный учебно-боевой истребитель МиГ-29УБТ в окраске российских ВВС еще нигде не показывался. Возвращенные Алжиром машины, изготовленные НАЗ «Сокол», в войска пока поступать еще не начали Участником показа в Кубинке стал самый «свежий» из 16 базирующихся в Энгельсе стратегических бомбардировщиков-ракетоносцев Ту-160, имеющий имя собственное «Виталий Копылов». Эта машина была изготовлена на КАПО им. С.П. Горбунова в конце 2007 г. и поступила на вооружение в апреле прошлого года Во внутреннем отсеке этого Ту-95МС «Калуга» Президенту показали его основное вооружение – крылатые ракеты большой дальности Дальний бомбардировщик-ракетоносец Ту-22МЗ, прибывший в Кубинку из Шайковки. демонстрировался с ракетами семейства Х-22 на внешней подвеске и внушительным арсеналом обычных авиабомб Не отстали и вертолетчики – на стоянке демонстрировались два новых боевых вертолета Ми-28Н (в марте такие машины начали поступать в строевые части ВВС), уже принятый на вооружение Ка-50 и пара проходящих пока еще государственные испытания опытных Ка-52, модернизированный Ми-24ПН, новый учебно-тренировочный вертолет «Ансат-У», серийный транспортно-десантный Ми-8МТВ-5 и тяжелый транспортный Ми-26. Не обошлось и без самолетов обеспечения боевых действий – заправщика Ил-78М, авиационного комплекса радиолокационного дозора и наведения А-50, тяжелых транспортных машин Ан-22 «Антей» и Ан-124 «Руслан» и др. Отдельной экспозицией были представлены комплексы и средства ПВО. Одним словом, Верховному Главнокомандующему показали практически все типы техники, имеющейся сегодня в ВВС и некоторые образцы, которые придут на вооружение в ближайшие годы. Среди таких перспективных машин оказались и два новых истребителя – МиГ-35 и Су-35, создававшихся первоначально для потенциальных зарубежных заказчиков. Но недавно принято решение, что в начале следующего десятилетия они начнут закупаться и российским Минобороны. Ознакомившись с наземной экспозицией, Дмитрий Медведев, облачившись в летный комбинезон и защитный шлем, поднялся на борт истребителя-бомбардировщика Су-34 с №03. Левое место командира в кабине занял опытный летчик-испытатель липецкого авиацентра полковник Юрий Грицаенко. Запуск, прогрев двигателей, и вот уже Су-34 выруливает на ВПП аэродрома «Кубинка». Короткий разбег – и самолет с Президентом на борту в воздухе. Первый полет Дмитрия Медведева на боевом самолете продолжался около получаса. За это время он не только смог испытать на себе действие перегрузок при выполнении некоторых элементов пилотажа, но и почувствовать себя в роли члена экипажа истребителя-бомбардировщика, имитирующего атаку цели. Первый летный опыт Президента очень ему понравился: «Ощущения фантастические. Их не передать словами», – поделился Дмитрий Медведев с окружившими его после полета летчиками и военачальниками. – «Ощущения очень сильные. Машина превосходная, очень послушная, мощная». Накануне показа этот Ан-22А с аэродрома «Мигалово» получил свежую камуфляжную окраску. Во время посещения Президентом огромной грузовой кабины «Антея» ему рассказали, что такие самолеты использовались, в частности, для переброски российских войск в зону прошлогоднего грузино-осетинского конфликта Второй опытный Ка-52. При осмотре его кабины Дмитрием Медведевым Генеральный конструктор фирмы «Камов» Сергей Михеев пояснил Президенту, что это единственный в мире современный боевой вертолет с катапультной системой спасения экипажа, что очень важно при боевом применении в горной местности Справа: на борта новых Ми-28Н нанесены такие вот трехцветные звезды. По всей видимости, это и есть новые опознавательные знаки российских ВВС, введение которых вызвало столь бурную дискуссию в вооруженных силах и обществе в целом Внизу: пара только что переданных ВВС армейских боевых вертолетов Ми-28Н с синими бортовыми номерами 01 и 02. Поставки серийных машин с завода «Роствертол» в строевые части начаты в марте этого года В разговоре с военными Президент высказал мнение о необходимости повышения налета российских летчиков на современных самолетах, перехода от ремонта старой техники к закупкам новой, пообещав способствовать увеличению заказов Минобороны на самые современные образцы боевых самолетов и вертолетов. «Несмотря на сложные 90-е гг., главное, что у нас остался задел и люди, которые хотят служить своей стране. Многое нам еще предстоит сделать. Конечно, важно менять парк самолетов. За счет сэкономленных ресурсов мы уже в этом году сможем выйти на приобретение дополнительно 24 машин», – отметил Президент. Хотелось бы верить, что визит Дмитрия Медведева в Кубинку не останется без последствий, и сказанное им летчикам воплотиться в жизнь. В любом случае, приобщение Президента к авиации – дело весьма полезное. Достаточно вспомнить, например, как вскоре после полета Владимира Путина в составе экипажа Ту-160 удалось в кратчайшие сроки завершить тянувшиеся годами испытания и официально принять этот стратегический ракетоносец на вооружение. Владимир ЩЕРБАКОВ |
|
||
Главная | Контакты | Нашёл ошибку | Прислать материал | Добавить в избранное |
||||
|