Онлайн библиотека PLAM.RU


В Иркутске создается новая авиакомпания

В Дальневосточном федеральном округе создается новый крупный авиаперевозчик, получивший несколько странно звучащее по-русски название – «Восточно-западные авиалинии». Совладельцами эксплуатанта с таким небесспорным именем станут правительство Иркутской области и Госкорпорация «Ростехнологии», которые получат по 25% акций. Остальные 50% будут принадлежать частным инвесторам, готовым вложиться в развитие авиаперевозок в Сибири и на Дальнем Востоке. Учредители компании надеются, что первые рейсы должны состояться уже в ближайшее время.

По словам губернатора Иркутской области Игоря Есиповского, новая авиакомпания, создаваемая «с нуля», в основном будет базироваться в иркутском аэропорту и частично – в красноярском аэропорту «Емельяново». Предположительно, «Восточнозападные авиалинии» займут нишу компаний-банкротов – «Красэйра» и «Дальавиа». По данным губернатора, внутри региона планируется наладить постоянные маршруты в Усть-Илимск, Братск и Ербогачен. Кроме того, в будущем возможны полеты в страны Азии. Также планируется наладить регулярные полеты в Москву и С.-Петербург.

Что касается парка воздушных судов «Восточно-западных авиалиний», то, судя по презентации авиакомпании и выступлениям в СМИ ее генерального директора – в прошлом советника главы Росавиации Владимира Малюгина, – на первом этапе развития, с 2009 по 2010 гг., он будет состоять из 15-20 самолетов Як-42Д и не менее пяти Ту-204 (Ту-214). В дальнейшем флот компании предполагается увеличить за счет приобретения дополнительного количества самолетов тех же типов, а в перспективе – и новых лайнеров МС-21. С 2011 по 2015 гг. авиакомпания планирует получить еще не менее 20-25 самолетов Як-42Д и 10-15 более крупных Ту-204. Также для перелетов внутри Иркутской области в парке авиакомпании ее совладельцы хотят видеть Ан-2, Ан-3 и Л-410.

Создание новой авиакомпании вызывает у экспертов немало вопросов. В частности, возникает недоумение, где она возьмет пилотов для работы на Як-42Д – в структуре «Дальавиа» и «Красэйра» их, например, просто не было. Также не понятно, где будут проходить ремонт и «тяжелые» формы технического обслуживания эти машины – ведь после фактической «смерти» Саратовского авиазавода все бремя технических работ по самолетам Як-42 легло на Быковский авиаремонтный завод.

Не в пользу «Восточно-западных авиалиний» и ситуация с пассажиропотоком – объем перевозок на внутренних рейсах, по разным оценкам, с начала года уже упал на 16-24%. Кроме того, в памяти уже есть плачевный опыт создания в Иркутской области авиакомпании «Саяны» – альтернативы прекратившей существование компании «Байкал». А.К.


Основу флота национального перевозчика Молдовы – компании «Эйр Молдова» – сегодня составляют три среднемагистральных лайнера А320

Артём КОРЕНЯКО









Главная | Контакты | Нашёл ошибку | Прислать материал | Добавить в избранное

Все материалы представлены для ознакомления и принадлежат их авторам.