Онлайн библиотека PLAM.RU


Российский Ан-148: уже скоро

В цехе окончательной сборки Воронежского акционерного самолетостроительного общества (ВАСО) завершаются работы по изготовлению головного серийного самолета Ан-148-100 (заводской №40-03, на фото внизу) и полным ходом идут работы на второй машине (№40-04, на фото вверху). Уже нынешним летом оба самолета должны пройти заводские испытания и поступить в распоряжение заказчика – ГТК «Россия», которая приступает к замене устаревших самолетов Ту-134.

К концу апреля на головном Ан-148 российской сборки уже были смонтированы двигатели, вспомогательная силовая установка, большинство жгутов, трубопроводов и систем. В мае на нем будут выполняться заключительные работы по гидросистеме, подключение оборудования, отработка под током, монтаж салона и т.п. По плану, 5 июня самолет №40-03 должен поступить на летные испытания, а уже в июле сможет быть передан заказчику. Расчетный срок выхода на испытания второго воронежского Ан-148 – конец июля. В агрегатной сборке находятся несколько следующих машин данного типа.


Всего производственным планом ОАК предусмотрен выпуск в этом году на ВАСО четырех Ан-148, в 2010 г. объем производства должен увеличиться до восьми машин, в 2011 г. завод сможет выпускать по одному самолету в месяц, а с 2012 г. – по 20 машин в год.

Первые шесть серийных Ан-148-100В предназначены для поставки ГТК «Россия» в рамках подписанного с участием лизинговой компании «Ильюшин Финанс Ко.» твердого заказа (им предусмотрен опцион еще на шесть машин). Затем начнутся поставки десяти Ан-148-100Е компании «Полет» и десяти Ан-148-1 00В авиакомпании «Московия», которые планируется осуществить в течение 20102013 гг. Ведутся переговоры с рядом других заказчиков. Все контракты на поставку российских Ан-148 реализуются через лизинговую компанию ИФК.

В перспективе программа Ан-148 должна стать одной из основных для ВАСО, в связи с чем ОАО «ОАК» осуществляет серьезные инвестиции в перевооружение производства. Так, за последние полтора года ОАК инвестировала в ВАСО в общей сложности 6,9 млрд рублей, из них 3,3 млрд рублей вложены в программу строительства Ан-148. В 2009 г. объем финансирования деятельности ВАСО и программы серийного производства Ан-148 со стороны ОАО «ОАК» должен достичь 7,5 млрд рублей. А.Ф.









Главная | Контакты | Нашёл ошибку | Прислать материал | Добавить в избранное

Все материалы представлены для ознакомления и принадлежат их авторам.