|
||||
|
КОРОТКО В середине июня были оглашены результаты расследования катастрофы истребителя Су-30МКИ ВВС Индии, произошедшей 30 апреля этого года в индийском штате Раджастан (см. «Взлёт» № 6/2009, с. 44). Напомним, тогда при возвращении на авиабазу в г. Пуна, на высоте около 6000 м, один из четырех самолетов Су-30МКИ неожиданно потерял управление, самопроизвольно совершил резкий маневр с большой перегрузкой, потерял высоту и столкнулся с землей. Оба летчика катапультировались, однако один из них был обнаружен погибшим. Как выяснила расследовавшая происшествие совместная российско-индийская комиссия, причиной потери управления стали неправильные манипуляции одного из членов экипажа с арматурой кабины, в результате которых по ошибке было отключено электропитание системы управления самолетом. Причиной гибели второго катапультировавшегося летчика признаны недостатки в технической эксплуатации самолета, из-за которых привязные ремни катапультного кресла за время службы самолета в условиях местного климата пришли в негодность и не смогли зафиксировать пилота в процессе аварийного покидания самолета. «Совместное расследование катастрофы Су-30МКИ, проведенное силами индийских ВВС и российских экспертов, выявило, что самолет был исправен», — приводит 17 июня индийское информационное агентство «Пресс Траст оф Индиа» слова высокопоставленного офицера индийских военно-воздушных сил. Таким образом, никаких претензий у индийской стороны к разработчику (компания «Сухой») и производителю самолета (корпорация «Иркут») не осталось. По данным газеты «Таймс оф Индиа», «после подведения итогов расследования представители индийских ВВС заявили, что непревзойденная надежность истребителей Су-30МКИ подтвердилась». Приостановленные после катастрофы полеты индийских самолетов данного типа были возобновлены в конце мая, еще до объявления результатов расследования. |
|
||
Главная | Контакты | Нашёл ошибку | Прислать материал | Добавить в избранное |
||||
|