Онлайн библиотека PLAM.RU


ГП «Ивченко-Прогресс» приумножает свои традиции

Федор МУРАВЧЕНКО, Гзнеральный конструктор ГП «Ивченко-Прогресс»


Государственному предприятию «Запорожское машиностроительное конструкторское бюро «Прогресс» имени академика А.Г. Ивченко принадлежит ведущая роль в развитии отечественной авиации. С каждым годом растет его мировая известность. Здесь на протяжении 64 лет создают двигатели для многих типов самолетов и вертолетов, а также приводы индустриального применения и спецоборудование.

Двигателестроительными заводами изготовлено свыше 80 000 авиационных поршневых и газотурбинных двигателей, турбостартеров и приводов индустриального применения. Сегодня авиадвигатели, разработанные ГП «Ивченко-Прогресс», применяются на 57 типах ЛА в 109 странах. Общая наработка в эксплуатации газотурбинных двигателей составляет свыше 300 млн ч. Основные виды деятельности предприятия: проектирование, изготовление, сертификация, ремонт, испытание, доводка, внедрение в серийное производство и повышение потребительских свойств газотурбинных двигателей авиационного и промышленного применения на протяжении всего жизненного цикла.

Более 60 сертификатов подтверждают качество и надежность двигателей предприятия.

Для удовлетворения прогнозируемого роста спроса на авиатехнику предприятие разрабатывает ряд новых авиационных двигателей гражданского и военного назначения. В частности, это уникальный турбовинтовентиляторный двигатель Д-27 с максимальной мощностью 14 000 э.л. с, который в настоящее время проходит летные госиспытания на среднем военно-транспортном самолете Ан-70. Сегодня активно ведутся подготовительные работы к запуску в серийное производство самолетов и двигателей, а также разработка концепции возможных модификаций — ТВГТД АИ-117 мощностью 9300 л.с. и АИ-127 мощностью 14 500 л.с., а также турбореактивных двигателей со сверхвысокой степенью двухконтурности тягой 10 000-11 500 кгс с редукторным приводом малошумного вентилятора нового поколения для транспортных самолетов типа Ан-148Т и ближне-среднемагистральных самолетов типа МС-21.

Новые пассажирские самолеты Ту-334, Ан-148, а также самолет-амфибию Бе-200 поднимают в небо двигатели нового поколения семейства Д-436 тягой от 6400 до 8200 кгс. Серийное производство осуществляется в кооперации предприятий: ОАО «Мотор Сич» (Украина) и российских — ФГУП «ММПП «Салют» и ОАО «УМПО». В ноябре 2008 г. ТРДД Д-436ТП первым из авиационных двигателей на постсоветском пространстве получил одобрение Европейского агентства по авиационной безопасности (EASA) на соответствие западным нормам летной годности, обеспечив тем самым выход гидросамолета Бе-200ЧС на европейский рынок.

Разрабатывается семейство турбореактивных двигателей АИ-222 тягой от 2200 до 4500 кгс (форсажные модификации) для современных учебно-боевых самолетов. В настоящее время подписан Акт государственных испытаний двигателя АИ-222-25 тягой 2500 кгс для российского самолета Як-130 и проводятся стендовые испытания модификации двигателя АИ-222-25Ф с тягой 4200 кгс на форсажном режиме для легких военных самолетов, изготавливается опытная партия двигателей с форсажной камерой. Установочная серийная партия двигателей АИ-222-25 изготавливается в кооперации с ОАО «Мотор Сич» и ФГУП «ММПП «Салют». На основе базового газогенератора проработано техническое предложение ТРДД АИ-222-40 с тягой 3500–4150 кгс для коммерческих самолетов. Для новых самолетов и вертолетов прорабатывается создание турбовинтовых и турбовальных модификаций мощностью 7000–9300 л.с.


ТВГТД АИ-450М


Создан малоразмерный турбовальный двигатель АИ-450 мощностью 465 л.с. для вертолета типа Ка-226. Опытная партия двигателей изготавливается на ОАО «Мотор Сич», ведется подготовка серийного производства. На базе этого двигателя проектируются модификации АИ-450М/450М1 с задним выводом вала (400–465 л.с.) для вертолета Ми-2М и модификация повышенной мощности АИ-450-2 (630730 л.с.) для вертолетов типа «Ансат», а также турбовинтовые двигатели АИ-45 °C (400–465 л.с.) и АИ-45 °C-2 (630–730 л.с.) для легких самолетов типа Як-18Т, Як-152, СМ-92Т «Финист Турбо», АИ-45 °C-3 (1000 л.с.) для легких многоцелевых самолетов и БПЛА, модификации двухконтурных турбореактивных двигателей АИ-450БП (409 кгс) и АИ-450-2БП (560 кгс) для легких многоцелевых самолетов и БПЛА.

На базе имеющегося научно-технического задела и лучших конструктивных решений, используемых в двигателях АИ-222-25, АИ-222-25Ф и Д-27, ведутся проработки ТРДДФ АИ-9500Ф тягой 9500 кгс, предназначенный для использования в составе силовых установок легких боевых самолетов. Начаты НИОКР по созданию ТРДД сверхвысокой степени двухконтурности с улучшенной на 15 % экономичностью АИ-28Х тягой 7000–8500 кгс для новых модификаций региональных самолетов. Для турбовинтовых региональных и легких транспортных самолетов рассматривается концепция ТВД АИ-40 мощностью 4000–5000 л.с. Прорабатывается новейшее семейство турбореактивных двигателей со сверхвысокой степенью двухконтурности СПМ-21 для перспективных ближне-среднемагистральных и многоцелевых транспортных самолетов с тягой 11 300-15 000 кгс.

Для повышения грузоподъемности и эффективности транспортного самолета Ан-124-100 создается модификация двигателя Д-18Т серии 4 с тягой 25 830 кгс. Для модернизации учебно-тренировочно го самолета Л-39М1 чешской фирмы AeroVodohody на базе двигателя АИ-25ТЛ разработана модификация АИ-25ТЛШ с тягой до 1850 кгс. В декабре 2008 г. самолет с двигателем прошел государственные летные испытания.


АИ-222-25Ф


ТРДД АИ-28Х (электронный макет)


Коллектив предприятия создает приводы индустриального применения. Это направление насчитывает 17 типов двигателей в диапазоне мощностей от 0,5 до 25 МВт. Газотурбинные приводы семейства Д-336 мощностью от 4 до 10 МВт работают в составе 116 ГПА на 38 компрессорных станциях и электростанциях. В составе энергетических установок электростанций в десятках стран работают приводы мощностью 2,5 МВт разработки ГП «Ивченко-Прогресс».

Силами славного трудового коллектива разработан генератор инертных газов АИ-19ГИГ для тушения и локализации пожаров в закрытых и полузакрытых помещениях. Изготавливаются экземпляры АИ-19ГИГ на автомобильном шасси. На предприятии ведутся проектные и ОКР по созданию газоперекачивающего агрегата АИ-45 мощностью 0,5–1,0 МВт, газотурбинного привода АИ-12Н мощностью 12 МВт и модуля камеры сгорания электростанции мощностью 65 МВт.

Газотурбинные двигатели, изготовленные по документации ГП «Ивченко-Прогресс», успешно эксплуатируют многочисленные авиакомпании мира. Со многими из них предприятие поддерживает тесные взаимоотношения, предоставляя услуги по ремонту двигателей и обеспечению эксплуатации двигателей по техническому состоянию. Среди авиакомпаний по всему миру предприятие имеет репутацию серьезного и надежного партнера.

ГП «Ивченко-Прогресс» осуществляет единую техническую и маркетинговую политику совместно с ОАО «Мотор Сич» по преобладающему большинству изделий газотурбинной техники. В настоящее время предприятие имеет более 500 деловых партнеров, большую часть которых составляют авиапредприятия России и Украины.









Главная | Контакты | Нашёл ошибку | Прислать материал | Добавить в избранное

Все материалы представлены для ознакомления и принадлежат их авторам.