Онлайн библиотека PLAM.RU


Количество заказов на MRJ перевалило за сотню

Не успела компания «Мицубиси Эркрафт» (Mitsubishi Aircraft Corporation), главный подрядчик по программе перспективного японского регионального авиалайнера MRJ, объявить в сентябре о прохождении очередного важного этапа — защиты аванпроекта, как в октябре мир облетела новая новость. 2 октября было объявлено о подписании с американской компанией «Транс Стэйтс Холдинге» (Trans States Holdings) протокола о намерениях по закупке 100 перспективных «регионалов», из которых 50 лайнеров — твердый заказ, а остальные — опцион.

Компания «Транс Стэйтс Холдингс» располагается в Сент-Луисе, штат Миссури, и представляет собой крупный холдинг, владеющий авиакомпаниями «Транс Стэйтс Эрлайнз и «ГоуДжет Эрлайнз», крупными игроками на американском рынке региональных перевозок, а также имеющий тесные деловые отношения с такими крупными американскими авиаперевозчиками как «Юнайтед Эрлайнз» и «ЮС Эруэйз». Компании холдинга выполняют до 350 рейсов в сутки, осуществляя полеты в полсотни аэропортов США и перевозя в последнее время более 5 млн пассажиров ежегодно.

«Мы надеемся, что в скором времени поставим на свои маршруты прекрасный авиалайнер нового поколения, — подчеркнул на церемонии подписания документа президент «Транс Стэйтс Холдингс» Ричард Лич. — Мы находимся под большим впечатлением от того, насколько успешно реализуется программа MRJ и именно поэтому приняли решение заключить сегодняшнее соглашение на 100 перспективных авиалайнеров. Мы также гордимся тем, что стали первым покупателем MRJ за пределами Японии, а также тем, что именно нам суждено первыми ввести новый региональный пассажирский самолет в эксплуатацию на маршрутах внутри Соединенных Штатов. И, наконец, мы верим в то, что MRJ — это именно тот самолет, который кардинально изменит ситуацию на рынке региональных авиалайнеров, в т. ч. и потому, что его разработчики уделили огромное внимание вопросам обеспечения соответствующего комфорта для пассажиров и высокой экологичности его эксплуатации, при одновременном снижении стоимости последней».

Президент американского холдинга заявил также о том, что «благодаря удачной комбинации вместительного салона, использованию кресел новой конструкции и двигателей, обеспечивающих низкий уровень шума, его компании смогут в ближайшем будущем предложить пассажирам «самые комфортабельные условия путешествия среди всех региональных реактивных самолетов».

Напомним, что в сентябре этого года компания «Мицубиси Эркрафт» объявила о прохождении этапа защиты аванпроекта (Design Development Review), определив, таким образом, окончательно конфигурацию авиалайнера — по крайней мере, на ближайшие несколько месяцев, до того как наступит время проведения критического анализа проекта (Critical Design Review).

По итогам защиты аванпроекта MRJ в основном не претерпел каких-то принципиальных изменений, но некоторые усовершенствования все же были внесены. По заверениям разработчика — сугубо в интересах пассажиров и будущих компаний-эксплуатантов, которые преимущественно и вносили предложения по изменению тех или иных параметров MRJ.

Так, например, доработкам подвергся пассажирский салон авиалайнера, благодаря чему авиакомпании смогут предоставить пассажирам более комфортные условия: фюзеляж по высоте был увеличен на 2,5 дюйма (6,35 см), что позволило увеличить высоту салона на 1,5 дюйма (около 4 см), а также — расстояние между креслами и верхними багажными полками, объем которых стал на 12 % больше.

Вторая существенная доработка коснулась багажных (грузовых) отсеков авиалайнера: если раньше их было два — передний и задний, то теперь остался только задний багажный отсек (его объем — 18,3 кубометра — равен суммарному объему двух отсеков в предыдущем варианте MRJ). Одновременно располагавшиеся в кормовой части самолета блоки авионики были перенесены вперед — в бывший передний багажный отсек, задний гермошпангоут был смещен несколько назад, а пол грузового отсека — несколько опущен, что призвано облегчить погрузочно-разгрузочные операции с багажом.

По итогам рассмотрения проекта объявлено о том, что кессон крыла будет изготовлен из алюминиевых сплавов, что, по заверению разработчика, позволит «наилучшим образом выполнять сборку крыла и более эффективно осуществлять оптимизацию конструкции крыла применительно к каждой конкретной модели MRJ».

Изменения произошли и в самой линейке перспективных японских авиалайнеров, Теперь, наряду с базовыми вариантами — 92-местным MRJ90 и 78-местным MRJ70, разработчик предлагает удлиненную версию, рассчитанную на 100 мест. Также обнародована информация о том, что первый полет перспективного пассажирского авиалайнера намечен на второй квартал 2012 г., а первая поставка самолета заказчику — на четвертый квартал 2014 г.

Принимая во внимание соглашение, подписанное разработчиком с американским холдингом, получается, что текущий портфель заказов на японские региональные авиалайнеры семейства MRJ достиг уже 125 машин, из них 65 — твердые заказы и 60 — по опционам. Стартовым заказчиком выступил японский авиаперевозчик «Олл Ниппон Эруэйз» (ANA), подписавший контракт на 25 авиалайнеров (15 — твердый заказ, 10 — опцион). В.Щ.


Андрей ФОМИН Фото Эдуарда Чале1нко









Главная | Контакты | Нашёл ошибку | Прислать материал | Добавить в избранное

Все материалы представлены для ознакомления и принадлежат их авторам.