|
||||
|
«За» и «против» В индийских СМИ уже давно обсуждают преимущества и недостатки шести самолетов, участвующих в тендере MMRCA, и их шансы на успех. Недавно, обобщив мнения независимых индийских экспертов, свой рейтинг претендентов составил военный обозреватель индийской газеты «Бизнес Стандарт» Аджай Шукла. Несмотря на то, что не все его оценки однозначны, нам показалось интересным познакомить с ними наших читателей. Шансы на победу того или иного участника тендера оцениваются им по оригинальной «температурной» шкале. F/A-18E/F «Супер Хорнет» Шансы на победу: прохладно Преимущества: 1. Состоит на вооружении ВМС США, проверен в боевых условиях 2. Высокая тяговооруженность и маневренность, адаптация для базирования на авианосцах 3. Высокоэффективное оборудование и вооружение 4. С подвесными топливными баками может использоваться как самолет-заправщик 5. Серийная БРЛС с АФАР AN/APG-79 фирмы «Рейтеон» Недостатки: 1. Ограничения США на передачу технологий 2. Разработка предыдущего поколения, в основе лежит проект 80-х гг. 3. Тяжелый самолет 30-тонного класса, высокая стоимость F-16IN «Супер Вайпер» Шансы на победу: тепло Преимущества: 1. Хорошо освоенный, проверенный в бою современный истребитель, совершивший более 100 тыс. боевых вылетов 2. Однодвигательный истребитель 19-тонного класса, конкурентоспособная цена 3. Высокоэффективное оборудование и вооружение 4. Серийная БРЛС с АФАР AN/APG-80 фирмы «Нортроп Грумман» 5. Четыре производственные линии по выпуску F-16 по всему миру Недостатки: 1. Ограничения США на передачу технологий 2. Разработка предыдущего поколения, в основе лежит проект 80-х гг. 3. Самолеты F-16 предыдущих модификаций состоят на вооружении ВВС Пакистана «Рафаль» Шансы на победу: «темная лошадка» Преимущества: 1. Один из наиболее современных проектов 2. Состоит на вооружении ВВС и ВМС Франции 3. Самолеты «Мираж-2000» той же компании состоят на вооружении ВВС Индии 4. Отсутствие ограничений на передачу технологий 5. Единственный истребитель с действующей АФАР, разработанный не в США* Недостатки: 1. Дефицит реального боевого опыта 2. Двухдвигательный самолет 25-тонного класса, высокая стоимость 3. Единственный претендент, ранее никогда не летавший в Индии * спорные моменты (мнение редакции) МиГ-35 Шансы на победу: горячо Преимущества: 1. Отличное дополнение имеющегося парка МиГ-29 в ВВС Индии 2. Типичный российский маневренный истребитель с высокими летными характеристиками 3. Глубоко модернизированные оборудование и система вооружения 4. Возможность применения управления вектором тяги 5. Самое дешевое предложение среди двухдвигательных истребителей Недостатки: 1. В конструктивном плане мало отличается от МиГ-29 2. БРЛС с АФАР «Жук-АЭ» корпорации «Фазотрон-НИИР» находится еще в стадии разработки 3. Стоимость жизненного цикла традиционно высока «Тайфун» Шансы на победу: прохладно Преимущества: 1. Современный истребитель, имеющий хороший потенциал для дальнейшего развития 2. Высокие характеристики и технологии, возможность крейсерского сверхзвукового полета без форсажа* 3. Индии предлагается сотрудничество в разработке 4. Отсутствие ограничений на передачу технологий 5. EADS помогает Индии в разработке LCA Недостатки: 1. Отсутствие боевого опыта 2. Тяжелый истребитель 25-тонного класса, высокая стоимость 3. БРЛС с АФАР еще находится в стадии разработки «Грипен» Шансы на победу: горячо* Преимущества: 1. Возможность крейсерского сверхзвукового полета без форсажа* 2. Время на дозаправку, подвеску вооружения и подготовку к повторному вылету всего 10 мин 3. Легкий однодвигательный истребитель с высоким показателем «эффективность-стоимость» 4. Высокотехнологичная БРЛС с АФАР «Рэйвен» фирмы «Селекс» 5. Готовность к передаче технологий Недостатки: 1. Имеет американские компоненты, в т. ч. двигатель и часть авионики 2. БРЛС с АФАР еще находится в стадии разработки 3. В Индии никогда не эксплуатировались самолеты шведского производства * спорные моменты (мнение редакции) |
|
||
Главная | Контакты | Нашёл ошибку | Прислать материал | Добавить в избранное |
||||
|