|
||||
|
Ту-154 становится все меньше С 1 января авиакомпания «Аэрофлот — Российские авиалинии» полностью прекратила эксплуатацию всех своих самолетов Ту-154М. Заключительный рейс состоялся в последний день прошлого года из Екатеринбурга в Москву. Теперь, за исключением шести дальнемагистральных Ил-96-300, парк национального авиаперевозчика состоит исключительно из авиалайнеров «Эрбас» и «Боинг». Самолеты Ту-154 прослужили в «Аэрофлоте» без малого четыре десятилетия: первая машина этого типа поступила в компанию в конце 1970 г., в мае 1971-го на нем начались первые технические рейсы по перевозке почты, а 9 февраля 1972-го состоялся первый регулярный пассажирский рейс — из Москвы в Минеральные Воды. Еще спустя два месяца Ту-154 вышли на международные воздушные линии. В 80-е гг. Ту-154Б и Ту-154М стали самыми массовыми самолетами «Аэрофлота». Они выполняли полеты по маршрутам, связывающим практически все крупные города СССР, а также в более чем 80 городов Европы, Азии и Африки. Как уже сообщал наш журнал, «Аэрофлот» приступил к постепенному выводу из эксплуатации Ту-154М в ноябре 2008 г. (см. «Взлёт» № 9/2008, с. 16). Тогда его флот включал 25 таких лайнеров. Через год он сократился до девяти машин. И вот теперь «на покой» отправились последние. Стоит заметить, что перед «Аэрофлотом» от эксплуатации своих Ту-154М уже отказался ряд других крупнейших отечественных авиакомпаний, перешедших на «иномарки». Первой в ноябре 2008 г. стала «Сибирь», в ноябре 2009-го за ней последовала ГТК «Россия». Вместе с тем, самолеты Ту-154М еще продолжают активно летать в российском небе: по состоянию на начало этого года около сотни таких машин по-прежнему эксплуатировалось почти двумя десятками отечественных перевозчиков, и ряд из них пока не собирается отказываться от этого некогда популярнейшего и самого массового нашего среднемагистрального авиалайнера. А.Ф. |
|
||
Главная | Контакты | Нашёл ошибку | Прислать материал | Добавить в избранное |
||||
|