|
||||
|
Глава 12. Мотивируйте себя, мотивируйте и других 12.1. Самомотивация – воспитание уверенности в себе 1. Самомотивация как явление, вытекающее из иерархии потребностей человека. 2. Мотивация начинается с вас самих. 3. Вы должны быть сами мотивированны, чтобы мотивировать других. Иногда возникают трудности мотивировать себя. Уверенность в том, что вы чего то добились и у вас все хорошо получается, поможет вам мотивировать себя. А если вы считаете, что мотивированны, то сможете мотивировать других. 4. Научившись мотивировать себя, вы сможете мотивировать и других. 5. Ваш энтузиазм, преданность делу и стойкость перед лицом трудностей – вот три источника лидерства. 6. Если руководитель немотивирован, то он не сможет ожидать от сотрудников, что они поймут ценность мотивации. 7. Как говорит китайская пословица: «Если ты не в состоянии улыбаться, не открывай сегодня свою лавку». 8. Ограничивая себя в оценке своих способностей и возможностей, озадачивая мысленно себя отрицательной установкой «Я не смогу сделать это», вы будете терпеть неудачу или даже не пытаться приступить к какому-то делу. 9. Вы должны преодолеть непреодолимое. 10. Вы должны быть уверенными в себе. Уверенность в себе воспитывается. 11. Позитивные ожидания приводят к позитивным результатам. 12. Имейте цель в ваших делах, вашей жизни, так как не иметь цели страшнее, чем не достичь ее. 13. Определяя цель, тщательно спланируйте все действия, необходимые для их достижения. 14. Определив цели, немедленно приступайте к действию. Сделайте это сейчас. Фраза «Я сделаю это завтра» приведет к ситуации «Я должен был сделать это вчера». 15. Осуществляйте свои цели сегодня или в ближайшем будущем, а не «когда-нибудь» или потом. Всегда устанавливайте сроки осуществления своих целей. Вам ведь надо с чего-то начинать, и нет лучшего времени и места, чтобы начать здесь и сейчас. 16. Сохраняйте веру в достижение результата. Ведь достижение успеха – лучший мотиватор. Любая цель без вдохновения приводит к удручающим результатам. 17. Ваши цели должны быть ясными, но не стремитесь сделать все сразу, ограничьте себя главной целью. Значимые цели приносят значимые результаты. 18. Важнее всего то, что вы думаете о своих целях, а не то, что думают о них другие. 19. Чтобы добиться успеха, необходимы усилия, одного таланта будет мало. Не позволяйте себе останавливаться в развитии. 20. Не существует таких препятствий, которые невозможно было бы преодолеть или обойти. 21. Всегда быстро решайте маленькие проблемы, пока они не превратились в неуправляемые обстоятельства. 22. Идя к цели, не придавайте большого значения возникающим мелким неприятностям, продолжайте идти, а обращайте внимание только на те неприятности, которые будут влиять на ваш путь к победе. 23. Каждому человеку всегда есть чем гордиться. 24. Полностью соответствовать чьим-то ожиданиям человек не может, но он в состоянии превзойти свои собственные. 25. Будьте всегда энтузиастом в любых обстоятельствах, окружайте себя энтузиастами, позитивно настроенными людьми. 26. Делайте то, что вы любите. Любите все, что вы делаете. 27. Достигнув успеха, обязательно поздравьте себя сами. 28. Существует только один человек, перед которым Вам придется держать ответ по окончании всех дел. Это Вы сам. Признав, что Ваша судьба в ваших руках, Вы сможете как построить ее, так и сломать. Как поддержать собственную мотивацию? Зная теорию мотивации, вы можете применять мотивацию к самому себе путем: 1) создания мысленного образа самого себя; 2) периодического пересмотра своих личных целей и задач; 3) регулярного подведения итогов, каких вы достигли за поставленное перед собой время; 4) подбадривания самого себя (радуйся, прыгай, пой песни после завершения сложной задачи); 5) поиска проблем как возможности проявить себя; 6) стремления к достижению лучших результатов; 7) выполнения возложенных на вас задач и достижения их; 8) установления вида самовознаграждения за достижение лучших результатов; 9) ведения учета своих достижений; 10) самообучения на своих достижениях и неудачах; 11) отказа в желании сравниться с другими, чтобы не переживать о недостигнутом; 12) бережного отношения к своему здоровью (питанию, отдыху и физическому состоянию). Не существует постоянных побед, ведь наша жизнь – это чередование удач и поражений. Но нередко поражение оказывается первым испытанием на пути к успеху. Бывает иногда, чтобы выиграть войну, нужно проиграть несколько сражений. Благодаря своим ошибкам, а не победам вы можете узнать больше. В случае неудач не ругайте себя за поражение, постарайтесь забыть об этом. Вы не первый и, конечно, не последний человек, потерпевший неудачу. Самое важное в жизни – это умение вырабатывать у себя определенное умонастроение, положительное отношение к окружающему миру. Следует заботиться о решении своих проблем и предпринимать с этой целью спокойные действия. Не позволяйте себе поддаваться унынию и думать о поражении, и вы наверняка найдете правильный выход из любой ситуации. Монтель (французский философ) жил под своим девизом: «Человек страдает не столько от того, что происходит, сколько от того, как он оценивает происходящее». Опечаленному прежде всего надо улыбнуться широко, весело и от всей души, расправить плечи, а потом попробовать спеть куплет из какой-нибудь веселой песенки. Не умеющему петь – свистеть, и человек обязательно воспрянет духом. Никто не в силах оскорбить и расстроить вас, если вы этого не захотите. Желая перестать беспокоиться и начать жить, обращайте внимание на хорошее и не концентрируйтесь на плохом. Поражение – наилучший мотиватор: опустившись на дно, человеку остается единственный путь – наверх. Проблемы не препятствуют, а только учат. Рассматривайте неудачу как неотъемлемую часть успеха. Переживание не меняет ничего вокруг, кроме ваших мыслей. Не позволяйте слабостям затмить ваши сильные стороны. Но если ситуация вас пугает, спросите себя: «Что я могу сделать, воспользовавшись тем, что у меня есть?» Решая сложную задачу, признайте, что вы не сможете одержать полную победу, так же как не сможете потерпеть полное поражение. И тогда вы, несомненно, окажетесь где-то посередине. Никогда отрицательно не оценивайте вашу нынешнюю ситуацию, это будет блокировать движение к чему-то новому. Особо не доверяйте отрицательным мнениям окружающих о своих целях. Верьте в себя сами. Не впадайте в отчаяние, если кажется, что никто в вас не верит. Не имеет значения, сколько раз вы падали, важно то, сколько раз вы поднимались. Находите плюсы в невыгодной ситуации и ориентируйтесь на них. Никогда не сдавайтесь. Постоянно используйте положительные внушения (все, что вам в себе нравится и чем вы в себе восхищаетесь) и регулярно повторяйте их себе: 1) у меня все хорошо получается; 2) я смогу это сделать; 3) если я захочу, то смогу; 4) я горжусь своей работой; 5) у меня вызывает наибольшую гордость очень трудная работа, которую я сделал; 6) я научился делать эту работу; 7) окружающие думают, что у меня успешно получается; 8) удачное решение я принял; 9) я достиг успехов; 10) я оказываю помощь другим; 11) я более доброжелателен; 12) я расположен к работе; 13) сегодня я буду счастлив; 14) сегодня я позабочусь о своем здоровье; 15) я изучу что-нибудь полезное; 16) я выполню то, что назначено на сегодняшний день. Найдите фразу, которая мотивирует, напишите ее на листочке бумаги, поместите на рабочем месте, в машине и носите с собой. Но если в голову придет оговорка – оправдание собственного бездействия – достаньте этот листок, прочтите то, что на нем написано, и убедите себя, что вы сможете достичь поставленной цели. 12.2. Мотивация своего руководителя Каждый имеет какую-нибудь цель в жизни. А знаете ли вы, что считается важным в жизни для вашего руководителя? Превратите своего руководителя в союзника, продемонстрировав лучшие качества, такие как преданность, честность, искренность, настойчивость. Немаловажен и ваш внешний вид, соответствуйте имиджу организации. Руководителей всегда больше впечатляет преданность сотрудников своему делу, чем их рекомендации. Смело просите своего руководителя о совете исходя из его личного опыта, он будет доволен такой просьбой. Только исчерпав все свои силы, обращайтесь к начальнику с просьбой о помощи. Прося о помощи, принимай помощь благодарно. Поделившись с начальником своими идеями, вы заметите, как он поддержит их. Зная, к каким источникам питает уважение ваш начальник, подкрепляйте свои идеи данными, изъятыми из этих источников. Делитесь своими знаниями с начальником, и вы заметите, как ваше влияние ощутимо возрастет. Отдавая, получишь взамен. В случае если вам надо будет отказать начальнику, то подготовьте все преимущества, которые принесет это решение ему лично и организации. Доверяя своему руководителю, подчиненный чувствует себя уверенно и хорошо работает. Умейте ценить все то, что имеете. Не вздумайте одержать победу в делах, организованных вашим руководителем, и тем самым затмить его. Не плыви против течения. Нет необходимости любить своего руководителя, но вы должны его уважать. При первой возможности всегда публично благодарите руководителя. Помогайте ему организовывать работу наилучшим образом. Предлагайте свою помощь в ситуациях, неприятных для вашего руководителя. Даже если ваш руководитель и младше вас, не стоит покровительствовать ему или недооценивать его способности. Превращайте слабость руководителя в собственную силу и предлагайте свою помощь, так вы станете необходимым. При хорошем отношении к вам легче выполнять свою работу и добиваться успехов. Но работа станет невыносимой с каждым днем, если руководитель перестанет ценить ваши усилия и не уважать ваши суждения. Даже в такой ситуации никогда не отзывайся отрицательно о своем руководителе в присутствии подчиненных и не делись конфиденциальной информацией, о которой говорил вам руководитель, особенно с самыми близкими коллегами по работе. Ваш руководитель должен знать, что при желании, он может найти человека, который смог бы выполнять вашу работу, но он не найдет ни одного человека, который сможет вас полностью заменить. 12.3. Мотивация коллег Равный к равным по положению и должности Проявите свое желание помочь коллегам в их начинаниях. Убеждение – лучшая форма мотивации, когда обращается равный к равным. Уделяйте время тому, чтобы выслушать коллег и узнать об их проблемах и желаниях. Не стесняйтесь спрашивать советов. Сотрудник, у кого просят совета, почувствует себя востребованным. Если Вы моложе большинства своих коллег, то смело продемонстрируйте им свой опыт и готовность принять от них вызов. Постарайтесь создать себе репутацию человека, решающего проблемы. Дайте повод доверять Вам. Не выведывайте конфиденциальную информацию за спинами коллег. Будьте надежным игроком в команде. То, что Вы можете сделать самостоятельно, никогда никого не просите сделать для Вас. Помогайте знакомиться сотрудникам, имеющим между собой что-то общее. Увидев положительное в этом знакомстве, они оба будут благодарны Вам. Не ждите мгновенной благодарности за помощь людям. Так у Вас появится возможность попросить у них помощи в дальнейшем. Не основывайте свое первое впечатление о человеке на эмоциях. Имея личную неприязнь к человеку, смиритесь во имя профессиональных отношений на работе. Найдите точки соприкосновения, которые станут основой для взаимовыгодного решения. Старший к младшим по положению и должности В работу руководителей должна входить «обязанность» мотивировать и вдохновлять работников на положительное мнение о себе, на веру в себя и в то, что они смогут справиться с тем, что им кажется непреодолимым. Управляя подчиненными, используйте собственный пример. Успешного руководителя всегда поддерживают успехи работников, которых он вдохновляет. Определяйте для каждого сотрудника его личную особую роль в организации. Оказывая уважение и доверяя подчиненным, Вы тем самым привьете им уважение и ответственность. Если вы не заботитесь о подчиненных, они ответят Вам тем же. Если труд подчиненных компенсируется соответственно их вкладу, то они будут больше всего мотивированными, отношения между ними улучшатся, команда будет более сплоченной для работы. Приказы и требования лучше заменять просьбами и ободрениями. Давление и устрашение заменяйте более эффективным средством – убеждением. По сложности задачи определяйте величину поощрения, и вы получите от подчиненных именно то, что ожидаете от них получить. Поощряйте подчиненных за результаты их труда. Не забывайте часто хвалить своих сотрудников за работу, которую они сами считают значимой для них. Не откладывайте, не ждите момента, чтобы выразить признательность за хорошо выполненную работу. Приятно получать награду неожиданно. Лучшей мотивацией считается не то, что вы делаете для подчиненных, а то, что вы делаете вместе с ними. Следите за регулярностью ухода в отпуск своих подчиненных: отдохнув, они получат новый заряд бодрости. Будьте заинтересованы в подчиненных не только как в сотрудниках, но и как в людях. Доверяйте своим сотрудникам выполнять свою работу, верьте в их способности, демонстрируйте уверенность в них. Чтобы более эффективно мотивировать новичков и менее опытных подчиненных, давайте им задания, направленные на совершенствование их навыков, так как выполнение только рутинной работы демотивирует их. Регулярно подвергая проверке работу оборудования, которое используется подчиненными, обновляйте его, что дает возможность подчиненным лучше и в срок выполнить работу. Постоянно создавайте взаимную связь между целями организации и личными целями сотрудников. Сотрудники должны проявить себя, реализовать идеи, видеть реальные результаты своего труда. При всем этом руководитель не должен приписывать себе заслуг подчиненных. Давайте понять сотрудникам, что их помощь очень важна для вас. 12.4. Факторы, не способствующие положительной мотивации Человек может выполнять свою работу спустя рукава при совокупности различных мелких обид, к примеру таких, как указанные ниже: 1) предложения, представленные вами менеджеру, он руководству выдает за свои, а их истинный автор оказывается ни при чем; 2) вознаграждения за работу, сделанную вами, вручаются другим; 3) критика за то, за что вы не несете ответственности, хотя и обращали внимание исполнителей на последствия их действий, но ими это не было воспринято; 4) при решении вопросов, в которых вы компетентны, вас не спрашивают; 5) работу, которую вы можете выполнить самостоятельно и с высоким качеством, отдают другому сотруднику, менее квалифицированному; и он, этот другой сотрудник, видит, как низко вас ценят; 6) руководитель критикует вас при третьих лицах в ваше отсутствие, не ставя вас в известность, тем самым портит вашу репутацию. Обратите внимание, что мной поставлено слово «вас», чтобы использовать самих себя в качестве аналогии, чтобы лучше понять других людей. |
|
||
Главная | Контакты | Нашёл ошибку | Прислать материал | Добавить в избранное |
||||
|