Онлайн библиотека PLAM.RU


Часть IV Строение и работа ума Рациональный и иррациональный умы p...

Часть IV Строение и работа ума

Рациональный и иррациональный умы

Как-то я работал с одной женщиной. У нее перестал идти бизнес. Трудилась она много, а деньги не шли. Я работал с ней методом Диалог Голосов.

Разумеется, сначала она переместилась в субличность, которая любит работать. Выяснив ее позиции и мысли относительно того, что происходит, я помог ей переместиться в субличность, которая отвечает за отдых. Как и следовало ожидать, именно эта субличность начала вмешиваться в работу, заваливать сделки и отводить клиентов. Женщина очень устала, она не отдыхала несколько лет подряд. Несмотря на то что она изредка выезжала на море, мысли ее все равно находились на работе. А это, конечно же, неполноценный отдых. Я помог этой женщине хорошо познакомиться с субличностями, но все равно сохранялось чувство, что кто-то еще внутри нее вмешивается в ее работу.

Мы поговорили немного на общие темы, а потом решили познакомиться с ее логическим умом. Когда линейный ум вышел на поверхность, оказалось, что в данный момент именно он организовывает всю ее жизнь. Очень целеустремленный, напористый, с решительными нотками в голосе, ему нравится делать жизнь предсказуемой, и он справляется с этой задачей блестяще. Он мгновенно просчитывает все, что может дать та или иная встреча, к каким последствиям может привести и что получится в итоге. Он сводит ее с людьми ради ее выгоды и разводит, если считает, что связь с ними не приведет к положительным результатам. Он структурирует каждое мгновение ее жизни. Он занимается даже планированием ее чувства юмора и того, насколько она должна быть веселой в жизни и в компании.

Я спросил у него (на самом деле у нее):

— Если ты планируешь в ее жизни все без исключения, даже путь на работу и обратно, во сколько выйти, во сколько прийти, когда завернуть за угол и что будет потом, — откуда ты возьмешь пищу для собственного существования, когда в ее жизни не останется случайностей? Она идет по улице, и вдруг ей захотелось пойти не привычным путем, а свернуть в переулок, а там ей, например, встречается человек, мужчина, который может привнести в ее жизнь значительные положительные перемены.

— Я не позволю ей свернуть, я пойду привычным путем. А если и сверну и ко мне станет приближаться мужчина, я мгновенно просчитаю, кто он и что из себя представляет, и на основании этого уже решу, заговорить мне с ним или нет, — ответил он.

— Ты держишься вдали от мужчин, которые тебе нравятся, потому что боишься их?

— Да, — отвечает он.

— А мужчин, которые не нравятся, ты тем более сторонишься, не так ли?

— Так.

— И таким образом ты поступаешь в любой сфере своей жизни. Так откуда ты возьмешь пищу для собственного существования, если ты не впускаешь в свою жизнь случайностей? — опять спрашиваю я его. — Представь себе, что ты вселился в новую квартиру. Полгода или пусть даже десять лет ушло на то, чтобы ее обустроить, все расставить по местам и упорядочить. И все, больше тебе делать нечего. Ты умираешь. Без впускания в жизнь случайностей ты умрешь, потому что тебя питает, то есть искру жизни в тебе питает твоя собственная работа над просчитыванием будущего и его упорядочением. Нет случайностей — нет и работы для тебя, а есть только твоя смерть.

После долгого раздумья и вычислений он сказал:

— Хорошо, я согласен впускать случайности в ее жизнь.

Хочу здесь отметить, что, согласившись на случайности в ее жизни, он фактически дал добро на то, чтобы она могла спать столько, сколько ей хочется (тем более, что если она просыпается по установленному графику в шесть, у нее все равно нет сил подняться — другая субличность останавливает ее, — и она валяется в постели до восьми), чтобы она могла приходить на работу, когда хочется, чтобы могла не соблюдать ряд других правил, которые делают жизнь такой нудной, тоскливой и невыносимой.

Прежде чем расстаться с ним, я спросил у него разрешения поговорить с его противоположностью, и, получив согласие, мы тепло распрощались. Когда на поверхность вышла сама женщина, она не могла скрыть своего изумления по поводу услышанного. Она, конечно, знала, что планирует свою жизнь, но не могла представить до какой степени. Отдохнув немного, мы с ней переместились в нелинейный ум.

Это оказалась мудрая и расслабленная женщина, легкая в словах и поступках, а также очень веселая. С ней мне пришлось гораздо труднее, чем с линейной женщиной, потому что с логикой у меня более или менее хорошо, а вот с нелинейным умом... я еще не умею свободно разговаривать на его языке.

—Да, я живу событиями. Я прекрасно владею любой ситуацией, не анализируя ее. Я вижу всю ее целиком во времени и пространстве. Все находится в одной точке. Все находится здесь, и я — в центре. Я просто вижу все целиком и принимаю решение, какое действие предпринять следующим. Поэтому все мои действия всегда эффективны. Встать или не встать рано, пойти или не пойти на встречу, свернуть на другую улицу или не свернуть — все здесь ясно. Вообще я не понимаю, зачем нужен линейный ум, когда я могу все видеть и принимаю наиболее оптимальные решения.

Такой вот монолог, что тут можно возразить? Да и надо ли?

Я продолжаю разговор:

— Ты видишь ситуацию целиком и принимаешь решение действовать в нужный момент, если тебе позволяют. Но каждая ситуация состоит из множества мгновений, и, когда твое действие произошло, потом эту ситуацию надо шаг за шагом развертывать во времени. Для тебя нет ни времени, ни пространства, все в одной точке, так ведь?

— Так, — отвечает нелинейный ум.

— А чтобы дом построить, надо предпринять множество мелких рутинных действий. Да, дом един, но он состоит из множества частей, и соединяет эти части между собой линейный ум. Ты мгновенно видишь результат, а ему, чтобы увидеть результат, приходится воплощать твои действия в жизнь и ждать. Для тебя нет времени, и ты действуешь вне времени, а он живет во времени, и ему приходится развертывать все твои действия во времени.

Для тебя время — ничто, а для него — всё. Ты выходишь на мгновение и тут же получаешь результат, потому что живешь там, где нет времени, в вечности, а он живет во времени и поэтому никогда не видит результата. Сколько бы он ни жил, что бы ни делал, он никогда не увидит конечного результата ни одного из своих поступков, поэтому время для него превращается в ничтожное мгновение, в ничто. Мы оглядываемся назад, на прожитые годы и видим мгновение, ничто.

И нелинейный ум сказал:

— Да я себя и так комфортно чувствую, когда время от времени выхожу на поверхность и предпринимаю действия. Мне этого достаточно, мне нравится такая жизнь. Пускай он себе существует.

Кажется, данного примера вполне достаточно для того, чтобы понять природу рационального и иррационального ума. Но мне хочется еще кое-что добавить.

Линейный, рациональный ум в своих действиях руководствуется методами и правилами, то есть проверенными шаблонами поведения. Принимая решение, он сначала перебирает варианты, сравнивает их, а потом выбирает лучшее. И лучшее он выбирает, руководствуясь сиюминутной выгодой, потому что будущее для него закрыто. Находясь в рациональном уме, вы идете к цели шаг за шагом.

У иррационального ума нет методов, правил и шаблонов. Ему они не нужны, и ему не нужно перебирать варианты, сравнивая их между собой, потому что, находясь в нем, человек и цель становятся едины, то есть результат и действие сливаются в одно целое. Все это можно видеть в так называемых успешных действиях, когда они приводят к немедленному результату.

Рациональный ум — это плоскостное мышление, основанное на принципе «да — нет», «лучше — хуже», «ближе — дальше» и т.п., а иррациональный — объемное. Когда вы передвигаетесь по улицам города, чтобы добраться до цели, вами руководит рациональный линейный ум. Вы не видите в этот момент цель, она существует только в вашем уме.

Иррациональный нелинейный ум — это взгляд на город сверху, когда вы ясно видите свою цель. Но ваши действия в этот момент отключены, они существуют только в потенции в вашем уме. А сам ум целиком занят целью.

Когда вы решаете добраться до цели, вы выпускаете наружу свой рациональный линейный ум, а иррациональный ум в это время отступает, поэтому действия начинают заполнять ваш ум, а цель начинает затушевываться, отходить на второй план.

Мне кажется, что животные могут великолепно пользоваться своим нелинейным умом, потому что они легко ориентируются в пространстве. Как известно, собаки и кошки легко находят дорогу домой, птицы прилетают в свои старые гнезда, а рыбы и угри без проблем находят свои старые места для нереста. Голуби демонстрируют чудеса ориентации в самую распаршивую погоду.

Однако было бы заблуждением все достижения в овладении работой линейного и нелинейного умов приписывать только животным. Люди тоже кое-что смыслят в этом деле. Например, стрелки, которые не целясь попадают в цель, не вымысел, а работа обоих умов в гармоничном единстве.

И тут возникает масса вопросов, на которые вам надо поискать ответы:

Как открыть иррациональный ум?

Как видеть цель, не видя ее?

Как почувствовать единство с целью?

Что надо сделать, чтобы познакомиться с рациональным и иррациональным умами?

Как сделать так, чтобы при решении задач одновременно работали рациональный и иррациональный умы?

ВНИМАНИЕ И ОСОЗНАНИЕ каждой своей мысли, каждого своего поступка.









Главная | Контакты | Нашёл ошибку | Прислать материал | Добавить в избранное

Все материалы представлены для ознакомления и принадлежат их авторам.