|
||||
|
Сила Сила, которая в уме, — двойственна в том смысле, что она разделяет д...Сила Сила, которая в уме, — двойственна в том смысле, что она разделяет добро и зло. Она бывает маленькая, средняя, большая. Она всегда борется, соревнуется и противопоставляет себя. Поэтому это не сила, а слабость. Сила, которая в тандэне, — едина. Да, она двойственна в смысле инь — ян, в смысле силы — слабости, но поскольку она не разделяет и ни с чем не борется, то опирается на обе противоположности, поэтому она цельна. Она никогда себя не противопоставляет, но обнимает, принимает, дает кров. Эта сила может и кочергу завязать в узел, и паутинку сплести в кружево. Она никогда и никому не может повредить, потому что она — целостна. Я ясно почувствовал, что такое быть мужчиной, только когда познакомился именно с этой Силой. Пока я руководствовался своим двойственным логическим умом, я все время ощущал свою слабость и ущербность, все время хотел доказать кому-то — и прежде всего себе, — что я сильный, что я мужчина. Как ум создает чувство ущербности? Деля мир на добрый и злой, плохой и хороший, сравнивая и оценивая явления и людей, а потом ОТОЖДЕСТВЛЯЯСЬ со своей оценкой, привязываясь к ней и, следовательно, проживая ее вовне. Поскольку мы отождествляем себя с умом, этот раскол, эти сравнения и оценки вечно живут в нас и развиваются. Так наша единая сила все больше и больше расщепляется. Мы становимся даже не вполовину слабее, а во многие тысячи раз слабее. Поэтому люди с годами слабеют и дряхлеют и умом и телом. Их ум по инерции продолжает все делить, поэтому их сила тоже дробится и растворяется Сила дробится и исчезает, потому что все, что видит вокруг, наш ум разделяет на плохое и хорошее. Это похоже на то, как опоры у постройки со временем разъезжаются в стороны. Если вы будете заниматься объединением ума и тела, с годами ваша внутренняя сила будет только увеличиваться. А ум будет оставаться крепким и ясным. Я видел Мастеров, овладевших тандэном, сила которых не поддается описанию. Они демонстрировали невероятные вещи. Например, один Мастер, будучи глубоким старцем, которому уже за восемьдесят, легким тычком пальца рвал на части кожаный мешок, набитый опилками. Другой Мастер, тоже, будучи в возрасте восьмидесяти двух лет, легко расшвыривал нападавших на него противников, почти не прикасаясь к ним. А вспомните описания подвигов богатырей в русских былинах. Все эти подвиги — абсолютная правда, потому что, когда не делишь мир на добро и зло, на своих и врагов, Сила возвращается. Мы уже говорили выше о двойственном числе в русском языке. Когда-то русские владели такой Силой, просто надо позволить ей выйти наружу, начать принимать мир таким, какой он есть, не деля его. Описать ощущение от единой Силы, которая постепенно просыпается в тандэне, когда вы расслабляетесь и позволяете уму и телу начать соединяться, просто невозможно. Когда это начнет происходить, тогда вам все, о чем говорилось выше, автоматически станет понятным. Помните, в предыдущей книге мы говорили о мести, я тогда еще привел в пример слова мудреца, который сказал молодому человеку, что если он руководствуется чувством мести, то проиграет в поединке? Месть находится в уме, а сила, исходящая из ума, сила, опирающаяся на разделяющий ум, слаба за счет оценок и деления мира на добрый и злой. С ее помощью можно одолеть слабого противника, но с по-настоящему сильным противником ей никогда не справиться, здесь надо быть цельным, не расщепленным на добро и зло. Тогда только возможно слияние с силой противника, тогда победа приходит сама собой, без ваших усилий — только потому, что вы слились с ним, а не противопоставили себя. Сила тогда не кончается. |
|
||
Главная | Контакты | Нашёл ошибку | Прислать материал | Добавить в избранное |
||||
|