|
||||
|
12. Цели и содержание образования Образование – это общественно организуемый и нормируемый процесс постоянной передачи предшествующими поколениями последующим социально значимого опыта, представляющий собой становление и социализацию личности. Цель образования должна быть такой, чтобы: 1) ее реализация позволяла освоить с учащимися некоторый набор учебных навыков; 2) продукт, получаемый в результате ее выполнения приносил какую-то общественную пользу; 3) при работе можно было бы реализовать свои творческие наклонности и способности; 4) работа над проектом имела бы выход на современные проблемы человеческого общества; 5) задача подразумевала бы рассмотрение ситуации в широком контексте связей. Содержание образования: 1) опыт познавательной деятельности; 2) опыт репродуктивной деятельности; 3) опыт творческой деятельности; 4) опыт эмоционально-ценностных отношений. Каждый из вышеперечисленных видов социального опыта обладает специфическим видом содержания образования: 1) знания о природе, обществе, технике, мышлении и способах деятельности. Усвоение этих знаний обеспечивает формирование в сознании обучающегося точной и реальной картины мира, формирует навыки правильного методологического подхода к познавательной и практической деятельности; 2) опыт осуществления известных способов деятельности, воплощающихся вместе со знанием в умениях и навыках личности, усвоившей этот опыт; 3) опыт творческой поисковой деятельности по решению новых проблем, возникающих перед обществом. Он требует самостоятельного применения ранее усвоенных умений и навыков в новых ситуациях. Это обеспечивает развитие способностей обучающихся к самообразованию и дальнейшему формированию культурного уровня; 4) опыт ценностного отношения к объектам или средствам деятельности человека. Это проявляется в отношении к окружающему миру, к другим людям в поведении обучающегося, в его практической и интеллектуальной деятельности. С помощью данного элемента образования у обучающегося формируется определенная система ценностей, которая обуславливает эмоциональное восприятие личностно-определенных объектов. Все элементы содержания образования взаимосвязаны и взаимообусловлены. Усвоение этих элементов позволит человеку не только успешно функционировать в обществе, быть хорошим исполнителем, но и действовать самостоятельно. |
|
||
Главная | Контакты | Нашёл ошибку | Прислать материал | Добавить в избранное |
||||
|