|
||||
|
3. Воспитание и школа в античном мире. Зарубежная педагогика В Древней Греции педагогом назывался раб, приставленный к ученику, сопровождавший его в школу, прислуживающий ему на занятиях и вне их. Греческое слово «пейдагогос» можно перевести как «детоводитель». Потребность передачи социального опыта подрастающим поколениям возникла вместе с человеком. Воспитание как целенаправленный процесс берет свое начало с периода разделения труда. Целью и содержанием воспитания в условиях первобытнообщинного строя было развитие трудовых навыков, чувства верности интересам рода и племени при безусловном подчинении им интересов отдельной личности, сообщение знаний о традициях, обычаях и нормах поведения в данном роде и племени на основе ознакомления со сложившимися в них преданиями и верованиями. Видное место в первобытнообщинном воспитании занимали игры, имитирующие различные виды труда взрослых. Впервые зачатки образования появились в странах Древнего Востока. Наибольшее распространение в этих странах получили три типа школ: 1) жреческие школы создавались при храмах; 2) дворцовые школы готовили писцов-чиновников; 3) военные школы готовили военачальников. Наиболее широким и многопредметным было содержание образования в жреческих школах. Возникновение профессии педагога связано с историей развития школ в Древнем Египте и Древней Греции. Первым профессиональным педагогом считается Марк Фибий Квинтилиан (римлянин). На острове Крит в III тысячелетии до н. э. зародился вид письменности, который восходил к пиктографическим знакам и отражал потребности храмов и дворцо– \ вых хозяйств. В середине II тысячелетия до н. э. появилось слоговое письмо. Критские писцы установили твердые правила письменности: Афинские учебные заведения были частными, платными. Всего было два типа школ: 1) мусические (обучение чтению, письму, счету, музыке); 2) гимнастические (обучение бегу, борьбе, прыжкам, метанию). В эпоху эллинизма (III–I вв. до н. э.) школы становятся достаточно организованными учреждениями: 1) имеют свои помещения, учителей и руководителей; 2) любой свободнорожденный ребенок мог получить образование в государственных и частных начальных школах (от 7 до 12 лет); 3) был открыт ряд философских школ, игравших роль высших учебных заведений; 4) высшими учебными заведениями руководили выдающиеся мыслители того времени. Основные системы воспитания в Древней Греции. 1. Спартанская система обучения. Большое внимание в спартанской системе обучения уделялось военно-физической подготовке. 2. Афинская система обучения. Ее принципиальным отличием от спартанской системы было презрение к физическому труду, который считался уделом рабов. Как особая наука зарубежная педагогика формируется в начале XVII в. Среди педагогических деятелей зарубежной буржуазной педагогики: Я. А. Коменский, Дж. Локк, Ж.-Ж. Руссо, И. Песталоцци, И. Гербарт. Я. А. Коменский (1592–1670) написал труд «Великая дидактика» которая призывает обучать всех детей, проводить обучение на родном языке. |
|
||
Главная | Контакты | Нашёл ошибку | Прислать материал | Добавить в избранное |
||||
|